Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер225.21 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)

(РГУФКСМиТ)
УДК 811

№ гос. Регистрации

Инв. №
УТВЕРЖДАЮ

Ректор РГУФКСМиТ, профессор,

д.п.н. __________ А.Н. Блеер

«_____»______________ 2011 г.
ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Тема:

04. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
04.01.00 Оптимизация учебного процесса по изучению иностранных языков с учетом профессиональной направленности студентов университета физической культуры.
1. Методическое обеспечение языковой подготовки специалистов, участвующих в организации и проведении зимних Олимпийских игр.

2. Повышение качества профессионально ориентированной языковой подготовки.

(промежуточный)
Проректор

по научно-инновационной работе Ю.В.Байковский

Зав. кафедрой Е.В.Комова
Научный руководитель М.Ю.Удалова


Москва 2011

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ


Должность

ФИО

Раздел

Руководитель темы

к.п.н., доцент

Удалова М.Ю.




зав.каф.иностранных языков, к.п.н, доцент

Комова Е.В




ст.преп

Сахарова М.К.




профессор, д.культ.н.

Литвинов С.В..




ст.преп

Сирко М.Г.




ст.преп

Запрягаев В.П..,




ст.преп

Потапова Е.П.,




ст.преп

Соколова Н.Н.,




ст.преп

Ходырева И.Н..,




ст.преп

Кашлева Е.О.,




ст.преп

Варичев А.М.,




ст.преп.

Довганенко Р.С.





РЕФЕРАТ
Кафедра иностранных языков проводит исследования, направленные на разработку теоретических основ применения новых технологий обучения, используемых в профессиональной подготовке и подготовке по иностранным языкам.

Данный отчет содержит результаты промежуточных исследований по оптимизации учебного процесса по изучению иностранных языков с учетом профессиональной направленности студентов университета физической культуры в преддверии проведения зимних Олимпийских игр.

Основной целью данного этапа исследований был поиск и систематизация специализированной учебно-методической литературы по исследуемой теме, включая издания на русском и английском языках.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. ВВЕДЕНИЕ 5

2. Обзор учебно методической литературы по профессионально-ориентированному обучению иностранным языкам 7

2.1. Обзор русскоязычной учебно-методической литературы 7

2.2 Обзор англоязычной учебно-методической литературы 12

2.3 Работы кафедры иностранных языков РГУФКСМиТ по теме исследования 14

17

3. Основные выводы 18

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

На русском языке:
19

На английском языке: 23



1. ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. Современные условия развития общества, образования и науки, расширение контактов специалистов в области физической культуры и спорта требуют постоянного повышения качества образования по иностранным языкам. Актуальной стала задача практического владения иностранными языками, что требует изменения содержания профессионально ориентированного обучения. Проблема повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов физкультурного вуза по иностранным языкам заставляет обращаться к поиску ее оптимальных решений. Возможность повышения степени готовности обучаемого к реальной коммуникации на иностранном языке создается за счет использования в учебном процессе новых технологий обучения, в частности новейших технических средств и аутентичных материалов с учетом психологических факторов.

Целью исследования, проводимого кафедрой иностранных языков РГУФКСМиТ, является разработка теоретических основ применения новых технологий обучения иностранным языкам; модернизация учебников и учебных пособий для методического обеспечения языковой подготовки специалистов, участвующих в организации и проведении зимних Олимпийских игр; повышение качества профессионально ориентированной языковой подготовки в сфере физической культуры и спорта в преддверии проведения зимних Олимпийских игр в Сочи.
Основная цель данного этапа – аналитический обзор существующей отечественной и зарубежной учебно-методической литературы по исследуемой тематике.

Основой теоретической части данного этапа исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых. Над общей концепцией профессионально – ориентированного подхода к изучению иностранных языков в настоящий момент работает в первую очередь Российская академия образования, а также учебно-методическое объединение по образованию в области лингвистики под руководством Московского государственного лингвистического университета.

Гипотеза. Предполагается, что профессионально ориентированная подготовка бакалавров и магистров РГУФКСМиТ по иностранным языкам в преддверии проведения зимних Олимпийских игр в Сочи будет усовершенствована, если:

  • Будет изучен и обобщен российский и зарубежный опыт учебно-методических разработок в области профессионально ориентированного изучения иностранного языка,

  • уточнены и детерминированы лучшие практики, апробированные в России и за рубежом, способствующие существенному улучшению качества преподавания иностранного языка;

  • разработаны и внедрены методические и технические аспекты обучающих программ по иностранным языкам через определенные модели и учебно-методические материалы, учитывающие профессионально ориентированный подход и тем самым способствующие повышению качества образовательного процесса.

Объект исследования. Профессиональная подготовка бакалавров, специалистов и магистров физкультурного вуза по иностранным языкам.

Методы исследования.

  1. Анализ научно-методической литературы;

  2. Изучение и обобщение педагогического опыта;

  3. Компаративный анализ документов;

  4. Педагогическое наблюдение;

2. Обзор учебно методической литературы по профессионально-ориентированному обучению иностранным языкам




2.1. Обзор русскоязычной учебно-методической литературы



В отечественной учебно методической литературе можно обозначить круг источников, соответствующих исследуемой теме. В первую очередь, следует отметить исследования в области повышения качества профессионально ориентированного изучения иностранного языка. К таким исследованиям, в частности, можно отнести следующие диссертации:

Масалкова Э.В. ОБУЧЕНИЕ ОБЩЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пятигорск, 2006

Барсукова Н.В. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Хабаровск, 2002.

Шафранова Н.А. СЕМАНТИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Пятигорский государственный лингвистический университет. Пятигорск, 2005

В указанных диссертациях содержатся общие подходы к повышению качества преподавания иностранного языка студентам физкультурных вузов в рамках профессионально ориентированного подхода. В диссертации Шафрановой содержатся ценные выводы для преподавателей иностранного языка, позволяющие им повысить свой уровень понимания специфики спортивной лексики в современном английском языке.

Помимо представленных диссертаций заслуживают изучения статьи по исследуемой проблематике, опубликованные в ведущих научных изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией РФ и включённых в Российский индекс научного цитирования. Среди общего перечня статей, который можно найти в СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ, прилагаемом к отчёту, можно особо выделить следующие статьи.

Евстигнеева М.В. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. Т. 76. № 6. С. 46-49.

В статье Евстигнеевой рассматривается применение информационных технологий в профессиональном спортивном образовании. Представлен комплексный подход к использованию информационных технологий на занятиях по английскому языку в вузах физической культуры. В результате проведенного исследования доказана эффективность применения в учебном процессе совокупности средств обучения, опирающихся на информационные технологии (веб-сайт, алгоритм работы на веб-сайте, он-лайн тестирование).
Глембоцкая Я. ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» СТУДЕНТАМИ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Культура физическая и здоровье. 2009. № 6. С. 25-26.

Статья Глембоцкой посвящена непосредственно анализу возможностей повышения эффективности преподавания иностранного языка в период перед проведением зимних Олимпийских игр в Сочи. Это планируется осуществлять за счет изучения соответствующей лексико-грамматической темы «Зимние олимпийские игры и зимние виды спорта». По мнению автора, выбор предложенной темы занятий по английскому языку объясняется ее актуальностью в период подготовки к Зимней Олимпиаде 2014 года в России в городе Сочи. На кафедре лингвистических дисциплин Московской Государственной Академии физической культуры (МГАФК) подготовлен одноименный лексико-грамматический практикум для студентов вузов физической культуры, обучающихся по специальностям 032101 «Физическая культура и спорт», 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 080507 «Менеджмент организации», 050706 «Педагогика и психология».

Ватутина М.В., Перепелкина Ж.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Культура физическая и здоровье. 2008. № 2. С. 16-18.

Основной тезис статьи заключается в том, что использование информационных технологий и Интернет-ресурсов в процессе преподавания иностранных языков недостаточно эффективно. В статье представлен обзор Интернет-ресурсов, веб-сайтов, обучающих программ и рекомендации по практическому использованию данных материалов для развития различных компетентностей и языковых умений.

Миньяр-Белоручева А.П. К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ СОЗДАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УЧЕБНИКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.// Проблемы филологии: язык и литература. 2010. № 02. С. 93-102.

В статье подчеркивается, что в настоящее время образование новых факультетов в России влечет за собой введение и обучение профессионально-ориентированному языку, то есть языку для специальных целей, освоение которого требует создания новых учебников и учебных пособий. В статье рассматриваются принципы создания учебников и учебных пособий по обучению английскому языку для специальных целей. Однако для обучения практическому владению языком специальности недостаточно ограничиться учебником или учебным пособием, необходимо создавать УМК - учебно-методический комплекс, который включает в себя учебник, учебное пособие, практикум, хрестоматию и рабочую тетрадь для студентов.

Гайнуллина Л.С. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ УКЛОНОМ // Педагогические науки. 2011. № 1. С. 127-133.

В статье затрагиваются проблемы перехода от обучения исключительно чтению текстов по специальности к комплексному подходу, включающему обучение профессионально ориентированному общению, чтению аутентичных текстов по специальности, а также грамматике. Ситуация осложняется тем, что пока по многим специальностям еще не созданы профессионально ориентированные комплексные технологические системы обучения, направленные на сочетание обучения говорению с изучением специальных текстов и терминологии.

В статье рассматриваются возможности использования видеозаписей при обучении профессионально ориентированному английскому языку. Автор выделяет два подхода к применению аудиовизуальных средств и приводит примеры их использования на уроках профессионального английского языка у студентов Института инженерного предпринимательства Томского политехнического университета.

Первый подход заключается в использовании специализированных видеокурсов английского языка, Примером такого УМК является курс Effective Negotiating (Jeremy Comfort, York Associates Oxford UniversityPress, USA), работа с которым представляет первый подход к использованию видеоматериалов. Учебник состоит из 8 уроков, каждый из которых посвящен одному аспекту ведения переговоров (например, оглашение повестки дня, установление контактов, ведение спора, отстаивание своих позиций и т.д.). Каждый урок начинается с просмотра двух версий видеосюжетов (плохой и хороший вариант развития событий), в которых 4 деловых партнера (персонажи одни и те же на протяжении всего учебника) ведут переговоры по различным аспектам совместной деятельности. Учащиеся просматривают видео и участвуют в процессе обсуждения видеоматериалов в соответствии с сопутствующим видео курсу учебно методическим комплексом.

Второй подход к привлечению видеоматериалов на уроках профессионального английского языка является использование аутентичных тематических видеосюжетов. Источником являются такие телевизионные каналы, как Discovery, National Geographic и т.д., работа с которыми апробирована на аудиторных занятиях со студентами старших курсов и позволяет показать возможности использования данных материалов при организации самостоятельной работы студентов. На видео представлены небольшие сюжеты (время воспроизведения 5-7 минут) из цикла передач ‘How do they do it?’(канал Discovery) Рекомендуемое количество просмотров — три. Во время первого просмотра обучаемые получают общее представление о производимом товаре. Перед вторым просмотром рекомендуется выписать на доске незнакомые словарные единицы, затем предъявляется видео по частям с последующим обсуждением каждой из стадий производственного процесса с опорой на ключевые слова и выражения. После третьего просмотра студентам предлагается сделать устное реферирование предъявленного видео.

К сожалению, автор не делает выводов, о том какой подход является более эффективным по результатам апробации обеих методик.

2.2 Обзор англоязычной учебно-методической литературы



Зарубежные специализированные источники учебно-методической литературы по теме профессионально ориентированной подготовки английскому языку в преддверии крупных международных соревнований можно подразделить на две группы.

К первой группе источников относятся специализированные лингвистические издания, посвященные общим вопросам организации профессионально ориентированного обучения.

Ко второй группе источников относятся издания, посвященные анализу опыта организации и проведения Олимпийских игр, Чемпионатов мира по различным видам спорта в странах, где английский язык не является основным. Среди этих изданий следует выделить те, где описан опыт организации обучения английскому языку специалистов, задействованных в организации и проведении крупных международных соревнований.

В эту группу можно отнести такие издания как:

Mega-events and modernity: Olympics and expos in the growth of global culture Авторы: Maurice Roche – 2000

Television in the Olympics - Miquel de Moragas Spà, Nancy K. Rivenburgh, Nancy Kay Rivenburgh - 1995 - 276 p.

Owning the Olympics: narratives of the new China - Monroe Edwin Price, Daniel Dayan - 2008 - 416 p.

The Montreal Olympics: an insider's view of organizing - Paul Charles Howell - 2009 - 235 p.

The economics of staging the Olympics: a comparison of the games, 1972-2008 - Holger Preuss - 247 p.

London 2012 Olympics: First Steps; Oral and Written Evidence - Parliament: House of Commons: Culture - 2011 - 167 p.

В этих изданиях описаны общие принципы организации подготовки английскому языку при проведении крупных международных соревнований. Среди основных принципов организации такой работы в изданиях отмечаются: важность подготовки по английскому языку, широкий охват участников подготовки: от высших руководителей до временного персонала, даны рекомендации по графику организации подготовки иностранному языку и прочие рекомендации.

Заслуживает внимание блок источников, посвящённый анализу языковой подготовки при проведении Олимпийских игр в Китае, где была проделана действительно большая работа по повышению уровня владения иностранным языком специалистов, участвующих в подготовке и проведении этих игр.

The Beijing Olympiad: the political economy of a sporting mega-event - Paul Close, David Askew, Xin Xu - 2007 - 248 p.

Sport, revolution and the Beijing Olympics - Grant Jarvie, Dong-Jhy Hwang, Mel Brennan - 2008 - 165 p.

Owning the Olympics: narratives of the new China - Monroe Edwin Price, Daniel Dayan - 2008 - 416 p.

Основной вывод этой группы публикаций заключается в том, что Олимпийские игры в Китае заставили руководство КНР по-иному взглянуть на важность подготовки по иностранному языку специалистов в сфере физической культуры и спорта и предпринять различные государственные программы по повышению уровня владения английским языком специалистов различного уровня. В итоге, в стране наблюдался мощный импульс популярности программ и курсов английского языка среди специалистов различных категорий и различного возраста.

2.3 Работы кафедры иностранных языков РГУФКСМиТ по теме исследования


  1. За отчетный период на кафедре иностранных языков прошли два научно-методических семинара, на которых заслушаны следующие доклады:

1 Удалова М.Ю. Модернизация учебного процесса в высшей школе

3 Варичев А.М. Современные учебные материалы для неязыковых вузов

4 Кашлева Е.О. Некоторые психологические аспекты ускоренного курса обучения иностранным языкам

5 Довганенко Р.С Программа курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей

6 Литвинов С.В. Принципы составления спортивных терминологических словарей

7 Запрягаев В.П. Обучение иностранному языку с учетом поставленных целей и особенностей специализации студентов на различных факультетах неязыкового вуза.

9 Прокофьева И.Б. Методика ускоренного обучения иностранному языку

10. Сирко М.Г. Обучение навыкам самостоятельной работы с использованием билингвистического словаря

11. Сахарова М.К. Обучение чтению профессионально ориентированной литературы

12. Ходырева И.Н. Оптимизация учебного процесса посредством применения новых технологий при обучении иностранному языку

13. Потапова Е.П., Соколова Н.Н. Новые технологии преподавания немецкого языка в неязыковом вузе

По теме исследования были опубликованы следующие статьи:


  1. M.Udalova Breaking the barriers. New methods of foreign languages professional training at higher physical education institutions of Russia //Proceedings of Abstracts. International Scientific Conference “EUROPE – YOUTH – OLYMPISM”, Liberec, Czech Republic, February 10-12, 2011, p.47-48, ISBN 978-80-7372-710-9




  1. Удалова М.Ю. Использование объективных факторов в оценке уровня владения иностранным языком специалистами в ЕС и России Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в России. Материалы 1Х научно-практической конференции г. Москва, 51марта-2 апреля 2011. Физическая культура, Москва, 2011, с.138-141




  1. Удалова М.Ю. Подходы ЕС к повышению качества изучения иностранных языков // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.44-47 ISBN 978-5-98222-718-8




  1. Комова Е.В., Тимаков В.А. Личностно-деятельностный подход в обучении студентов иностранным языкам Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.32-35 ISBN 978-5-98222-718-8




  1. Комова Е.В., Литвинов С.В. Формирование компенсаторной компетенции у студентов вузов ФКиС // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.210-211

ISBN 978-5-98222-718-8



  1. Комова Е.В., Литвинов С.В. Страноведение как форма привития интереса к изучению иностранного языка Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.211-212 ISBN 978-5-98222-718-8



На кафедре иностранных языков внедряется в учебный процесс разработанное

  1. преподавателями кафедры Комовой Е.В., Ходыревой И.Н. и Кашлевой Е.О. методическое пособие к видеокурсу «The Olympic Series Golden Moments 1920 – 2002 гг.»

  2. Пособие предназначено для решения одной из актуальных проблем обучения иностранному языку, направленных на формирование коммуникативной компетенции студентов на основе аутентичных видеоматериалов. Видео обеспечивает большую степень интерактивности обучения, так как в силу своей специфики эмоционального воздействия обеспечивает постоянную и прямую реакцию на происходящее на экране, чем стимулирует познавательную активность и речемыслительную деятельность обучаемых.

  3. Методическое пособие к видеокурсу «The Olympic Series» соответствует интересам студентов, обучающихся в спортивных вузах и их коммуникативным потребностям. Структура предлагаемого фильма делится на фрагменты без ущерба содержанию. Каждый фрагмент представляет ценность с точки зрения аутентичности и действия, имеет смысл. Видеоматериал содержит актуальную, достоверную информацию.

  4. Разработанная методика сводится к следующему:

  5. 1) обучение студентов осознанно воспринимать увиденную информацию;

  6. 2) развитие у студентов умений наблюдать, классифицировать, выбирать, а также выдвигать гипотезу по предлагаемым материалам;

  7. 3) правильное изложение на изучаемом языке идеи, содержащейся в показываемом материале.

  8. Основное внимание уделяется упражнениям на подготовительном додемонстрационном этапе, который дает возможность ознакомиться учащимся с отдельными ключевыми словами и словосочетаниями, что облегчает процесс понимания, позволяет закрепить изучаемый материал и доставляет чувство удовлетворения обучающимся.

На последемонстрационном этапе разработаны упражнения, направленные на контроль понимания от ответов на вопросы по содержанию фильма до воспроизведения в том или ином объеме содержания просмотренного.

Видеосюжеты из истории зимних олимпийских игр позволяют в полной мере овладеть специальной терминологией отдельных видов спорта.

Профессором кафедры иностранных языков Литвиновым С.В. разработаны интерактивная аудио презентация по теме «Способы выражения настоящего времени в английском языке», тренировочные тесты и контрольные тесты по данному грамматическому разделу. Материалы, представленные на сайте университета (http://ds.sportedu,ru/etv; http://ds.sportedu,ru/etc; http://ds.sportedu,ru/ett) окажут существенную помощь в самостоятельной подготовке по английскому языку всех обучающихся в РГУФКСМиТ. Работа будет продолжена по другим грамматическим и лексическим аспектам иностранных языков.

Преподавателями кафедры производится отбор материала для составления терминологических словарей по зимним олимпийским видам спорта, которые будут использованы для подготовки специалистов, участвующих в организации и проведении Олимпийских игр в Сочи. Первый этап работы будет закончен в июне 2012 года.


3. Основные выводы


Профессионально ориентированный подход – основа современного образования. В области изучения иностранных языков профессионально ориентированный подход позволяет организовать наиболее эффективную подготовку специалистов, готовых использовать полученные навыки в ежедневной профессиональной деятельности.

Проведение в стране такого масштабного международного спортивного мероприятия как Зимние Олимпийские игры является важным стимулом для изучения иностранного языка огромным количеством людей как специалистов в области физической культуры и спорта, так и тех, кто будет участвовать в техническом обеспечении игр.

Изучение и обобщение российского и зарубежного опыта учебно-методических разработок в области профессионально ориентированного изучения иностранного языка, а также отбор лучших практик, апробированных в России и за рубежом, будет способствовать существенному улучшению качества преподавания иностранного языка в РГУФКСМиТ.

Кафедрой иностранных языков будут разработаны и внедрены методические и технические аспекты обучающих программ по иностранным языкам через определенные модели и учебно-методические материалы, учитывающие профессионально ориентированный подход и тем самым способствующие повышению качества образовательного процесса.


CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




На русском языке:


  1. Александрова Е.В. ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. 2008. № 1-II. С. 70-74.

  2. Ариян М.А. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КОМПЛЕКТЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ//Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2010. № 10. С. 165-175.

  3. Барсукова Н.В. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Хабаровск, 2002

  4. Ватутина М.В., Перепелкина Ж.В.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Культура физическая и здоровье. 2008. № 2. С. 16-18.

  5. Виноградова Л.В., Преснякова Н.А. КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Безопасность уголовно-исполнительной системы. 2009. № 2. С. 67-69.

  6. Гайнуллина Л.С. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ УКЛОНОМ // Педагогические науки. 2011. № 1. С. 127-133.

  7. Гильченок Н.Л. Аналитическое чтение, серия: изучаем иностранные языки. СПб: "Издательство Союз", 2000. 340 с.

  8. Глембоцкая Я. ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» СТУДЕНТАМИ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ //Культура физическая и здоровье. 2009. № 6. С. 25-26.

  9. Густова Е.П. ОРГАНИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА, НЕ ИЗУЧАВШИХ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. Т. 3. № 2. С. 120-123.

  10. Евстигнеева М.В. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. Т. 76. № 6. С. 46-49.

  11. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке/И.А. Зимняя. -М.: Просвещение, 1985. -129 с.

  12. Исмаева Ф.Х. ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ В СТРУКТУРЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ВАРИАНТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ЯЗЫКА // диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Казань, 2006

  13. Канищева Т.В. ВОСПРИЯТИЕ СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКИ СТУДЕНТАМИ (НА ПРИМЕРЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ) //Культура физическая и здоровье. 2009. № 4. С. 41-44.

  14. Колотов В.Я., Баскакова О.Ю. ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ВИФК) //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008. № 8. С. 44-48.

  15. Комова Е.В., Литвинов С.В. Страноведение как форма привития интереса к изучению иностранного языка Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.211-212 ISBN 978-5-98222-718-8

  16. Комова Е.В., Литвинов С.В. Формирование компенсаторной компетенции у студентов вузов ФКиС // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.210-211

  17. Комова Е.В., Тимаков В.А. Личностно-деятельностный подход в обучении студентов иностранным языкам Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.32-35 ISBN 978-5-98222-718-8

  18. Кузнецова З.М., Лапочкин С.В. ФОРМИРОВАНИИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ УНИВЕРСИАДЫ-2013 // Теория и практика физической культуры. 2011. № 11. С. 88-94.

  19. Луговской В.П., Багновская П.Е. ЛИЧНОСТНЫЕ МОТИВЫ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Теория и практика физической культуры. 2010. № 12. С. 60.

  20. Максимова Е.В. ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСОКОМОТИВИРОВАННОГО УСВОЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СЛУШАТЕЛЯМИ-ПРОФЕССИОНАЛАМИ (НА МАТЕРИАЛЕ БИЗНЕСШКОЛ)//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2007. № 4. С. 104-107.

  21. Масалкова Э.В. ОБУЧЕНИЕ ОБЩЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пятигорск, 2006

  22. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ПРОГРАММАМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Амосова Т.В., Осмоловская В.И., Яковлева С.А. //Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. 2009. № 37. С. 119-127.

  23. Миньяр-Белоручева А.П. К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ СОЗДАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УЧЕБНИКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.// Проблемы филологии: язык и литература. 2010. № 02. С. 93-102.

  24. Осипова М.А. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Москва, 2008

  25. Родионова О.Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011. № 1. С. 132-135.

  26. Сапожникова Н.В. ВОСПИТАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Челябинск, 2004

  27. Сарычев В.В. СЕМАНТИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКИ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность. 2007. № 5. С. 45-49.

  28. Степанова С.Н. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)//Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 83-98.

  29. Удалова М.Ю. Использование объективных факторов в оценке уровня владения иностранным языком специалистами в ЕС и России Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в России. Материалы 1Х научно-практической конференции г. Москва, 51марта-2 апреля 2011. Физическая культура, Москва, 2011, с.138-141

  30. Удалова М.Ю. Подходы ЕС к повышению качества изучения иностранных языков // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.44-47 ISBN 978-5-98222-718-8

  31. Шаламова Н.А.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ // Теория и практика физической культуры. 2008. № 4. С. 52-52.

  32. Шафранова Н.А. СЕМАНТИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Пятигорский государственный лингвистический университет. Пятигорск, 2005

На английском языке:




  1. An intercultural approach to English language teaching - John Corbett - 2003 - 229 p.

  2. English Language Education Across Greater China - Anwei Feng - 2011 - 286 p.

  3. English language teaching in China: new approaches, perspectives ...Jun Liu - 2007 - 340 p.

  4. English language teaching in its social context: a reader - Christopher Candlin, Neil Mercer - 2001 - 352 p.

  5. Innovation in English language teaching: a reader - David Hall, Ann Hewings - 2001 - 289 p.

  6. Jack C. Richards, Willy A. Renandya Methodology in language teaching: an anthology of current practice - 2002

  7. London 2012 Olympics: First Steps; Oral and Written Evidence - Parliament: House of Commons: Culture - 2011 - 167 p.

  8. Mega-events and modernity: Olympics and expos in the growth of global culture Авторы: Maurice Roche – 2000

  9. Olympic cities: city agendas, planning and the world's games, John R. Gold, Margaret M. Gold - 2010 – 444 p.

  10. Owning the Olympics: narratives of the new China - Monroe Edwin Price, Daniel Dayan - 2008 - 416 p.

  11. Owning the Olympics: narratives of the new China - Monroe Edwin Price, Daniel Dayan - 2008 - 416 p.

  12. Sport, revolution and the Beijing Olympics - Grant Jarvie, Dong-Jhy Hwang, Mel Brennan - 2008 - 165 p.

  13. Teaching English to students from China - Gek Ling Lee - 2003 - 192 p.

  14. Television in the Olympics - Miquel de Moragas Spà, Nancy K. Rivenburgh, Nancy Kay Rivenburgh - 1995 - 276 p.

  15. The Beijing Olympiad: the political economy of a sporting mega-event - Paul Close, David Askew, Xin Xu - 2007 - 248 p.

  16. The economics of staging the Olympics: a comparison of the games, 1972-2008 - Holger Preuss - 247 p.

  17. The Montreal Olympics: an insider's view of organizing - Paul Charles Howell - 2009 - 235 p.

  18. Udalova M. Breaking the barriers. New methods of foreign languages professional training at higher physical education institutions of Russia //Proceedings of Abstracts. International Scientific Conference “EUROPE – YOUTH – OLYMPISM”, Liberec, Czech Republic, February 10-12, 2011, p.47-48, ISBN 978-80-7372-710-9




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск