Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 623 им. И.П. Павлова
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета Протокол № __
от ___.___.201__ г
|
| УТВЕРЖДАЮ
И.О. директора лицея С. А. Лубенникова
«___»_____________20__г
приказ № ____
от ___.___.201__ г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке в 7 «А» классе 35 часов
(1 час в неделю) Авторы учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
РАЗРАБОТАНА:
Абашкина Ирина Игоревна
учителем первой квалификационной категории
г. Санкт-Петербург
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.
Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
метод эмоциональной драматургии;
метод интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод перспективы и ретроспективы;
метод проектов.
В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка народов мира: красота и гармония».
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.
№
| Нормативные документы
| 1
| Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12. 2012 №273-ФЗ
| 2
| Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по музыке. Москва, 2010.
| 3
| Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)
| 4
| Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
| 5
| Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год. Приказ МО России № 2080 от 24.12.2010 г.
| ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции
| Общеучебные
| Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
Умение структурировать знания,
Смысловое чтение,
Знаково – символическое моделирование,
Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
Анализ объектов;
Синтез, как составление целого из частей
Классификация объектов.
Доказательство
Выдвижение гипотез и их обоснование
Построение логической цепи рассуждения
| овладение учащимися методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений.
- расширение и обогащение опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождение при этом оригинальных решений.
- умение формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах
- умения и навыки работы с различными источниками информации.
| Предметно-ориентированные
| Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.
| Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
| освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке
| развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации
- эмоциональное и осознанное отношение к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
| -понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
-умения и навыки хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);-
| умения и навыки пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
-включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
-накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
| Компоненты
| Школьные
| Обеспечение уровневой дифференциации и индивидуального подхода к обучению
|
СТРУКТУРА КУРСА
№
| Модуль (глава)
| Примерное
количество
часов
| 1
| «Особенности драматургии сценической музыки»
| 17
| 2
| «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»
| 18
|
| ИТОГО
| 35
| |