Скачать 37.6 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Валуйского района Белгородской области» Конспект занятия Автор: педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества Валуйского района» Половченко Елена Александровна п.Уразово, 2010 г. Задачи: 1. Воспитать эстетический вкус у воспитанников. 2. Познакомить с историей происхождения вальса. Оборудование: видео аппаратура. Действующие лица: Ведущий. Танцующая пара. Звуко и видеооператор. Оформление: Танцевальный зал украшенный цветами. Свечи. Перед началом звучит музыка. Занятие открывает танцевальная пара, исполняя медленный вальс. Ведущая (на фоне музыки вальса): Я помню вальса звук прелестный- Весенней ночью, в поздний час, Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась. Да, то был вальс, прелестный, томный, Да, то был дивный вальс. Теперь зима, и те же или, Покрыты сумраком, стоят, А под окном шумят метели, И звуки вальса не звучат… Где ж этот вальс, старинный, томный, Где ж этот дивный вальс? Ведущая: Сегодня на занятии мы с вами узнаем очень много интересных фактов жизни самого знаменитого короля танцев- Вальса. И сами попробуем научиться исполнять этот замечательный танец. Вальс танцевали во все времена. Самые счастливые моменты в жизни связанны именно с ним (выпускной бал, свадьба и др.). Оглядываясь назад, к истокам вальса ,мы обнаруживаем, что он, никакой другой танец великолепно приспособлен к любым переменам моды. Ни один танец не выдержал такого испытания временем, как вальс. Он выжил и стал символом романтической любви. Вальс- самый популярный танец 19 столетия, истоки которого в народном искусстве Австрии, Чехии, Германии. Первоначально, в 18 веке, вальс был австрогерманским народным танцем под названием «ландлер». Постепенно из простых народных мелодий вальс стал самым популярным танцем в аристократических салонах. Благодаря непринужденности, изяществу движений, выразительности музыки, лирической и страстной одновременно, он стал любимым танцем во всех слоях европейского общества. Было время, когда вальс яростно осуждали ревнители этикета и блюстители морали. Многих шокировало, что кавалер во время танца обнимает даму. Но как не пытались запретить этот «вольный» танец, он все прочнее обосновывался в великосветских салонах, стал со временем своеобразным ритуалом балов, вечеринок, маскарадов. Само приглашение на вальс стало ритуалом. (Просмотр отрывок из фильма «Война и мир», первый вальс Наташи Ростовой.) Рассвет вальса связан с творчества австрийских композиторов Штраусов (отца и сына).Благодаря Иогану Штраусу, которого называли « королем вальсов», венский вальс расцвел в 19 в. И стал частью сегодняшней музыкальной жизни. ( Звучит вальс Щтрауса. Танцующая пара исполняет венский вальс.) Ведущая ( на фоне музыки): Как дорожу я прекрасным мгновеньем! Музыкой вдруг наполняется слух, Звуки несутся с каким-то стремленьем, Звуки откуда-то льются вокруг. Сердце за ними стремится тревожно, Хочет за ними куда-то лететь… В эти минуты растаять бы можно, В эти минуты легко умиреть. (Музыка стихает) Ведущая: У вальса много разновидностей: Вальс- бостон, вальс- мазурка, вальс-гавот, медленный вальс, венский вальс, фигурный вальс. В 1 914 году в Америку, Европу хлынул фокстрот, и в лучах его славы отодвинулся на второе место. Но вальс выжил и возродился… в песнях. В предвоенные годы танцевали старинный вальс «Осенний сон», пели и танцевали «Амурские волны», «На сопках Манчжурии». Среди лирических песен, которые писались во время войны, было много вальсов-« В землянке», «Синий платочек», «Случайный вальс»- они давали солдату возможность мысленно поговорить с близкими, подумать, вспомнить сокровенное. (Звучит песня М. Блантера и М. Исаковского «В лесу при фронтовом».) Ведущая: И в наше время написано много песен на мелодию вальса- «Севастопольский вальс», «Мамин вальс, «Школьный вальс»….Вальс- обьяснение в любви, вальс- воспоминание, вальс, наполненный радостью жизни. (Звучит песня «Маленький принц». Танцевальная пара исполняет медленный вальс,) Ведущая: А закончить наше занятие я хочу стихотворением Ивана Бунина: Похолодели лепестки Раскрытых губ, по- детски влажных, И зал плывет, плывет в протяжных Напевах счастья и тоски. Сиянье люстр и зыбь зеркал Слились в один мираж хрустальный. И веет, веет ветер бальный Теплом душистых опахал. (Под звуки вальса урок Заканчивается.) |