Скачать 0.68 Mb.
|
Согласовано: Заслушан Председатель на общешкольном Совета Учреждения родительском собрании ____________Ефимкина А.Ф. « » __________2011г. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБС(К)ОУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 5 VIII вида «Новые надежды» Советского района г. Новосибирска за 2010-2011 учебный год.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида «Новые надежды»» образовано в 1965 году как восьмилетняя вспомогательная школа, а с 1986г. работает как специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение. Школа – единственное коррекционное учреждение в районе. 86% учащихся не проживают в микрорайоне, где расположена школа, а приезжают из всего Советского и прилегающих к нему районов, г. Бердска. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 70 учащихся 1-9 классов в возрасте от 7 до 18 лет. Форма получения образования — очная 54 человека и индивидуальная на дому 16 человек. Учреждение создано для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а так же социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности А 328166 от 28.04.2009г., Свидетельство о государственной аккредитации 54 АА № 000062 от 20.11.2009г. Школа работает по 6-ти дневной рабочей неделе (2-9 классы), 5-ти дневной (1 класс), в одну смену, с продленным днем. Занятия начинаются в 8 часов 30 минут, урок длится 45 минут. Школа действует на основании Устава, зарегистрированного 12.03.2009г. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ двух ступеней образования: I ступень – начальное образование, II ступень – основное образование. В I-IV классах (I ступень обучения) осуществляет всестороннее психолого – медико – педагогическое изучение личности учащихся. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности и самостоятельности. Проводится работа по общему речевому развитию учащихся, коррекция нарушений моторики, отклонений в эмоционально – волевой сфере и поведении. В школе II ступени (5-9 классы) учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки трудовой подготовки, имеющей профессиональную направленность, по профилям – столярное дело, обувное дело, швейное дело. В 2010-2011 учебном году для учащихся 1-8 классов организованы 3 ГПД (39 человек) и 6 ГПД по интересам для дополнительного образования (кружки, студии, секции разной направленности), в которых были задействованы 40 учащихся 1-9 классов. Большинство из них одновременно занималось в 2-3 объединениях. Для укрепления здоровья, развития и коррекции моторики был введен в 5-9 классах дополнительный 1 час физической культуры и в 5-7 классах - ЛФК. Коррекционные занятия занимают значительное место в системе обучения. Одним из ведущих коррекционных занятий является социально – бытовая ориентировка. Проводятся специальные занятия по ЛФК, ритмике, индивидуальные и малогрупповые занятия по исправлению недостатков речевого развития (логопедические), развитию психомоторики и сенсорных процессов. Организационной формой обучения является урок. Внеклассные мероприятия осуществляются в группах, классах. УВП осуществляют учителя, ведущие образовательные предметы, учителя трудового обучения, физического воспитания, учитель-логопед, педагог- психолог, воспитатели, которые имеют специальное дефектологическое или высшее образование и прошедшие специальную дефектологическую подготовку. Осуществляется социальное сопровождение, проводится социальная диагностика семей, школьников, проводится профилактика асоциального поведения подростков, обеспечение правовых гарантий, интересов несовершеннолетних. Для проведения лечебно – профилактической и санитарно – гигиенической работы школа имеет привлеченных медицинских работников МБУЗ КДП №2 – фельдшера, врача педиатра и врача психиатра. В школе осуществляется бесплатное двухразовое питание учащихся. Форма обслуживания – буфет. В школе созданы благоприятные условия и возможности для самореализации участников образовательного процесса и решения специфических задач в работе с детьми со специальными образовательными потребностями.
Возрастной состав учащихся.
2011-2012 учебный год
География места жительства учащихся. III. Структура управления ОУ Социальный заказ ПМПК Административный Совет Совет Учреждения Директор Бухгалтерия Родительский комитет АХЧ Общее собрание коллектива Педагогический Совет Профсоюзный комитет Заместители директора Малый Педагогический Совет МО начальных классов МО русского языка и литературы Медицинская служба Руководители МО и функциональных служб МО математики Психолог МО естественных дисциплин и здоровьесберегающего цикла Логопед МО трудового обучения Психолого – медико – педагогический консилиум МО классных руководителей Ученический актив Совет интересных дел IV. Условия осуществления образовательного процесса, материально – техническая база. СОЦИАЛЬНО – БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Информационное обеспечение образовательного процесса по ступеням образования
|