Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер158.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий при изучении иностранных языков. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, разноуровневое обучение помогают реализовать личностно–ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня обученности, склонностей.

Цель обучения иностранным языкам в средней и старшей школе я определяю следующим образом: развитие личности школьника, его способностей и желаний участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычно-речевой деятельности на соответствующем языке. Главная цель, которую я ставлю перед собой, применяя современные технологии в обучении иностранным языкам — это показать, как технологии могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения иностранному языку школьников, формирования и развития их коммуникативной культуры, обучения практическому овладению иностранным языком. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Считаю, что внедрение в мою педагогическую практику современных образовательных технологий положительно отразилось как на успеваемости учащихся, так и повысило мотивацию учащихся к изучению моего предмета.

Обучение в сотрудничестве.

Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные: одни быстро схватывают все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас и просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет школьника равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятные им вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрались в материале (заодно и сильный школьник имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Такова общая идея обучения в сотрудничестве.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При этом важно, что эта эффективность касается не только не только академических успехов, но и их интеллектуального и нравственного развития. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе - вот что составляет суть данного подхода.

Итак, приведем некоторые варианты обучения в сотрудничестве

Student team learning (STL, обучение в команде). В данном варианте реализации обучения в сотрудничестве уделяется особое внимание групповым целям (team goals) и успеху всей группы (team success), что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы при работе над темой/проблемой/вопросом, подлежащим изучению.

Другой вариант организации обучения в сотрудничестве разработал профессор Э. Аронсон в 1978 году и назвал его Jigsaw. В педагогической практике такой подход обозначается сокращенно пила. Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разделен на фрагменты (логические или смысловые блоки). Такая работа нa уроках организуется на этапе творческого применения языкового материала. Каждый член группы находит материал по своей подтеме. Затем школьники, изучающие один и тот же вопрос, но работающие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем ребята возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали, товарищей в своей группе. Те, в свою очередь рассказывают о своей части задания. Все общение ведется на иностранном языке. Отчитывается по всей теме каждый ученик в отдельности и вся команда в целом.

Ещё одни вариант обучения в сотрудничестве - learning together (учимся вместе) Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Каждой группе дается задание подготовить свою часть. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение материала в полном объёме. Надо иметь в виду, что вся необходимая лексика по теме усвоена в ходе предыдущей работы на других уроках.

При использовании обучения в сотрудничестве самое трудно - добиться, чтобы ученики в малых группах общались нa иностранном языке. Но практика показывает, что при достаточно настойчивом внимании со стороны учителя это требование выполняется сначала с трудом, а затем постепенно с явным удовольствием.

Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть в том, чтобы учащийся сам захотел приобрести знания.

После первого же опыта использования метода обучения в сотрудничестве, стало очевидно, что ребята стали активнее. Слабые ученики почувствовали уверенность в собственных силах. Они осознали свою значимость: и от их усилий зависит успех всей группы. Все дети, без исключения, сопереживали во время выступления их товарища. Полученная в итоге положительная оценка стала результатом усилий каждого ученика и послужила стимулом для дальнейшего интереса друг к другу, к совместному труду и к учению вообще.

Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в сотрудничестве. Это означает также, что каждый ученик учится в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оцениваться наравне с другими. Если и «сильный», и «слабый» ученики затрачивают одинаковые усилия на достижение своего уровня, то будет справедливо, если их усилия будут оценены одинаково, при условии, что в обоих случаях каждый сделал, что мог. Давно замечено, что, если оцениваются усилия, которые затрачивают ученики в группе для достижения общего результата, то у них, как правило, повышается мотивация.

При подготовке к очередному уроку по своему предмету я выделяю одно, два задания, требующие определенных действий со стороны учащихся, организую это задание в зависимости от поставленной цели. В каждой группе есть «сильный», «средний» или «слабый» ученики, мальчики и девочки. Оптимальное количество детей в группе – два или три человека.
Метод проектов

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения иностранным языком. Главные цели введения в школьную практику метода проектов:  Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению предмета. Именно поэтому, я обратилась к методу проектов на этапе творческого применения языкового материала.

Работа над проектом способствует повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.

Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие передо мной как учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать многое из того, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка.

Уже второй год мы с моими учащимися готовим проекты на следующие темы: 7 класс – «Школьные соревнования; «Школа моей мечты»; 8 класс – «День чистоты; «Моя любимая книга»; 9 класс – «Понять, помочь, простить; «Моя будущая профессия».

Разноуровневое обучение

Под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

В связи с неоднородностью состава учащихся в одной учебной группе (по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, интересам, проектируемой профессии, уровню воспитанности и т.д..) считаю необходимым согласовывать процесс обучения с психологической и нравственной структурой развивающейся личности учащихся, что решается мною через:

1) разработку учебного материала, для которого каждый уровень его репрезентации (обязательный, дополнительный, повышенный, улучшенный и т.п.) мог бы быть предложен в многообразии индивидуально-личностных особенностей учащихся (дифференцированные самостоятельные и контрольные работы);

2) предоставление учащемуся возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня учения, т.е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения (дифференцированные домашние задания).

Таким образом, я не стараюсь дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создаю условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. При подготовке к практическому занятию учащиеся могут выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, а, возможно, и стать виртуальным участником того или иного праздника или традиции. Необычность среды, в которой оказывается ученик на уроке с использованием компьютерных технологий, повышает мотивацию его деятельности и активизирует его познавательные способности.

Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения иностранным языкам: 
1. Создание благоприятного психологического климата, повышение мотивации изучения иностранного языка. 
2. Методические достоинства компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, чем при работе в аудитории или лингафонном кабинете; возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам индивидуального обучения. Кроме того скорость усвоения грамматических конструкций и накопления словарного запаса при обучении иностранному языку при помощи компьютера повышается в 2-3 раза. 
3. Технические преимущества обучения иностранным языкам при помощи компьютера: возможность осуществлять технический перевод; использовать программы проверки грамматики и орфографии; использование мультимедиа, интерактивного видео при обучении устной речи. Графические возможности компьютера выделяют этот метод обучения на фоне традиционных и позволяют реализовать принцип наглядности обучения. Образовательное значение компьютерных сетей, как локальных, соединяющих несколько машин в одном учебном заведении, так и глобальных, объединяющих миллионы пользователей по всему миру, практически неоценимо. 
4. Повышение профессионального уровня преподавателей. В настоящее время стали интенсивно внедрятся в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ и, т.п.

Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе - не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. То, что преподаватель желает получить в результате использования машины, в неё необходимо запрограммировать.

Таким образом, компьютер берёт на себя львиную долю рутинной работы преподавателя, высвобождая ему время для творческой деятельности, которая на современном уровне развития техники не может быть отдана компьютеру.

Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.

Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как ответобоязнь.

Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т.п.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь женаедине с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.

Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка. Учащиеся могут использовать компьютер как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизации отрабатываемого навыка.

Сейчас в распоряжении учителя появилось много образовательных программ на CD-дисках с тренажерами, моделирующими и контролирующими тестами, тренировочными упражнениями. К работе на компьютерах с подобными обучающими дисками ученики проявляют неподдельный и живой интерес, который целесообразно использовать в учебно-воспитательном процессе. Привнесение элемента новизны способствует усилению внешней и внутренней мотивации обучения школьников, позволяет проявить себя тем, кто, владея компьютерной техникой на уровне продвинутого пользователя, к иностранному языку был равнодушен. Я использую различные компьютерные обучающие игры для закрепления изученного лексико-грамматического материала, которые представлены в сети Интернет. Компьютерный тренаж лишен рутинности обычных упражнений, позволяет предпринять несколько попыток, видеть объективную оценку результатов своего труда.

Использование аутентичных видеокурсов.

Именно они помогают моделировать ситуации, при которых изучение языка проходит при погружении в культурную среду носителей языка. При драматизации (одна из технологий работы с видеокурсом) дети учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся быть речевыми партнёрами, т.е. совершенствуют коммуникативные навыки через общение на иностранном языке. Вот примеры некоторых видеокурсов:

Доступный аутентичный видеокурс"Muzzy in Gondoland” – мультипликационный видеокурс о дружелюбном чудовище из космоса. На земле он встречает новых друзей: короля и королеву, принцессу Сильвию и смелого садовника Боба. Ещё один персонаж Норманн, живущий в башне с часами, появляется, чтобы объяснить наиболее трудные моменты иностранного языка. Данный видеокурс соотносится с программным материалом начальной школы и 5-го класса.

В средней школе рекомендуется использовать в качестве инструмента психологической разгрузки "BBC Essential English Guide to Britain” – насыщенный информативный видеокурс о путешествии молодой пары по Британии. Он даёт полезную практическую языковую информацию и расширяет фоновые знания, связанные с историей, культурой, искусством, географией страны.

"Follow me”– многоцелевой курс, охватывающий диапазон от начального уровня (1 – 30 уроки) до уровня свободного общения на бытовые темы (31 – 60 уроки). Он включает в себя развлекательные, драматические, документальные эпизоды.

"Family Album, USA”на примере семьи Стюарт знакомит с современной американской культурой, традициями, взаимоотношениями между людьми, привлекая внимание к особенностям американского варианта английского языка.

"Everyday conversation in English”рассказывает о впечатлениях зарубежного студента, приехавшего в Британию и поселившегося у семьи Харрисон.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебных пособий.

«Профессор Хиггинс. Английский без акцента»особенно хорошо помогает в проведении фонетических зарядок. Учащиеся наблюдают на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимают на слух правильную интонацию.

«Английский базовый курс»содержит около 60 текстов для аудирования на темы по истории, культуре, быту Великобритании и США, подходящих для средних и старших классов.

"English Course”скорее предназначен для индивидуальных занятий для обучения основам разговорного английского.

"Oxford Platinum”и «Английский. Путь к совершенству» – очень содержательные, богатые яркими ролевыми играми, фильмами и текстами.

"Bridge to English”– компьютерная программа, разработанная в Великобритании. Соответствует программным требованиям средней школы, помогает развивать умения и навыки учащихся по всем четырём речевым аспектам.

"Way ahead”– интерактивный CD-ROM к британскому УМК авторов Mary Bowen и Printha Ellis.

Macmillan English Dictionaryи Macmillan Essential Dictionary – эти компьютерные версии словарей дают возможность и прослушать правильное произношение слова, и совершенствовать свои фонетические навыки. Я знакомлю моих учеников с существующими электронными словарями, учу видеть недостатки программ-переводчиков и пользоваться словарями on-line.

Представление информации с помощью слайдовых презентаций Microsoft Power Point позволяет мне демонстрировать не только статичные образы, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффектов анимации, звука, «оживления» иллюстраций и т.д. Использование презентации экономит время на уроке, позволяет более эстетично оформить материал. В качестве сопровождения при объяснении новых тем и для увеличения наглядности вновь преподаваемого материала я использую презентации, выполненные мною с помощью приложения Power Point 2010 программы Microsoft Оffice по следующим темам:

  • Времена английского глагола;

  • Неличные формы глагола;

  • Притяжательный падеж имени существительного;

  • Степени сравнения прилагательных;

  • Страны. Столицы. Флаги.

Многие уроки провожу, используя возможности интерактивной доски Easy Teach, мною разработаны материалы для работы с ИД по темам «Спорт и здоровый образ жизни», «Школьные учебные предметы», «Моя будущая профессия» и др. Использование ИД делает уроки увлекательными и динамичными, стимулирует познавательную активность учащихся.

Если в больших городах у учащихся есть возможность общения с носителями языка, участия в международных проектах, то в мелких населенных пунктах одной из самых серьезных проблем обучения английскому языку является проблема мотивации, так как о «живом» общении не может быть и речи. Насколько легко эта проблема может быть решена с помощью Интернет понятно каждому: это и переписка по электронной почте со школьниками других стран, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах и т.п.  При этом создается не имитации общения, а идет интересный, захватывающий диалог двух или нескольких культур, а если проекты затрагивают страноведческий аспект, то расширяются общие знания школьников, возрастает заинтересованность не только в изучении английского языка, но и других предметов.  

Мои учащиеся используют Интернет-ресурсы, чтобы получать информацию по проблеме, над которой работают в рамках учебного проекта, с удовольствием смотрят обучающие фильмы, мультфильмы на английском языке, слушают песни зарубежных исполнителей. Во внеурочное время они с удовольствием общаются в чатах с зарубежными сверстниками, делятся своим опытом общения с одноклассниками на уроках.

Здоровьесберегающие технологии.

Нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от обучающихся концентрации внимания и напряжения сил. На уроках создаю такие условия, которые обеспечивают обучающимся высокую работоспособность на протяжении всего урока и позволят избежать переутомления. С целью погружения в языковую среду обучающихся начинаю уроки с ,,warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических или лексико-грамматических «зарядок». Для снятия усталости и повышения работоспособности провожу короткие зарядки с использованием различного вида движений, песен. Песня на уроке – хороший вид релаксации, которая предоставляет возможность не только отдохнуть, но и служит способом для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.

Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей я строю урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. Развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учащихся способствуют:

  1. Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки, рациональное распределение ее по времени.

  2. Чередование видов учебной деятельности.

  3. Разноуровневые тестовые задания.

  4. Строгое соблюдение объема всех видов тестов, проведение контрольных работ строго по календарно-тематическому планированию.

  5. Физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительная гимнастика и, конечно, эмоциональная разгрузка.

  6. Смена позы учащихся, наблюдение за их осанкой, соответствие позы виду учебной деятельности.

Большую помощь мне как учителю в пропаганде здорового образа жизни оказывают современные учебные пособия. В учебниках нового поколения, особенно для учащихся старших классов, есть много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы быть здоровыми, о том, как в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск