Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 222.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер222.08 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
АНАЛИЗ

методической работы МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

за 2011-2012 учебный год

Содержание

Введение

1. Основные направления работы

2. Реализация основных направлений работы: Направление 1. Организационно-педагогическая деятельность. Управление методической работой.

Направление 2. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов

Направление 3. Работа с педагогическими кадрами

Направление 4. Работа с родителями

Направление 5. Контрольно-оценочная деятельность педагогов

Направление 6. Методическое сопровождение инновационной деятельности

  1. Заключение


Введение

МБОУ ДОД «Дом детского творчества» - это учреждение, ориентированное на работу с детьми, имеющими устойчивую положительную мотивацию к творческой деятельности. Основная цель ДДТ - создание условий для оптимального развития всех детей, включая и одаренных, и тех, чья одаренность пока не проявляется в ощутимых результатах. Именно это является особенностью ДДТ в системе образования района.

В течение 2011-2012 учебного года в ДДТ функционировало 32 детско-подростковых объединения, которые посещали 325 детей. Из них детей из малообеспеченных, социально неблагополучных, многодетных семей - 7, детей и подростков, испытывающих трудности в социально-психологической адаптации - 4.

Всего в ДДТ на постоянной основе работает 12 педагогов, 2 являются совместителями.

Образование

Квалификационные категории

Педагогический стаж

Высшее образование – 12 человек (85,7%)

высшая категория – 0 человек

до 3-х лет - 1 человек (7,14%)

Средне-специальное – 2 человека (14,3%)

I категория – 8 человек (57,1%)

от 3 до 8 лет – 1 человек (7,14%)




II категория – 0 человек

от 8 до 16 лет – 2 человек (14,29%)




Без категории – 6 человек (42,9%)

от 16 до 20 лет – 2 человека (14,29%)







свыше 20 лет – 8 человек (57,14 %)



Работа Дома детского творчества ведется в соответствии с календарно-тематическими годовыми планами. План участия в областных и районных мероприятиях выполнен полностью.

Коллектив ДДТ находится в постоянном творческом поиске и работает над развитием своих потенциальных возможностей. Происходит стабильное развитие методической структуры, наращивается содержание ее деятельности.

Стратегическая цель методической работы — создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогических работников.

Задачи методической службы:

1. Осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов.

2. Информационное и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

3. Формирование и реализация единой методической темы ДДТ.

4. Формирование, выявление, изучение, обобщение и распространение результативного педагогического опыта.

5. Создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов.

1. Основные направления работы: Педагогический коллектив ДДТ в 2011-2012 учебном году работал над методической темой: «Методическая подготовка педагога дополнительного образования как условие повышения результативности образовательного процесса». Цели работы:

  1. Создание условий для повышения профессиональной компетенции и педагогического мастерства руководителей объединений. Развитие творческого потенциала педагогов и воспитанников ДДТ.

  2. Раскрытие индивидуальности ребенка через организацию учебно-познавательной деятельности воспитанников, направленной на обеспечение их личностного самоопределения.

  3. Развитие эмоционально-духовной сферы, формирование качеств, позволяющих учащимся жить в современном мире.

В 2011-2012 учебном году перед педагогами ДДТ ставились следующие задачи:

- повышение эффективности процесса обучения;

- развитие, а в некоторых случаях формирование специальных способностей учащихся;

- развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников;

- обучение и развитие педагогов, повышение их квалификации;

- выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов педагогического коллектива;

- методическое обеспечение осуществления образовательного процесса.

Методическая работа в ДДТ организована как деятельность, направленная на успешную организацию образовательного процесса и состоит из шести основных направлений:

организационно-педагогическая деятельность, управление методической работой;

информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов;

работа с педагогическими кадрами;

работа с родителями, общественностью;

контрольно-оценочная деятельность педагогов;

методическое сопровождение инновационной деятельности.

Для организации работы по всем этим шести направлениям разработан план методической работы на учебный год, в котором четко выделены основные цели и задачи и те организационно - методические мероприятия, которые позволяют их реализовать.

2. Реализация основных направлений работы

Направление 1. Организационно-педагогическая деятельность, управление методической работой

Задачи: Обеспечение контроля и анализ результатов исполнения плана методической работы.

Исходя из общей методической темы года, проведены три заседания педсовета:

№ п/п

Месяц

Тема педсовета

Результат



Сентябрь

Современные технологии в образовании

Определение специфики современных технологий в дополнительном образовании. Создание у педагогов режима потребностей в использовании современных педагогических технологий



Январь

Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми

Анализ деятельности руководителей кружков в создании условий для реализации творческого потенциала воспитанников. Повышение профессионального уровня педагогов



Май

Компетентностный подход в дополнительном образовании. Профессиональная компетенция педагога дополнительного образования

Повышение качества дополнительного образования, определение дальнейших планов на будущий год




Определены репертуарные планы на 2011-2012 учебный год

Новогодняя программа

Утверждена программа новогодних утренников

Творческий отчет

Утверждена программа юбилейного творческого отчетного концерта

Проведены четыре заседания методического Совета:

№ п/п

Месяц

Тема заседания методического Совета

Результат



Сентябрь

Планирование методической работы

Утверждение планов работы на 2011-2012 учебный год



Ноябрь

Подготовка объединений к юбилею учреждения

Закончить подготовку к юбилею до 26 ноября



Апрель

Организация лагеря дневного пребывания

Оформление папки методических разработок «Лето-2012»



Май

Итоги работы МС в 2011-2012 учебном году

Анализ работы МС ДДТ в 2011-2012 учебном году

Документация по УВР систематизирована следующим образом:

1. Нормативная документация

Нормативные документы

Журнал учета работы с нормативно-правовыми документами

Входящие нормативно-правовые документы

2. Концептуальная документация

Устав МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

Районные комплексно-целевые программы

Программа развития МБОУ ДОД «Дом детского творчества» на 2007-2012 годы

Целевые комплексные программы

3. Рабочая (учетная) документация

Планы работы Дома детского творчества (на год, месяц)

Перспективные планы работы объединений

Образовательные программы объединений

Рабочие материалы, инструкции

Расписание занятий

4. Отчетная документация

Аналитико-статистический годовой отчет (Публичный доклад о состоянии и развитии «Дома детского творчества»)

Справки, оперативные информационные сообщения

Материалы по педагогическому составу и работе с кадрами Дома детского творчества

Отчеты о работе объединений

Открытые занятия. Журнал регистрации открытых уроков

Журнал регистрации посещения занятий

5. Входящая документация

Семинары работников образования

Положения о районных конкурсах

Положения об областных, республиканских, международных конкурсах

Приказы о командировании

Справки о проверках, решения отдела образования р.п. Мучкапский, других вышестоящих организаций

6. Материалы по направлениям деятельности

Профилактика девиантного поведения, работа с детьми девиантного поведения

Работа с одаренными детьми

7. Методическая копилка

Семинары

Материалы педсоветов

Тематические материалы

Документация методической службы систематизирована следующим образом:

1.Методическая служба ДДТ

Нормативная документация

Приказ о назначении методиста, определение функциональных обязанностей

Правила организации и осуществления учебно-методической работы

Приказы об организации методической работы

Положение о методическом совете

Планирование методической работы

Анализ методической работы (предыдущий год)

План работы методической службы

Перспективный план повышения квалификации педагогов

Методическое обеспечение повышения квалификации

Личные карточки учета данных педагогов

Передовой педагогический опыт

Методическая копилка

Входящие документы

2.Аттестация

Нормативная документация

Об утверждении Правил аттестации педагогических работников

Приказ аттестационной комиссии отдела образования о присвоении и подтверждении категорий

Заявления на аттестацию

Аттестационные листы

Мероприятия по проведению аттестации

План мероприятий ДДТ по проведению аттестации педагогических работников

Методическая копилка

Удостоверения о присвоении, подтверждении категории

Копии сертификатов и удостоверений

Список аттестующихся педагогов

Анкета аттестуемого учителя

Индивидуальные планы аттестации

В результате проверки ведения документации педагогами было выявлено следующее: при заполнении журналов, написании поурочных планов некоторые педагоги испытывают затруднения. В течение года помощь оказывалась по мере поступления запроса со стороны педагогов.

Направление 2. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов

Задачи: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов с целью реализации их творческого потенциала

В данном направлении были проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Структурные элементы управления

Месяц

Тематика


Результат




Участие педагогов в обучающем семинаре-тренинге

Ноябрь


Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками

Повышение коммуникативной культуры педагогов



Творческие гостиные

Октябрь

День учителя

Создание условий для сплочения педагогического коллектива, реализации их творческого потенциала

Февраль

Виват, мужчины!


Март


Мисс творчество!


Направление 3. Работа с педагогическими кадрами

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов, обобщения и представления педагогического опыта

Проведены районные семинары, мастер-классы:

№ п/п

Статус мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Форма проведения

Кол. участ ников

Резуль таты



Районный мастер-класс «Работа с гипсом»

19 апреля 2012 года

Струкова Л.Н.

Мастер-класс

7

Обмен опытом среди коллег



Районный семинар вожатых и замдиректоров школ по ВР «Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения  в современных условиях»

Апрель 2012 года

Мишина Н.И.

Семинар

8

Обмен опытом среди коллег



Районный семинар вожатых и замдиректоров школ по ВР по мероприятиям, посвященным 90-летию Пионерии

24 марта 2012 года

Мишина Н.И.

Семинар

7

Утвержден план мероприятий



Районный семинар вожатых и начальников ЛДП по летнему отдыху

Май 2012 года

РОНО

Семинар

15

Обмен опытом среди коллег, работающих в области организации досуга

Обобщение и распространение передового педагогического опыта, презентация опыта работы.

Основная цель изучения, обобщения, презентации и распространения передового педагогического опыта – создание условий для рефлексии педагогами своего профессионального пути, получения обратной связи.

Методической службой ведется работа по накоплению, обобщению и распространению передового педагогического опыта. Для ее более рациональной организации используется следующее:

Проведены открытые уроки на уровне ДДТ и района:

№ п/п

Ф.И.О. педагогов

Дата проведения

Форма проведения

Результаты



Щербак Г.И.,

Чумаченко И.Б.

Ноябрь 2011

Интегрированное занятие «Народные промыслы России»

Изготовлены игрушки




Тулупова Е.В.

Апрель 2012

Творческий концерт в рамках благотворительной Акции «Твори добро»

Творческий концерт с участием воспитанников объединения «Сделай шаг»



Трубникова Э.В.

Февраль 2012

Соревнования по настольному теннису, посвященные Дню Защитника Отечества

Определены победители и призеры



Сердобинцева И.А.

Январь 2012

Мастер-класс для родителей воспитанников «Золотой ключик»

Мастер-класс «Квиллинг – искусство бумажной филиграни»



Федотова И.А.

Март 2012

Мастер-класс для педагогов школ района

Мастер-класс «Вязание узлов»



Томилин А.Н.

Апрель 2012

Соревнования по каратэ, посвященное памяти погибших воинов в Афганистане

Определены победители и призеры




Жеребцова Н.В., Коваленко Н.В.

Ноябрь 2011

Интегрированное занятие «Гармония общения через творческое мироощущение»

Показ упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков



Ерохин С.А.

Февраль 2012 года

Соревнования по боксу на приз Н.А.Масликова

Определены победители и призеры



Струкова А.В.

Февраль 2012

Соревнования по шахматам, посвященные Дню Защитников Отечества

Определены победители и призеры


Организовано прохождение курсовой подготовки:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество педагога

Статус курсов

Дата прохождения

Тематика



Коваленко Н.В.

Региональный

ТОГАУ ИПКРО

2011 год


Формирование профессиональной компетентности в условиях реализации проекта «Наша новая школа»



Мишина Н.И.

Региональный

ТОГАУ ИПКРО

06.02.2012-22.02.2012

Использование современных воспитательных технологий в становлении детского движения на Тамбовщине

Педагоги готовили учащихся к конкурсам:

№ п/п

Фамилия, имя, отечество педагога

Фамилия, имя ученика

Статус конкурса

Название конкурса

Результат



Чумаченко

И.Б.

Коростелева Полина

Муници пальный

«Пасхальное яйцо»

победитель



Галибина Надежда

Региональный

Фольклорный фестиваль

3 место



Борисова Е.И.

Завьялова Наталия

Муници пальный

«Пасхальное яйцо»

победитель



Щербак Г.И.


Свиязова Алина

Муници пальный

«Пасхальное яйцо»

победитель



Струкова А.В.

Попова Юлия

Муници пальный

Турнир «Белая ладья»

2 место



Даша Горная

Муници пальный

«Зеленая планета»

победитель



Федотова И.А.


Клепакова Валерия

Муници пальный

Конкурс фотографий «ЭКОМИГ»

3 место



Новгородова Анастасия

Муници пальный

Конкурс соц рекламы «Новый взгляд»

победитель



Гущина Анастасия

Муниципаль.,

региональный

«Зеленая планета»

победитель,

участник



Никонова Н.А.

Архипова Анастасия

Муници пальный

«Зеленая планета»

победитель



Саратовская Софья

Муници пальный

«Зеленая планета»

победитель



Кулаев Сергей

Муници пальный

«Зеленая планета»

победитель



Сергалим Татьяна

Областной

Конкурс проектов «Создание научно-аналитического общества при админ. района»

2 место



Казанина Ирина Милованова Юлия


Международный

Конкурс «Одарённые дети»

3 место



Мишина Н.И.

Кащеев Иван

Муниципаль.,

региональный

конкурс лидеров детских объединений

победитель,

участник



Галибина Надежда, Сычева Надежда, Коростелева Татьяна

Муниципаль.,

региональный

конкурс мультимедийных презентаций «Детское движение: между прошлым и будущим»

победитель,

1 место



Детское объединение «Галактика»

Региональный

«Марафон добрых дел – 2011»

Специальный диплом



Жеребцова Н.В.

Мешкова Анна, Кузина Катя, Жеребцова Лиза, Большова Настя

Муници пальный

фестиваль детских театральных коллективов «Театральная юность России»

победитель



Жеребцова Лиза

Муниципаль.,

региональный

конкурс чтецов «Живая классика»

1 место

2 место



Мешкова Анна

Муници пальный




3 место



Тулупова Е.В.

Младшая группа «Сделай шаг»

Региональный

конкурс хореографических коллективов «Танцевальная мозаика»

Участие



Ерохин С.А.

Клочков Артем Крохин Алексей Новиков Сергей

Областной

Соревнования по боксу

1 место 2 место 2 место



Кузин М. Крохин А. Новиков С. Шаталов С.

Областной

Соревнования по боксу

1 место 1 место 2 место 2 место



Кузин М. Крохин А. Новиков С. Шаталов С. Клочков А. Майоров А. Акопян К.

Муниципальный

Соревнования по боксу на приз Н.А.Масликова

1 место 1 место 2 место 1 место 1 место 2 место 2 место



Новиков С.

Всероссийский

Соревнования по боксу на приз «Золотые перчатки»

2 место

Педагоги участвовали в различных конкурсах:

№ п/п

Фамилия, имя, отечество педагога

Статус конкурса

Тематика

Результат



Никонова Н.А.


Региональный


Сетевой областной конкурс «IT-учитель»

лауреат




Коваленко Н.В.


Региональный

X региональный конкурс авторских образовательных программ

Диплом II степени




Федотова И.А.


Региональный

X региональный конкурс авторских образовательных программ

Участник


Результаты аттестации

В 2011-2012 учебном году через аттестационные испытания прошли четыре педагога

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Должность/ кружок

Заявленная категория

Подтверждение, присвоение



Коваленко Наталия Валентиновна

Педагог доп.образов.

Первая

Подтверждение



Тулупова Евгения Викторовна


Педагог доп.образов.

Первая

Присвоение



Трубникова Эльвира Викторовна


Педагог доп.образов.

Первая

Присвоение



Щербак Галина Ивановна


Педагог доп.образов.

Первая

Подтверждение


Направление 4. Работа с родителями

Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

В 2011-2012 учебном году проведены два общих родительских собрания, диагностика степени удовлетворения родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Родители оценивают работу коллектива педагогов дополнительного образования ДДТ положительно.

Направление 5. Контрольно-оценочная деятельность педагогов

Задачи: Обеспечение контроля и анализ результатов работы педагогов

В начале 2011-2012 учебного года были составлены графики посещения занятий, открытых уроков, циклограмма методической работы. Намеченное выполнено полностью, написаны справки по итогам контроля деятельности педагогов.

Направление 6. Методическое сопровождение инновационной деятельности

Задачи: Создание условий для освоения педагогами новых технологий, осознанного применения их в своей деятельности

Результатом осмысления проблем и задач дальнейшего развития ДДТ как образовательного учреждения стало создание «Программы деятельности Дома детского творчества на 2012-2015 годы».

Цель программы развития: создание условий и механизмов устойчивого развития ДДТ как учреждения дополнительного образования, обеспечение качества на основе сохранения лучших традиций и учета новых социокультурных условий.

Задачи программы:

разработка и реализация стратегии развития ДДТ в едином образовательном пространстве р.п.Мучкапский, сохранение и расширение услуг дополнительного образования детей;

создание условий для увеличения охвата детей различными направлениями образовательной и творческой деятельности при соблюдении принципов общедоступности и добровольности;

совершенствование и обновление содержания, форм, методов, технологий образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей.

Затем через проведение открытых мероприятий осуществлялось осмысление педагогами современных требований к работе педагога дополнительного образования. Цель работы методиста в этом случае - создание режима потребностей в презентации педагогами своих успехов, освоение современных педагогических технологий, публикации своих разработок в периодической печати различного уровня.

При реализации образовательной деятельности педагоги всех направлений сталкиваются с проблемой дефицита или отсутствия программно-методического обеспечения. Таким образом, руководители объединений творчески перерабатывают методические рекомендации педагогов, работающих в аналогичном направлении, разрабатывают самостоятельно программное содержание. Результативность намеченного объема и качества образовательных услуг корректируется или подтверждается через апробацию в процессе образовательной деятельности. Программы проходят апробацию, корректируются, обновляются с учетом современных требований к оформлению образовательных программ. На данный момент реализуются следующие проекты и программы: «Счастливый дом», «Кукольный театр», «Выжигание», «Прелестинки», «Рукопашный бой», «Настольный теннис» и др.

2. Внедрение педтехнологий

В процессе поиска подходов, обеспечивающих эффективность обучения, педагоги ДДТ осваивают современные педагогические технологии. Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом. Необходимо отметить, что применение педагогических технологий не всегда связано с полнотой научного обоснования, чаще оно происходит под воздействием ситуативных требований.

Отсутствие в ДДТ жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику образовательной деятельности.

3. Внедрение ИКТ-технологий

В проведении занятий и мероприятий педагоги используют ИКТ-технологии на функциональном уровне. Ими успешно создаются слайдовые тематические презентации, стендовая информация, осуществляется работа с Интернет-ресурсами.

Все педагоги овладели навыками работы на компьютере и технологией поиска информации в сети Интернет.

3. Заключение

Анализ работы методической службы ДДТ позволяет сделать следующие выводы:

2011-2012 учебный год можно с уверенностью назвать периодом стабильной работы методической службы.

В ДДТ создана комфортная образовательная и воспитательная среда, как для педагогов, так и для их воспитанников, позволяющая развивать творческие способности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск