Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 223.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации16.03.2014
Размер223.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3

Фоменко Е.А. Урок технологии 6 класс


Урок по технологии:

«Возвращение к истокам забытого ремесла. Фелтинг»

6 класс

Эпиграф к уроку: «Не то золото, что дорого и блестит, а то золото, что руками мастера создано».

Цели урока:

  • научить технологии выполнения игрушек в технике фелтинг (мокрое валяние шерсти).

  • формирование умения выполнения игрушек в технике фелтинг (мокрое валяние)

  • обеспечить развитие творческих способностей детей

  • воспитывать интерес к художественному творчеству и эстетической деятельности.


В ходе урока учащиеся будут иметь возможность освоить технику мокрого валяния

Запомнить: технологию изготовления игрушки способом мокрого валяния

Высказать: предположения о практическом применении изделия.

Работать в группе: осваивать алгоритм выполнения работы, работать с терминами.

Результаты обучения:

Предметные: 1) оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

2) планирование технологического процесса и процесса труда

3) развитие моторики и координации движения

4) рациональная эстетическая организация работы

Метапредметные: соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологичной культурой производства

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Формирование УУД

Познавательные: давать определения понятиям.

Регулятивные: целеполагание; самостоятельно анализировать достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: работать в группах- установить рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: уважение к истории и культурным ценностям, эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежности.
Задачи урока:
обучающая:

  • вспомнить с учащимися историю возникновения ремесла;

  • систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по разделу «Валяние из шерсти»

  • стимулировать познавательный и практический интерес к предмету;

  • расширить знания учащихся о различных видах декоративно-прикладного творчества;

  • учить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности;

воспитательная:

  • привлечь любовь к художественному творчеству;

  • воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение, аккуратность, трудовую культуру;

  • воспитать культуру общения, умения работать в группе и индивидуально;

  • воспитание эстетического вкуса.

развивающая:

  • развивать творческие способности детей, их воображение и пространственные представления;

  • развивать нравственные и эстетические чувства, осуществлять межпредметные связи с историей, литературой, биологией, географией;

  • способствовать развитию у учащихся моторики мелких мышц рук;

  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к новому для них ремеслу;

  • развития инициативы и творчества умения отбирать наиболее важное, существенное из общего потока информации;


Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

технические средства обучения ноутбук, проектор, интерактивная доска ActivBoard, программа Microsoft Office Word 2010, задание - «пазлы», инструменты (иглы для валяния, ножницы), приспособления (поролоновые губки), пульверизатор, материалы (натуральная пряжа для валяния, синтепон, бусы, нитки).
Дидактическое обеспечение:

презентация, образец изделия, инструкция по безопасным приемам труда при работе с ножницами и иглами для валяния.
Методы обучения:

  • рассказ учителя,

  • самостоятельная работа учениц под контролем учителя;


Тип занятия: комбинированный
План урока:

Время

Этапы урока и их содержание

МОУПД

Наглядные средства

1 мин

Орг. момент

Словесные, слово учителя

 

3 мин

Подготовительный этап. Объяснение нового материала.

Словесные, слово учителя,

Беседа

проектор, интерактивная доска, презентация « Возвращение к истокам забытого ремесла».

4 мин

Решение кроссворда.

Проверка полученных знаний.

Коллективная работа обучающихся. Учащиеся выходят к интерактивной доске, закрепление пройденной темы

проектор, интерактивная доска

1 мин

Инструктаж техники безопасности при работе с фильцевальной иглой

Словесные, слово учителя, беседа

проектор, интерактивная доска, инструктаж по т. б. на рабочем столе.

8 мин

а) Практическая работа

б) Дополнительная информация об истории подарка в России.

в) Межпредметные связи.

Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах.

Сообщение ученицы о истории подарка и учителя об идее подарков на новый год.


Демонстрационный материал, технологическая карта.


3 мин

Практическая работа у доски «Составить пословицы и поговорки»

Индивидуальная работа обучающихся.

Проектор, интерактивная доска


5 мин

а) Практическая работа.

б) Музыкальный фон.

Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах.


Демонстрационный материал, технологическая карта.


2 мин

Выполнение практического задания.

Составление «пазлов»

Беседа, учащиеся выходят к интерактивной доске, составляя пословицы.

Практическое задание

раздаточный материал –

конверты с «пазлами»


3 мин


Рефлексия.

Домашнее задание

Проектор, интерактивная доска

Словесные, слово учителя, анализ выполненной работы

Подведение итогов занятия

Ход занятия
Организационный момент.(Вступление, мотивация.)

Здравствуйте!

Как важно, собираясь в школу, ничего не забыть. Что положили вы в портфель сегодня утром?

- Я тоже пришла сегодня не с пустыми руками? (достаю елочную игрушку и упакованный подарок)

- Почему я взяла эти предметы? (предположение детей)

Вспомните, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке? И тогда вы догадаетесь, какой еще предмет я достану.

(Натуральные волокна животного и растительного происхождения)

- волокна животного происхождения получают…? (овцы, козы)

-каковы основные свойства шерсти? Цвет? Длина? Гигроскопичность? Запах при горении? А как шерстяная ткань взаимодействует с горячей водой или утюгом? Что с ней может произойти?

(ответы учащихся, актуализация знаний, развернутые ответы)


  1. Поскольку в прошлом году мы познакомились с техникой сухого валяния шерсти, то сегодня познакомимся……

(уч-ся говорят о технике мокрого валяния)

Какие цели мы поставим перед началом работы с вами:

  1. Освоить технику мокрого валяния.

  2. Создать изделие, используя эту технику.


Рассказ учителя

  1. А что вы знаете о валянии?

Валяние шерсти (фелтинг, фильцевание, фильц, набивание) - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаются рисунки на ткани или войлоке, объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары (слайд №2)
Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Существует предание о том, как люди научились валять из шерсти, оно уходит корнями в легенду о Ноевом ковчеге. Овцы в ковчеге сбились в плотную кучу, и невольно топтали и взбивали копытцами шерсть, которая падала с их боков и намокала на полу. После того, как ковчег опустел, на этом месте нашли прекрасный ковер из валяной шерсти.
Древние люди начинали валять войлок из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани (слайд №3)
В принципе, валяние руками в щелочной среде возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу. Такой универсальный материал, как войлок, использовался многими народами с древнейших времен: от кочевников Азии и Монголии до воинов Китая и Рима (слайд №6).
Существуют две основные техники валяния шерсти:
валяние сухое (фильцевание) - это сваливание шерсти с использованием специальных игл

валяние мокрое (фелтинг) - это сваливание волокон шерсти под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней рук с использованием мыльного раствора (слайд №8).
Основная хитрость мокрого валяния состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон шерсти используют мыльный раствор. Он значительно уменьшает трение между волосками. Под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии. Помимо этого в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются - таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы перепутаны в процессе валяния, а смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые "замочки" их крепко держат, что и позволяет войлоку сохранять приданную в ходе валяния форму.
Сегодня мы с вами вспомним технику сухого и познакомимся с техникой мокрого валяния. Чем интересны эти две технике – это тем, что можно начинать обучение с любой из них, т.к. они могут работать как вместе, так и индивидуально. Их используют для создания различных изделий, имеющих постоянную форму и объем - для игрушек, украшений, предметов интерьера. На сегодняшнем занятии мы будем делать брелок "Капитошка" (слайд №14)
Для изготовления брелка «Капитошка» нам необходимы следующие материалы и инструменты:


  • пряжа любого цвета;

  • игла для валяния;

  • поролоновая губка;

  • пульверизатор;

  • бусы для оформления рук, ног и лица.


h:\капитошка\11.jpg

Демонстрация технологии изготовления игольницы

в технике сухого валяния:


  • Учитель показывает приемы работы иглой для валяния.

  • Проводит инструктаж по технике безопасности работы с иглой.

( Инструктаж по Т.Б. имеется на парте индивидуально) (Приложение №1)


  • Для ускорения процесса объяснения необходимо заранее подготовить отдельные уже готовые детали брелока на разных этапах работы, таким образом, учащиеся наглядно видят, какого качества в работе они должны достичь.

  • Для того чтобы алгоритм изготовления игрушки запомнился лучше, можно использовать не только презентацию, но и технологическую карту с изготовление или схему. (Приложение №2)

  • Использование такой презентации удобно и тем, что любая ученица (при наличии отдельного персонального компьютера) может самостоятельно вернуться на любой этап изготовления брелока, что позволит каждой из школьниц работать в удобном для нее темпе.

  • Отрываем 5 кусочков шести-1 большой на туловище и 4 маленьких на ноги и руки (делаем это для того, чтобы шарики были одинаковыми)

  • Сваливаем при помощи иглы мягкие шарики.

  • Готовую заготовку сбрызгиваем немного теплой мыльной водой.

  • Легкими движениями ладоней сваливаем шарик до тех пор, пока он не станет плотным и твердым. (при броске на стол будет издавать небольшой стук)

  • После изготовления бусин, собираем их по схеме.

  • Можно у «Капитошки» оформить глаза, нос и рот пришить с помощью иглы и ниток (слайд №12-13)


-Скажите, где изготавливают елочные игрушки? (на фабрике)

На время урока мы создадим свое небольшое предприятие. И на любом предприятии принято делить людей на бригады, не будем отступать от этого правила и мы.

В бригады объединяются очень разные люди, они отличаются по своим взглядам и убеждениям, но несмотря на это они работают в бригаде слажено, дружно, доброжелательно относятся друг к другу.

Деление на бригады у нас уже произошло в начале урока, осталось выбрать бригадиров.

  1. Бригада №1 …

  2. Бригада №2 …

  1. Чтобы вы позитивно настроились на совместную работу и закрепили основные понятия, используемые на уроке, предлагаю вам разгадать кроссворд. Но сложность состоит в том, что у одной бригады, вопросы только те, что по вертикали, а у другой бригады по горизонтали. (через минуту они должны на интерактивной доске проверить правильность своих ответов.


И оценивать свою работу будете вы самостоятельно. Для этого перед вами лежит оценочный лист по всем этапам урока. (Приложение №3)
Решение кроссворда. Проверка полученных знаний. (4 мин)
(Приложение №4)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск