Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер38.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Вдохновенно, с хорошим творческим настроением, прошла Студенческая научно-практическая «Вдохновение и творчество как путь обновления образования», в которой приняли участие студенты и преподаватели МГПУ, МГПИ и московских колледжей № 5,7, 8, 18.

Конференцию открыл доклад академика РАО, профессора, д.п.н., заведующего лабораторией гуманной педагогики НИИСО МГПУ Шалвы Александровича Амонашвили «Как вдохновить учителя на творчество».

Шалва Александрович погрузил участников конференции в духовный мир учителя, мир вдохновения и творчества. Предлагая слушателям свои размышления вокруг этих важнейших понятий, Шалва Александрович, отметил, что вдохновение является основой педагогического творчества каждого учителя. Ученику не нужны мёртвые науки, – мёртвая физика, мёртвая биология, мёртвая математика и тому подобное, а нужны живые, вдохновляющие ученика на постижение образа жизни, смысла жизни, творческое отношение к своему образованию, ведущие ученика по пути самоусовершенствования. Только вдохновлённый учитель способен преподнести понимание этих наук так, чтобы ученик полюбил их и вдохновился на творческий диалог с ними. Это приносит радость жизни, приближает к пониманию жизни и ученика и самого учителя. В заключении Шалва Александрович пожелал всем творческого вдохновения и успеха на благородном пути воспитания подрастающего поколения.

Конференцию продолжили студентки МГПИ и педагогического колледжа № 18. Их выступление отличались эмоциональностью и увлечённостью, оно проходило в форме рассуждений и диалогов на тему вдохновения и творчества учителя и учеников.



Эмоциональным и вдохновлённым было выступление к.п.н., доцента МГПИ Светланы Дмитриевны Якушевой.


Вспоминая свой неординарный путь становления педагогом, Светлана Дмитриевна поделилась со слушателями секретами своего мастерства и вдохновения. Постоянно совершаемые человеком творческие действия ведут к непрерывному увеличению творческого потенциала самого человека – их создателя и, кроме того, привносят изменения во внешнюю, окружающую человека, среду. Своё выступление Светлана Дмитриевна закончила ярким примером вдохновения на творчество - великолепным исполнением вокального произведения.
Магистрантка МГПУ Алены Сергеевны Василевская в выступлении на тему «Мудрость повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», поделилась с аудиторией своими впечатлениями о творчестве и вдохновении на примере проведения уроков духовности с младшими школьниками в экспериментальной школе под руководством Ш.А. Амонашвили.

Также следует отметить выступления преподавателей колледжей и МГПИ.
Преподаватель колледжа

№ 8 Татьяна Ивановна Архангельская, размышляя о своем пути к творчеству, своей миссии, сформулировала его, так:

«…Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем:

Кто ж тогда рассеет тьму?..»

Именно от каждого из нас зависит будущее всего человечества.

Учитель, осознающий свою ответственность перед будущим и вместивший искру творческого вдохновения, может стать неиссякаемым источником творческого горения и устремления к светлому будущему для своих учеников.




Татьяна Дмитриевна Габелко (заместитель директора по воспитательной части педагогического колледжа № 8) увлечённо и очень эмоционально рассказывала о своём видении истоков вдохновения и творчества. Погружение в воспоминания своего непростого, но полного любви и надежд детства, позволило слушателям самим пережить моменты, ставшие ключевыми в дальнейшем становлении творческой личности одухотворённого педагога. Такой учитель спешит к ученикам с Искрой Божьей в сердце, чтобы вдохновить каждого из них и помочь вместе с ним возвыситься мыслями и чувствами.
Запомнилось выступление Натальи Обсковой, студентки 6 курса МГПИ. Она сказала, что уроки, наполненные вдохновением и творчеством, делают мир школьника ярче и интересней, и именно такие уроки надолго остаются в памяти.




Атмосферу одухотворённости и открытости поддержало выступление заместителя руководителя Центра дополнительного образования Института педагогики и психологии образования МГПУ Натальи Фёдоровны Ершовой. Лейтмотивом выступления были следующие строки Булата Окуджавы.





Завершая конференцию, профессор, д.п.н. Вера Геннадьевна Александрова, в своем выступлении говорила о том, как пробудить вдохновение.

«Как пробудить вдохновение, это тонкое движение души, в своих учениках? Как само­му напитаться вдохновением, чтобы нести в аудиторию высокий эмоционально-нрав­ственный заряд, пробуждающий в челове­ке лучшие устремления, интеллектуальную концентрацию чувств и мыслей, истинный интерес, основанный на эмоциональном сопряжении? Без вдохновения нам не вос­питать учителя нового времени. Вдохнове­ние - это первая ступень постижения педа­гогики (не как учебного предмета, который просто «проходят» в вузе, а как обретение внутреннего состояния личности, умение раздвинуть границы традиционных пред­ставлений, способность принять педагогику как науку, искусство, жизнетворчество, осоз­нать как любовь)».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск