Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер137.73 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
«Уроки доброты»

Программа

духовно-нравственного воспитания детей

старшего дошкольного возраста

Подготовила:

педагог-организатор

МДОУ д/с №2 «Ивушка»

Сухорукова О.А.
Паспорт программы


1.

Наименование Программы

«Уроки доброты»

2.

Основание для разработки Программы

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства РФ от 24.09. 2008 № 666.


3

Основные разработчики Программы

Педагог-организатор Сухорукова Ольга Анатольевна

4

Основная цель Программы

Духовно-нравственное воспитании детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной культурой.

5

Основные задачи Программы

1.Формировать у детей способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо».

2.Развивать и обогащать словарь детей.

3. Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним.

4.воспитывать чувства почтения и любви к родителям.

7

Срок реализации Программы

Программа рассчитана на учебный год.

8

Структура программы

  • паспорт;

  • пояснительная записка;

  • цель, задачи;

  • содержание программы;

  • перспективный план;

  • литература.

  • Мониторинг качества реализации Программы;

  • Инновационная деятельность.

9

Исполнители Программы

Администрация МДОУ;

Педагогический коллектив МДОУ;

Воспитанники МДОУ.


10

Ожидаемые результаты Программы


Применение программы в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, формировать социально-коммуникативные умения и навыки, этические представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.



Аннотация программы:

На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, пред­полагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и поведения.

Историко-педагогический опыт убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Само понятие «воспитание» К.Д. Ушинский определял как «духовное питание воспитанника и восхождение с ним на новый уровень отношений с миром и самим «собой».

«Когда педагог, любящий своё дело и любящий детей, смотрит на них, общается с ними, таинственно соприкасается душой с их сердцами, он действительно многое угадывает, многое прогнозирует, многое предчувствует…На основе этого предчувствия, созвучия духовного, педагог шестым чувством начинает уразумевать, что главное в педагогическом деле -это профилактика духовных заболеваний»

Реализация программы «Уроки доброты» поможет обогатить сознание ребёнка духовными смыслами, показать ему пример любви, истинно христианского отношения к другим людям и к себе.

Дошкольный возраст рассматривается как период закладывания основ личности ребенка, элементов социального опыта, умений и навыков взаимодействия с окружающим миром.

В программе определены цели и задачи, содержание, перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста, определены требования к уровню подготовки воспитанников, прослеживается взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности. Программа предназначена для воспитателей детских садов.
Пояснительная записка.
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, воспитание нравственных чувств - одна из главных задач дошкольного учреждения.

Программа составлена для детей старшей группы, подчинена достижению основной цели - духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной культурой.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, отвечающая потребностям развития целостной личности ребёнка.

Программа не ведет к увеличению учебной нагрузки на детей. Она может реализоваться через раздел программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (издание 3-е) в разделе ребенок и окружающий мир: явление общественной жизни, в разделе ознакомление с художественной литературой

и как дополнение к любой программе к разделу «Нравственное воспитание».

Программа строится на принципах:

- принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании).

- принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;

- принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал. С этой целью педагоги разрабатывают анкеты, тесты.

- принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.

Занятия проводятся раз в месяц продолжительностью 25 минут. Количество занятий в год – 10.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

  • изодеятельность;

  • художественная литература;

  • ручной труд


Цель:

духовно-нравственное воспитании детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной культурой.

Задачи:

1.Формировать у детей способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «хорошо-плохо», можно-нельзя-надо».

2.Развивать и обогащать словарь детей.

3.Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к ближним.

4.Воспитывать чувства почтения и любви к родителям.


Содержание программы.

Содержание программы включает два раздела:

разделы

задачи


Изобразительное искусство


1. Ввести детей в мир высоких духовно-нравственных образов.

2. Помочь детям почувствовать и понять образы героев.

3. Содействовать развитию самостоятельности в выборе нравственной позиции.

Художественная литература

1. Развивать навык связной речи детей и навыков речевого общения.

2. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости


Перспективный план


Тема

Задачи

Предварительная работа

Межпредмет-

ные связи


СЕНТЯБРЬ

Знакомство с творчеством В.М. Васнецова

1. Познакомить детей с сказочно-былинным жанром на основе творчества В.М. Васнецова;

2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

3. Воспитывать интерес к творчеству художника.

Чтение сказок: «Аленушка», «Иван царевич и серый волк»; былин: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня и змей» и т.д.

Рисование на тему: «Портрет друга»

Изготовление книжки-малышки (из рисунков).

ОКТЯБРЬ

Рассматривание картины В.М. Васнецова «Аленушка»

1. Продолжать знакомить детей с творчеством В.М. Васнецова;

2. Расширять знания детей о былинно-сказочном жанре;

3. Воспитывать в детях сострадание и сочувствие.

Экскурсия в музей на выставку картин Якушева.

Дидактическая игра «Угадай-ка».

Ручной труд: «Аленушка» (изготовление куклы из бумаги и ткани)

НОЯБРЬ

Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри»

1. Продолжать учить отвечать на вопросы связно и последовательно; объяснить значение слов: кольчуга, шлем и т.д.;

2. Содействовать развитию самостоятельности в выборе нравственной позиции

3. Воспитывать в детях мужество и любовь к Родине.


Чтение былин: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня и змей» и т.д.

Дидактическая игра «Найди лишнего героя»

Рисование на тему: «Мы богатыри»

ДЕКАБРЬ

Сказка «Что могу» В. Брэйэр (Заповедь «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли»)

1. Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия, понимать смысл заповеди;

2. Развивать связную речь детей: умение правильно отвечать на вопросы;

3. Воспитывать чувства почтения и любви к родителям.

Чтение сказок В. Брэйэра «Благодарю!», «Яблоки» и т.д.

Рассматривание иллюстраций на тему «Моя семья»

Изготовление новогодней открытки к новому году для родителей.

Организация фотовыставки «в кругу семьи»

ЯНВАРЬ

Сказка «Шкура медведицы»

В. Брэйэр. (Заповедь «Не убий»)

1. Совершенствовать умение детей анализировать поступки героев сказки и их последствия, понимать смысл заповеди;

2. Расширять представление детей об основных духовно-нравственных понятиях: добро-зло, бескорыстие-жадность, стыд-совесть.

3. Воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, бережное отношение к окружающему миру.

Чтение литературных сказок: «Слепая лошадь»

К. Ушинский, «Теплый хлеб» К. Паустовский и т.д.

Рисование на тему: «Мое любимое животное»

Лепка на тему: «Домашние животные»

Экскурсия в музей отдел «Природа»

ФЕВРАЛЬ

Сказка «Наука» В. Брэйэр (Заповедь «Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дома ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, елика суть ближняго твоего»)

1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание произведения, понимать смысл заповеди;

2. Развивать логическое мышление и моральное сознание детей через установление причинно-следственных связей между свойствами характера людей и их поступками: жадность приводит к неприятностям, непонимание другого приводит к соре;

3Развивать навык связной речи детей и навыков речевого общения

4. Воспитывать чувство раскаяния, внутреннюю потребность попросить прощение.

Чтение сказок В. Брэйэра «Монета в шляпе», «Что-то не то»

Рассматривание иллюстраций из детской библии.

Просмотр на DVD цикла телепередач «Шишкин лес».

МАРТ

«Мать и дитя»

1.Дать общие представления об иконах, как памятнике национальной культуры.

2.Донести до детей красоту и лиричность образа женщины-матери в иконах

3. Воспитывать трепетное и благоговейное отношение к образам Иисуса Христа и Богородицы.


Экскурсия в Воскресенскую церковь.

Дидактическая игра «Мы архитекторы».

Ручной труд: украсим икону Спасителя.

АПРЕЛЬ

«Чудо Георгия о змие»

1. Расширять представление детей об иконах и смысле изображений на них;

2.Помочь понять детям внутреннее состояние образа, мотивацию поступка;

3.Развивать умение анализировать содержание иконы.


Экскурсия в часовню, на аллею Победы, чтение былин, детской библии,

Организация выставки картин «Защитники Отечества».

Изготовление подарков для ветеранов ВОВ.


МАЙ

Викторина по сказкам В. Брэйэра

1. Закрепить знания детей о прочитанных сказках В. Брэйэра;

2. Упражнять в умении называть сказку по заповеди;

3. Развивать навыки связной речи и речевого общения;

4. Обогащать словарный запас и образный строй речи.

Чтение сказок

В. Брэйэра «Монета в шляпе», «Что-то не то».

Экскурсия в музей на выставку картин Якушева.

Дидактическая игра «Угадай-ка».


Коллаж на тему: «Храм-дом Божий».


КВН

1. Закреплять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства;

2. Развивать культуру слушания, рассматривания произведений живописи;

3. Воспитывать интерес к жанрам изобразительного искусства.

Рисование на тему: «Мы художники».

Дидактическая игра «Кто лишний»

Составление альбома из рисунков выпускников детского сада «Мы художники».

Рисование на тему: «Что я видел на выставке»



Требования к уровню подготовки воспитанников
Художественная литература
Низкий уровень
Ребёнок затрудняется в составлении рассказа по образцу; не может рассказать о своём отношении к конкретному поступку персонажа; затрудняется без существенных пропусков пересказать небольшие произведения.
Средний уровень
Ребёнок самостоятельно составляет рассказ по образцу; пересказывает с помощью воспитателя; затрудняется рассказать о своём отношении к конкретному поступку персонажа.
Высокий уровень
Ребёнок самостоятельно составляет рассказ по образцу, может рассказать о своём отношении к конкретному поступку персонажа, знает нормы отношений, и правила поведения, без существенных пропусков пересказывает небольшие произведения.
Изобразительное искусство
Низкий уровень
Ребёнок не проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства; не различает жанры; затрудняется в анализе содержании икон и картин в выделении средств выразительности.

Средний уровень
Ребёнок проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства; затрудняется в различии жанров; с помощью воспитателя анализирует содержании икон и картин.
Высокий уровень.
Ребёнок проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства; различает жанры; выделяет средства выразительности; анализирует содержание икон и картин.

Литература:

1. Гладких Л.П., архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков. Основы православной культуры: науч. – метод. пособие для педагогов детских садов «Мир-прекрасное творение». – Курск, 2008 г.

2. Натаров В.И. и др. «Моя страна». Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2005 г.

3. Шорыгина Т.А. «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание. М.: Прометей; Книголюб, 2005 г.

4. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольника с художественной литературой» Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера» 1998 г.

6. Васильева М.А, Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду». – М.: Мозаика - синтез, 2005 г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск