Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология





Скачать 206.06 Kb.
НазваниеИспользование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология
Дата публикации07.08.2013
Размер206.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия№8» г. Перми

Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности

Направление: психология

Работу выполнила:

Ученица 10 б класса

Тиунова Ксения

Руководитель работы:

Коньшина Елена Викторовна

Преподаватель МАОУ «Гимназия№ 8»

Пермь, 2011г

Оглавление


Оглавление 2

Введение 3

Глава 1. Понятие невербального общения 4

Глава 2. Понятие, формы и особенности жестовой коммуникации 7

Глава 3.Использование жестов в рекламе 12

Глава 4. Этикет невербального общения в рекламе 14

Заключение 16

Список литературы 18

Приложение 19

Приложение……………………………………………………………………………….…….25

Введение


В настоящее время в процессе общения и взаимопонимания людей не последнее место отводиться так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений.

Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, с теми, с кем лишь нас на мгновение сталкиваемся в повседневной жизни. Он во многом определяет как реакцию на окружающих, так и их отношение к нам. Стоит только сознательно отнестись к этим безмолвным сигналам, которые мы одновременно и подаем, и принимаем, как мы тут же откроем для себя возможность более эффективного и действительного их использования. Правильное использование жестов в рекламе имеет огромное значение для ее эффективности. Гипотеза: Существуют невербальные универсалии и следовательно необходимо правильно их использовать.

Цель данной работы – изучение особенностей жестовой пластики и ее применение в рекламе.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить формы и особенности жестовой коммуникации;

- сопоставить взгляды на предмет ведущих психологов;

- провести свое исследование, проанализировав употребление жестов в рекламе;

- подобрать иллюстрации для полноты передачи впечатления текста.

Для решения своих задач я использовала следующие методы:

- изучение материала по заданной теме;

- анализ проведенного мною исследования.

Глава 1. Понятие невербального общения


Ученые до сих пор спорят о том, в какой степени способность к языку жестов является врожденной, как быстро она развивается в тот период, когда человек учится говорить, и какую роль в ее развитии играет подражание окружающим. Самые современные представления позволяют думать, что способность читать чужие мысли свойственна всем людям. Проще говоря, самые разные внешние признаки, такие как выражение лица или направление взгляда, помогают нам догадаться о чувствах других людей и об их намерениях по отношению к вам.

По мнению экспертов, до двух третей сообщений, полученных каким – либо участником беседы, поступает по невербальным каналам связи. Наряду с речевым восприятием, между людьми, постоянно курсируют сообщения, которые они принимают и на которые они реагируют, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу. [3]

Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.

Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться.

Невербальное общение – наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.

Часть невербального языка универсальна: все младенцы одинаково плачут и смеются. Другая часть, например жесты, различается от культуры к культуре. [7] Невербальное общение обычно возникает спонтанно. Мы обычно формулируем свои мысли в виде слов, наши же поза, мимика и жесты возникают непроизвольно, помимо нашего сознания.

Но, все же попытаемся разобраться в них поподробнее. Основными составляющими невербального общения считается внешний вид, жесты, поза, мимика и, как ни странно голос.

Голос:

Голос - это звук, издаваемый человеком при разговоре, пении, крике, смехе, плаче. Голосообразование происходит путём выдыхания воздуха из легких через рот и нос, при этом голосовые связки вибрируют и создают звуковые волны в проходящем через них воздухе. В голосовой аппарат человека входят ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости. Центральная нервная система организует их функции в единый, целостный процесс звукообразования, являющийся сложным психофизическим актом.[1]

Внешний вид:

Внешний вид- то, как другие люди видят и воспринимают другого человека. Это важная часть невербального общения.

Хороший внешний вид сильно зависит от характеристик:

· опрятный и чистый внешний вид

· свободное естественное поведение

· грамотная речь

· достойные манеры

· спокойная реакция на похвалу и критику

· харизма.

Жесты:

Человеку очень важно правильно владеть своим телом и передавать с помощью мимики и жестов именно ту информацию, которая требуется в той или иной ситуации. Особое значение имеет это для политика и дипломата, бизнесмена и актера, преподавателя вуза и ведущего телевизионной передачи, судьи и адвоката.

Психологи выделяют обычно, во-первых, коммуникативные средства общения, то есть такие, которые воспринимаются и понимаются одним из партнеров в соответствии с замыслом другого, и, во-вторых, информативные средства общения, понимая под ними такие, которые «читаются» вторым партнером помимо желания первого. Внимательно наблюдая за поведением человека, вы можете многое узнать о его истинных намерениях. Психологи установили, что в процессе межличностного общения от 60 до 80% информации о собеседнике мы черпаем за счет так называемых невербальных средств общения - жестов, мимики, телодвижений, интонации, выбора определенной дистанции между партнерами. Человек контролирует свои жесты и позы значительно меньше, чем свои слова; именно поэтому они могут рассказать о нем больше, чем прямые высказывания.

Поза:

Поза при беседе значит очень многое: заинтересованность в беседе, субординацию, стремление к совместной деятельности и т. п. В позе отражается субординация участников беседы. Причем, именно психологическая субординация - стремление доминировать или напротив подчиняться, а это может не совпадать со статусом. Иногда собеседники занимают равное положение, но один из них стремится показать свое превосходство. Например, один присел на краешек стула, положив руки на колени, другой развалился, небрежно положив ногу на ногу. Взаимоотношения этих людей очевидны, даже если не слышно, о чем идет речь: первый - подчинен второму (при этом неважно формальное соотношение занимаемых ими должностей).[4]

Язык жестов - коммуникативная система, внешняя сторона которой строится не на звуковой, а исключительно на жестикуляторно-мимической основе.


Глава 2. Понятие, формы и особенности жестовой коммуникации


Жестовая коммуникация - один из ведущих способов невербального поведения. Наука, изучающая язык тела, называется кинесикой (термин предложен Р.Бирдвистелом в 1952) и является одним из частных разделов семиотики (науки о знаках).

По вопросу о природе невербальной коммуникации человека существует две принципиально различные точки зрения. Первая развивается специалистами в области социальных и гуманитарных наук (Р.Бирдвистел - один из них) и отстаивает тезис о полной социальной детерминации языка тела (жестовая коммуникация формируется в рамках конкретной культуры и лингвистической группы). Вторая группа ученых - специалистов в области естественных наук - этологи, приматологи, физиологи, психологи (П.Экман, Я. Ван Хоф и другие) обращает внимание на биологические основы поведения человека и приводит аргументы в пользу существования целого класса невербальных универсалий - движений, выполняемых сходным образом и в равной мере понятных людям самых разных культур. Современные данные из области невербальной коммуникации свидетельствуют о том, что право на существование имеют оба этих подхода. Жестовая коммуникация играет важную роль в человеческом общении. На протяжении всей своей эволюции человек применял жестовый канал коммуникации, понимая и оценивая эмоциональное состояние соплеменников по спонтанным движениям их тела, рук и ног. В семиотике под словом «жест» понимается движение телом (головой, глазами, руками, пальцами и т.д.). В такой трактовке указательный палец, приложенный к губам (в значении «тише»), является жестом - в отличие, например, от непроизвольного почесывания, которое относится к разряду физиологических движений и знаком не является. В этологии человека (науке о биологии поведения) под жестами чаще понимают только движения руками (мануальные жесты).

Все жесты можно подразделить на две большие группы - эмоциональные выражения и сигналы диалога.

Эмоциональные выражения являются прямым отражением внутреннего состояния исполнителя. Ч.Дарвин считал эмоциональные выражения (речь идет, прежде всего, о мимике) врожденными и универсальными для всех человеческих культур, и эта точка зрения является в настоящее время общепринятой. Например, улыбка, смех, плач, выражение страха или удивления более или менее одинаково понимаются европейцами и представителями доиндустриальных культур - папуасами Новой Гвинеи, индейцами Южной Америки или обитателями Южной Африки бушменами. Культура предписывает своим членам определенные правила демонстрации, или правила жестового поведения (термин П.Экмана и В.Фризена, предложен в 1969) - правила выражения эмоций, зависящие от социального контекста. Правила демонстрации варьируют от культуры к культуре и могут столь сильно модифицировать универсальные выражения, что некоторые исследователи говорят о культурной специфичности эмоциональных выражений. Эта точка зрения справедлива лишь отчасти. Современные исследования показали, что, оставаясь наедине, представители всех культур реагируют сходным эмоциональным образом на одинаковые стимулы, тогда как в присутствии посторонних их эмоциональные выражения подчиняются правилам демонстрации, принятым в данной культуре. Вместе с тем культуры резко различаются по степени выраженности эмоций при общении, в частности по интенсивности жестикуляции (высококинесические и низкокинесические культуры). Известно, что в Европе интенсивность жестикуляции (степень кинесичности) возрастает с севера на юг. Она минимальна у скандинавов, норвежцев и датчан и максимальна у испанцев, португальцев, южных итальянцев и греков. Те же закономерности можно проследить и на территории европейской части бывшего СССР. Минимальное использование жестов характерно для жителей севера - у поморов, карелов, коренных жителей Новгородской области, а максимальная интенсивность жестикуляции при общении отмечается у народов Кавказа. Правила демонстрации показывают, что универсальные выразительные эмоциональные движения могут модифицироваться в социальном контексте до такой степени, что это создает впечатление культурной специфичности выражения эмоций. Однако важно понимать, что культуры различаются, прежде всего, по способу принятого в них выражения эмоций, а не по набору самих базовых эмоций как таковых. Долгое время считалось очевидным, что интенсивность жестикуляции коррелирует с интенсивностью телесных контактов общающихся, а также с размерами, так называемого личного пространства. На этой основе американский культурный антрополог Э.Холл (основоположник науки проксемики, изучающей роль пространства в коммуникации) предложил разделить культуры на контактные и неконтактные. Контактными он назвал культуры, носители которых общаются, располагаясь на небольшой дистанции, друг от друга (т.е., имеют малое личное физическое пространство). К числу контактных культур были отнесены итальянская, испанская, греческая, арабская - тогда как норвежская, голландская, английская и американская рассматривались как культуры неконтактные. Современные исследования Е.Макданиела и А.Андерсона (1998), однако, говорят о том, что зависимость между размерами личного пространства, частотой тактильных контактов и интенсивностью жестикуляции носит достаточно сложный характер. Так, например, культуры народов Дальнего Востока - китайская, корейская и японская - по критерию контактности попадают в разряд контактных культур (общение на минимальном расстоянии между партнерами), но при этом частота тактильных контактов и интенсивность жестикуляции у них минимальны. С другой стороны, например, для арабской культуры традиционные ожидания полностью подтверждаются: это контактная культура (минимальное личное пространство), уровень жестикуляции и тактильных контактов при общении исключительно высок. [8]

В отличие от эмоциональных выражений, сигналы диалога осваиваются путем научения и варьируют от культуры к культуре. Большинство сигналов диалога выполняются с помощью движений руками (жест-приглашение присесть, отстраняющий жест, жест-приказание и т.п.). Мимика также может служить сигналом этого рода. Например, поднятые брови, нахмуренные брови, поднятые или опущенные уголки губ, служат четкими сигналами для собеседника. П. Экман и В. Фризен выделяют несколько семиотических классов жестов, являющихся сигналами диалога. К ним относятся эмблемы, иллюстраторы и регуляторы.

Терминология семиотических классов жестов предложена антропологом Д.Эфроном. Термин «эмблема», в частности, предложен им в 1941 для обозначения жестов, имеющих прямой вербальный аналог. Значение жестов-эмблем однозначно трактуется всеми представителям данной культуры или субкультуры (например, жест «пожатие плечами и разведение рук в стороны» близок к вербальному «не знаю» или «что я могу сделать?»). Иллюстраторами называются жесты, сопровождающие речь и тесно связанные с ее содержанием. Например, жест «удар в воздухе сжатой в кулак рукой», сопровождающий ударение на конкретном слове; поднятие бровей в удивлении от только что услышанного. Иллюстраторы помогают сегментировать течение диалога, функционируя аналогично средствам пунктуации: они позволяют продемонстрировать желание собеседника вступить в диалог, прервать говорящего или указывают на передачу слова другому лицу.

Жесты - регуляторы диалога могут выступать вместе с речью и без нее. Они отличаются от первых двух классов функционально. Цель жестов-регуляторов диалога - поддержание коммуникации и управление ею. Таковы, например, специальные движения рук и тела, направленные на поддержание коммуникации (кивок, подмигивание, поднятый вверх большой палец в знак одобрения сказанного), знак рукой, свидетельствующий о передаче слова конкретному собеседнику (движение руки в локтевом суставе, при котором кисть ориентирована ладонью вверх в нужном направлении).

Большая часть жестов имеют культурную природу, они осваиваются и передаются путем научения. Однако, некоторое жесты универсальны, т.е. встречаются у представителей всех культур, будучи типичными для человека как вида. Такие жесты, скорее всего, имеют древнее происхождение. Ряд универсальных жестов, наравне с улыбкой, смехом и некоторыми другими мимическими выражениями, могут считаться свидетельством эволюционного родства человека с африканскими человекообразными обезьянами (шимпанзе и бонобо). В качестве примера можно привести указательный жест, просительный жест, а также жест успокоения и покровительства (рука опускается на голову партнера). Указательный жест известен во всех без исключения человеческих культурах, вне связи с типом социальной организации и хозяйства, а также вне зависимости от экологических условий обитания. У шимпанзе он используется как подростками, так и взрослыми особями для привлечения внимания окружающих к какому-либо предмету или для указания направления движения. Указательный жест спонтанно возникает в репертуаре глухонемых детей и используется для привлечения внимания к каким-либо объектам или как просьба дать конкретный предмет. Взрослые люди пользуются этим жестом, когда хотят обратить внимание собеседника на какой-то объект, не прерывая беседы.

В репертуаре поведения человека имеется большое количество жестов, значимых только в рамках определенной культуры. Так, культурно-специфичным является жест-похлопывание ладонью по лбу («Забыл!»), вращательное движение пальцем у виска (в значении «не все дома, сумасшедший»), знак «рога» (обозначающий супружескую измену) и другие. Специалисты в области кинесики по характеру жестов могут определить выходца из конкретной страны и даже провинции. Для некоторых стран мира - Италии, Испании, Германии, США - существуют даже специальные словари жестов; недавно такой словарь был составлен Г.Е.Крейдлиным, С.А.Григорьевой и Н.В.Григорьевым для русской жестовой культуры.

Жесты-эмблемы формируются и осваиваются в самом раннем детстве. Их применение в процессе общения столь привычно, что часто остается незаметным для самого исполнителя. Эмблемы часто служат важнейшим маркером принадлежности индивидуума к социуму и порой даже в большей степени, чем акцент, выдают в человеке чужака. Внимательный межкультурный анализ жестов может прояснить историю заселения конкретного региона, выделить путем наблюдения различные субкультуры в пределах одного общества. Если мы внимательно последим за подростками, то заметим, что в последние годы появился специфичный жест восторга, сопровождающийся возгласом «yes!» (да!), заимствованный из американской культуры (этот жест представляет собой резкое дергающее движение рукой, согнутой в локте, и поднятой вертикально вверх; при этом кисть, сжатая в кулак, оказывается на уровне головы и при движении опускается до уровня груди).

Одна и та же жестовая форма может иметь разные (порой даже противоположные) толкования в разных культурах.

По языку жестов можно многое узнать о человеке, но, что если этот человек – изображение на рекламном объявлении? Тогда наше мнение о нем становится мнением о фирме-рекламодателе или о рекламируемом товаре. Получается, что рекламисты должны уделять этому маленькому пункту даже небольшой рекламки такое большое внимание. Но так ли это происходит? Давайте посмотрим!

Мы проанализируем рекламу через призму жестов персонажей. Наша цель – отследить, как подсознательно расшифровываются зрителем жесты людей, изображенных в рекламе.

Глава 3.Использование жестов в рекламе


Во второй главе мы с вами узнали о формах и особенностях жестовой коммуникации, но какое отношение имеет все это к рекламе? Как они связаны? Все мы бессознательно жестикулируем и принимаем различные позы в зависимости от конкретной жизненной ситуации и так же бессознательно, но весьма точно, оцениваем позы, жесты и мимику других людей. Поэтому правильное их использование в рекламе имеет огромное значение для ее эффективности. Фирмы, средствами рекламы стремятся выделить свой товар среди аналогичных, представить публике его уникальные свойства или доказать соответствие данного товара лучшим мировым образцам. Для начала вспомним, что мы все- таки называем рекламой.

Принято считать, что реклама — это некое сообщение о товарах и услугах, распространяемое многочисленными компаниями с помощью различных средств массовой информации и коммуникации. Рекламное сообщение рассматривается как единство вербальных и невербальных смысловых компонентов. Под вербальными компонентами понимают: имя (фирмы, брэнда, вообще объекта рекламы), слово (строительный материал текста), слоган. Под невербальными компонентами понимают: образ (информация, зашифрованная и переданная в изоряде) и композиция (соразмещение образа и текста). [5]

Итак, любая реклама всегда говорит о предлагаемом товаре «хорошо» и никогда не говорит «плохо». Реклама — это всегда оценка товаров, услуг, людей, организаций и пр. И эта оценка всегда положительная. [9] В свою очередь, технология производства рекламы, креативные идеи, методы воздействия играют лишь вспомогательную роль и могут со временем меняться, избираться по желанию рекламиста. Для привлечения внимания покупателя он может использовать различные, часто даже шокирующие образы, тексты, оригинальные шрифты, нестандартные сочетания цветов или геометрических фигур, рекламист может привлечь потенциального покупателя иллюзией, сложным оптическим эффектом, применить какую-либо необычную техническую конструкцию. Однако никогда не меняется психологическая сущность рекламы. Как правило, она всегда остается явной или завуалированной положительной оценкой.

Одним из немаловажных факторов играет то, как нам эти самые товары преподносят. Поскольку, как мы уже поняли, невербалика является сложно контролируемым процессом, бывает нужно лишь внимательней вглядеться. Если в рекламе есть персонажи, то стоит проследить, не являются ли их жесты лживыми (термин А.Пиза). Поэтому, как бы хорошо мы о товаре не написали в этом объявлении, при наличии лживых или негативных жестов нам не поверят, или даже не прочитают.

Рассмотрим некоторые варианты рекламных объектов.

Обратимся к рисунку №1.

На этой листовке мы можем увидеть радушного купца, предлагающего нам чай, его открытый жест заставляет нас думать: хороший чай!

Рисунок №2.

О чем же заставляет нас задуматься эта картинка?

С одной стороны, его взгляд устремлен на рекламируемый объект, что заставляет нас смотреть в том же направлении, но рассмотрим выражение его лица. Губы и скулы мужчины плотно сжаты, что свидетельствуют о довольно сильном внутреннем напряжении. Человек находится в состоянии внутренней борьбы, сдерживает себя, чтобы не сказать чего-то лишнего. Взгляд холоден. Что хотел донести до нас рекламодатель?

Рисунок№3.

Дети - последнее время очень часто используются в различных роликах. Они милы и непосредственны. Такие рекламы имеют больше шансов на успех. Посмотрим на девочку: ее взгляд устремлен на объект, губы плотно сжаты, уголки рта оттянуты вниз, что не очень положительно. Но вспомним, как происходило действие: девочка хотела выпить больше сока, чем могла физически - очень уж было вкусно! Из чего мы можем понять: внутри девочки не злость и раздражение, а волевой настрой, перед употреблением еще одного стакана сока.

Рисунок№4.

Что говорит нам эта картинка? Заинтересованный открытый взгляд устремлен прямо на предлагаемый объект. Взгляд открытый, восхищенный. Девушка настолько заинтересована, что повернула голову на 90 градусов. Должно быть хорошая тушь!

Рисунок№5.

На данной рекламе девушка не смотрит на продаваемый товар, прямой, чистый взгляд полностью обращен к покупателю. Во взгляде мы можем увидеть интерес, доверие, открытость, готовность к прямому взаимодействию. У нас точно не будет проблем с товаром!

Рисунок№6.

Что может принести нам этот парфюм, если у него такая волшебная реклама – только сказку!

Девушка, словно фея, спустившаяся с небес. Ее склоненная набок голова указывает на полную открытость собеседнику, стремление идти навстречу. Прикрытые глаза – расслабленность и мечтательность и одухотворение. Мечтательно…

Рисунок№7.

Гордость, сексуальность, немного высокомерия-все читается в этом взгляде. Вы мечтаете о господстве над другими - этот аромат ваш!


Глава 4. Этикет невербального общения в рекламе


Одна и та же жестовая форма может иметь разные (порой даже противоположные) толкования в разных культурах. Помимо проблемы с различной трактовкой одного жеста в разных культурах, специалисты в области невербальной коммуникации сталкиваются с фактами синонимичного использования разных эмблем для передачи одного и того же смысла.

Мимика, жесты играют большую роль в оценке окружающими уровня воспитанности того или иного человека (собеседника). Например, некоторые люди не знают, что делать со своими руками. Незанятые руки держат спокойно. Если есть привычки теребить что-нибудь, стучать пальцами по столу, щелкать большими пальцами, чесать затылок или за ухом, массировать руками щеки или пальцем переносицу, демонстрировано рассматривать свои ногти и т.д., то от них нужно отучиться. Жесты должны быть скупы, неразмашистые, определенные: легкий кивок головы (утверждение), нерезкий взмах кисти (а не всей руки) в дополнение к сказанному, нерезкий поворот головы при обращении к кому-то или в ответ на обращение к вам. Но это общие правила, не будем забывать. Что в каждой стране своя культура, а значит и свой этикет.[6]

Разберём рекламу.

Рисунок№8

Общий смысл иллюстрации положителен и радушен.

- тело разворотом как бы связывает зрителя и текст;

- мимика – открытая, доброжелательная улыбка;

- жест «здорово!» всегда понимается позитивно, а открытая ладонь второй руки – знак добрых намерений и отсутствия «камня за пазухой». Видимо, вас действительно ждут в «Астроне».

Но, именно этот жест в других странах может расцениваться другими людьми не правильно. Почему? Вот ответ.

При посещении других стран особенно внимательно следят за своими жестами. Поднятый вверх большой палец в Америке, Австралии, Англии и Новой Зеландии имеет два значения: Требование остановить машину и «Всё в порядке».

Жест «все о' кэй» (все хорошо), хорошо известный во всех англоязычных странах, а также в Европе и Азии, в других странах имеет совершенно другое происхождение и значение. Во Франции он означает «ноль» или «ничего». В Японии – «деньги», а в некоторых странах Средиземноморского бассейна этот жест используется для обозначения гомосексуальности мужчины.

Многие жесты не фиксируются сознанием, но в полной мере передают настроение и мысли человека. Если есть желание прослыть внимательным и интересным собеседником, то нужно разбираться в жестах и мимике. [6]

Итак,

- если пальцы рук сцеплены. Возможно три варианта: скрещенные пальцы рук на уровне лица, лежат на столе, лежат на коленях. Этот жест означает разочарование желание собеседника скрыть своё отрицательное отношение;

- защита рта рукой (это могут быть только несколько пальцев или кулак).

Данный жест означает, что слушающий чувствует, как вы лжете;

- почесывание и потирание уха. Этот жест говорит о том, что человек наслушался вдоволь и хочет выказаться;

- почесывание и потирание шеи. Данный жест говорит о сомнении и неуверенности человека.

Для того, чтобы достичь желаемой цели в беседе, мало быть внимательным человеком, необходимо самому использовать во время беседы жесты открытости, которые помогут расположить к себе собеседника, вызывать его на откровенный разговор и оставить о себе самое благоприятное впечатление.

Заключение


Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации. При этом информация, поступающая по невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информацию, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться.

По вопросу о природе невербальной коммуникации человека существует две принципиально различные точки зрения. Первая отстаивает тезис о полной социальной детерминации языка тела. Вторая - обращает внимание на биологические основы поведения человека и приводит аргументы в пользу существования целого класса невербальных универсалий. Современные данные из области невербальной коммуникации свидетельствуют о том, что право на существование имеют оба этих подхода

В данной работе были рассмотрены особенности жестовой пластики и ее применение в рекламе.

Жестовая коммуникация - один из ведущих способов невербального поведения. Все жесты можно подразделить на две большие группы - эмоциональные выражения и сигналы диалога.

Эмоциональные выражения являются прямым отражением внутреннего состояния исполнителя. Cигналы диалога - эмблемы, иллюстраторы и регуляторы.

Часть невербального языка универсальна: все младенцы одинаково плачут и смеются. Другая часть, например жесты, различается от культуры к культуре.

Если в рекламе есть персонажи, то необходимо следить, не являются ли их жесты лживыми (термин А.Пиза). Поэтому, как бы хорошо о товаре не написали в объявлении, при наличии лживых или негативных жестов нам не поверят или даже не прочитают.

Исходя из результатов нашего исследования, мы можем сделать вывод о том, что рекламодатели для своих работ (листовок, эмблем, баннерах) чаще всего используют добродушные жесты, взгляд при этом должен быть доверительный и открытый. Клиент должен верить, что его уважают и ценят. В противном случае, реклама станет антирекламой.

Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.

Список литературы


Источники:

  1. Аверьянов Л. Я. «Хрестоматия по психологии»;

  2. Аллан Пиз « Язык телодвижений». – Новгород, 1992;

  3. Атватер И.; Д. Ньюренберг; Г. Калеро;

  4. Геращенко Л. « Мимика и жесты в рекламе»;

  5. Гиппенрейтер Ю.Б. «Психология личности»- Москва: «Аст» 2009;

  6. Козлов Н. «Формула личности».

Сноски:

  1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб, 1997;

  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: Фаир-Пресс, 2001;

  3. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. М.: Смысл, 2000;

  4. Кронгауз М.А. Семиотика, или азбука общения. - М., 1997;

  5. Лебедев-Любимов « Психология рекламы» -2009;

  6. Малая энциклопедия этикета.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК»,2000;

  7. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? - М.: Дело, 1997;

  8. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.: ПРИОР, 1999;

  9. «Школа рекламиста»- статьи.

Интернет - источник:

http://images.yandex.ru

Приложение




Рисунок №1.



Рисунок №2.



Рисунок№3.



Рисунок№4.



Рисунок№5.



Рисунок№6.



Рисунок№7.



Рисунок№8.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconИспользование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах
Одят в нашу жизнь. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет не только...
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconОсновы менеджмента в рекламе и связях с общественностью
Менеджер по рекламе: направления деятельности. 17. Менеджер по связям с общественностью: функциональные обязанности. 18. Исследования...
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconДиплом За участие в семинаре «Использование икт, как фактор повышения эффективности увп»
За участие в семинаре «Использование икт, как фактор повышения эффективности увп»
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconПостановление ШУÖМ от 26. 07. 2011 г. №7/2180 г. Сыктывкар, Республика...
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconПлан урока по предмету программное обеспечение на тему: создание...
...
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconФакультет Авиационного Менеджмента
По определению, crm (Управление Ресурсами Экипажа) – это система управления, ориентированная на оптимальное использование всех доступных...
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconДоклад Пути совершенствования организации деятельности и повышения...
Научно-практическая конференция по теме «Судебная власть и пути повышения эффективности правосудия»
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Повышения эффективности современного урока иностранного языка через использование икт»
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconМетодические рекомендации для слушателей по освоению программы повышения...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи слушателям при освоении программы повышения квалификации «Актуальные...
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconТочки зрения
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока. Роль применения...
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconПроектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку
Новые возможности для успешной реализации основной цели обучения иностранному языку предоставила педагогу компьютеризация школы....
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconЦелях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на 2012-2013 учебный год перед педагогическим коллективом была поставлена...
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconПревысил 500 миллиардов рублей
Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная дисциплина «Психология стресса» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами «Анатомия и физиология...
Использование жестов в рекламе для повышения ее эффективности Направление: психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск