Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации14.03.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бакчарская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждаю

на заседании МС Директор школы

протокол № ____ _______С.В.Быкова

«___»_______2009г. «___»________2009г.

Программа

музыкальной студии

«Звонкие голоса»
Образовательная область: искусство

Учебная дисциплина: музыка

Тип: дополнительное образование

Направленность программы: развивающая

Форма организации программы: студийная

Количество часов в году – 180ч.

Количество часов в неделю – 6ч.
Программу составила:

Ревера Н.П. – учитель музыки

с.Бакчар 2009г.
Данная программа является комплексной, которая включает в себя следующие направления: хоровое, ансамблевое и сольное пение.

Пояснительная записка.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Урок музыки является основной формой музыкального воспитания в школе, но, к сожалению, не позволяет детально заниматься формированием вокально-хоровых навыков.

Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста.

Занятия в студии пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду.

Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников.

Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровому пению, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

Большинство школьников любят петь, однако не у всех это получается достаточно хорошо. Многие дети не чувствуют разницу между речью и пением, не тянут, а проговаривают звук. Хоровое, сольное или ансамблевое пение активно развивает основные музыкальные способности: чувство ритма, музыкальный слух, укрепляет голосовой аппарат, помогает развитию речи, вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму, пробуждает к нравственно-эстетическим переживаниям.

Обучение хоровому пению - это не только обучение данному виду искусства. В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности школьника. Важная особенность хорового пения – его массовость и доступность. Каждое занятие – собрание интересующихся музыкой детей. Здесь воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, детская инициатива.

Результаты работы музыкальной студии прослеживаются на концертных выступлениях. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.

Данная программа рассчитана на 5 летнее обучение детей в возрасте от 7 до 17 лет, процесс обучения предусматривает групповые и индивидуальные занятия.

Целью обучения хоровому, ансамблевому и сольному пению является развитие художественного вкуса, расширение и обогащение музыкального кругозора учащихся, что способствует повышению их культурного уровня.

Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей.
В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

Основные задачи обучения:

1.Формировать творческое сознание, сосредоточенность внимания, развитие долговременной памяти, активного воображения, слухового и вибрационного ощущения.

2.Выработать вокально-хоровые навыки, при условии тесной связи с развитием музыкального слуха учащихся.

3.Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка.

4.Воспитать чувство ответственности за свою работу и работу всего коллектива.

5.Воспитывать художественного вкуса у детей, построив свою работу на

высокохудожественном репертуаре.

6.Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка.

7.Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству.

8.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения. Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

Предполагаемые результаты

реализации программы

Начиная с младшего школьного возраста, дети постепенно приобретают необходимые вокально-хоровые навыки, значительно развивают свои музыкальные способности в области вокальных данных: певческое дыхание, формирование звука, умение пользоваться головным и грудным резонаторами, развитие смешанного голосообразования, выработка отчетливой и ясной артикуляции, дикции, развитие динамического и звуковысотного диапазона.

В процессе обучения учащиеся приобретают хоровые навыки: унисонное пение, развитие гармонического слуха в многоголосном пении, понимание дирижерского жеста, развитие ритмической устойчивости, освоение хоровой терминологии, умение анализировать хоровую партитуру.

Результатом обучения является формирование художественного вкуса, расширение и обогащение музыкального кругозора учащихся, что способствует повышению культурного уровня.
Содержание

Программа предполагает разные виды деятельности учащихся: коллективные, групповые и индивидуальные и определяет примерное количество часов на каждый год обучения - 180ч., в неделю- 6ч.:

2 ч.– хоровое пение

2 ч. – вокальный ансамбль

2 ч.– сольное пение
Предполагается сетка занятий по годам обучения:





Название предмета


Количество часов по годам обучения





1


2


3


4

5

1.


Хоровое пение


60ч.


60ч.


60ч.


60ч.

60

2.


Индивидуальные занятия

(работа с солистами)


60ч.


60ч.



60ч.



60ч.


60ч.


3.


Вокальный ансамбль


60ч.


60ч.


60ч.


60ч.

60

4.


Итого:


180ч.


180ч.


180ч.


180ч.

180ч.


В процессе музыкальных занятий ребёнок приобретает комплекс

вокально – хоровых навыков, посредством которых может выразить себя в пении:

  • чистое интонирование (постепенное и скачкообразное движение мелодии вверх и вниз)

  • навык естественного звукообразования (умение петь легко, свободно, без напряжения)

  • навыки правильного певческого дыхания

  • артикуляция и дикция (вырабатывается округлый, красивый звук)

  • навыки ритмического ансамбля

  • навыки совместного и согласованного исполнения произведения

  • способность слышать себя и другую партию

  • умение интонировать, выстраивать мелодические линии и аккорды.


Развивается музыкальность, эстетический вкус, музыкальная культура школьника, эмоциональная отзывчивость на песни разного характера

умение петь в ансамбле с музыкальным сопровождением и а capella

формируется моральный положительный облик ребёнка.

Обучаясь пению, учащиеся знакомятся с произведениями композиторов классиков, народными песнями, и произведениями современных авторов. Особое внимание следует уделить тщательной работе над художественным образом исполняемых произведений, выявлением идейно-эмоционального смысла. Постепенно, с накоплением опыта хорового, сольного и ансамблевого исполнительства, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар усложняется.

В течение учебного года во внеурочное время производятся: открытые занятия для родителей, концерты, мероприятия, участие в школьных конкурсах, фестивалях.
Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо наличие обучающихся двух возрастных групп (не менее 16 человек в группе). Для работы по данной программе необходим педагогический коллектив (педагог по хору, вокалу, концертмейстер). Между педагогами должно быть определено взаимодействие, понимание методов обучения.


Программа сольного и ансамблевого пения

Цель: Обучение правильному исполнению вокальных произведений, привитие любви к вокальному искусству.

Задачи:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

  3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, 2-х голосного исполнения песен и романсов. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

  4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

  5. Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Программа раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов.

Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках деятельности студии. Имеет место варьирование.

Особенность программы музыкальной студии «Звонкие голоса» в том, что она разработана для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

Данная программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»; она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 5 лет обучения; содержание программы «Звонкие голоса» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса, развития вокальных умений и навыков как в хоровом пении, ансамблевом, так и в сольном.

Методы и формы

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

  1. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

  2. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.
В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

  1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

  2. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

Содержание программы:

Программа имеет поэтапную структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).

Первый-второй год обучения. ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС”. Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.

Третий – четвертый год обучения. “МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации, пунктирный ритм.

Пятый год обучения. “ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!” Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться популярные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.

Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение «по нотам» и не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает в незамысловатой работе - игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Данная программа помогает четко организовать работу вокальной студии. Но четкая разграниченность не должна отражаться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога, это значит, что музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и заменять друг друга. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это придаёт определённый тематический смысл занятиям вокальной студии. Теоретическими навыками дети занимаются в процессе обучения в вокальной группе, параллельно с изучением нового песенного материала. Теоретический курс по каждой возрастной группе приводится ниже. А песенный репертуар подбирается в течении года.

В году – 30 недель.
4 часа в неделю

2ч.- ансамблевое пение

2ч.- сольное пение.
Всего в год – 120 часов.

Условные обозначения:
Т – теория;
П – практика.

Первый – второй год обучения (240ч.):

№ п/п

Тема

Кол- во

часов

Групповые.

занятия

(Вокальные группы)

Т П

Инд.

Занятия

(Солисты)

Т П

1

Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

Использование певческих навыков.

20

4

6

2

8


2.


Знакомство с различной манерой пения.

Вокальные навыки.

52

6

20

2

24

3

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Движения под музыку.

20

2

8

2

8

4

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

Вокально-хоровая работа.

48

4

20

2

22

5

Сценическая хореография.

8

-

4

-

4

6

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

60

6


24

2

28

7

Подготовка и проведение праздников.

Концертная деятельность.

32

-

16

-


16

8.

Итого

240

22


98

10

1 10
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск