Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации16.03.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
УТВЕРЖДЕНО
на заседании общественного

Управляющего Совета

МАДОУ детского сада №18 «Росинка» компенсирующего вида

Протокол № ____от ______________2013 г.


Публичный доклад

Муниципального автономного образовательного учреждения

детского сада № 18 «Росинка» компенсирующего вида

Щёлковского муниципального района Московской области



Щелково,

2013 г.

Содержание


1.Общие характеристики заведения…………………………………………

стр.




2. Особенности образовательного процесса………………………………..

стр.




3. Условия осуществления образовательного процесса ..………………...

стр.




4. Результаты деятельности ДОУ…………………........................................

стр.




5. Кадровый потенциал…………………………………………………………

стр.




6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование………………………..

стр.




7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения…………..

стр.




8. Заключение. Перспективы и планы развития …………………………

стр.





Публичный доклад содержит комплексную характеристику актуального состояния образовательного процесса, содержания деятельности за отчетный период и динамику основных показателей развития в МАДОУ детском саду №18 «Росинка» компенсирующего вида.

Данный отчет составлен с использованием анализа работы образовательного учреждения за 2012-2013 уч. год, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, на основе анализа организации учебного процесса, состояние воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения, дана оценка места и роли образовательного учреждения в системе образования Щелковского муниципального района.

Адресован, прежде всего, родительской общественности, социальным и деловым партнерам.


1. Общие характеристики заведения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида расположен в центре города Щелкова по адресу: ул. Советская, д.56. Учреждение является одним из первых детских садов в городе, было открыто в 1928 г. при Шляпной фабрике. В 1960г. вместо старого деревянного здания построили новое, а в 1983 пристроили еще 2 корпуса. До 1 сентября 1995 г. детский сад был в ведомстве Фетровой фабрики, а с 1 сентября 1995г. был передан в Муниципальную собственность.

На основании Постановления Администрации Щелковского муниципального района от 27.06.2011г. №1128, изменение типа учреждения на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида Щелковского муниципального района Московской области.

В 1997г. Постановлением Главы Щелковского района в ДОУ были открыты первые группы для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью оказания им своевременной квалифицированной помощи. Необходимость открытия коррекционных групп вызвана увеличением количества детей, рождающихся с врожденными аномалиями развития, травмами центральной нервной системы.

Учитывая приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, ориентируясь на базисную программу развития ребенка дошкольника «От рождения до школы», а также учитывая контингент воспитанников и запросы родителей, педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание комплексной педагогической системы и максимально благоприятных условий для всестороннего развития, самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

2. Осуществление возможной квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

3.Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала.

4. Создание условий для обеспечения физического, интеллектуального и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.

5. Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, предупреждение у воспитанников детского сада появления вторичных отклонений в формировании познавательной сферы и поведении.

6. Создание условий для максимально эффективной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ и интеграции в микро- и макросреду.

7. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка независимо от психофизиологических особенностей.

8. Обучение детей доступным им способам усвоения общественного опыта, формированию навыков, значимых для их безопасной жизнедеятельности.

9.Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.

10.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

11.Обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;

12.Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Главными задачами учреждения являются:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  • Право ДОУ на ведение образовательной деятельности определено лицензией серии № 69438 от 30.05.2012г. бессрочно, свидетельством о государственной аккредитации серии АА№ 149371 от 12.01.2009 года.

Воспитанники детского сада - дети, проживающие в Щелковском муниципальном районе, направленные в дошкольное учреждение районной ПМПК (Психолого-медико-педагогической комиссией). Общее количество детей в ДОУ в 2012-2013уч. году – 214 человек. Количество групп – 13, наполняемость отвечает нормам СанПиН, в среднем составляет 17 человек.

Для зачисления детей в детский сад необходимо представить следующие документы:

  • заключение районной ПМПК;

  • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

  • свидетельство о рождении ребенка;

  • копия медицинского полиса;

  • документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);

  • заявление родителей;

  • выписка из протокола районной ПМПК (Психолого – медико – педагогической комиссии).

МАДОУ работает круглый год (за исключением 1 летнего месяца, необходимого для проведения ремонтных работ) по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей.

Группы кратковременного пребывания функционируют также 5 дней в неделю с 5-ти часовым пребыванием детей в МАДОУ в обязательном сопровождении родителей (законных представителей).

Ежегодно на Педагогическом Совете МАДОУ утверждается Режим дня каждой возрастной группы, а его соблюдение является основой успеха в коррекционной работе с детьми. Режим дня предусматривает:

-  четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

-  опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

-  наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

  • Раннего возраста от 1,5 до 3 лет – 8 – 10 мин.

  • Четвертого года жизни – не более 15 мин.

  • Пятого года жизни – не более 20 мин.

  • Шестого года жизни – не более 25 мин.

  • Седьмого года жизни – не более 30 мин.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 мин.
Учредитель МАДОУ детского сада №18 «Росинка» компенсирующего вида - Администрация Щелковского муниципального района Московской области.

Заведующий детским садом – Зверева Марина Александровна (высшая квалификационная категория, педагогический стаж - 34 года, заведующий МДОУ №18 «Росинка» с 1995г.), Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Деятельность MАДОУ осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми актами федерального и регионального уровней, а также локальными актами МАДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Локальные акты, являющиеся частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Все локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива и Общим собранием родителей.

В управлении МАДОУ широко используется мотивационный подход, система контроля, состоящая из элементов консультирования, самоконтроля и взаимоконтроля, выявления и обобщения оригинальных идей передового опыта воспитательно-образовательной и развивающей деятельности.

Созданная в МАДОУ модель управления, система управленческих отношений, климат в педагогическом коллективе обеспечивают устойчивое и эффективное управление, решение задач повышения уровня профессиональной компетентности, создания условий для реализации целевых ориентиров и развития детей в образовательном пространстве.

Приоритетные направления развития МАДОУ д/с №18 «Росинка» компенсирующего вида определяются: Национальной доктриной образования в РФ, Федеральной программой развития образования в РФ, Стратегией модернизации общего образования и др.

Согласно приоритетам развития образования в России, основной целью деятельности учреждения является гармонизация личности в совокупности всех ее составляющих с выделением парадигмы здоровья, социализации, нравственных начал.

Содержание образовательного процесса, его содержание и форма в МАДОУ определяется образовательной программой дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Приоритетными целями работы МАДОУ на 2013-3014 уч.год являются:

  • Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • Возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.


Основными задачами развития дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 уч. год являются:

  1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  2. Формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  3. Интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  4. Формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  5. Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  6. Развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.


Приоритетными направлениями развития образовательного учреждения являются совершенствование выполнения требований к разработке содержания и методов коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которая направлена на максимально возможную реализацию особых образовательных потребностей ребенка.

На итоговом Педагогическом Совете были определены приоритетные задачи на следующий учебный год:

Продолжить работу по реализация ФГТ при планировании воспитательно - образовательного процесса педагогами ДОУ.

2. Проложить работу по укреплению и сохранению здоровья воспитанников через формирование потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья.

3. Продолжить работу по правовому воспитанию участников образовательного процесса посредством партнерских взаимоотношений ДОУ, семьи и социальных институтов.

4. Воспитания личности с активной гражданской позицией через повышение эффективности работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию.

Сайт учреждения: www.rosinka.caduk.ru

Адрес: 141100 Московская обл., г. Щелково, ул. Советская, д. 56, тел. :56-6-55-89.



Заведующий МАДОУ: Зверева Марина Александровна.

Время приема: понедельник, четверг с 14:00 до 17:00.

Эл. адрес: mdoy_rosinka18@mail.ru
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск