Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер124.91 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Культура > Занятие
МЕТОДИЧЕСКИЕ ДНИ ПО ТЕМЕ:image1

«Формирование учебных универсальных действий на занятиях физической культуры. Спортивные секции ШСК »

ПЛАН-КОНСПЕКТ
Открытого занятия по физической культуре

для занимающихся в секции футбола.

(2год обучения)


Тема занятия: «Техника владения мячом. Ведение мяча»

Конспект составил:

учитель физической культуры школы №72 (педагог дополнительного образования)

Герасимов Виктор Васильевич

2013
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техника владения мячом. Ведение мяча»
ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о игре в футбол; развивать двигательные способности и укреплять здоровье учащихся»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Закрепить навыки в технике владения мячом в футболе. Обучение и повторение, разученных ранее элементов.

2. Способствовать усвоению занимающимися знаний о возможности применения ведения и передачи мяча в игре.

3.Способствовать и совершенствовать занимающихся в выполнении скоростно-силовых двигательных качеств, быстроты, внимания по средством игры в футбол.

4.Содействовать воспитанию у ребят морально-волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия, решительности, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.

ТИП ЗАНЯТИЯ : специализированный.

ВИД ЗАНЯТИЯ: нетрадиционный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал школы (24х12)
ИНВЕНТАРЬ: ворота, футбольные мячи, стойки, вешки, секундомер, свисток
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ : 90 мин.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 16.00-17.30


Данный состав группы занимающихся - сборно-экспериментальный. Соответствует среднему возрасту -7-9кл. Мальчики и девочки. Среднего физического развития. Двое четыре года назад - подг. группа. Сейчас по медицинским показаниям все практически здоровы. Все ребята - члены секции футбола. Ребята любят физкультуру, посещают спортивные секции, активно участвуют в спортивной жизни школы, принимают активное участие в различных соревнованиях, как школьного, так и муниципального, районного, городского уровней.
Практическое наполнение занятия - это для одних детей (по степени подготовленности)-обучение ,для других- тренировка.

Для того, чтобы повысить внимание в начале занятия учащиеся должны выполнять строевые команды тренера, в начале команды присутствует слова “класс” или какой либо предварительный жест. Например: поднятие руки вверх.

Применение соревновательно – игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовки занимающихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.

Решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Я считаю, что четкое объяснение техники выполнения любого упражнения и правильный показ учителем обязателен(особенно, если урок ведется в начальном и среднем звене). В более старших классах учитель может опираться на хорошо подготовленного ученика, который может правильно осуществить показ упражнения после методически правильного объяснения преподавателя. Я стараюсь так преподнести задание ученику сам, чтобы произошло правильное его осмысление. Затем идет распределение последовательности выполнения задания занимающимися, поэтапное обучение от простого к сложному.

Название моей образовательной программы дополнительного образования детей

«ФУТБОЛ. ШАГ ЗА ШАГОМ, ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»



Части
занятия


Частные
задачи


Содержание

Дозировка

О.М.У.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть ( 6мин.)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов урока.


1.Построение. «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь, смирно!» Приветствие. «Вольно!» 2.Сообщение задач занятия.

25-30сек
25-30сек

Требовать у детей быстрых согласованных действий, четкости при выполнении команд.

Обеспечить предельную доступность и конкретность поставленных задач занятия.
.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.



Строевые упражнения. 1.Перестроение из одной шеренги в две и обратно. «Группа на первый –второй рассчитайсь!» «Группа, в две шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!» 2.Перестроение из одной шеренги в три и обратно. «Группа на первый, второй, третий рассчитайсь!» «Группа, в три шеренги- стройся!»…« Группа, в одну шеренгу стройся!»

3мин

Выполнить под счет учителя.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Чёткое выполнение команд

Содействовать коррекции осанки и подготовки мышц голеностопного сустава к нагрузке.



3. Ходьба. - ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

- ходьба на носках, руки за голову.

- ходьба на пятках , руки за спину.

- ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. Перекаты с пятки на носок.


1мин

Соблюдение учащимися дистанции – 2 шага Лопатки сведены, не сутулиться, кисти касаются локтей.

Обратить внимание на положение рук, смотреть вперед, не сутулиться, лопатки сведены, руки под углом 900



Содействовать общему разогреванию организма , развитию выносливости.


4. Бег - бег в обход зала в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанцией в 2 шага (легкий бег)
- бег « змеечкой» по длине зала ,по ширине, по диагонали.


- бег в обход зала с перестроением в колонну- по три, -по два и обратно.


1мин


Обратить внимание на необходимость правильного дыхания, работе рук, самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Выполнить по команде учителя. Обратить внимание на технику безопасности при беге, на сохранение дистанции между занимающимися.









5.Выполнение упражнений по диагонали зала. - бег с захлестыванием голени + ускорение; - бег с высоким подниманием бедра +ускорение; - бег спиной до отметки + ускорение;

1мин

Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции.


Основная часть ( 80 мин.)




Обучение технике ведения мяча.

1.Игра в «Пятнашки» с футбольным мячом 2..Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема. 3. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. 4. Ведение мяча «змейкой» вокруг вешек.


2 мин
3 мин

2 мин

2 мин



Выполнять упражнение по команде тренера. Обратить внимание на сохранение дистанции.
При каждом шаге касаться внутренней частью подъема.


То правой, то левой ногой

Обратить внимание на сохранение дистанции и сохранение первичного расположения вешек





1.Построение в колону по четыре с интервалом-2шага. «Группа на первый –четвертый рассчитайсь!» « Группа, в колонну по четыре становись!»

30-50сек




Способствовать развитию у занимающихся нравственных и волевых качеств, личной ответственности за выполнение поставленных перед ними задач.


Эстафеты. 1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно. 2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой.

3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом.

4.Челночный бег с ведением мяча 3х10

2 мин
2 мин
2 мин 2 мин


При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч.

Обратить внимание на правильность ведения футбольного мяча, на соблюдения дистанци, на положение рук и ног при беге.
Выполняется по команде тренера.






Упражнения по технике приема и передачи мяча

Остановка и передача мяча во встречных колоннах .



3 мин

После остановки мяча участник должен встать в конец встречной колонны.


Содействовать формированию навыков учащимися в быстром освоении пройденного материала в игровой форме. Развивать игровое мышление, командный дух

Двусторонняя игра в тройках

60мин

Необходимо обратить внимание занимающихся на видение площадки, умение правильно и быстро отдавать передачу товарищу, правильно ловить мяч. Следить за дисциплиной на уроке.


Заключительная часть( 4мин.)


Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность
Содействовать учащимся осмыслению своих действий на занятии



. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет тренера
Ходьба на месте, остановка про команде учителя, поворот налево, построение в шеренгу
Подведение итогов занятия:

- оценка степени решения задач

- выявление недостатков при выполнении упражнений на уроке

- выделение лучших занимающихся



до 1 мин.
25-30 сек

2 мин


Обратить внимание занимающихся на ритме дыхания, сохранения правильной осанки

Стимулировать учащихся к проявлению результативной деятельности на занятии.


Самоанализ занятия.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Техника владения мячом. Ведение мяча» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: «Формировать знания и представления о игре в футбол ; развивать двигательные способности и укреплять здоровье занимающихся»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Закрепить навыки в технике владения мячом в футболе. Обучение и повторение, разученных ранее элементов.

2. Способствовать усвоению занимающимися знаний о возможности применения ведения и передачи мяча в игре.

3.Способствовать и совершенствовать занимающихся в выполнении скоростно-силовых двигательных качеств, быстроты, внимания по средством игры в футбол.

4.Содействовать воспитанию у ребят морально-волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия, решительности, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.

Средствами решения образовательной задачи являются:

- знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;

- формирование знаний о футболе и умений правильно выполнять комбинации из разученных элементов Средствами решения воспитательной задачи является:

- самостоятельное выполнение некоторых упражнений ;

- содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, коллективизма, ответственности. Средствами решения развивающей задачи является:

- выполнение заданий занимающихся и тренера, направленных на развитие физических качеств: силовые способности, быстрота, внимание. Средствами решения оздоровительной задачи являются:

- соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;

- прямое (словесные указания выполнения заданий) и косвенное (смена метода выполнения упражнений)

регулирование двигательной деятельности занимающихся;

- выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания.

ТИП ЗАНЯТИЯ: специализированное

ВИД ЗАНЯТИЯ : нетрадиционный

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ :

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка занимающихся к освоению содержания занятия.

Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач занятия.

Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований, футбольные мячи, проверить надежность ворот.

Методы: Словесный. Линия диалога: «тренер - группа занимающихся»

Результативность: Восприятие и осознание занимающихся цели и задач занятия.

Вводно-подготовительная часть занятия:

Задача: Подготовить организм учащихся к основной части занятия.

Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, разновидности ходьбы и бега.

Методы: словесный, наглядный, фронтальный. Линия диалога и «двигательного» диалога: «тренер - группа

занимающихся» (самостоятельная работа по команде тренера),

« занимающийся – группа занимающихся» (работа в группе).

Основная часть занятия: Задача: Обучение и повторение техники разученных элементов.(Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы)

Средства: После объяснения , выполнение комбинации поочередно.

Отработка техники выполнения упражнений. Закрепление знаний и умений(эстафеты).

Методы: групповой в парах, тройках; в сочетании с словесным и наглядным методами, соревновательно – игровой метод.

Дополнительные задания: игра –дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.

Заключительная часть занятия:

Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.

Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания.

Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании с словесным,

наглядным методами обучения. Линия диалога: «тренер – группа занимающихся»

Подведение итогов:

Задача: Анализ деятельности занимающихся на каждом этапе занятия.

Выполнение поставленных задач:

-воспитательных задач – самостоятельная работа, умения взаимодействовать с товарищами в процессе занятий.

-образовательных задач – выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств;

изучение и освоение техники сочетания разученных элементов футбола.

-оздоровительных задач – выполнение упражнений на восстановление дыхания, игры, соблюдение санитарно- гигиенических требований.

.

Дополнительные задания: заключительная игра в конце открытого мероприятия – дается с целью повышения эмоционального состояния учащихся, чтобы у них не возникло утомления, потери интереса к занятиям.

Результативность урока: цели и задачи занятия достигнуты

УУД, формирующиеся в процессе занятия:

ЛИЧНОСТНЫЕ – учащиеся самостоятельно определяют свое место, как физически развитая личность,

осознают полезное значение физической культуры для их здоровья .

РЕГУЛЯТИВНЫЕ - учащиеся выполняют двигательные действия, осознают содержание и последовательность выполнения двигательного действия, умеют демонстрировать самостоятельно.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – умение вести самоконтроль за своим физическим состоянием, (умение структурировать знания, путём составления разнообразных комплексов РГ), умение извлекать главное из прослушанного.

КОММУНИКАТИВНЫЕ – развивается умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективных играх и строить продуктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
Список используемой литературы.
1. Андреев С.Н., Левин В.С., Мини-футбол. Методическое пособие. Липецк, 2004

2. Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1970.

3. Лапшин О.Б. Подготовка юных футболистов. - Вильнюс, 1998 4. Методика проведения занятий в школе - Москва Просвещ.2004

5. Озолин Н. Г. Современная система спорт. тренировки. – М.: ФиС, 1990.

6. Пособие для начинающих тренеров. Под редакцией С.Д. Вознесенского. М., 2003. 7. М.М.Поташник «Как подготовить и провести открытый урок» Москва 2008. 8. Спортивные игры. Под редакцией А.С. Бушманова. - Смоленск, 2001. 9. Швыков И.А. Программа занятий для юных футболистов М.: Терра-спорт, 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск