Анализ деятельности ГБОУ детского сада №1831
за 2012-2013 учебный год I. Анализ состояния здоровья детей. 1. Заболеваемость детей за 4 квартал 2012 года:
по простудным заболеваниям: 8 случаев
по всем заболеваниям: 4 случаев
2. Заболеваемость сотрудников за 2012 – 2013 учебный год – 8 человек
3. За 2012-2013 учебный год Группы здоровья
группа
| всего чел.
| I
| II
| III
|
| чел.
| %
| чел.
| %
| чел.
| %
| младшая
| 27
| 6
| 19
| 21
| 81
| 0
| 0
| средняя
| 27
| 9
| 33
| 18
| 67
| 0
| 0
| старшая
| 24
| 9
| 38
| 15
| 62
| 0
| 0
| подготовительная
| 21
| 11
| 52
| 10
| 48
| 0
| 0
| итого по саду
| 99
| 34
| 35
| 64
| 65
| 0
| 0
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. По результатам диспансеризации, произошли изменения по количеству детей в группах здоровья
5. В связи с неудовлетворительной экологической обстановкой в городе и объективным ухудшением состоянием здоровья детей, необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, путем организации двигательной деятельности детей, лечебно-профилактических мероприятий,
оздоровления, закаливания.
Анализ реализации программы
«От рождения до школы» Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
За 2012-2013
Детское развитие
Уровни развития
| Результат
| Физическое развитие
| 3,2
| Любознательность, активность
| 2,8
| Эмоциональность, отзывчивость
| 2,9
| Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослым
| 2,9
| Способность управлять своим поведением и планировать действия
| 2,5
| Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
| 2,6
| Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
| 2,9
| Овладение предпосылками учебной деятельности
| 2,9
|
Образовательный процесс
Области
| Результат
| Здоровье
| 2,9
| Физическая культура
| 3,2
| Социализация
| 3,5
| Труд
| 3,1
| Безопасность
| 3,0
| Познание
| 3,0
| Коммуникация
| 3,0
| Чтение художественной литературы
| 3,0
| Художественное творчество
| 3,5
| Музыка
| 3,0
|
Анализ реализации
«От рождения до школы» Сводная таблица
Мониторинг детское развитие
2011-2012 и 2012-2013 уч.год Сводная таблица
Мониторинг образовательного процесса
2011-2012 и 2012-2013 уч.год
Выводы о повышении и понижении показателей по параметрам: Детское развитие. Физическое развитие +0,2 балла
Любознательность, активность - 0,1балла
Эмоциональность, отзывчивость не изменилось
Овладение средствами общения и способами взаимодействия
со взрослым +0,1 балла
Способность управлять своим поведением и планировать действия
- 0,2 балла
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи + 0,1 балла
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе + 0,1 балла
Овладение предпосылками учебной деятельности + 0,3 балла
Образовательный процесс. Здоровье + 0,4 балла
Физическая культура + 0,3 балла
Социализация +1,1 балла
Труд + 0,5 балла
Безопасность + 0,4 балла
Познание + 0,6 балла
Коммуникация + 0,3 балла
Чтение художественной литературы + 0,5 балла
Художественное творчество + 0,9 балла
Музыка + 0,2 балла Рекомендации:
Продолжать работу по заданным параметрам;
Обратить особое внимание на параметры – «любознательность, активность», «способность управлять своим поведением и планировать действия»
Старшему воспитателю предоставить педагогам методическую поддержку в реализации данных параметров
Диагностика развития физкультурных навыков у детей
2012-2013 год
группа
| высокий
| выше среднего
| средний
| ниже среднего
| низкий
| средняя
| 8%
| 31%
| 38%
| 19%
| 4%
| старшая
| 3%
| 52%
| 31%
| 14%
| 0%
| подготовительная
| 27%
| 46%
| 19%
| 8%
| 0%
|
Для определения уровня готовности детей подготовительной группы к школе, были использованы материалы Диагностического комплекта (исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста), авторы-составители Н.Я.Семаго, М.М. Семаго.
Диагностический комплект является практическим пособием для исследования особенностей формирования высших психических функций в детском возрасте и представляет собой подобранные в течении двадцатилетней практической работы диагностические материалы, которые были апробированы на детях.
Предложенная последовательность материалов, с точки зрения составителей, является оптимальной и в целом отражает последовательность проведения психологического обследования ребенка, то есть саму технологию обследования. Безусловно, при всей ценности представленных материалов данный набор не может быть самодостаточным и не исключает использования специалистом любых других диагностических методик в соответствии с той или иной гипотезой исследования.
Диагностический комплект содержит в себе 5 блоков, а именно:
Исследование особенностей памяти, внимания и работоспособности.
Исследование особенностей зрительного восприятия
Исследование невербального и вербально-логического мышления
Исследование сформированности пространственных представлений
Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций
Из данных блоков были выделенные методики, которые оптимально соответствуют возрасту и развитию детей в данной группе. Это методики такие, как:
Методика Пьера – Рузера
Счет по Е. Крепелину (модификация Р. Шульте)
Узнавание перечеркнутых изображений
Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора)
Узнавание конфликтных изображений – нелепиц
Подбор парных аналогий
Исключение понятий
Понимание прочитанного текста
Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом
Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов
Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций
III. Анализ уровня готовности детей к школе
(выпускники 2013 года) Всего выпускников – 19 человек
Уровень готовности
| Человек
| %
| Высокий уровень
| 9
| 47
| Средний уровень
| 8
| 43
| Низкий уровень
| 2
| 10
|
По полученным результатам можно сделать следующие выводы:
В общей массе у детей сформирована возможность удержания инструкции и целенаправленной деятельности;
Наличие фрагментарного восприятия, возможность выделения целостной фигуры;
Наличие стратегии выявления ребенком логических связей и отношений между понятиями;
Наличие умений обобщать и разделять понятия;
Дети читают адекватно своему возрасту, по слогам. Имеют возможность смыслового краткого пересказа прочитанного;
В большинстве случаев умеют построить самостоятельный связный рассказ с выделением основной мысли.
В дополнении к диагностическому комплекту в подготовительной группе проводились наблюдения на таких занятиях, как:
Лепка
Аппликация
Конструирование
Развитие речи
Математика
Рисование
По результатам наблюдений можно сделать следующие выводы:
Развитие речи:
Умение участвовать в коллективном разговоре;
В общение со взрослыми и сверстниками пользуются формулами словесной вежливости;
Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.
Математика:
Умение самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части;
Считать до 10 и дальше;
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Различать величины;
Умение ориентироваться в пространстве;
Определять временные отношения.
Лепка:
Умение лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур.
Аппликация:
Умение создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
Рисование:
Умение создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные техники.
Конструирование:
Умение создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Рекомендации:
Продолжать развитие детей по всем направлениям;
Развитие мелкой моторики и пластики рук;
Развитие речи и памяти детей путем заучивания стихотворений и небольших произведений;
Развитие внимания, мышления детей с помощью дидактических игр;
Ведение новых техник в художественно-эстетическое воспитание и художественный труд.
IV. Анализ результатов повышений квалификации и аттестации педагогов
Курсы повышения квалификации закончили:
воспитатель Бондарь Наталья Александровна (МГПУ)
воспитатель Чулюкова Анна Валерьевна (МГПУ)
воспитатель Силина Юлия Александровна (МИОО)
учитель- логопед Щетинина Надежда Анатольевна (МГПУ)
старший воспитатель Урина Ольга Вячеславовна (МГПУ)
заведующий Богоевич Тамилла Сафаровна (МИОО)
Получают высшее образование в МГПУ (перешли на 4 курс):
Воспитатель Бондарь Н.А.
Старший воспитатель Урина О.В.
Анализ методической работы
В 2011-2012 учебном году проведено:
Педсоветы:
№1 тема: «Итоги воспитательно-образовательной работы летом 2012 года» (август);
№2 тема: «Совершенствование форм и методов в физическом развитии детей. Пропаганда здорового образа жизни у дошкольников.»
№ 3 тема: «Инициативность, любознательность и исследовательская деятельность в получении новых знаний.»
№ 4 тема: «Пути совершенствования сотрудничества воспитателей с родителями детей. Формирование речевого общения в игре»
|