Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 343.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.03.2014
Размер343.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4


МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол № ____ от _______ 2013г.

руководитель МО:

____________/И. И. Бобровская

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР:

_____________ / Г. Г. Маренкова/
«____» ____________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор:

_____________ / О.В.Бобровская
приказ № ___от_______2013 г

.

Рабочая программа

по факультативному курсу

« Основы православной культуры»

5 класс

Учитель: Бобровская Татьяна Павловна
Программа: Меньшиков В. М.

1 час в неделю, всего – 34 часа.


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православная культура тесно связана с национальными культурами не только русского народа, но многих других народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно гуманитарных, невозможно, а приобщение к ним затруднено.

Приобщение школьников к духовным и культурным ценностям традиционных религиозных конфессий осуществляется в образовательной практике всех цивилизованных государств, эта образовательная область традиционно была представлена и в российской школе. В современной России во всех слоях общества растет интерес к духовно-нравственному, культурно-историческому наследию и православной культуре как его существенной части.

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивает: 

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных  религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Изучение православной культуры способствует реализации следующих требований:

  • обеспечения самоопределения личности в системе образования;

  • создания условий для ее самореализации;

  • формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира;

  • интеграции личности в национальную и мировую культуру.

Приобщение детей к православным культурным ценностям, имеющим общенациональную значимость, является необходимым условием формирования человека и гражданина, интегрированного в современное российское общество.

Изучение православной культуры в светской школе будет способствовать защите и развитию национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального российского государства, содействовать сохранению и укреплению единства федерального культурного и образовательного пространства, социальной и культурной интеграции российского общества.

Изучение православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не сопровождается совершением религиозных обрядов, отправлением религиозного культа, не требует от учащихся или их родителей православной религиозной самоидентификации в любой форме и не препятствует их свободному мировоззренческому или конфессиональному самоопределению, не предусматривает обязательного участия обучаемых в религиозных службах, не преследует в качестве образовательной цели вовлечение обучающихся или их родителей в религиозную организацию.

Цели курса:

- морально-интеллектуальное развитие ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры;

- духовно-нравственное развитие ребенка путем переживания исторических событий как достоверной реальности прошлого.

Задачи курса:

Основой содержания становится история, что дает возможность изучения православной культуры не только в ее историческом развитии, но и в органической связи с другими школьными предметами, особенно с историей. Исходя из этого, необходимо решить следующие образовательные задачи:

  • преподавать историю как огромный и неопровержимый материал и для понимания истины православия, и для более правильного уяснения моральной, эстетической, культурной сторон православной жизни;

  • в изложении истории древних религий и истории Ветхого Завета важно показывать сопричастность жизни ребенка с изучаемым материалом, поэтому необходимо предлагать ученикам темы для размышлений, связывать изучаемые события с современной жизнью;

  • включать в изучение курса материал о православном искусстве: архитектуры, иконописи. изобразительного искусства, православной литературы и музыки, что позволит обучающимся чувствовать свою сопричастность к культуре своего народа;

  • учитывая возрастные особенности детей, важно сохранить у них серьезное отношение к изучаемому материалу и способствовать искренне испытывать положительные чувства при соприкосновении с образцами религиозного искусства:

  • систематически предоставлять для обучающихся примеры, образцы для подражания как источники нравственных и эстетических критерий в выборе верной жизненной ориентации;

  • включать учащихся в участие в торжествах и культурных мероприятиях, посвященных тому или иному церковному празднику или событию:

  • организовывать знакомство с историей православия родного края: его монастырей и храмов, его святых, важнейших событий Курского края;

•. выбор форм и методов изучения курса осуществлять с целью увеличения времени на размышления учащихся о полученных знаниях, больше обсуждать смысл изучаемого материала.
Каледарно-тематическое планирование занятий

факультативного курса «Основы православной культуры» 5 класс

1 час в неделю, всего – 34 часа. Программа: Меньшиков В. М.

заня-тия


Название темы занятия

Коли-чество часов

Дата проведе-ния

1

Творение Богом мира и человека. Грехопадение

1




2

Библейское повествование о творении мира. Мир ангельский и материальный. Религия и наука о бытии мира.

1





3

Творение человека. Нравственные основы райской жизни. Свобода юли как условие сознательного выбора между добром и злом. Грех и покаяние в нашей жизни

1




4

Допотопное и послепотопное человечество

1




5

Всемирный потоп. Природная катастрофа как следствие греха. Церковь как корабль спасения. Ной и его семья. Отношение к родителям

1




6

Вавилонское столпотворение. Нравственные уроки строительства Вавилонской башни. Рассеяние народов

1




7

Религии Древнего мира. Религии Древнего мира

1




8

Иудаизм

1




9

Буддизм

1




10

Конфуцианство

1




11

Религии Ближнего Востока, Древнеегипетская религия

1




12

Религия Древней Греции

1




13

Религия Древнего Рима Религия Древнего Рима

1




14

Патриархальный период истории еврейского народа

1




15

Дети Иакова. История Иосифа. Египетское рабство евреев

1




16

Призвание Моисея и путь древних евреев к земле обетованной

1




17

Исход древних евреев из египетского рабства. Дарование десяти Заповедей

1




18

Синайское законодательство. Смысл каждой из заповедей.

1




19

Нарушение Божиих заповедей в современной жизни. Следствие нарушения любой из заповедей - разрыв связи человека с Богом

1




20

Ветхозаветная скиния – прообраз православного храма.

1




21

Сорокалетнее странствование по пустыне. Чудеса Божий в пустыне, их духовный смысл.

1




22

Завоевание евреями земли обетованной - прообраз борьбы человека с грехом. Грех и покаяние в нашей жизни.

1




23

История многострадального Иова. Образ Иова в мировой литературе.

1




24

Период судей

1




25

Период царей.

1




26

Жизнеописание царя Давида. Пресвятая Богородица и Иисус Христос из рода Давидова. Псалтырь

1




27

Царь Соломон. Притчи Соломона. Высшая мудрость - благочестие.

1




28

Разделение царства на израильское и иудейское. Понятие о пророках.

1




29

Царство израильское и его пророки.

1




30

Царство иудейское и его пророки.

1




31

Вавилонский плен.

1




32

Период греческого владычества

1




33

Период римского владычества

1




34

Итоговое занятие

1







Всего:

34




МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол № ____ от _______ 2013г.

руководитель МО:

____________/И. И. Бобровская

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР:

_____________ / Г. Г. Маренкова/
«____» ____________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор:

_____________ / О.В.Бобровская
приказ № ___от_______2013 г

.

Рабочая программа

по факультативному курсу

« Основы православной культуры»

6 класс

Учитель: Бобровская Татьяна Павловна
Программа: Меньшиков В. М.

1 час в неделю, всего – 34 часа.


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православная культура тесно связана с национальными культурами не только русского народа, но многих других народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно гуманитарных, невозможно, а приобщение к ним затруднено.

Приобщение школьников к духовным и культурным ценностям традиционных религиозных конфессий осуществляется в образовательной практике всех цивилизованных государств, эта образовательная область традиционно была представлена и в российской школе. В современной России во всех слоях общества растет интерес к духовно-нравственному, культурно-историческому наследию и православной культуре как его существенной части.

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивает: 

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных  религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Изучение православной культуры способствует реализации следующих требований:

  • обеспечения самоопределения личности в системе образования;

  • создания условий для ее самореализации;

  • формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира;

  • интеграции личности в национальную и мировую культуру.

Приобщение детей к православным культурным ценностям, имеющим общенациональную значимость, является необходимым условием формирования человека и гражданина,

интегрированного в современное российское общество.

Изучение православной культуры в светской школе будет способствовать защите и развитию национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального российского государства, содействовать сохранению и укреплению единства федерального культурного и образовательного пространства, социальной и культурной интеграции российского общества.

Изучение православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не сопровождается совершением религиозных обрядов, отправлением религиозного культа, не требует от учащихся или их родителей православной религиозной самоидентификации в любой форме и не препятствует их свободному мировоззренческому или конфессиональному самоопределению, не предусматривает обязательного участия обучаемых в религиозных службах, не преследует в качестве образовательной цели вовлечение обучающихся или их родителей в религиозную организацию.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск