Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер143.45 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Культура > Классный час
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28 Г.ТОМСКА

Наше здоровье – в наших руках!

(классный час)




Разработали:

Южанина Наталья Михайловна, классный руководитель, педагог-психолог,

Шкадь Марина Анатольевна, учитель технологии


Томск - 2010

Актуальность

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.

Процесс формирования здорового образа жизни подрастающего поколения до недавнего времени идентифицировался с физическим воспитанием. Жизнь, однако, показала, что в век стрессов и неврозов, агрессивности и равнодушия, социальных болезней и экологически неблагополучных условий существования физическому воспитанию не справиться с поставленными задачами по формированию культуры здоровья учащейся молодежи. Возникла насущная потребность выделения самостоятельной области воспитания, получившей название “формирование культуры здоровья учащихся”.

Только с самого раннего возраста можно привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент общей культуры человека и окажут влияние на формирование здорового образа жизни всего общества.

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Школа – это не только образовательное учреждение, это особый мир детства, в котором ребенок проводит значительную часть своей жизни. Отсюда необходимость посмотреть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства. И здесь велика роль профилактических уроков, занятий по валеологии, основ безопасности жизнедеятельности.

В настоящее время в практику работы школ широко внедряются различные оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, здорового образа жизни учащихся.

Дети практически применяют эти правила через проигрывание различных ситуаций во внеурочное время. Мы обсуждаем с детьми вопросы о том, что такое “здоровье” и что такое “болезнь”, подводим к выводу о том, что здоровье человека зависит от его образа жизни.

Это “Уроки здоровья” в форме уроков-игр, уроков-сказок, театрализованных уроков и т. д. Такие формы работы позволяют шире вводить элементы занимательности для обучающихся.

В процессе игры создаются условия для всестороннего развития личности детей. Игры заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора, формируют представление об окружающем мире. В процессе игры улучшается физическое развитие детей, и совершенствуются психические процессы.

Известно, что все знания, умения, навыки и привычки ребёнок получает в процессе обучения и воспитания, поэтому методам формирования собственного здоровья необходимо учить, как учат детей чтению, письму, счёту.

В течение нескольких лет наша школа работает по программе «Здоровье», где мы формируем у детей навыки сохранения здоровья, вырабатываем убеждения в негативном воздействии на организм таких вредных веществ, как табачный дым, алкоголь, наркотики и токсины, формируем безопасное поведение детей в различных жизненных ситуациях.

Новизна и использование инновационных технологий

Новизна данной методической разработки дает разнообразный материал - информацию, обучает детей практическим навыкам и умениям. Благодаря практическому опыту, полученному в результате экспериментов, дети получили возможность использовать и применять в быту, обучать других, заботится о здоровом правильном питании. Разработка классного часа «Наше здоровье - в наших руках» является авторской.

Весь классный час сопровождается мультимедийной презентацией, которая индивидуализируют учебный процесс, увеличивают скорость и качество усвоения учебного материала, существенно усиливают практическую направленность, в целом - повышают качество образования и воспитания, поэтому мы используем их на уроках и во внеурочных мероприятиях.

Урок с использованием презентации активизирует обучающихся на протяжении всего занятия.

Метод эксперимента (эксперимент с чипсами, кетчупом и монетой).

Проектная деятельность (мини-проекты по здоровью на заключительном этапе занятия).

Игровые технологии (кафе «Вкуснота»).

Видеофильм «Среда обитания» (просмотр сюжета «Фаст-фуд»).

Рефлексия «Дерево».

Перспективы использования материалов в работе педагогов ОУ.

Разработку классного часа рекомендуем использовать во внеклассной работе с обучающимися, на классных родительских собраниях, элективных курсах, декадах здорового образа жизни, мастер класс для педагогов (после проведения этого классного часа многие педагоги заинтересовались информацией и решили провести подобные классные часы в своих параллелях). Методическую разработку планируется опубликовать в Интернете для использования педагогами других регионов в работе по распространению знаний о здоровом питании и внимательному отношению к своему здоровью.

Вышеизложенные технологии на занятии в комплексе дополняют друг друга и способствуют достижению поставленных целей и задач.

Содержательная часть.

Цель: формирование у обучающихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества, побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками; воспитание культуры общения, умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  • сформировать ценностные установки жизненных приоритетов нацеленных на здоровый образ жизни;

  • вооружить знаниями о пагубном влиянии на организм курения, алкоголизма и наркомании, нацелить на искоренение вредных привычек;

  • помочь учащимся осознать необходимость постоянного поддержания достаточной физической активности, соблюдения норм рационального питания, сохранения устойчивого психоэмоционального состояния.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экспозиционный экран, телевизор.

Наглядные пособия: меню, плакат «Вредная пятерка», названия полезных и неполезных продуктов, чайник с накипью, медная монета, кетчуп, кока-кола, чипсы, сухарики, документальный фильм «Среда обитания».

Содержание занятия.

  1. Классный руководитель: (Слайд 1)

Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: (слайд 2)

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что, значит, быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)

Здоровье в большей степени зависит от вас самих? (слайд 3)

Про здоровье люди думали еще в древности. Древние греки, например, мало болели, но долго жили! От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим.

  1. Учитель технологии: Начнем наш урок с эксперимента. Берем чайник с накипью, 1,5 литра кока-колы. Заливаем газировку в чайник, закрываем крышкой, включаем и ждем. Посмотрим, что произойдет через некоторое время.

(слайд 4) Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно – у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню – выбирайте, что хочется (см. приложение).

  1. Дети выбирают блюда.

  2. Учитель технологии: Ой, ребята, вижу, что у многих из вас разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения – это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Оказалось, вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.

Врачи-диетологи всего мира выявили, пятерку самых вредных для человека продуктов. Обратите внимание. Это (Слайд 5) чипсы и сухарики, (слайд 6) картофель фри, (слайд 7) хот-доги, (слайд 8) сладкая газированная вода, (слайд 9) сахар и сладости.

  1. Классный руководитель (Слайд 10)

Считается, что американский стиль питания достаточно молодой. Однако первый сэндвич был придуман еще в 18 веке. Его создатель – Джон Монтегю, - был отъявленным картежником. Чтобы не отвлекаться на еду во время азартной игры, он велел повару положить между двумя кусками хлеба ломтик мяса. Так он и продолжал увеличивать картежные долги одной рукой, а в другой держал сэндвич, нисколько не пачкающий пальцы.

(Слайд 11) “Отцом” хот-дога (англ. – горячая собака) – блюда быстрого приготовления в закусочных, является некий предприниматель американский торговец из штата Луизиана. Стремясь завлечь посетителей, он вместе с сосиской давал им пару перчаток, чтобы не пачкаться во время еды. Перчатки никто не возвращал. Когда продавец посчитал убытки, он решил вкладывать горячую сосиску в булочку.

(Слайд 12) Фаст-фуд (англ. – быстрая еда) у нас в стране появился недавно. Это связанно в основном с изменением уровня и уклада жизни. В наш стремительный век все очень заняты, и поэтому не остается времени на традиционный прием пищи. В пятнадцатиминутный перерыв человек физически не успевает съесть полноценный обед из трех блюд. Поэтому американский “фаст-фуд” твердо укрепился и стал одним из самых распространенных в наши дни.

  1. Просмотр документального эпизода «Фаст-фуд».

  2. Учитель химии:

(Слайд 13) Теперь поговорим о вечно валяющихся пакетиков из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

(Слайд 14) Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (раздать детям, см. приложение) (Слайды 15, 16, 17)

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

  1. Проведение эксперимента с чипсами (слайд 18)

  2. Учитель технологии

Ну а теперь перейдем к практической части. Вам были даны задания на дом. Что у вас получилось? Расскажите! (слайд 19)

  1. Ребенок: показывает монету, которую очищал кетчупом.

  2. Классный руководитель

Оздоровительная минутка Упражнение «Деревце» (слайд 20)

Стоя или сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

  1. Учитель технологии

А сейчас мы немного поговорим о том, что мы пьем? (слайд 21)

В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

Кроме этого она содержит кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные болезни.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию (слайд 22 ).

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет (слайд 23)

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. За 4 дня она может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Давайте посмотрим, что у нас произошло в чайнике, в который была залита кока-кола.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Наши эксперименты доказывают, что в этих продуктах содержится большое количество кислоты.

  1. Классный руководитель:

(слайд 24) Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Вам необходимо определить продукты полезные и неполезные.

  1. Ребята. Определяют полезные и неполезные продукты (см. приложение) (слайд 24)

  2. Учитель технологии (слайд 25)

Школьный возраст – Очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Золотые правила питания:

а) главное - не переедайте.

б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

  1. Классный руководитель:

Сегодня мы с вами будем выпускать газету о правильном питании. Советы этой газеты будут полезны для всех. Информацию, которую вы можете разместить в газете, вы сейчас получите (см. приложение).

  1. Работа в группах. Создание газеты.

  2. Классный руководитель: (слайд 26) Как вы ребята считаете «Наше здоровье – в наших руках?» (слайд 27). Ответы детей.

Список литературы

1. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать: Учебное пособие. – 4-е изд., доп. – Алматы, 2009. 344с.

2. Основы экономики и финансовой грамотности: Методические рекомендации для преподавателей. 7 класс./Авт.-сост. Т.М.Ильичева, Т.П.Стекольникова, В.В.Шестель; Под редакцией Т.П.Стекольниковой. – Алматы: Достижения молодых, 2010, 104 с.

3. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: Учебно-методическое пособие. – СПб, 2005. -448 с.

4. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

5. Время думать о своем здоровье. Специальный выпуск газеты «ЗОЖ», май, 2009.

6. Технология. 9 класс: элективный курс «Традиции русской народной культуры» / авт.-сост. Е.А.Гурбина, М.В.Гурко, С. А.Левина. – Волгоград: Учитель, 2007.
Приложение

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба

Пепси

Кефир

Фанта

Геркулес

Чипсы

Подсолнечное масло

Жирное мясо

Морковь

Торты

Лук

Сникерсы

Капуста

Шоколадные конфеты

Яблоки, груши и т. п.

Сало и т. п.


МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд

Количество порций

  1. Салат из капусты




  1. Салат из свеклы




  1. Салат «Оливье»




  1. Борщ




  1. Суп куриный с лапшой




  1. Уха




  1. Котлеты с гарниром




  1. Чипсы картофельные




  1. Шашлык




  1. Голубцы




  1. Сосиски, сардельки




  1. Компот из сухофруктов







  1. Кисель из клюквы




  1. Сладкие газированные напитки (Спрайт, Кока-кола, Лимонад)




  1. Фрукты (любые)




  1. Шоколадный батончик




Коды пищевых добавок

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Фоторепортаж классного часа














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск