Скачать 412.08 Kb.
|
Введение Практика пробных уроков является этапом практической подготовки будущего учителя физической культуры, в ходе которой осуществляется формирование у студентов профессиональных умений и навыков по организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса. Цель практики: Формирование у студентов профессиональных умений планирования, умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса, организации и анализа уроков и занятия, а так же других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду. Задачи практики:
Программа деятельности студентов Программа деятельности студентов включает:
Обязанности практиканта Студент-практикант обязан:
Студенты имеют право: 1) по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, методистам и учителю. 2) вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации профессиональной практики. Режим работы К педагогической практике допускаются студенты, изучившие и успешно сдавшие общепрофессиональные дисциплины, а также дисциплины предметной подготовки и дисциплины специализации, в том числе педагогику, психологию и методику преподавания. Практика осуществляется под руководством преподавателей кафедры «физическая культура», педагогики и психологии и привлеченных учителей базовых школ. Базовыми учреждениями практики является общеобразовательные школы. Учебная группа студентов факультета «физическая культура» делится на подгруппы, не менее 5 – 6 человек в подгруппе. На каждую из которых выделяется руководитель из числа преподавателей методики, преподавателей частных методик колледжа. Сроки и порядок проведения производственной практики определяется учебными планами педагогического колледжа и Инструкцией по практике. За период практики (студенты согласно рекомендации по организации практики) должны выдать 12 пробных уроков и 3 внеклассных занятия по предмету. Функциональные обязанности методиста и учителя-наставника на практике пробных уроков Методист обязан:
4) оценивать деятельность студентов; 5) координировать взаимодействие «практикант-ментор» в системе отношений (практикант-методист-ментор); 6) представлять практиканта ментору; 7) знакомить ментора с требованиями, предъявляемыми практиканту; 8) содействовать решению любых возникающих проблем в отношениях «ментор - практикант»; 9) ознакомить ментора: -с целями и задачами практики; -с его функциональными обязанностями; 10) помогать практиканту в адаптации интерактивных технологий учебной ситуации в данной школе; 11) знакомить практиканта и ментора с основными критериями оценки результатов практики. Учитель обязан: 1) Знакомить практикантов с составом класса, личными делами учащихся, планом воспитательной работы, представить практиканта классу; 2) Помогать практикантам наметить воспитательные задачи, консультировать при составлении плана воспитательного мероприятия; 3) Присутствовать на проводимых практикантами уроках, внеклассных занятиях и анализировать их; 4) Принимать участие в конференции по итогам практики пробных уроков; 5) Знакомить практиканта и методиста с требованиями школы; 6) Обеспечить нормальные условия для проведения уроков; 7) Консультировать практиканта по планированию уроков и утверждать планы-конспекты пробных уроков; 8) Активно участвовать в анализе и рефлексии урока практикантов; 9) Помогать в решении проблем, возникающих у студентов в ходе практики; 10) Обсуждать работу учеников, уровни достижений учащихся за период практики; 11) Предоставить анализ урока и рекомендации по его улучшению не позднее 24 часов после проведения урока. 12) Содействовать формированию хороших отношений между практикантом и коллективом школы, обеспечивать студентов школьной информацией. 13) Не допускать практиканта к занятию без плана, заверенного тьютором и ментором. 14) Обязан ознакомиться с основными критериями оценивания практики, выданными методистом практики. 15) Оценивать работу практиканта в соответствии с критериями, выданными методистом колледжа. Отчетная документация по практике: 1) Планы – конспекты пробных уроков, самоанализы; 2) Оценочные листы с комментариями учителя, методиста или руководителя практики (приложение №1); 3) Записи наблюдений уроков других студентов в подгруппе; 5) План и сценарий внеклассного мероприятия, самоанализ; 6) Записи всех видов работ проведенных студентом за время практики за подписью учителя. Критерии оценивания урока, внеклассного мероприятия. Отличная отметка ставится при условии, если:
Хорошая отметка ставится, если:
1) студент не проявил необходимого умения в управлении классом; 2) в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов; 3) недостаточно стимулировалась и использовалась активность у учащихся; 4) построение урока не соответствовало его теме и типу. Удовлетворительная отметка ставится, если:
Неудовлетворительная отметка ставится, если:
Итоговая оценка по практике пробных уроков выставляется с учетом оценок полученных за выданные уроки (занятия). Приложение №1 Лист согласования прохождения практики пробных уроков студентом КПК. 1. Ф.И.О. (студента) ________________________________________________ 2. ОУ_____________________________________________________________ 3. Ф.И.О. преподавателя_учителя____________________________________________ 4) Квалификационная категория преподавателя __________________________ 5) Мониторинг посещения консультаций
6) Расписание уроков
Преподаватель: ____________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи) Оценочный лист урока Ф.И.О. (студента) ______________________________________________
|