Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер63.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 8 КЛАССЕ

Загадка «Моны Лизы» (По рассказу Рэя Брэдбери «Улыбка»)


  • Знакомство учащихся с рассказом Р.Брэдбери «Улыбка», анализ системы персонажей, характера главного героя, его поступки; выявление главной мысли рассказа, роли антитезы.

  • Воспитание уважения к культурным ценностям, доброго отношения к людям.

  • Формирование умений анализировать художественный текст, поступки героя, определять средства художественной выразительности.


Оборудование: урок сопровождается компьютерной презентацией
Ход урока
1.Вступителтное слово учителя. Слайд 1.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством известного фантаста Рэя Брэдбери. В центре нашего внимания рассказ «Улыбка».

Давайте вспомним, какие произведения этого автора нам уже знакомы?

Над каким рассказом мы размышляли в 7 классе? Слайд 2.

(«Идеальное убийство»)

Вспомним, какова проблематика этого рассказа? (Нравственные вопросы, вопросы взаимоотношений людей)
2. Вопросы на восприятие текста.

Попробуем разобраться, о чем рассказ «Улыбка»? Ваши впечатления?

Когда происходит действие рассказа?

Это 2061 или 3000 год! Или 5000! Герои точно не знают. «..сколько времени прошло, одна сплошная катавасия* была».

*Катавасия – беспорядок, суматоха, суета.

И в результате этой катавасии мир, который описывает автор, разрушен, разрушена цивилизация.

Давайте подумаем над словом «цивилизация». Что такое цивилизация?

Слайд 3. Сообщение учащегося. Определение слово «цивилизация»

Цивилизация - а) ступень общественного развития и материальной культуры, характерная для той или иной общественно-политической формации; б) современная мировая культура.

«Цивилизованный», это какой? (образованный, культурный, воспитанный)

3.Анализ рассказа. Реализация домашнего задания. 1 вариант.

Во что превратился мир в результате упадка цивилизации? Как это описывается в рассказе?

Учащиеся зачитывают выписанные дома детали художественного текста, выделяют ключевые образы.

Действие происходит на главной площади разрушенного города (?)

«Обломки зданий», «разбитые здания», «нигде не было огня», «Город – груды развалин, дороги от бомбежки - словно пила вверх-вниз, поля по ночам светятся радиоактивным светом, не последняя ли это подлость?», «холодные камни мостов»…

Итак, настоящее – это разрушение, холод, мрак.

Задание. В тетради будем выстраивать схему и заполнять ее по ходу урока.

ПРОШЛОЕ (цивилизация)

«и в ней были свои хорошие стороны»


НАСТОЯЩЕЕ 2061-3000?

Разрушение, холод, мрак, ненависть



БУДУЩЕЕ

Свет, любовь, созидание, улыбка


Реализация домашнего задания. 2 вариант.

Кто же является главным героем рассказа? Как вам удалось сгруппировать персонажей рассказа? (Кто-то из учащихся может нарисовать схему на доске)

Конечно, в центре – Том, с ним автор связывает будущее, (не случайно это ребенок!). Чем он отличается от других?

Григсби («не будет цивилизации»), мать («прикрикнула»), отец («рявкнул»), брат («пнул ногой»), четверо полицейских, « один из очереди» («Будет цивилизация, еще появится человек, у которого душа лежит красивому»).

Каковы взаимоотношения между людьми в новое время?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Люди озлоблены, ненавидят все, что связано с прошлым. Единственная утеха для людей это праздники!

- Что привело Тома на праздник?

Наверное, любопытство, желание увидеть что-то необычное, невиданное. Мальчик слышал разговоры о картине, выделил главное.

Прочитаем текст.

-Какие признаки выделяет Том и почему?

Том отмечает: «говорят, она улыбается», «говорят, она сделана из красок и холста», «говорят, ей четыреста лет».

Можно сказать, прослеживается весь путь цивилизации (улыбка – гуманизм человеческих взаимоотношений, краски, холсты – символ культуры, 400 лет – традиция, вековой опыт )

- Почему улыбка на первом месте?

(Вероятно, потому что люди будущего давно разучились улыбаться! А ведь умение улыбаться, выражая расположение и радость, - тоже своего рода признак культуры, а именно культура ненавидима взрослыми)

-Обратимся к эпизоду воспоминаний Тома о праздниках.

Текст

-Какое слово можно подобрать ,наиболее емко определяющее, что совершают люди?

(вандализм)

Учащиеся добавляют в схему слова – «ненависть», «злоба», «вражда»

Работаем со словом «вандализм». Варвар – разрушитель культуры, варвар (по названию древнегерманского племени).

Обратимся к эпизоду уничтожения картины. Выделите слова, передающие разрушительный характер. Какие художественные средства использует автор?

На экране проектора появляется текст, учащиеся сравнивают свои ответы с выделенными словами на экране.

«Толпа выла, и руки клевали портрет, словно голодные птицы», «старухи жевали куски холста, мужчины разламывали раму, поддавали ногой жесткие лоскуты, рвали их в мелкие клочья»

(экспрессивно-окрашенные слова, метафора, сравнение)

Следующий этап. Слайд 4

Давайте и мы посмотрим на репродукцию картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Какие чувства вы испытываете?

Почему Том не смог плюнуть?

А теперь найдем в тексте, как автор говорит о чувствах Тома, что он испытывает, глядя на шедевр?

Текст «женщина на картине улыбалась таинственно-печально, Том чувствовал, как колотится его сердце, а в ушах будто звучала музыка»

Выводы. Варварское желание уничтожено силой красоты, ее человечностью. Между мальчиком и женщиной на портрете устанавливается таинственная связь, имя которой – любовь – чувство, противоположное ненависти, чувство, поднимающее человека духовно, делающее человека добрее, мудрее.

Теперь подумаем, в чем же загадка Моны Лизы?

Сообщение учащегося о картине.

Почему рассказ, в котором основное внимание сосредоточено на озлоблении, ненависти, называется «Улыбка»?

Читаем конец рассказа.

Что меняется в изображении настоящего? Какова цветовая гамма? Какие эпитеты обращают на себя наше внимание?

Изменился мир – вместо мрака – белый свет, «мир спал, освещенный луной».

Улыбка ласковая, добрая, чудесная.

Выводы. В чем же загадка улыбки? Слайд – схема, обобщение

Улыбка несет добро, свет, тепло, располагает к себе, спасает от одиночества. Разрушение культурных и материальных ценностей ведет к разрушению культуры, цивилизации в целом, к потере человеческого в человеке.

В рассказе противопоставлены ненависть и добро, любовь, ненависть несет разрушение, тогда как любовь, доброта – созидание. Звериный оскал противопоставлен доброй человеческой улыбке!

4.Заключительный этап урока. Слайд 5.

Мы можем сказать, что перед нами рассказ-предупреждение, предупреждение людям.

А теперь прочитаем, что же такое улыбка. Слайд 6.

5.Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос: «О чем предупреждает рассказ Брэдбери «Улыбка»? Или «С чего начинается разрушение – с культуры или цивилизации»?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск