МЕТОДИЧЕСКИЕ ДНИ ПО ТЕМЕ:
«Формирование учебных универсальных действий на занятиях физической культуры. Спортивные секции ШСК »
ПЛАН-КОНСПЕКТ Открытого занятия по физической культуре
для занимающихся в секции футбола.
(2год обучения)
Тема занятия: «Техника владения мячом. Ведение мяча»
Конспект составил:
учитель физической культуры школы №72 (педагог дополнительного образования)
Герасимов Виктор Васильевич
2013 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техника владения мячом. Ведение мяча» ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о игре в футбол; развивать двигательные способности и укреплять здоровье учащихся»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
1. Закрепить навыки в технике владения мячом в футболе. Обучение и повторение, разученных ранее элементов.
2. Способствовать усвоению занимающимися знаний о возможности применения ведения и передачи мяча в игре.
3.Способствовать и совершенствовать занимающихся в выполнении скоростно-силовых двигательных качеств, быстроты, внимания по средством игры в футбол.
4.Содействовать воспитанию у ребят морально-волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия, решительности, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.
ТИП ЗАНЯТИЯ : специализированный.
ВИД ЗАНЯТИЯ: нетрадиционный. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал школы (24х12) ИНВЕНТАРЬ: ворота, футбольные мячи, стойки, вешки, секундомер, свисток ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ : 90 мин. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 16.00-17.30
Данный состав группы занимающихся - сборно-экспериментальный. Соответствует среднему возрасту -7-9кл. Мальчики и девочки. Среднего физического развития. Двое четыре года назад - подг. группа. Сейчас по медицинским показаниям все практически здоровы. Все ребята - члены секции футбола. Ребята любят физкультуру, посещают спортивные секции, активно участвуют в спортивной жизни школы, принимают активное участие в различных соревнованиях, как школьного, так и муниципального, районного, городского уровней. Практическое наполнение занятия - это для одних детей (по степени подготовленности)-обучение ,для других- тренировка.
Для того, чтобы повысить внимание в начале занятия учащиеся должны выполнять строевые команды тренера, в начале команды присутствует слова “класс” или какой либо предварительный жест. Например: поднятие руки вверх.
Применение соревновательно – игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовки занимающихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.
Решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Я считаю, что четкое объяснение техники выполнения любого упражнения и правильный показ учителем обязателен(особенно, если урок ведется в начальном и среднем звене). В более старших классах учитель может опираться на хорошо подготовленного ученика, который может правильно осуществить показ упражнения после методически правильного объяснения преподавателя. Я стараюсь так преподнести задание ученику сам, чтобы произошло правильное его осмысление. Затем идет распределение последовательности выполнения задания занимающимися, поэтапное обучение от простого к сложному.
Название моей образовательной программы дополнительного образования детей
«ФУТБОЛ. ШАГ ЗА ШАГОМ, ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»
Части занятия
| Частные задачи
| Содержание
| Дозировка
| О.М.У.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Вводно-подготовительная часть ( 6мин.)
| Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов урока.
| 1.Построение. «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь, смирно!» Приветствие. «Вольно!» 2.Сообщение задач занятия.
| 25-30сек 25-30сек
| Требовать у детей быстрых согласованных действий, четкости при выполнении команд.
Обеспечить предельную доступность и конкретность поставленных задач занятия. .
| Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
| Строевые упражнения. 1.Перестроение из одной шеренги в две и обратно. «Группа на первый –второй рассчитайсь!» «Группа, в две шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!» 2.Перестроение из одной шеренги в три и обратно. «Группа на первый, второй, третий рассчитайсь!» «Группа, в три шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!»
| 3мин
| Выполнить под счет учителя.
Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Чёткое выполнение команд
| Содействовать коррекции осанки и подготовки мышц голеностопного сустава к нагрузке.
| 3. Ходьба. - ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.
- ходьба на носках, руки за голову.
- ходьба на пятках , руки за спину.
- ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. Перекаты с пятки на носок.
| 1мин
| Соблюдение учащимися дистанции – 2 шага Лопатки сведены, не сутулиться, кисти касаются локтей.
Обратить внимание на положение рук, смотреть вперед, не сутулиться, лопатки сведены, руки под углом 900
| Содействовать общему разогреванию организма , развитию выносливости.
| 4. Бег - бег в обход зала в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанцией в 2 шага (легкий бег) - бег « змеечкой» по длине зала ,по ширине, по диагонали.
- бег в обход зала с перестроением в колонну- по три, -по два и обратно.
| 1мин
|
Обратить внимание на необходимость правильного дыхания, работе рук, самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Выполнить по команде учителя. Обратить внимание на технику безопасности при беге, на сохранение дистанции между занимающимися.
|
|
| 5.Выполнение упражнений по диагонали зала. - бег с захлестыванием голени + ускорение; - бег с высоким подниманием бедра +ускорение; - бег спиной до отметки + ускорение;
| 1мин
| Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции.
| Основная часть ( 80 мин.)
|
| Обучение технике ведения мяча.
1.Игра в «Пятнашки» с футбольным мячом 2..Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема. 3. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. 4. Ведение мяча «змейкой» вокруг вешек.
|
2 мин 3 мин
2 мин
2 мин
|
Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции. При каждом шаге касаться внутренней частью подъема.
То правой, то левой ногой
Обратить внимание на сохранение дистанции и сохранение первичного расположения вешек
|
| 1.Построение в колону по четыре с интервалом-2шага. «Группа на первый –четвертый рассчитайсь!» « Группа, в колонну по четыре становись!»
| 30-50сек
|
| Способствовать развитию у занимающихся нравственных и волевых качеств, личной ответственности за выполнение поставленных перед ними задач.
| Эстафеты. 1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно. 2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой.
3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом.
4.Челночный бег с ведением мяча 3х10
| 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин
|
При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч.
Обратить внимание на правильность ведения футбольного мяча, на соблюдения дистанци, на положение рук и ног при беге. Выполняется по команде тренера.
|
| Упражнения по технике приема и передачи мяча
Остановка и передача мяча во встречных колоннах .
| 3 мин
| После остановки мяча участник должен встать в конец встречной колонны.
| Содействовать формированию навыков учащимися в быстром освоении пройденного материала в игровой форме. Развивать игровое мышление, командный дух
| Двусторонняя игра в тройках
| 60мин
| Необходимо обратить внимание занимающихся на видение площадки, умение правильно и быстро отдавать передачу товарищу, правильно ловить мяч. Следить за дисциплиной на уроке.
| Заключительная часть( 4мин.)
|
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность Содействовать учащимся осмыслению своих действий на занятии
|
. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет тренера Ходьба на месте, остановка про команде учителя, поворот налево, построение в шеренгу Подведение итогов занятия:
- оценка степени решения задач
- выявление недостатков при выполнении упражнений на уроке
- выделение лучших занимающихся
|
до 1 мин. 25-30 сек
2 мин
|
Обратить внимание занимающихся на ритме дыхания, сохранения правильной осанки
Стимулировать учащихся к проявлению результативной деятельности на занятии.
| Самоанализ занятия.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техника владения мячом. Ведение мяча» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: «Формировать знания и представления о игре в футбол ; развивать двигательные способности и укреплять здоровье занимающихся»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
1. Закрепить навыки в технике владения мячом в футболе. Обучение и повторение, разученных ранее элементов.
2. Способствовать усвоению занимающимися знаний о возможности применения ведения и передачи мяча в игре.
3.Способствовать и совершенствовать занимающихся в выполнении скоростно-силовых двигательных качеств, быстроты, внимания по средством игры в футбол.
4.Содействовать воспитанию у ребят морально-волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия, решительности, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.
Средствами решения образовательной задачи являются:
- знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;
- формирование знаний о футболе и умений правильно выполнять комбинации из разученных элементов Средствами решения воспитательной задачи является:
- самостоятельное выполнение некоторых упражнений ;
- содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, коллективизма, ответственности. Средствами решения развивающей задачи является:
- выполнение заданий занимающихся и тренера, направленных на развитие физических качеств: силовые способности, быстрота, внимание. Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;
- прямое (словесные указания выполнения заданий) и косвенное (смена метода выполнения упражнений)
регулирование двигательной деятельности занимающихся;
- выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания.
ТИП ЗАНЯТИЯ: специализированное
ВИД ЗАНЯТИЯ : нетрадиционный
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ :
Организационный момент:
Задача урока: психофизиологическая подготовка занимающихся к освоению содержания занятия.
Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач занятия.
Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований, футбольные мячи, проверить надежность ворот.
Методы: Словесный. Линия диалога: «тренер - группа занимающихся»
Результативность: Восприятие и осознание занимающихся цели и задач занятия.
Вводно-подготовительная часть занятия:
Задача: Подготовить организм учащихся к основной части занятия.
Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, разновидности ходьбы и бега.
Методы: словесный, наглядный, фронтальный. Линия диалога и «двигательного» диалога: «тренер - группа
занимающихся» (самостоятельная работа по команде тренера),
« занимающийся – группа занимающихся» (работа в группе).
Основная часть занятия: Задача: Обучение и повторение техники разученных элементов.(Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы)
Средства: После объяснения , выполнение комбинации поочередно.
Отработка техники выполнения упражнений. Закрепление знаний и умений(эстафеты).
Методы: групповой в парах, тройках; в сочетании с словесным и наглядным методами, соревновательно – игровой метод.
Дополнительные задания: игра –дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.
Заключительная часть занятия:
Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.
Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания.
Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании с словесным,
наглядным методами обучения. Линия диалога: «тренер – группа занимающихся»
Подведение итогов:
Задача: Анализ деятельности занимающихся на каждом этапе занятия.
Выполнение поставленных задач:
-воспитательных задач – самостоятельная работа, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.
-образовательных задач – выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств;
изучение и освоение техники сочетания разученных элементов футбола.
-оздоровительных задач – выполнение упражнений на восстановление дыхания, игры, соблюдение санитарно- гигиенических требований.
.
Дополнительные задания: заключительная игра в конце открытого мероприятия – дается с целью повышения эмоционального состояния учащихся, чтобы у них не возникло утомления, потери интереса к занятиям.
Результативность урока: цели и задачи занятия достигнуты
УУД, формирующиеся в процессе занятия:
ЛИЧНОСТНЫЕ – учащиеся самостоятельно определяют свое место, как физически развитая личность,
осознают полезное значение физической культуры для их здоровья .
РЕГУЛЯТИВНЫЕ - учащиеся выполняют двигательные действия, осознают содержание и последовательность выполнения двигательного действия, умеют демонстрировать самостоятельно.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – умение вести самоконтроль за своим физическим состоянием, (умение структурировать знания, путём составления разнообразных комплексов РГ), умение извлекать главное из прослушанного.
КОММУНИКАТИВНЫЕ – развивается умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективных играх и строить продуктивные отношения со сверстниками и взрослыми. Список используемой литературы. 1. Андреев С.Н., Левин В.С., Мини-футбол. Методическое пособие. Липецк, 2004
2. Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1970.
3. Лапшин О.Б. Подготовка юных футболистов. - Вильнюс, 1998 4. Методика проведения занятий в школе - Москва Просвещ.2004
5. Озолин Н. Г. Современная система спорт. тренировки. – М.: ФиС, 1990.
6. Пособие для начинающих тренеров. Под редакцией С.Д. Вознесенского. М., 2003. 7. М.М.Поташник «Как подготовить и провести открытый урок» Москва 2008. 8. Спортивные игры. Под редакцией А.С. Бушманова. - Смоленск, 2001. 9. Швыков И.А. Программа занятий для юных футболистов М.: Терра-спорт, 2000. |