Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации16.03.2014
Размер1.21 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



РАЗДЕЛ I. Введение.
Характеристика школы и принципов

ее образовательной политики.

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г.К.Жукова является адаптивной школой, создана в 1997 году. За эти годы имеет определенные успехи в своей деятельности: в школе создана программа «Школа здоровья и образования», которая находится в стадии реализации; с 1997 года работает по программе углубленного изучения отдельных предметов.

За последние два года проведены межрегиональные семинары по следующей тематике:

  1. «Проблемы и пути создания здоровьесберегающей среды в школе»;

  2. «Система военно-патриотического воспитания в кадетском корпусе средней школы №4 с углубленным изучением отдельных предметов им.Г.К.Жукова;

  3. «Использование результатов мониторинга медико - психолого-социально-педагогического сопровождения обучающихся с целью формирования ценностного отношения к своему здоровью».

За 8 лет сформировался и утвердился замечательный коллектив талантливых учителей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением, на их уроках создаются оптимальные условия для самовыражения детей. Стиль работы школы - научить учиться. Люди творческие, обладающие гибкостью, подвижностью мышления, способностью реагировать на непредвиденные обстоятельства, что обеспечивает многоплановость в подходах к учебно-воспитательной деятельности. Обладая нестандартностью мышления, они поддерживают оригинальность в мышлении учеников. Они выработали в себе способность комбинировать известные системы обучения, конструировать их в

различные сочетания, оперативно реагировать на «свежие» инновационные разработки.

Коллектив учителей строит свою работу на следующих основных

принципах:

  • глубоком усвоении содержания и методики новых программ и
    учебников;

  • усилении развивающего начала в обучении;

  • преодолении перегрузки учащихся;

  • усилении практической направленности образования;

• овладении современными требованиями к анализу урока.
Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях,

оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации.

Всем, кто приводит своих детей учиться в нашу школу, мы предлагаем познакомиться с учебным планом. Учебный план - это набор дисциплин, учебных предметов, которые будут изучать ваши дети. Учебный план - это результат педагогических раздумий и поисков. Родители могут высказать свое мнение, предложить свою помощь, вместе с ребенком выбрать предметы для углубленного изучения на различных ступенях обучения, помочь детям в определении профиля образования в зависимости от интересов и способностей.

Создавая образовательные программы, мы, как и все школы России, опираемся на базисный учебный план. В то же время наша школа ориентирована на повышенный уровень образования. Это предполагает углубленное изучение некоторых основных учебных дисциплин.

В школе, кроме базовой программы, изучаются следующие предметы: английский язык с 1-го класса, художественный труд, хореография, риторика осуществляется углубленное изучение информатики, изобразительного искусства, ОВС, английского языка, ИВИ.

Уроки хореографии, ритмики способствуют не только эстетическому, но и физическому развитию детей.

В феврале 2004 года школа стала победительницей областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья – 2004».

Учителя начальной школы с 2002 года ведут обучения по новой развивающей программе «Начальная школа XXI век».

Раннее обучение иностранному языку способствует лингвистическому развитию учащихся. С целью углубления языковой компетенции учащихся введено углубленное изучение английского языка со 2 класса.

В школе созданы условия для развития художественных способностей учащихся. Для этого в учебный план включены предметы: рисунок, живопись, скульптура, история изобразительного искусства, оформительские работы и т.д.

В школьных кабинетах информатики учащиеся обучаются работе на компьютере по базовому и углубленному курсам.

Во внеурочное время работают 26 кружков и клубов, в которых занимаются более 600 учащихся, а также театральная студия «Веселые человечки».

Свидетельством качества образования в школе являются победы учеников в олимпиадах. За последний год 50 учеников школы стали призерами и победителями городских олимпиад по истории, английскому, французскому, немецкому языкам, информатике, географии, математике, русскому языку, литературе, физике, биологии.

В результате обучения в начальной школе ребенок получает основы здорового образа жизни, знакомиться с системой саморегуляции организма и приобретает практические навыки по сохранению и укреплению здоровья, осваивает компьютер на уровне формирования основ информационной культуры учащихся, наличие которых предполагает

освоение азов работы с компьютером, умение пользоваться учебными программами, создавать элементарные алгоритмы.

Для сохранения и укрепления здоровья в школе созданы всевозможные условия: имеются кабинеты здоровья, где опытный медицинский персонал окажет различные услуги по восстановлению детского организма после болезни или напряженного учебного дня (фитотерапия, массаж, ЛФК, физиотерапия, кабинет релаксации, кабинет цветоимпульсной терапии, лечебно-диагностический центр, различные консультации). Уроки физкультуры с 3-го класса проводятся в бассейне. В старших классах проводятся уроки аэробики.
Заключение

Предварительные результаты работы школы позволяют сделать следующие выводы:

  1. Здоровье детей, обучающихся в режиме индивидуализации, не
    ухудшается.

  2. Количество учеников, обучающихся на «4» и «5» в классах с
    индивидуализированным обучением, по мере их взросления не
    уменьшается.

  3. Улучшается психологический климат в школе и на уроках.

  4. Возрастает положительная мотивация обучения у учащихся.

  5. Раскрываются творческие способности учителей.



Целевая линия развития школы
Генеральная цель – формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся новой образовательной среды.
Главные цели развития школы на 2004- 2008 учебные года:


  1. Разработать авторский учебно-методический комплекс школы, а под него – научно-методическое обеспечение.

  2. Создать условия для непрерывного восходящего развития творческого потенциала учителей, преобразуя методические объединения в учебно-методические кафедры, а методическую деятельность учителя – в исследовательскую.

  3. Сформировать и развить культуру мышления учащихся, опираясь на проблемно-исследовательский учебный процесс.

  4. Внедрить многоуровневое обучение в учебный процесс и систему дополнительного образования, главная цель которого – определение личностной траектории развития школьника и создание благоприятных условий для непрерывного восходящего развития творческого потенциала.

  5. Разработать систему дополнительного образования, где научно-исследовательская работа учащихся в научных обществах будет тесно увязана с исследовательской работой, проводимой в учебном процессе.


Примечание: все главные цели на плановый период развития школы (5-7 лет) соответствуют темам экспериментов.
Основные задачи развития школы

на 2004-2006 учебные года.

(I этап развития школы на основе программно-целевых методов планирования)

  1. Разработать программу развития кабинетов – учебно-исследовательских лабораторий под научно-методическое обеспечение авторских программ.

  2. Разработать систему сложных общеучебных умений, обеспечивающих усвоение не только систематизированных знаний, а и систем знаний, в том числе универсальных.

  3. Начать внедрение проблемно-исследовательских методов обучения, что будет стимулировать творческое использование проектных и модульных методов.

5

  1. Внедрить в практику работы школы непрерывное повышение квалификации учителей, положив в основу личный творческий план учителя, используя индивидуально-дифференцированный подход к переводу поисковой деятельности в исследовательскую.

  2. Начать разработку дидактического материала к многоуровневому обучению, внедряя их не только в учебный процесс, а и в систему дополнительного образования.


Основные задачи развития школы

на 2004-2008 учебные года.


  1. Продолжить разработку дидактического материала нового поколения для полного перехода индивидуального учебно-методического комплекса на многоуровневое обучение.

  2. Продолжить внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

  3. Стимулировать у школьников формирование систем знаний за счет направленной систематизации и их обобщения, выделяя для этой цели систему заключительных уроков по каждой дисциплине.

  4. Продолжить разработку учебно-методических материалов исследовательского характера к многоуровневому обучению, внедряя их не только учебный процесс по каждому предмету, а и в систему образования.

  5. Продолжить разработку дидактического материала нового поколения для полного перехода индивидуального учебно-методического комплекса школы на многоуровневое обучение.


Основные задачи развития школы

на 2004 - 2008 учебные года.


Основные задачи

Значи-мость задачи в баллах

Год разви-тия

  1. Разработать программы развития кабинетно-учебно-исследовательских лабораторий под научное обеспечение индивидуального УМК.

5

1-2

  1. Разработать дидактический материал нового поколения для полного перехода индивидуального учебно-методического комплекса на многоуровневое обучение, имея ввиду, что в школе обучаются учащиеся высокой интеллектуальной активности (физ.-мат. Школа).

4

2-5

  1. Внедрить проблемно-исследовательские, модульные и проектные методы обучения, что позволит сформировать у учащихся к довершению среднего образования системообразующие, универсальные знания.

4

3-7

  1. Стимулировать у школьников формирование систем знаний за счет направленной систематизации и обобщения, выделив для этой цели заключительные уроки по большим темам по всем учебным дисциплинам.

5

1-2

  1. Разработать по каждому предмету учебно-методические материалы, внедряя их не только в учебный процесс на основе многоуровневого обучения, а и в систему дополнительного образования.

4

2-3

  1. Внедрить в практику непрерывного повышения квалификации учителей в школе личный творческий план на основе индивидуально-дифференцированного подхода к повышению квалификационного разряда и переводу поисковой деятельности в исследовательскую.

5

1-2

  1. Опираясь на научного консультанта (научного руководителя) учебно-методической кафедры, развести опытную работу с экспериментальной, создав условия для всех учителей по переходу методической деятельности в поисково-исследовательскую и исследовательскую.

3

1-3

  1. Внедрить в практику становления и развития школ научно-методические конференции разного характера, постепенно внедряя в них обобщение инновационного опыта по результатам экспериментов, проводимых учителями.

3

3-3

  1. Выстроить профессиональную деятельность каждого учителя в личном творческом плане от выявления потенциальных возможностей его и анализа опыта работы до внедрения его инновационного опыта в практику других учителей.

4

3

  1. Создать карту учебных скользящих групп по 2-10-м классам, положив в основу выделения их успеваемость (1 этап) и уровни усвоения знаний (2 этап).

5

1

  1. Включить мероприятия контрольного характера по усвоению знаний задания по исследовательскому творчеству учащихся, придав им индивидуально-дифференцированный характер.

3

1-7

  1. Разработать систему сложных общеучебных умений и навыков, которые помогут внедрению карты уровней усвоения знаний.

5

1-2

  1. Стимулировать в ходе учебного процесса создание творческих групп 1-3 уровней усвоения знаний для дальнейшей работы с ними в секциях НОУШ и в целом в системе дополнительного образования.

4

3-4

  1. Увеличить в практике начального обучения число занятий по внедрению интеллектуальной разминки в уроки, постепенно внедряя в них задания исследовательского характера.

5

1-2

  1. Продолжить разработку развивающих занятий по математике в 1-7-х классах, проводимых в системе интеллектуальной разминки, положив в основу принцип преемственности.

4

2-4

  1. Проводить психолого-педагогические консилиумы не реже одного раза в год, а при необходимости - два, внося научно-обоснованные изменения в процесс формирования скользящих групп.

4

1-7

  1. С целью выявления диагностики эффективности обучения творческому мышлению включить в схему анализа урока раздел «Организация и управление развитием творческого мышления школьников».

5

1-2

  1. Разработать по классам заключительные уроки. Выстроить их в систему с учетом принципа преемственности по классам и циклам предметов, выделив комплексные, бинарные уроки, устраняя, таким образом, перегрузку учащихся.

5

4-8

  1. Ввести в практику разработку индивидуальных программ для учащихся 1-го уровня усвоения знаний и желающих обучаться по личностной траектории развития, а также учащихся, имеющих специальную одаренность.

4

4-8

  1. Создать в библиотеке фонд научной, справочной, научно-популярной и занимательной литературы для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, а также на 1 уровне усвоения знаний.

3

2-4


Программа развития средней общеобразовательной школы №4 на 2005 – 2008 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

        личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;

Адаптация есть многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания.

Виды адаптации:

-  психологическая

- социальная

- технологическая

- физиологическая

- экономическая

- бытовая

- политическая

- правовая

- этнодемографическая

- климатогеографическая Адаптация – изменение живого существа под воздействием внешней среды и результат этого изменения (Краткая философская энциклопедия. М: Прогресс: Энциклопедия, 1994, с. 364).

Модель адаптивной школы – воспитательно – образовательное учреждение, которое "стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды" (Е.А.Ямбург).

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

-         Конвенция о правах ребенка

-         Законы РФ "Об образовании"

-         Устав "СОШ № 4"
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

 


Этапы

Формы обсуждения и принятия Программы

Первый этап (2002-2004гг.). Диагностико-конструирующий.

  1. Изучение микросреды школы, потребностей учащихся и их родителей.

  2. Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся, их родителей и педагогов.

  3. Разработка учебного плана на основе базисного. Экспертиза учебного плана. Внедрение, корректировка нового учебного плана. Корректировка адаптированных программ по физике, математике, иностранному языку, предметов художественно-эстетического цикла, истории. Отработка программы для направленных классов с углубленным изучением отдельных предметов.

  4. Разработка программы развития школы, программы опытно экспериментальной работы. Разработка диагностических материалов.


Второй этап реализации

(2004-2006гг.).

  1. 1.Внедрение перспективного учебного плана и скорректированных учебных программ.

  2. Отбор содержания и подготовка кадров для работы в классах с углубленным изучением отдельных предметов, минипрофилей.

  3. Создание психологической службы, системы диагностики.

  4. Освоение и внедрение новых образовательных технологий.


Третий этап – полная реализация (2006-2008гг.)

1.Отслеживание, корректировка и обобщение результатов нововведений.

2.Оформление промежуточных результатов развития.



Социологический опрос, анкетирование родителей, индивидуальные беседы, родительские собрания.
ШМО, медико-психолого-педагогическое объединение, педагогический Совет.
Заместители директора по УВР, Управление образования, методический Совет школы.

Руководители МО.


Администрация школы, Совет школы, МО учителей.


ШМО, методический Совет, Совет школы, малые педсоветы, областные семинары и конференции.


Административный Совет, методический Совет, методические конференции.




Ожидаемые результаты программы
1. Увеличение адаптивных возможностей системы образования с учетом особенностей различных групп обучающихся и воспитанников сообразно социально-экономическим условиям Московской области.

2. Обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности обучающихся и воспитанников как гарантии их социальной защищенности, развития личной инициативы и гражданской ответственности.

3. Развитие профессионального образования с учетом структурных изменений в экономике, на рынке труда.

4. Усиление воспитательной функции системы образования.

5. Внедрение новых государственно-общественных форм управления системой образования в школе (общественный Совет школы).

6. Укрепление кадрового потенциала школы.

7.Совершенствование материально-технической и технологической базы школы.

8. Усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения в старших классах.

9. Социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.

10. Создание условий для активного внедрения инновационных образовательных программ, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

11. Создание комфортных здоровьесберегающие условий для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы:

-  создание психологических комфортных условий;

-  формирование нового профессионального мышления.

12. Систематизация работы методической службы, знакомство учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

13.  Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.

14.   Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

15. Повышение квалификации педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

16. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

17. Возрождение традиций общественного воспитания, нравственного кодекса, национальной педагогики, учитывая историко-культурное своеобразие региона, его определенных социально-экономических условий.

18. Моделирование учебно-воспитательного процесса как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.

19. Организация деятельности органов ученического самоуп

20.    Создание системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической и валеологической службами, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний, конференции отцов.

21. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

  22. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через

-  родительские собрания;

- организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;

- помощь в укреплении материально-технической базы;

- родительский патруль;

- индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

23. Участие родителей и общественности в управлении школой через:

- Совет Учреждения;

- родительский комитет класса;

- Попечительский Совет школы.
Мониторинг результатов реализации Программы


  1. На августовском педсовете ежегодно директором школы подводятся итоги работы по реализации программы развития, основанной на анализе работы методических объединений, методического Совета школы, Совета трудового коллектива, Совета школы, педагогического Cовета.

  2. На педсовете намечается план дальнейшей реализации программы развития школы, определяются задачи методическому Cовету школы, школьным методическим объединениям, Совету школы, администрации, директору школы.

  3. Один раз в четверть, указанные выше, органы управления образовательного учреждения заслушивают ход и результаты реализации данной программы развития, подводят итоги, проводят корректировку плана работы.

Заместитель директора по научно-методической работе является координатором выполнения программы, анализирует, обобщает и готовит рекомендации по дальнейшему выполнению программы.

  1. Ежемесячный анализ основных индикаторов реализации программы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск