Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 301.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.03.2014
Размер301.32 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3



Образовательная программа дополнительного образования детей

Коллектив спортивного танца «Романтик»

Срок реализации программы – 5 лет

Возраст обучающихся – 6-16 лет
Пояснительная записка

Направленность программыфизкультурно-спортивная.

Тип программы – примерная, разработчик программы педагог дополнительного образования Романова А.В. Реализуется в Центре патриотического воспитания с 2010 года, последняя редакция программы произведена в 2011 году.

Преамбула программы.

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

Данная образовательная программа по хореографии отличается от других программ тем, что (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений) рассчитана на 5 лет и предполагает проведение занятий с детьми школьного возраста. Содержание программы распределено таким образом, что в каждом учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Основой современной цивилизации является здоровый и духовно развитый человек. Здоровье нации формируется и поддерживается с помощью широкого распространения физической культуры и спорта. Спортивные танцы, как одно из направлений дополнительного образования, в последнее время стало очень популярным и активно развивающимся видом, объединяющим искусство, физическую культуру и спорт.

Хореографическая студия «Романтик» является одной из структур дополнительного образования, решает задачи массового культурно-эстетического, физкультурно-оздоровительного и спортивного развития детей, а также задачи духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Хореографическая студия является членом Московской федерации спортивного танца (МФСТ), а также Федерации танцевального спорта Московской области (ФТС МО), которая, в свою очередь, входит в Российскую ассоциацию спортивного танца (РАСТ). РАСТ является членом Международной федерации по спортивным танцам – IDSF (International Dance Sport Federation).

Занятия в студии «Романтик» дают возможность развития нравственно-эстетических ценностей подростка, формирования творческой, инициативной современной личности, обладающей знаниями, умениями и навыками профессионального мастерства в спортивных танцах, способностей к самореализации и саморазвитию с учетом индивидуальных наклонностей и способностей. В рамках дополнительного образования занятия спортивными танцами играют важную роль в системе социального воспитания подрастающего поколения и выполняют задачу, которую ставит общество и государство по развитию и воспитанию гармонично развитой личности.

Учебные группы
Учебные группы формируются в зависимости от возраста и уровня танцевального мастерства. В соответствии с классификацией, существующей в спортивных танцах, группы делятся на следующие объединения танцевальных пар по классам:

  1. школа танцев: группа начальной подготовки формируется для детей, не имеющих навыков спортивного танца. Для занятий в таких группах необязательно иметь партнера, потому что существует много танцев в стиле диско, которые можно танцевать как в паре, так и без пары. Сформировавшиеся пары в ходе обучения имеют возможность оформить индивидуальные классификационные книжки, в которые записываются все результаты соревнований, где пары имеют право принимать участия. Переход в следующий класс осуществляется тренером в случае, если пара 3 раза была в финале классификационных или рейтинговых соревнований.

  2. группа «Е» класса: формируется из детей, имеющих некоторые базовые знания в области спортивных танцев и уже принимавших участие в соревнованиях. В данной группе занимаются как сформированные пары детей, так и дети, которые так или иначе остались без пары в силу физиологических особенностей развития (например, из-за разницы в росте) Сюда определяются также дети, выполнившие нормативные требования по 3-му юношескому разряду.

  3. группа «Д» класса формируется из детей, выполнивших нормативные требования 2-го юн. разряда.

  4. группа «С» класса формируется для детей, выполнивших нормативные требования 1-го юн. разряда.

  5. группа «В» класса формируется для детей, выполнивших нормативные требования 2-го юн. разряда.

  6. группа «А» класса формируется для детей, выполнивших нормативные требования 2-го юн. разряда.

  7. группа «S» класса формируется для детей, выполнивших нормативные требования 2-го юн. разряда.

  8. ансамбль спортивно бального танца «Романтик»; эта группа создается из детей, занимающихся спортивными танцами профессионально и принимающих активное участие в концертной деятельности студии «Романтик» на лучших городских и окружных площадках г. Москвы, а также представляющих коллектив на российских и международных фестивалях, конкурсах и соревнованиях. В таком объединении могут заниматься также дети, не выступающие на соревнованиях, но в силу долголетних занятий спортивными танцами, имеющих большой опыт выступлений.


Цель и задачи программы

Цель:

создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии, а так же пропаганда и популяризация танцевального спорта путем вовлечения широких слоев населения и, прежде всего, детей и молодежи с улицы в массовое спортивно-танцевальное обучение.
Задачи:

обучающие:

  • сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

  • обучение детей навыкам свободно двигаться под музыку с различным ритмическим рисунком;

  • развитие координации движения, пластики, танцевальных навыков;

  • обучение детей основам спортивного бального танца и технике исполнения базовых движений для каждого из классов;

  • развитие способности самостоятельно видоизменять и группировать танцевальные фигуры, связки с целью создания новых оригинальных вариаций;

  • повышение уровня технического мастерства и развития физических качеств для активного участия в классификационных, рейтинговых соревнованиях городского, федерального и международного уровня;

  • систематизация имеющихся знаний и умений обучающихся в области спортивного танца и активное использование этих знаний и умений в профессиональной деятельности;


развивающие:

  • развитие творческого мышления;

  • развитие и реализация личностных качеств;

  • формирование творческой личности танцора-исполнителя;

  • укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни;

  • развитие таких физических качеств как выносливость, эластичность и сила мышц;


воспитательные:

  • нравственное и культурно-эстетическое развитие детей;

  • формирование навыков культуры поведения, общения на тренировках, соревнованиях и в жизни;

  • включение обучающихся в активную организаторскую практику (проведение различных конкурсов и соревнований окружного, городского и федерального масштаба) с целью воспитания у детей организаторских и управленческих навыков;

  • воспитание таких качеств, как чувство коллективизма и взаимовыручки;

  • формирование умения достигать цели: победа на соревновании как долгий путь своего совершенствования в техническом, эмоциональном и физическом развитии;

  • развитие коммуникативных навыков: коммуникабельность в общении с партнером или партнершей, тренером и сверстниками как неотъемлемая часть успеха в тренировочном процессе и в соревновательной деятельности.


Основные принципы, заложенные в программу.

В основе обучения лежат принципы последовательности, систематичности, преемственности, учета возрастных особенностей воспитанников.

Физические нагрузки усиливаются постепенно, постепенно наращивается темп исполнения движений.

Во время всего занятия педагог выполняет движения совместно с воспитанниками - это необходимо для правильного распределения физической нагрузки и постоянной демонстрации необходимых движений.

Педагог создает на занятии положительную эмоциональную атмосферу. Так лучше усваивается теоретический и практический материал, устанавливаются доверительные отношения между педагогом и воспитанниками.
Сроки реализации программы. Возраст обучающихся.

Образовательная программа создана с учетом возрастных особенностей детей, нормативных документов, регламентирующих деятельность детских объединений в учреждении дополнительного образования детей, с учетом норм и требований СанПиН 2.4.4.1251-3.

Обучение происходит в течение 5 лет.

Для детей младшего школьного возраста 3 раза в неделю по часу, что составляет 108 часов в год;

Для детей среднего и старшего возраста – 3 раза в неделю по 2 часа, 216 часов в год.

Возраст обучающихся от 6 до 16 лет.
Режим занятий.

Занятия проводятся 2, 3 раза в неделю. Для детей 6-10 лет продолжительность занятий составляет 30 минут + 15 минут перерыв, для детей 10-17 лет - 45 минут + 15 минут перерыв. Согласно данной образовательной программе могут быть добавлены дополнительные предметы и дополнительные занятия.

Основная форма занятий – групповая. Состав группы - разновозрастный.
Механизм реализации программы
Организация образовательного процесса.

Для реализации программы педагогом используются следующие формы занятий: практическое занятие, интегрированное, лекция, семинар, итоговое занятие, выступление.

  • практическое - на этих занятиях обучающиеся приобретают знания, умения и навыки танцевального искусства.

  • лекция - здесь в доступной и лаконичной форме даются знания по истории танца, театрального костюма, грима.

  • семинар – делает возможным выступить самим воспитанникам, проявить свою эрудицию, подготовить сообщения (доклады) о стилях и направлениях танца, биографиях известных танцоров.

  • интегрированное занятие - включает в себя разнообразные формы. Здесь физическая нагрузка может чередоваться с беседой, игрой, просмотром выступления, разработки схемы танца с использованием компьютерной техники.

  • итоговое занятие – выявление степени освоения изученного материала

  • выступление – дает возможность реализовать на сцене полученные знания, умения и навыки. Развивается артистизм детей, их эмоциональность. Воспитываются такие качества как уважение к партнеру, ответственность, организованность.

Обучающиеся занимаются в специальной репетиционной форме – костюм, обувь, прическа.

Каждое практическое занятие состоит из следующих частей:

  • поклон

  • разминка

  • показ и разучивание танцевальных движений

  • повтор и отработка ранее пройденного материала

  • постановка танцев

При изучении новых элементов и их отработки используются такие методы, как: «посмотри и повтори», «осмысли и выполни». Сначала происходит репродуктивное действие с подсказкой, затем репродуктивное действие по памяти.

Результатом таких занятий становится составление танцевальных композиций и самостоятельное исполнение танца воспитанниками.

В период подготовки концертного номера, во время групповых занятий, происходит индивидуальная отработка номера, в этот момент другие воспитанники наблюдают и затем участвуют в обсуждении танца.

Практические занятия усложняются и совершенствуются по мере овладения техникой выполнения того или иного движения, танцевальных комбинаций, акробатических трюков на протяжении всего обучения.

Форма занятий - лекция, на таких занятиях используется различный демонстрационный материал: плакаты, аудиозаписи с подобранными музыкальными примерами.

Знакомство воспитанников с историей танца, костюма, грима, с биографией выдающихся танцоров и балетмейстеров проходит в формах: лекция и семинар. Здесь используется: видиопросмотр, прослушивание дисков, заслушиваются доклады и сообщения воспитанников.

Актерское мастерство изучается через понимание и осознание важности мимики и жестов танцора, а также смысла происходящего в танце (идея, сюжет). Упражнения по актерскому мастерству включаются в состав комплексных занятий. При их проведении используются игры на развитие навыков актерского мастерства, создаются маленькие сценические этюды.

Организация воспитательной работы.

Процессу воспитания в коллективе уделяется большое внимание. Формами воспитательной работы являются: беседы на нравственно-этические темы, когда в детях воспитывается уважительное отношение к партнерам, собеседникам.

Чувство коллективизма, ответственности и партнерства воспитываются не только на выступлениях, но и в процессе подготовки проведения различных праздников («Посвящение в танцоры», «Весенний бал»), досуговых мероприятий.

Отдельное внимание уделяется формированию дружеских отношений и взаимовыручке в детском коллективе. В объединении существует традиция наставничества, когда старшие воспитанники работают с новичками и отстающими.
Прогнозируемые результаты

и способы их проверки
Организация образовательной деятельности в хореографической студии «Романтик» делится на 5 этапов обучения:

  1. Подготовительный этап: «Школа танцев».

  2. Этап начальной подготовки: «Начинающие», «Е» класс.

  3. Учебно-тренировочный этап: «Д», «С» классы.

  4. Этап спортивно-танцевального совершенствования: «В», «А»

  5. Этап спортивно-танцевального мастерства: «S», «М».



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск