Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер55.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Котлубанская средняя

общеобразовательная школа

Городищенского района Волгоградской области»

Сообщение

на пресс-брифинге

Разговор о правильном питании

в г.Волгограде

Номинация: безопасность в школе

Выполнила:

Сафьянова Н.И. учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Котлубань, 2012 г.

27 ноября 2012 года в муниципальном общеобразовательном учреждении лицей №5 имени Ю. А. Гагарина города Волгограда состоялся открытый урок в рамках детской образовательной программы «Разговор о правильном питании». Во время урока, который проходил в игровой занимательной форме, ученики начальных классов познакомились с основами здорового рациона и правилами поведения за столом.

В пресс-брифинге на тему: «Образование детей в области правильного питания», состоявшемся после открытого урока, приняли участие: Лариса Михайловна Савина, заместитель министра образования и науки Волгоградской области, Юрий Владимирович Науменко, заведующий кафедрой коррекционной педагогики, социальной психологии и здоровье формирующего образования ГБОУ Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Надежда Петровна Додина, консультант отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки Волгоградской области, Александра Германовна Макеева, старший научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, руководитель проекта «Разговор о правильном питании», а также Ольга Сергеевна Бородина, специалист по связям с общественностью «Нестле Россия».

«Разговор о правильном питании» – уникальная образовательная программа для детей, основная цель которой – формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Программа работает в школах и детских садах России с 1999 года. Волгоградская область присоединилась к программе в 2003 году при поддержке Комитета по образованию Администрации Волгоградской области. За время работы проекта с ним познакомились более 100 000 дошкольников и учащихся школ из 33 районов и 6 городов Волгоградской области.

В рамках программы дети в занимательной форме знакомятся с этикой и культурой питания, узнают о полезных свойствах различных продуктов.

Что дала программа для нашей школы?

Вкус ребёнка, его культура питания формируются с самого раннего возраста в семье. И когда дети поступают к нам в школу, мы, педагоги, обнаруживаем, что они любят лакомиться и чипсами, и сухариками, “марсами”, “сникерсами”, газированными напитками “Фанта” и “Пепси-кола”. Изменить их вкус и привычки в питании порой трудно, но возможно. И делать это можно и нужно, я считаю, по учебно-методическому комплекту “Разговор о правильном питании”.

Наши учителя на уроках окружающего мира и во внеурочной работе используют здоровьесберегающую программу «Разговор о правильном питании». Работают по ней 7 лет. Программа позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, формировать представления о правилах этикета, пробуждать интерес к народным традициям. Опыт работы показал, что программа эффективна, актуальна, её создание вызвано временем, не только дети, но и родители осваивают основы здорового образа жизни.

Учителя начинают работу по программе «Разговор о правильном питании» с мини – исследования среди родителей своих первоклассников.

На родительских собраниях проводим тематический всеобуч. Родители получают всю информацию о программе, о необходимости соблюдения режима питания, принимают активное участие в обсуждении вопроса по организации горячего питания в школе.

Преимущество программы заключается в том, что её материал актуален для детей. Всё что они узнают и чему учатся на занятиях, могут применить в повседневной жизни уже сегодня. Программа помогает формировать у учащихся и родителей сознательное отношение к своему здоровью.

Постепенно, в течение учебного года, у детей формировалось представление о том, как можно сохранять и укреплять здоровье, соблюдая законы правильного, рационального питания. Так, например, дети составляли собственное меню с учетом полученных знаний. Его придерживались семьи учеников в выходные дни. Была и небольшая экскурсия в школьную столовую, что позволило детям больше узнать о работе повара в сфере общественного питания, сравнить посуду на школьной и домашней кухне. Ребята изучили меню, которое предлагала столовая нашей школы. Был сделан вывод о том, что это меню составлено безупречно и соответствует законам рационального питания.

Творчески дети относятся к домашним заданиям. Они охотно делятся рецептами любимых блюд; рассказывают, как сварить вкусное варенье, в котором так много необходимых нам зимой витаминов; объясняют друг другу, как можно утолить голод, если мама не успела приготовить обед; придумывают новые полезные блюда; на практике учатся правильно накрывать стол. При этом учащиеся знакомились с традициями разных народов, узнавали об особенностях национальной кухни, правилами этикета, связанными с питанием. Дети даже контролировали ситуацию в своей семье, давали советы родителям. Родители вместе с учениками принимают участие в проектной и исследовательской деятельности, помогают детям составлять презентации.

Благодаря такой работе, когда привлекаются и родители и бабушки идёт сплочение коллектива, а родители отмечают, что в семьях улучшился микроклимат, исчезли проблемы. А в анкетах пишут слова благодарности школе, за то, что уделяется внимание оздоровлению детей.

Пропаганда здорового питания важна ещё и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются им на всю жизнь.

В результате последнего исследования выявлено, что у детей в рейтинге любимых продуктов питания более высокое место заняли молочные продукты (78%), каши (84%), фрукты, овощи и соки (96%). Кондитерские изделия, чипсы, сухарики, газированные напитки, значительная часть детей относит к числу опасных продуктов. Увеличилось количество детей, ежедневно употребляющих молочные продукты, сливочное и растительное масло, каши, соки, рыбу. По данным медицинского осмотра 2010-2011 учебного года в нашей школе выявлено 34% учащихся с уже хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в 2011-2012 учебном году – 32%, в 2012-2013 учебном году – 30%. Незначительно, но снизился уровень заболеваемости.

За время работы по программе накоплен практический материал. Учителями составлены подробные разработки занятий, родительских собраний. Собрана копилка творческих работ учащихся и родителей. В школе проводятся серии открытых уроков в рамках методической недели по теме «Организация правильного питания школьников

Ежегодно учителя нашей школы принимают активное участие в муниципальных, областных конкурсах по программе «Разговор о правильном питании».

Родители и дети получают дополнительную информацию, знания по организации своего питания. Результаты можно наглядно наблюдать в школе. Класс стал зоной “свободной от сухариков, чипсов, газировки”. Ученики с радостью ждут горячего обеда.

Очень важно, чтобы знания переходили в практическое применение. Работа над этим будет продолжаться и с родителями, и с детьми. Однако, уже то, что родители и дети узнали о продуктах, об организации питания, задумались о проблеме правильного питания, можно считать положительным результатом.

Впереди ещё много педагогических открытий и творческих находок, но главная моя задача как учителя состоит в том, чтобы каждое проведённое занятие приносило детям чувство удовлетворения, радость познания и откровенное желание сохранить своё здоровье.

Убеждена, что программа “Разговор о правильном питании” решает не только задачи здоровьесбережения, но и способствует развитию личности ребенка в целом. Эффективность этого курса проверена и подтверждена мною на практике. Успешная реализация этой программы дает мне право рекомендовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов использовать ее в своей работе. Для этого не требуется какой-либо специальной подготовки педагога, все рекомендации, содержащиеся в программе, доступны и выполнимы, формы и методы построения занятий разнообразны.

В заключение хочется всем  пожелать: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ПИТАЙТЕСЬ ПРАВИЛЬНО И ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬЬНОМ ПИТАНИИ»!

Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск