Скачать 38.51 Kb.
|
Вдохновенно, с хорошим творческим настроением, прошла Студенческая научно-практическая «Вдохновение и творчество как путь обновления образования», в которой приняли участие студенты и преподаватели МГПУ, МГПИ и московских колледжей № 5,7, 8, 18. Конференцию открыл доклад академика РАО, профессора, д.п.н., заведующего лабораторией гуманной педагогики НИИСО МГПУ Шалвы Александровича Амонашвили «Как вдохновить учителя на творчество». Шалва Александрович погрузил участников конференции в духовный мир учителя, мир вдохновения и творчества. Предлагая слушателям свои размышления вокруг этих важнейших понятий, Шалва Александрович, отметил, что вдохновение является основой педагогического творчества каждого учителя. Ученику не нужны мёртвые науки, – мёртвая физика, мёртвая биология, мёртвая математика и тому подобное, а нужны живые, вдохновляющие ученика на постижение образа жизни, смысла жизни, творческое отношение к своему образованию, ведущие ученика по пути самоусовершенствования. Только вдохновлённый учитель способен преподнести понимание этих наук так, чтобы ученик полюбил их и вдохновился на творческий диалог с ними. Это приносит радость жизни, приближает к пониманию жизни и ученика и самого учителя. В заключении Шалва Александрович пожелал всем творческого вдохновения и успеха на благородном пути воспитания подрастающего поколения. Конференцию продолжили студентки МГПИ и педагогического колледжа № 18. Их выступление отличались эмоциональностью и увлечённостью, оно проходило в форме рассуждений и диалогов на тему вдохновения и творчества учителя и учеников. Эмоциональным и вдохновлённым было выступление к.п.н., доцента МГПИ Светланы Дмитриевны Якушевой. Вспоминая свой неординарный путь становления педагогом, Светлана Дмитриевна поделилась со слушателями секретами своего мастерства и вдохновения. Постоянно совершаемые человеком творческие действия ведут к непрерывному увеличению творческого потенциала самого человека – их создателя и, кроме того, привносят изменения во внешнюю, окружающую человека, среду. Своё выступление Светлана Дмитриевна закончила ярким примером вдохновения на творчество - великолепным исполнением вокального произведения. Магистрантка МГПУ Алены Сергеевны Василевская в выступлении на тему «Мудрость повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», поделилась с аудиторией своими впечатлениями о творчестве и вдохновении на примере проведения уроков духовности с младшими школьниками в экспериментальной школе под руководством Ш.А. Амонашвили. Также следует отметить выступления преподавателей колледжей и МГПИ. Преподаватель колледжа № 8 Татьяна Ивановна Архангельская, размышляя о своем пути к творчеству, своей миссии, сформулировала его, так: «…Если я гореть не буду, Если ты гореть не будешь, Если мы гореть не будем: Кто ж тогда рассеет тьму?..» Именно от каждого из нас зависит будущее всего человечества. Учитель, осознающий свою ответственность перед будущим и вместивший искру творческого вдохновения, может стать неиссякаемым источником творческого горения и устремления к светлому будущему для своих учеников. Татьяна Дмитриевна Габелко (заместитель директора по воспитательной части педагогического колледжа № 8) увлечённо и очень эмоционально рассказывала о своём видении истоков вдохновения и творчества. Погружение в воспоминания своего непростого, но полного любви и надежд детства, позволило слушателям самим пережить моменты, ставшие ключевыми в дальнейшем становлении творческой личности одухотворённого педагога. Такой учитель спешит к ученикам с Искрой Божьей в сердце, чтобы вдохновить каждого из них и помочь вместе с ним возвыситься мыслями и чувствами. Запомнилось выступление Натальи Обсковой, студентки 6 курса МГПИ. Она сказала, что уроки, наполненные вдохновением и творчеством, делают мир школьника ярче и интересней, и именно такие уроки надолго остаются в памяти. Атмосферу одухотворённости и открытости поддержало выступление заместителя руководителя Центра дополнительного образования Института педагогики и психологии образования МГПУ Натальи Фёдоровны Ершовой. Лейтмотивом выступления были следующие строки Булата Окуджавы. Завершая конференцию, профессор, д.п.н. Вера Геннадьевна Александрова, в своем выступлении говорила о том, как пробудить вдохновение. «Как пробудить вдохновение, это тонкое движение души, в своих учениках? Как самому напитаться вдохновением, чтобы нести в аудиторию высокий эмоционально-нравственный заряд, пробуждающий в человеке лучшие устремления, интеллектуальную концентрацию чувств и мыслей, истинный интерес, основанный на эмоциональном сопряжении? Без вдохновения нам не воспитать учителя нового времени. Вдохновение - это первая ступень постижения педагогики (не как учебного предмета, который просто «проходят» в вузе, а как обретение внутреннего состояния личности, умение раздвинуть границы традиционных представлений, способность принять педагогику как науку, искусство, жизнетворчество, осознать как любовь)». |