Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 347.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.03.2014
Размер347.16 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг»

Тенькинского района Магаданской области


Согласовано с экспертной группой Утверждена приказом директора школы

«….» ……………….. 2012 г. №….. от ………………….. 2012

Разработана

Локтионовой В. А.

учителем начальных классов

I квалификационной категории

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2009. Программа по предмету «Музыка» для 1—4 классов четырехлетней начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования».

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•содействовать формированию основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

•способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

• создать условия для развития восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• организовать деятельность по обогащению знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, музыкально – пластическое движение и импровизация-

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Личностные результаты:

•укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

•наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

•формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

•приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

• развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

• применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

• готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

• умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

• использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

• готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

• участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Изменения в программе: в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

Тема: «Музыка осени» -1 час вместо 2 часов.

Тема: «Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука разделена на 2 часа.

Тема: Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа разделена на 2 часа за счет Темы: Музыкальные инструменты. Звучащие картины, которой выделены 2 часа в учебно – тематическом плане.

Тема: «Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины» разделены на две темы: «Музыкальные инструменты» и «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины»

Тема: «Музыка в цирке» - 1 час вместо 2 часов

Обучение будет вестись по учебному комплекту:

Критинская Е. Д. Музыка; учебник – тетрадь для учащихся 1 класса нач. шк. /Е. Д. Критинская., Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина/ - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2002

В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 32 часа (из расчета 1 час в неделю). Из которых, в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям реализации образовательных программ 1 класса участвующего в муниципальном эксперименте по апробации ФГОС II поколения, программа рассчитана на 28 часов классно-урочной деятельности. Остальные 4 часа, музыкальных занятий направлены на снятие статического напряжения младшего школьника.

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, фронтальный опрос.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

I класс.

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.


Опорная система знаний к концу 1 класса:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Работа с понятиями

Мир вокруг нас (16 часов)

1

И муза вечная со мной!

П.И. Чайковский «Щелкунчик» фрагменты

« Во поле береза стояла» - русская народная песня




1




Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор — исполнитель — слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.


Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни, (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Муза, музыка, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер

2

Хоровод муз

Песни и танцы разных народов мира Гусейнли «Цыплята», Японская н.п. «Вишня»

«Масленица» Игорь Стравинский из балета «Петрушка»

«Школьный вальс» Исаак Дунаевский




1




Хор, хоровод

аккомпанемент.

3

Повсюду музыка слышна

Детские песенки-попевки

« Во поле береза стояла» - русская народная песня




1




Муза, музыка, композитор, исполнитель, слушатель

4

Душа музыки – мелодия

П.И. Чайковский «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»

«Школьный вальс» Исаак Дунаевский




1




Композитор, исполнитель, слушатель.

Мелодия, аккомпанемент.

Песня, марш, танец.

5

Музыка осени

П.И. Чайковский «Осенняя песнь», Г. Свиридов «Осень»

«Наш край» Дмитрий Кабалевский




1




Настроение.

Интонации.

6

Сочини мелодию

Т. Попатенко «Скворушка прощается», В. Павленко «Капельки»

«Наш край» Дмитрий Кабалевский




1




Композитор. Интонации.

Звуки короткие и длинные, ритмич. рисунок.

7

Азбука, азбука каждому нужна…

Музыкальные игры

«Чему учат в школе» Владимир Шаинский




1




Славянская азбука.

8

Музыкальная азбука

Д. Кабалевский «Песня о школе», Г. Струве «Нотный бал»

Пьесы из «Детского альбома» Петр Чайковский:

«Чему учат в школе» Владимир Шаинский




1




Ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, клавиатура.

9

Музыкальные инструменты: свирель, гусли, жалейка, пастуший рожок, дудочка.

Фрагменты народных и композиторских песен

« Дон- дон» - русская народная песня

« Как у наших у ворот» - русская народная песня

(обобщающий урок 1 четверти)




1




Жалейка. Гусли. Дудочка. Свирель. Пастуший рожок. Наигрыш

10

Народный сказ о певце-гусляре Садко.

Н. Римский-Корсаков опера «Садко»

« Дон- дон» - русская народная песня

« Как у наших у ворот» - русская народная песня




1




Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.


Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни, (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Гусли, плясовая, колыбельная, сказ.

11

Музыкальные инструменты: пастуший рожок, варган, гусли, арфа.

Звучание народных и профессиональных инструментов

« Игра в гостей» Дмитрий Кабалевский




1




Пастуший рожок, флейта, арфа, гусли.

12

Звучащие картины

П.И. Чайковский «Щелкунчик»

« Игра в гостей» Дмитрий Кабалевский




1




Пастуший рожок, флейта, арфа, гусли

13

Разыграй песню.

Л. Книппер «Почему медведь зимой спит»

« Игра в гостей» Дмитрий Кабалевский




1







14

Народные праздники и традиции:

Рождество.

Рождественские песни-колядки

Песни о зиме, Рождестве; «Веселый музыкант» Филиппенко




1




Рождество, гимн, колядка.

15

Родной обычай старины.

Рождественские песни-колядки

Песни о зиме, Рождестве; «Веселый музыкант» Филиппенко




1




Рождество, гимн, колядка.

16

Добрый праздник среди зимы

П.И. Чайковский «Щелкунчик»

Песни о зиме, Рождестве; « Песня о школе» Дмитрий Кабалевский

(обобщающий урок 2 четверти).




1







Музыка и ты (17 часов)

17

Образ Родины в музыке.

Край, в котором ты живёшь.

Я. Дубравин «Добрый день», Г. Гладков «Край, в котором ты живешь»

«Наш край» Дмитрий Кабалевский




1




Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.


Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам, и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздников и т.п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта

Звуки, слова, краски.

18

Поэт, художник, композитор

Я. Дубравин «Добрый день», Г. Гладков «Край, в котором ты живешь»

«Наш край» Дмитрий Кабалевский




1




Поэт, художник, композитор, звуки, слова, краски.

19

Музыка утра.

Э. Денисов «Утро», Э. Григ «Утро»

« Песня о школе» Дмитрий Кабалевский




1




Фортепиано, оркестр, романс

20

Музыка вечера

В. Салманов «Вечер»

«Солдатушки, бравы ребятушки»




1




А капелла Колыбельная.

21

Музыкальные портреты

« Сурок» Людвиг ван Бетховен

« Болезнь куклы», « Новая кукла» Петр Чайковский

«Марш Черномора» Михаил Глинка

«Слон» из « Карнавала животных» Камиль Сен-Санс

«Наш край» Дмитрий Кабалевский




1







22

Разыграй сказку

« Шествие гномов» Эдвард Григ

Симфоническая сказка « Петя и волк» Сергей Прокофьев

« Бременские музыканты» песни  Геннадия Гладкова




1




Фортепиано, скрипка,

виолончель, волынка.

23

Музы не молчали

Бородин симфония 3 Богатырская Allegro

Окуджава Песня о маленьком трубаче

Солдатушки, бравы ребятушки

Учил Суворов А. Новиков, М. Левашов




1







24

Музыкальные инструменты: скрипка, фортепиано

БАХ И ГУНО -AVE MARIA

Бах « Страсти по Матвею» ария «сжалься»

Детские: "Праздник бабушек и мам"

Берлин А. Карганова Е.




1




Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

Скрипка, фортепиано

25

Мамин праздник.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ,

КОЛЫБЕЛЬНАЯ МЕДВЕДИЦЫ из мультфильма Умка




1




Колыбельная

26

Музыкальные инструменты: Лютня, тамбурин, клавесин, гармонь.

« Камаринская» , русская народная песня- пляска

«Два кота» - польская народная песня

« Букварь» грузинская народная песня

(обобщающий урок 3 четверти)




1




Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам, и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздников и т.п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта

Лютня, тамбурин, клавесин, гармонь.


27

Музыка в цирке

Савичева «Артистка цирка», Мойкина Е. В цирке «Веселый пони», «Тюлень, мечтающий об океане», «Милый клоун», «Уставший верблюд», «Иллюзионмст» ДУНАЕВСКИЙ – Галоп, Клоуны, Песенка о цирке, Пони, Розовый слон.




1




Электронная музыка. Марш.

28

Дом, который звучит

Римский -Корсаков Садко Хороводная песня Садко Заиграйте мои гусельки

Чайковский Марш из Балета Щелкунчик Щедрин Конек горбунок Иван на Дне




1




Опера, балет.

29

Опера – сказка

М. Коваль «Волк и семеро козлят», М. Красев «Муха-цокотуха»

« Азбука» Александр Островский




1




Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр

30

Ничего на свете лучше нету

Г.Гладков. Бременские музыканты.




1




Музыкальная фантазия, трубадур

31

Афиша

Р. Щедрин «Конек-Горбунок», П. Чайковский «Щелкунчик», М. Коваль «Волк и семеро козлят»

« Азбука» Александр Островский




1




Афиша, программа, музыкальный спектакль

32

Программа




1




Афиша, программа, музыкальный спектакль

33

Твой музыкальный словарик

(обобщающий урок 4 четверти)




1









Содержание программы предмета «Музыка» 1 класс.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск