Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дом детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках» УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора Дома детского творчества
«Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках»
Е.М.Романова ПЛАН РАБОТЫ Дома детского творчества
«Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках» на 2013-2014 учебный год
Москва
2013
Оглавление Анализ работы ГБОУ ДДТ «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках» в 2012-2013 уч. году
98
Анализ работы
ГБОУ ДДТ «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках»
в 2012-2013 уч. году 1. Статистические данные
в творческих объединениях ДДТ занималось:
Всего обучающихся: 2564
1 год – 1606
2 год – 437
3 год и выше – 377
4 и более лет - 144
Сохранность контингента обучающихся
Годы
| 2011-2012
| 2012-2013
| Количество учебных групп
| 172
| 196
| Количество учащихся
| 2679
| 2564
|
Сведения о возрастном составе обучающихся
Годы
| Дошкольники
| 1-4 кл.
| 5-9 кл.
| 10-11кл.
| Всего
| 2011-2012
| 216
| 1357
| 852
| 254
| 2679
| 2012-2013
| 185
| 1341
| 874
| 164
| 2564
|
Основные направления работы с детьми 2012-2013 год
Направления образовательной деятельности
|
| Дошк.
| 1-4 кл.
| 5-9 кл.
| 10-11кл.
| Художественно-эстетическое
| 2 (30)
| 45(582)
| 16(192)
| 6(72)
| Эколого-биологическое
| -
| 6(82)
| 7(99)
|
| Спортивно-техническое
| -
| 6(68)
| 3(36)
|
| Туристско-краеведческое
| -
| 3(45)
| 6(18)
| 3(9)
| Культурологическое
| 5(60)
| 9(104)
| 9(112)
| 4(48)
| Физкультурно-спортивное
| 5(60)
| 27(402)
| 28(420)
| 5(60)
|
По договору о сотрудничестве на организацию образовательной деятельности работали со следующими школами: № 1253 (60 чел./4 группы), № 1974 (60 чел./4 группы), № 588 (60 чел./4 группы), № 30 (24 чел./6 групп), № 59 (60 чел./4 группы), № 1324 (45 чел./3 группы), № 681(120 чел./8 групп), № 107 (115 чел./7 групп), № 108 (134 чел./8 групп).
Итого охват: 48 группы 658 человек.
По договору о сотрудничестве на организацию досуга детей во внеурочное время работали со следующими школами: №588, № 1231, №59, № 30, №54, №1234, №34, №1974, №107, №108.
Количество сотрудников на 01.01.2013
Количество сотрудников 88. Среди них:
в том числе руководящих работников – 3,
педагогических работников – 53,
обслуживающий персонал – 17,
учебно-вспомогательный персонал -13
из педагогических работников:
педагогов дополнительного образования – 39;
педагогов – организаторов – 11;
педагоги – психологи – 1;
социальных педагогов – 0;
методистов – 2;
других педагогических работников – 2.
по образованию:
высшее образование - 59
средне-специальное образование – 13
среднее - 9
студенты вузов - 5
по стажу работы:
более 20 лет – 26
от 10 до 20 лет – 20
от 5 до 10 лет – 16
от 2 до 5 лет – 15
менее 2 лет – 11
по разрядам и категориям:
высшая квалификационная категория - 10
первая квалификационная категория - 9
вторая квалификационная категория – 15
б/к - 54
из общего числа сотрудников:
заместителей директора 2:
Волкова Л.Н. – по учебно-воспитательной работе
Лавник Н.С. – по безопасности
методистов – 2
Прокофьев В.И. – заведующий хозяйством ДДТ
из них:
высшая квалификационная категория-3
1 квалификационная категория – 0
2 квалификационная категория –0
педагогов-организаторов – 11
из них:
высшая квалификационная категория – 0
1 квалификационная категория – 0
2 квалификационная категория – 2
б/к - 9
В работе использовались культурно-досуговые формы: «Конный клуб «Триглав», «Клуб семейного туризма», ДХС «Подснежник».
В соответствии с лицензией осуществлялись платные дополнительные услуги: объединение театр спортивного бального танца «Никкар» - количество групп/детей 9/90 возраст 7-16 лет, школа раннего развития «Истоки» - количество групп/детей 2/7, возраст 1-5 лет, музыкально-театральная студия «Теремок»: - количество групп/детей 3/18, возраст 3-4 года, хореография «Adagio» подготовительная группа - количество групп/детей 1/7, возраст 3-5 лет, объединение «Уличные танцы» - количество групп/детей 2/16, возраст 10-15 лет.
Образовательный процесс осуществлялся по дополнительным образовательным программам (всего по УДО): 60
авторские – 3
модифицированные - 57
2. Анализ деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение дом детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках» - учреждение дополнительного образования детей, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Современное дополнительное образование привлекательно для ребенка, оно позволяет ему по собственной инициативе найти устойчивое место в жизни, т.е. обрести призвание, свою индивидуальность, никем другим не заменимую должность в мире.
Основные цели и задачи ДДТ
Целью деятельности ДДТ является - создание единого образовательно-воспитательного пространства в социуме, обеспечивающего развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями и, направленное на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социально-культурных, образовательных потребностей детей и юношества в возрасте от 6 до 18 лет, на организацию содержательного досуга детей, на создание условий для творческого развития детей и молодежи, на развитие и сохранение физического и нравственного здоровья обучающихся, на приобщение к культурным ценностям, организацию до профессиональной подготовки молодежи. Исходя из поставленной цели деятельности, сформулированы основные задачи:
Расширение видов и форм образовательной деятельности, типов детских объединений.
Укрепление межведомственного взаимодействия по организации позитивной занятости детей и подростков и развития ДДТ.
Продолжение развития модели воспитательной системы и усиление координирующей роли ДДТ по созданию «воспитательного пространства» района, округа, города.
Активизация усилий направленных на обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся, приобщения их к различным видам общественно-полезной деятельности.
Создание условий для участия детей и молодежи в управлении, в решении социальных проблем района, в деятельности детских общественных объединений и организаций, в целях формирования лидерских качеств, обучения навыкам поведения на рынке труда, адаптации к условиям окружающего мира.
Повышение мотивации педагогических кадров ДДТ к творческому взаимодействию и сотрудничеству со всеми социальными институтами в деле повышения воспитательного потенциала ближайшего социума.
Активизация спортивно-оздоровительной работы среди детей и родителей, формирование здорового образа жизни.
Основные функции деятельности ДДТ:
Образовательная (обучение, воспитание, развитие) – реализация дополнительных программ и других образовательных услуг (по запросам родителей и социума).
Воспитательная – создание условий для развития духовности на основе отечественных и общечеловеческих ценностей.
Адаптация – развитие адаптивных способностей каждого воспитанника, создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу.
Оздоровительная – овладение приемами и способами здорового образа жизни.
Практическая – организация и проведение массовых социально-значимых, концертно-развлекательных, художественно-познавательных мероприятий, фестивалей, выставок и т.д.
В 2012-2013 учебном году учебно-воспитательный процесс реализовывался в соответствии с основной целью:
обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования через создание условий и механизма устойчивого развития образовательного пространства, через реализацию дополнительных образовательных программ по различным направленностям образовательной деятельности, обеспечивающих развитие способностей, склонностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, занятость и социально-значимый досуг, профилактику правонарушений, наркомании, безнадзорности и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
Кроме этого, в своей деятельности педагогический коллектив ДДТ в 2012-2013 учебном году продолжил работу по решению следующих задач:
Расширение спектра образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей детей, формирования способностей и качеств личности, развития самостоятельного творчества ребенка.
Повышение уровня доступности, качества, эффективности и результативности дополнительного образования на базе творческих объединений парка.
Совершенствование программно-методического обеспечения деятельности творческих объединений с учетом концепции воспитательной системы ДДТ.
Создание условий для обеспечения информатизации обучения в объединениях ДДТ.
Дальнейшая активизация участия воспитанников ДДТ в фестивале «Юные таланты Московии», разноуровневых конкурсах, фестивалях, выставках, спортивных и туристических соревнованиях и пр.
Обеспечение условий для дополнительного образования детей с ограниченными возможностями, усиление оказания им помощи, поддержка малообеспеченных и многодетных семей.
Последовательное формирование социо-культурного общества посетителей парка, исповедующего ценности и модели семейного уклада здорового образа жизни.
Укрепление материально-технической базы учреждения.
Работа по реализации намеченных планов проводилась с применением различных приемов, методов, форм организации деятельности.
Были внесены изменения в программы по соображениям целесообразности, скорректированы существующие программы в соответствии с изменившимися условиями, запросом детей и родителей и на основании анализа результатов предыдущих лет реализации а также реализованы новые программы по различным направленностям лицензионной деятельности.
Проведен анализ значимости дополнительного образования в обучении и развитии личности учащихся (по результатам рубежной, итоговой аттестации), который показал, что востребованность дополнительного образования, разнообразие видов образовательных объединений, качество предоставляемых образовательных услуг находятся на высоком профессиональном уровне и имеют тенденцию к совершенствованию.
Была продолжена работа с одаренными детьми путем активизации, усиления мотивации участия в самых престижных соревнованиях, конкурсах, фестивалях. Внесены корректировки в индивидуальные планы работы с одаренными детьми (по необходимости) с целью реалистичности, рациональности и актуальности ее составления. Уточнены учебные планы, для ликвидации перегрузок учащихся в процессе обучения.
Проведен анализ деятельности учащихся в свободное время, который показал повышение уровня ориентации детей и подростков на личностно ориентированное образование, на развитие, совершенствование личностных качеств, определение места человека в обществе
Продолжалась работа, направленная на усиление патриотического и гражданского воспитания детей и подростков путем расширения тематики и увеличения количества массовых мероприятий военно-патриотической направленности районного, окружного и городского масштабов.
С целью улучшения качества образования особое внимание уделялось проведению мониторинга образовательной деятельности. Помимо традиционного отслеживания результатов освоения программ, таких как выставки, конкурсы, фестивали, концерты – продолжена работа по внедрению таких форм аттестации воспитанников как творческий зачет и творческий экзамен.
Итоговая аттестация воспитанников ДДТ подтверждает, что 98% обучающихся успешно справляется с выполнением образовательной программы творческих объединений.
Таким образом:
образовательно-воспитательная работа педагогического коллектива проходит через все виды и формы деятельности Дома Детского Творчества "Парк "Усадьба Трубецких в Хамовниках";
образовательной процесс в ДДТ строится с учетом индивидуального развития личности ребенка;
в ходе образовательного процесса реализуются принципы педагогики сотрудничества и сотворчества;
образовательный процесс ДДТ позволяет достаточно рано выявить природные наклонности и способности каждого конкретного ребенка, что создает условие для развития личности;
один из принципов организации образовательного пространства ДДТ является его открытость, возможностей для взаимопроникновения идей, встреч творческих коллективов. Это объединяет детский коллектив в единое целое;
программное обеспечение образовательного процесса ДДТ в прошедшем учебном году соответствовало требованиям нормативно-правовых документов, приоритетных запросов детей и родителей;
образовательные программы дополнительного образования детей ДДТ, обеспечивающие образовательный процесс, основаны на следующих характеристиках:
вариативности;
гибкости;
соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, развитию креативности, мотивации к познанию;
рефлексивности;
устойчивость к сбоям.
Анализ кадрового потенциала показывает, что в своем большинстве в ДДТ работают педагоги с педагогическим стажем, однако увеличивалось в этом году число педагогов начинающих свою деятельность. Таким образом, очевидно, что в ДДТ есть мудрость, педагогический опыт и готовность реализовать свои творческие идеи.
|