Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.03.2014
Размер0.53 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3
“Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МБОУ«Нижнеметескинс-

________ /Гайнетдинова Н.Г./ МБОУ «Нижнеметескинская обще- кая общеобразовательная школа»

Протокол № ______ от образовательная школа» ___________ /Гиниатуллин Р. Н./

«______» _____________ 2012 г. ____________ /Закирова Л. А./ Приказ № __________ от

«_________» _______________ 2012 г «_________» _______________ 2012 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МБОУ «Казылинская начальная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Сагдиевой Халисы Камилевны учительницы 2 квалификационной категории

по физкультуре,3 класс

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № __________от

« _____» ____________2012 г

2012 – 2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по физической культуре


Класс 3

Учитель: Сагдиева Халиса Камилевна

Количество часов:

Всего 102 часов; в неделю 3 часа
Плановых контрольных уроков 12 , зачётов 6 , тестов - 12 ч.

Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», автор В.И.Лях,

Москва «Просвещение» - 2008г., 5 издание.
Дополнительная литература:

Поурочные планы «Физкультура -3 класс» - М.В.Видякин, издательство «Учитель» - Волгоград.

«Физическая культура» - программа для средних общеобразовательных учреждений, издательство «Магариф» - 2005 г.

«Развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И.Ляха и др.

1 – 11 классы» - М.И.Васильева и др., Волгоград, издательство «Учитель» - 2010 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. Примерной программы для начального общего образования по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в образовательных учреждениях с русским языком обучения (базовый уровень) созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  4. Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки республики Татарстан № 1743/10 от 28.04.2010 года

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», автор В.И.Лях,

Москва «Просвещение» - 2008г., 5 издание

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Двигательные умения, навыки и способности обучающихся на конец года.

Базовая часть.

  1. Основы знаний о физической культуре.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей:

- здоровье и физическое развитие человека;

- строение тела человека, работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы;

- основные формы движений;

-выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе упражнений и подвижных игр;

- влияние физических упражнений, занятий лыжами, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья;

- приёмы закаливания (воздушные ванны, солнечные ванны,водные процедуры, хождение босиком);

- способы саморегуляции и самоконтроля: дыхательные упражнения, измерение массы тела, роста, приёмы измерения пульса;

- контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических способностей;

- названия и правила игр, оборудование, инвентарь, организация, правила проведения и безопасность.

2.Подвижные игры.

Закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, метания, прыжки), элементарных игровых умений (ловля мяча, удары по мячу, передачи, броски), выбор места, взаимодействие с партнёром, командой.

Коллективные подвижные игры: «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Пятнашки», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Гонка мячей по кругу», «Мяч ловцу», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Овладей мячом» «Снайперы», «Вызови по имени», варианты игры в футбол.
3.Гимнастика с элементами акробатики.

Знать названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, прыжков, бега, осанки; значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Общеразвивающие упражнения: без предметов, с большими и малыми мячами, с гимнастической палкой, обручем, флажками, набивным мячом.

Акробатические упражнения: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2- 3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; мост из положения лёжа на спине. Комбинация из освоенных элементов.

Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимн. стенке; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа упражнения на гимн. скамейке, бревне, коне. Комбинация из освоенных элементов.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками; перелезание через бревно, коня, лазание по канату.

Упражнения в равновесии: ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1м); повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

Танцевальные упражнения: шаги галопа в парах, польки; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг.

Строевые упражнения: команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

4.Легкоатлетические упражнения.

Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, техника безопасности на занятиях.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы; сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3 - 4 препятствий по размёткам.

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствии; по размеченным участкам дорожки; челночный бег 3*10м; эстафеты с бегом на скорость, равномерный, медленный бег до 5 мин; кросс до 1 км, бег с ускорением от 20 - 30м; бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд; с захлёстыванием голени назад; бег с вращением вокруг своей оси; бег в коридорчике 30-40см с максимальной скоростью до 60м.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 и 180 градусов; в длину с места; в длину с разбега с приземлением на обе ноги; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега; через длинную вращающуюся и короткую скакалку (до 10 прыжков). Эстафеты с прыжками на одной ноге, игры с прыжками и осаливанием.

Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние из положения стоя грудью в направлении метания; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5*1,5м) с расстояния 4 – 5 м. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх, снизу вперёд-вверх из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние.
5.Лыжная подготовка.

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъём «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойке. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.
Тематическое планирование 3 класс



п.

Тема урока

Ча сы

Планируемый результат

Виды уч.деятельности

Тип урока

Оборудование

Игры

Дата

план

Дата

факт



1

Техника безопасности на уроках физической культуры.

1

Напомнить учащимся требования к одежде и обуви; разучить игру «Салки-перебежки»; развивать ловкость и быстроту движений в эстафете с мячом.

фронтальный

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.





«Салки-перебежки». Эстафета «Гонка мячей по шеренгам»










2


Выполнение строевых команд.

1

Повторить выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»; развивать координацию движений в беге с перешагиванием через линии.


Фронтальный

Урок закрепления знаний





«Передал — садись»






3

Построение в две шеренги.

1

Разучить перестроение в две шеренги; развивать выносливость в медленном беге, координацию движений в беге с изменением частоты шагов; повторить метание на дальность.

Фронтальный

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




«Салки, ноги от

земли»










4

Метание малого мяча.

1

Повторить выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»; развивать координацию движений в беге с перешагиванием через линии; развивать скоростно-силовые качества при метании малого мяча в даль.

Индивид.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.





«Парашютисты»










5

Метание на дальность.

1

Повторить выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»; развивать координацию движений в беге с перешагиванием через линии; развивать скоростно-силовые качества при метании малого мяча в даль.

Фронтальный

Урок закрепления знаний





«Передал — садись»










6

Повторение метания на дальность.

1

Повторить бег с изменением частоты шагов, повторить метание на дальность.

Фронтальный

Урок закрепления знаний


мяч

«Гонка мячей по

кругу»










7

Прыжки через короткую скакалку.

1

Повторить бег на развитие выносливости; разучить прыжки через короткую скакалку.

Фронтальный

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.





«Салки»

(догонялки)










8

Бег, прыжки через скакалку.

1

Повторить бег на развитие выносливости; разучить прыжки через короткую скакалку.

Фронтальный

Урок закрепления знаний


скакалки

«Великаны и гномы»










9

Метание на дальность малого мяча.

1

Обучать прыжкам с короткой скакалкой; повторить упражнения в беге и метании на дальность малого мяча.

фронтальный фронтальный

Урок закрепления знаний


мяч

«Мяч среднему»










10

Бег на скорость.

1

Разучить ходьбу с изменением темпа; бег на скорость; повторить прыжки с продвижением вперед.

Фронтальный

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.





«Передал — садись»










11

Бег на скорость, метание мяча.

1

Повторить ходьбу с изменением темпа; бег на скорость; повторить прыжки с продвижением вперед.

Фронтальный

Урок закрепления знаний





«Запрещенное движение»










12

Бег с изменением темпа шагов.

1

Повторить бег с изменением темпа шагов по сигналу учителя; развивать скоростные и скоростно-силовые качества в прыжках.

Фронтальный

Урок закрепления знаний


маты

«Белые медведи»










13

Размыкание и смыкание.

1

Разучить размыкание и смыкание; развивать скоростно-силовые качества в прыжках с продвижением вперед; повторить перебрасывание мяча в шеренгах.

Фронтальный

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.





«Салки с бегом»










14

Размыкание и смыкание, перебрасывание мяча.

1

Разучить размыкание и смыкание; развивать скоростно-силовые качества в прыжках с продвижением вперед; повторить перебрасывание мяча в шеренгах.

Фронтальный

Урок закрепления знаний





«Парашютисты»










15

Прыжки в длину с

места.

1

Повторить смыкание и размыкание в колоннах; прыжки в длину с места; проверить умение метать мяч на дальность.

Фронтальный

Урок закрепления знаний


мяч

«Стой!»










16

Прыжки в длину с

места, бег на скорость.

1

Повторить смыкание и размыкание в колоннах; прыжки в длину с места; проверить умение метать мяч на дальность; бег на скорость.

Фронтальный

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.





«Салки с бегом»










17

Прыжки в длину с разбега. Равномерный бег.

1

Повторить размыкание приставными шагами; повторить прыжки в длину с разбега и равномерный бег для развития выносливости.

Фронтальный

Урок закрепления знаний





«Белые медведи»










18

Перебрасывание мячей в шеренги.

1

Повторить прыжки по разметкам на точность приземления и 'координацию движений; повторить перебрасывание мячей в шеренги; развивать устойчивое равновесие.




Урок закрепления знаний





«Парашютисты»










19

Перестроение в круг из колонны.

1

Ознакомить с перестроением в круг из колонны; повторить упражнение в равновесии.

Фронтальный

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


маты

«Стой!»










20

Перестроение в круг из колонны. Прыжки с высоты.

1

Ознакомить с перестроением в круг из колонны; разучить прыжки с высоты; повторить упражнение в равновесии.

Фронтальный

Урок закрепления знаний


скамейка

«Салки»,

«Запрещенное

движение»










21

Повторить комплекс

ОРУ


1

Ознакомить с ходьбой в ногу; повторить прыжки с высоты.

индивид

Урок закрепления знаний


маты

«Пустое место»










22

Ходьба по гимн.скамейке.

1

Повторить ходьбу в ногу; разучить ходьбу по гимнастической скамейке; повторить прыжки с высоты.

Фронтальный

Урок закрепления знаний





«Передал— садись»










23

Ходьба по гимн.скамейке с преодолением препятствий.




Повторить ходьбу в ногу; разучить ходьбу по гимнастической скамейке с преодолением препятствий; повторить прыжки с высоты.

Фронтальный

Урок закрепления знаний


Гим.скамейка

«Метко в цель»









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск