Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 412.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.03.2014
Размер412.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Введение

Практика пробных уроков является этапом практической подготовки будущего учителя физической культуры, в ходе которой осуществляется формирование у студентов профессиональных умений и навыков по организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса.
Цель практики:

Формирование у студентов профессиональных умений планирования, умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса, организации и анализа уроков и занятия, а так же других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи практики:

  • воспитание и закрепления интереса к профессии учителя физической культуры;

  • воспитание профессионально значимых качеств личности учителя;

  • формирование и развитие профессиональных умений и навыков;

  • формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

  • развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений;

  • изучение современного состояния учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в различных школах, передового опыта по физическому воспитанию;

  • формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

  • формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;


Программа деятельности студентов
Программа деятельности студентов включает:

  • наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;

  • изучение методов, приемов и средств, проведения уроков, занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • изучение и использование в работе вариативных планов и программ;

  • подготовка, проведение и анализ пробных уроков в разных клас­сах начальной и основной школы, по предметам, по которым в процессе теоретической подготовки были прослушаны соответствующие методики обучения.


Обязанности практиканта
Студент-практикант обязан:

  1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики; Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.

  2. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой пробных уроков;

  3. Заниматься самовоспитанием и самообразованием, совер­шенствовать умения педагогического мастерства, развивать куль­туру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.

  4. Своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике групповому руководителю.

  5. Регулярно посещать часы методического анализа, посмот­ренных уроков.

  6. При подготовке и проведении пробного уро­ка студент должен дважды проконсультироваться у учи­теля класса, методиста, получить у них отметки и подписи, которые означают, что студент допущен к проведению урока.

  7. По окончании урока студент обязан участвовать в анализе своего урока и уроков других студентов, про­веденных в этот день, и делать необходимые записи в дневнике пе­дагогической практики.

  8. Предоставить отчетную документацию не позднее, чем через неделю по окончании практики методисту.



Студенты имеют право:
1) по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, методистам и учителю.

2) вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации профессиональной практики.

Режим работы
К педагогической практике допускаются студенты, изучившие и успешно сдавшие общепрофессиональные дисциплины, а также дисциплины предметной подготовки и дисциплины специализации, в том числе педагогику, психологию и методику преподавания.

Практика осуществляется под руководством преподавателей кафедры «физическая культура», педагогики и психологии и привлеченных учителей базовых школ.

Базовыми учреждениями практики является общеобразовательные школы.

Учебная группа студентов факультета «физическая культура» делится на подгруппы, не менее 5 – 6 человек в подгруппе. На каждую из которых выделяется руководитель из числа преподавателей методики, преподавателей частных методик колледжа.

Сроки и порядок проведения производственной практики определяется учебными планами педагогического колледжа и Инструкцией по практике.

За период практики (студенты согласно рекомендации по организации практики) должны выдать 12 пробных уроков и 3 внеклассных занятия по предмету.

Функциональные обязанности методиста и

учителя-наставника на практике пробных уроков
Методист обязан:


  1. консультировать практикантов;

  2. утверждать конспекты пробных уроков и занятий, планы проведения других видов деятельности;

  3. проводить анализ уроков;

4) оценивать деятельность студентов;

5) координировать взаимодействие «практикант-ментор» в системе отношений (практикант-методист-ментор);

6) представлять практиканта ментору;

7) знакомить ментора с требованиями, предъявляемыми практиканту;

8) содействовать решению любых возникающих проблем в отношениях «ментор - практикант»;

9) ознакомить ментора:

-с целями и задачами практики;

-с его функциональными обязанностями;

10) помогать практиканту в адаптации интерактивных технологий учебной ситуации в данной школе;

11) знакомить практиканта и ментора с основными критериями оценки результатов практики.

Учитель обязан:
1) Знакомить практикантов с составом класса, личными делами учащихся, планом воспитательной работы, представить практиканта классу;

2) Помогать практикантам наметить воспитательные задачи, консультировать при составлении плана воспитательного мероприятия;

3) Присутствовать на проводимых практикантами уроках, внеклассных занятиях и анализировать их;

4) Принимать участие в конференции по итогам практики пробных уроков;

5) Знакомить практиканта и методиста с требованиями школы;

6) Обеспечить нормальные условия для проведения уроков;

7) Консультировать практиканта по планированию уроков и утверждать планы-конспекты пробных уроков;

8) Активно участвовать в анализе и рефлексии урока практикантов;

9) Помогать в решении проблем, возникающих у студентов в ходе практики;

10) Обсуждать работу учеников, уровни достижений учащихся за период практики;

11) Предоставить анализ урока и рекомендации по его улучшению не позднее 24 часов после проведения урока.

12) Содействовать формированию хороших отношений между практикантом и коллективом школы, обеспечивать студентов школьной информацией.

13) Не допускать практиканта к занятию без плана, заверенного тьютором и ментором.

14) Обязан ознакомиться с основными критериями оценивания практики, выданными методистом практики.

15) Оценивать работу практиканта в соответствии с критериями, выданными методистом колледжа.

Отчетная документация по практике:

1) Планы – конспекты пробных уроков, самоанализы;

2) Оценочные листы с комментариями учителя, методиста или руководителя практики (приложение №1);

3) Записи наблюдений уроков других студентов в подгруппе;

5) План и сценарий внеклассного мероприятия, самоанализ;

6) Записи всех видов работ проведенных студентом за время практики за подписью учителя.

Критерии оценивания урока, внеклассного мероприятия.

Отличная отметка ставится при условии, если:

  • урок имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель, характеризуется логическим, психологиче­ским и организационным единством;

  • на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется дифференцированный подход;

  • на уроке применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития учащихся, применяются разнообразные методы и приемы обучения;

  • практикант соблюдает педагогическую этику, обладает гра­мотной речью, умеет использовать ТСО;

  • практикант умеет правильно распределять время урока.


Хорошая отметка ставится, если:

  • урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к от­личному уроку, но имеет некоторые недостатки, например:

1) студент не проявил необходимого умения в управлении классом;

2) в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нару­шены пропорции его основных компонентов;

3) недостаточно стимулировалась и использовалась активность у учащихся;

4) построение урока не соответствовало его теме и типу.

Удовлетворительная отметка ставится, если:

  • студент затрудняется самостоятельно провести урок, но ос­новная дидактическая цель и план урока реализуются без сущест­венных изменений;

  • на уроке применяются технические средства обучения, но студент не владеет ими достаточно свободно, нарушает требова­ния к применению технических и наглядных средств обучения, не умеет работать с доской;

  • на уроке недостаточно сочетается индивидуальная и коллек­тивная работа, студент, работая с одним учеником, оставляет без внимания класс;

  • практикант испытывает затруднения при демонстрации опы­тов, не проявляет методической инициативы в процессе ведения урока и не может выйти за рамки конспекта урока;

  • имеют место речевые ошибки, не всегда поправляет учащих­ся, допускающих ошибки.


Неудовлетворительная отметка ставится, если:

  • практикант допускает ошибки в изложении учебного материала, не достигается намеченная дидактическая цель;

  • на уроке не решаются воспитательные задачи;

  • студент не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок:

  • практикант не готов к проведению урока.


Итоговая оценка по практике пробных уроков выставляется с учетом оценок полученных за выданные уроки (занятия).

Приложение №1
Лист согласования прохождения практики пробных уроков студентом КПК.
1. Ф.И.О. (студента) ________________________________________________
2. ОУ_____________________________________________________________
3. Ф.И.О. преподавателя_учителя____________________________________________
4) Квалификационная категория преподавателя __________________________

5) Мониторинг посещения консультаций

дата

время

Ф.И.О. учителя





























6) Расписание уроков


класс

дата

начало урока

окончание



















































Преподаватель: ____________ __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Оценочный лист

урока
Ф.И.О. (студента) ______________________________________________





Дата:




Оценка содержания конспекта

Оценка задач урока




Правильный подбор средств для каждой

части урока




Оценка методов обучения в каждой части урока




Подготовительная

часть урока

Организация подготовительной части урока




Характеристика средств подготовительной

части урока




Характеристика методов подготовительной

части урока




Использование методических

приемов усиливающих словесные методы




Основная часть урока

Организация основной части урока




Характеристика средств основной части урока




Характеристика методов основной части урока




Реализация дидактических принципов

в основной части урока




Заключительная часть урока

Организация заключительной части урока




Характеристика средств заключительной

части урока




Характеристика методов заключительной

части урока







Физическая нагрузка на уроке







Воспитательная работа педагога







Культура речи педагога







Внешний вид педагога







Количество баллов








Подпись методиста:









Итого (оценка)



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск