Скачать 0.53 Mb.
|
“Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МБОУ«Нижнеметескинс- ________ /Гайнетдинова Н.Г./ МБОУ «Нижнеметескинская обще- кая общеобразовательная школа» Протокол № ______ от образовательная школа» ___________ /Гиниатуллин Р. Н./ «______» _____________ 2012 г. ____________ /Закирова Л. А./ Приказ № __________ от «_________» _______________ 2012 г «_________» _______________ 2012 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ «Казылинская начальная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан Сагдиевой Халисы Камилевны учительницы 2 квалификационной категории по физкультуре,3 класс Принята на заседании педагогического совета протокол № __________от « _____» ____________2012 г 2012 – 2013 учебный год Учебно-тематическое планирование по физической культуре Класс 3 Учитель: Сагдиева Халиса Камилевна Количество часов: Всего 102 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных уроков 12 , зачётов 6 , тестов - 12 ч. Административных контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», автор В.И.Лях, Москва «Просвещение» - 2008г., 5 издание. Дополнительная литература: Поурочные планы «Физкультура -3 класс» - М.В.Видякин, издательство «Учитель» - Волгоград. «Физическая культура» - программа для средних общеобразовательных учреждений, издательство «Магариф» - 2005 г. «Развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И.Ляха и др. 1 – 11 классы» - М.И.Васильева и др., Волгоград, издательство «Учитель» - 2010 г. Пояснительная записка. Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе:
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», автор В.И.Лях, Москва «Просвещение» - 2008г., 5 издание Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Двигательные умения, навыки и способности обучающихся на конец года. Базовая часть.
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей: - здоровье и физическое развитие человека; - строение тела человека, работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы; - основные формы движений; -выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе упражнений и подвижных игр; - влияние физических упражнений, занятий лыжами, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья; - приёмы закаливания (воздушные ванны, солнечные ванны,водные процедуры, хождение босиком); - способы саморегуляции и самоконтроля: дыхательные упражнения, измерение массы тела, роста, приёмы измерения пульса; - контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических способностей; - названия и правила игр, оборудование, инвентарь, организация, правила проведения и безопасность. 2.Подвижные игры. Закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, метания, прыжки), элементарных игровых умений (ловля мяча, удары по мячу, передачи, броски), выбор места, взаимодействие с партнёром, командой. Коллективные подвижные игры: «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Пятнашки», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Гонка мячей по кругу», «Мяч ловцу», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Овладей мячом» «Снайперы», «Вызови по имени», варианты игры в футбол. 3.Гимнастика с элементами акробатики. Знать названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, прыжков, бега, осанки; значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. Общеразвивающие упражнения: без предметов, с большими и малыми мячами, с гимнастической палкой, обручем, флажками, набивным мячом. Акробатические упражнения: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2- 3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; мост из положения лёжа на спине. Комбинация из освоенных элементов. Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимн. стенке; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа упражнения на гимн. скамейке, бревне, коне. Комбинация из освоенных элементов. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками; перелезание через бревно, коня, лазание по канату. Упражнения в равновесии: ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1м); повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Танцевальные упражнения: шаги галопа в парах, польки; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг. Строевые упражнения: команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 4.Легкоатлетические упражнения. Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, техника безопасности на занятиях. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы; сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3 - 4 препятствий по размёткам. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствии; по размеченным участкам дорожки; челночный бег 3*10м; эстафеты с бегом на скорость, равномерный, медленный бег до 5 мин; кросс до 1 км, бег с ускорением от 20 - 30м; бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд; с захлёстыванием голени назад; бег с вращением вокруг своей оси; бег в коридорчике 30-40см с максимальной скоростью до 60м. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90 и 180 градусов; в длину с места; в длину с разбега с приземлением на обе ноги; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега; через длинную вращающуюся и короткую скакалку (до 10 прыжков). Эстафеты с прыжками на одной ноге, игры с прыжками и осаливанием. Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние из положения стоя грудью в направлении метания; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5*1,5м) с расстояния 4 – 5 м. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх, снизу вперёд-вверх из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние. 5.Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъём «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойке. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. Тематическое планирование 3 класс
|