Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/18
Дата публикации26.03.2014
Размер2.7 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дом детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках»
УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора Дома детского творчества

«Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках»

Е.М.Романова
ПЛАН РАБОТЫ
Дома детского творчества

«Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках»
на 2013-2014 учебный год

Москва

2013

Оглавление
Анализ работы ГБОУ ДДТ «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках» в 2012-2013 уч. году


98




Анализ работы

ГБОУ ДДТ «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках»

в 2012-2013 уч. году
1. Статистические данные

в творческих объединениях ДДТ занималось:

Всего обучающихся: 2564

1 год – 1606

2 год – 437

3 год и выше – 377

4 и более лет - 144

Сохранность контингента обучающихся

Годы

2011-2012

2012-2013

Количество учебных групп

172

196

Количество учащихся

2679

2564


Сведения о возрастном составе обучающихся

Годы

Дошкольники


1-4 кл.


5-9 кл.

10-11кл.

Всего

2011-2012

216

1357

852

254

2679

2012-2013

185

1341

874

164

2564


Основные направления работы с детьми 2012-2013 год

Направления образовательной деятельности




Дошк.

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11кл.

Художественно-эстетическое

2 (30)

45(582)

16(192)

6(72)

Эколого-биологическое

-

6(82)

7(99)




Спортивно-техническое

-

6(68)

3(36)




Туристско-краеведческое

-

3(45)

6(18)

3(9)

Культурологическое

5(60)

9(104)

9(112)

4(48)

Физкультурно-спортивное

5(60)

27(402)

28(420)

5(60)


По договору о сотрудничестве на организацию образовательной деятельности работали со следующими школами: № 1253 (60 чел./4 группы), № 1974 (60 чел./4 группы), № 588 (60 чел./4 группы), № 30 (24 чел./6 групп), № 59 (60 чел./4 группы), № 1324 (45 чел./3 группы), № 681(120 чел./8 групп), № 107 (115 чел./7 групп), № 108 (134 чел./8 групп).

Итого охват: 48 группы 658 человек.

По договору о сотрудничестве на организацию досуга детей во внеурочное время работали со следующими школами: №588, № 1231, №59, № 30, №54, №1234, №34, №1974, №107, №108.

Количество сотрудников на 01.01.2013

Количество сотрудников 88. Среди них:

  • в том числе руководящих работников – 3,

  • педагогических работников – 53,

  • обслуживающий персонал – 17,

  • учебно-вспомогательный персонал -13

из педагогических работников:

  • педагогов дополнительного образования – 39;

  • педагогов – организаторов – 11;

  • педагоги – психологи – 1;

  • социальных педагогов – 0;

  • методистов – 2;

  • других педагогических работников – 2.

по образованию:

  • высшее образование - 59

  • средне-специальное образование – 13

  • среднее - 9

  • студенты вузов - 5

по стажу работы:

  • более 20 лет – 26

  • от 10 до 20 лет – 20

  • от 5 до 10 лет – 16

  • от 2 до 5 лет – 15

  • менее 2 лет – 11

по разрядам и категориям:

  • высшая квалификационная категория - 10

  • первая квалификационная категория - 9

  • вторая квалификационная категория – 15

  • б/к - 54

из общего числа сотрудников:

заместителей директора 2:

Волкова Л.Н. – по учебно-воспитательной работе

Лавник Н.С. – по безопасности

методистов – 2

Прокофьев В.И. – заведующий хозяйством ДДТ

из них:

  • высшая квалификационная категория-3

  • 1 квалификационная категория – 0

  • 2 квалификационная категория –0

педагогов-организаторов – 11

из них:

  • высшая квалификационная категория – 0

  • 1 квалификационная категория – 0

  • 2 квалификационная категория – 2

  • б/к - 9

В работе использовались культурно-досуговые формы: «Конный клуб «Триглав», «Клуб семейного туризма», ДХС «Подснежник».

В соответствии с лицензией осуществлялись платные дополнительные услуги: объединение театр спортивного бального танца «Никкар» - количество групп/детей 9/90 возраст 7-16 лет, школа раннего развития «Истоки» - количество групп/детей 2/7, возраст 1-5 лет, музыкально-театральная студия «Теремок»: - количество групп/детей 3/18, возраст 3-4 года, хореография «Adagio» подготовительная группа - количество групп/детей 1/7, возраст 3-5 лет, объединение «Уличные танцы» - количество групп/детей 2/16, возраст 10-15 лет.

Образовательный процесс осуществлялся по дополнительным образовательным программам (всего по УДО): 60

авторские – 3

модифицированные - 57


2. Анализ деятельности
Государственное бюджетное образовательное учреждение дом детского творчества «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках» - учреждение дополнительного образования детей, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Современное дополнительное образование привлекательно для ребенка, оно позволяет ему по собственной инициативе найти устойчивое место в жизни, т.е. обрести призвание, свою индивидуальность, никем другим не заменимую должность в мире.

Основные цели и задачи ДДТ

Целью деятельности ДДТ является - создание единого образовательно-воспитательного пространства в социуме, обеспечивающего развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями и, направленное на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социально-культурных, образовательных потребностей детей и юношества в возрасте от 6 до 18 лет, на организацию содержательного досуга детей, на создание условий для творческого развития детей и молодежи, на развитие и сохранение физического и нравственного здоровья обучающихся, на приобщение к культурным ценностям, организацию до профессиональной подготовки молодежи.
Исходя из поставленной цели деятельности, сформулированы основные задачи:

  • Расширение видов и форм образовательной деятельности, типов детских объединений.

  • Укрепление межведомственного взаимодействия по организации позитивной занятости детей и подростков и развития ДДТ.

  • Продолжение развития модели воспитательной системы и усиление координирующей роли ДДТ по созданию «воспитательного пространства» района, округа, города.

  • Активизация усилий направленных на обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся, приобщения их к различным видам общественно-полезной деятельности.

  • Создание условий для участия детей и молодежи в управлении, в решении социальных проблем района, в деятельности детских общественных объединений и организаций, в целях формирования лидерских качеств, обучения навыкам поведения на рынке труда, адаптации к условиям окружающего мира.

  • Повышение мотивации педагогических кадров ДДТ к творческому взаимодействию и сотрудничеству со всеми социальными институтами в деле повышения воспитательного потенциала ближайшего социума.

  • Активизация спортивно-оздоровительной работы среди детей и родителей, формирование здорового образа жизни.

Основные функции деятельности ДДТ:

  • Образовательная (обучение, воспитание, развитие) – реализация дополнительных программ и других образовательных услуг (по запросам родителей и социума).

  • Воспитательная – создание условий для развития духовности на основе отечественных и общечеловеческих ценностей.

  • Адаптация – развитие адаптивных способностей каждого воспитанника, создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу.

  • Оздоровительная – овладение приемами и способами здорового образа жизни.

  • Практическая – организация и проведение массовых социально-значимых, концертно-развлекательных, художественно-познавательных мероприятий, фестивалей, выставок и т.д.

В 2012-2013 учебном году учебно-воспитательный процесс реализовывался в соответствии с основной целью:

  • обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования через создание условий и механизма устойчивого развития образовательного пространства, через реализацию дополнительных образовательных программ по различным направленностям образовательной деятельности, обеспечивающих развитие способностей, склонностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, занятость и социально-значимый досуг, профилактику правонарушений, наркомании, безнадзорности и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

Кроме этого, в своей деятельности педагогический коллектив ДДТ в 2012-2013 учебном году продолжил работу по решению следующих задач:

  1. Расширение спектра образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей детей, формирования способностей и качеств личности, развития самостоятельного творчества ребенка.

  2. Повышение уровня доступности, качества, эффективности и результативности дополнительного образования на базе творческих объединений парка.

  3. Совершенствование программно-методического обеспечения деятельности творческих объединений с учетом концепции воспитательной системы ДДТ.

  4. Создание условий для обеспечения информатизации обучения в объединениях ДДТ.

  5. Дальнейшая активизация участия воспитанников ДДТ в фестивале «Юные таланты Московии», разноуровневых конкурсах, фестивалях, выставках, спортивных и туристических соревнованиях и пр.

  6. Обеспечение условий для дополнительного образования детей с ограниченными возможностями, усиление оказания им помощи, поддержка малообеспеченных и многодетных семей.

  7. Последовательное формирование социо-культурного общества посетителей парка, исповедующего ценности и модели семейного уклада здорового образа жизни.

  8. Укрепление материально-технической базы учреждения.

  9. Работа по реализации намеченных планов проводилась с применением различных приемов, методов, форм организации деятельности.

Были внесены изменения в программы по соображениям целесообразности, скорректированы существующие программы в соответствии с изменившимися условиями, запросом детей и родителей и на основании анализа результатов предыдущих лет реализации а также реализованы новые программы по различным направленностям лицензионной деятельности.

Проведен анализ значимости дополнительного образования в обучении и развитии личности учащихся (по результатам рубежной, итоговой аттестации), который показал, что востребованность дополнительного образования, разнообразие видов образовательных объединений, качество предоставляемых образовательных услуг находятся на высоком профессиональном уровне и имеют тенденцию к совершенствованию.

Была продолжена работа с одаренными детьми путем активизации, усиления мотивации участия в самых престижных соревнованиях, конкурсах, фестивалях. Внесены корректировки в индивидуальные планы работы с одаренными детьми (по необходимости) с целью реалистичности, рациональности и актуальности ее составления. Уточнены учебные планы, для ликвидации перегрузок учащихся в процессе обучения.

Проведен анализ деятельности учащихся в свободное время, который показал повышение уровня ориентации детей и подростков на личностно ориентированное образование, на развитие, совершенствование личностных качеств, определение места человека в обществе

Продолжалась работа, направленная на усиление патриотического и гражданского воспитания детей и подростков путем расширения тематики и увеличения количества массовых мероприятий военно-патриотической направленности районного, окружного и городского масштабов.

С целью улучшения качества образования особое внимание уделялось проведению мониторинга образовательной деятельности. Помимо традиционного отслеживания результатов освоения программ, таких как выставки, конкурсы, фестивали, концерты – продолжена работа по внедрению таких форм аттестации воспитанников как творческий зачет и творческий экзамен.

Итоговая аттестация воспитанников ДДТ подтверждает, что 98% обучающихся успешно справляется с выполнением образовательной программы творческих объединений.

Таким образом:

  • образовательно-воспитательная работа педагогического коллектива проходит через все виды и формы деятельности Дома Детского Творчества "Парк "Усадьба Трубецких в Хамовниках";

  • образовательной процесс в ДДТ строится с учетом индивидуального развития личности ребенка;

  • в ходе образовательного процесса реализуются принципы педагогики сотрудничества и сотворчества;

  • образовательный процесс ДДТ позволяет достаточно рано выявить природные наклонности и способности каждого конкретного ребенка, что создает условие для развития личности;

  • один из принципов организации образовательного пространства ДДТ является его открытость, возможностей для взаимопроникновения идей, встреч творческих коллективов. Это объединяет детский коллектив в единое целое;

  • программное обеспечение образовательного процесса ДДТ в прошедшем учебном году соответствовало требованиям нормативно-правовых документов, приоритетных запросов детей и родителей;

  • образовательные программы дополнительного образования детей ДДТ, обеспечивающие образовательный процесс, основаны на следующих характеристиках:

    • вариативности;

    • гибкости;

    • соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, развитию креативности, мотивации к познанию;

    • рефлексивности;

    • устойчивость к сбоям.

Анализ кадрового потенциала показывает, что в своем большинстве в ДДТ работают педагоги с педагогическим стажем, однако увеличивалось в этом году число педагогов начинающих свою деятельность. Таким образом, очевидно, что в ДДТ есть мудрость, педагогический опыт и готовность реализовать свои творческие идеи.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск