Скачать 77.58 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огнёвская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании Заместитель директора Приказ №__68____ методического совета по учебной работе от_06.08___2013г. Протокол № 1 ________/С.В.Трубина/ Директор школы: от_06.08___2013г. _______/Л.П.Берестова/ Рабочая программа по музыке 8 класс Рабочая программа учебного предмета «Музыка » составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе примерной программы общего образования по учебникам Т.И.Науменко, В.В.Алеева Составитель: Зубарева О.М. учитель музыки 1 КК 2013-2014 уч.год Рабочая программа по предмету «Музыка» 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак для 8 класса общеобразовательного учреждения. При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В.В.Алеева, Т.Н.Кичак «Музыка» 8 класс (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен, аудиозаписи, методические пособия, фонохрестоматии по музыке). В рабочей программе учитываются положения программы, разработанные под научным руководством Д.Б.Кабалевского, в частности тот её важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года. Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития учащихся создаётся индивидуальная модель образования на основе государственного образовательного стандарта. Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» в 8 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 17 часов в год (0,5 часа в неделю) Изучение музыки как вида искусства в 8 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, развитие музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Главная тема 8 класса – «Традиции и современность в музыке» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в единстве прошлого и настоящего. Современность трактуется двояко: это вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с 20 веком. Представляется возможность путём сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие представляют собой проявление моды или злободневных течений. Основными содержательными линиями при изучении курса «Музыка» являются: музыка как вид искусства, средства музыкальной выразительности, образ и драматургия в музыке, народное музыкальное творчество, особенности музыки различных эпох, отечественная музыкальная культура 19 века, взаимосвязь классической и современной музыки с другими видами искусства. Основными видами учебной деятельности учащихся являются: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений. Содержание курса: Музыка как вид искусства. Музыка как часть духовного опыта человечества. Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства. Особенности музыкального языка (средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, лад и др.) Музыкальная картина современного мира. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор. Музыкальный образ и музыкальная драматургия как основные закономерности музыкального искусства. Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как часть общей культуры народа и способа самовыражения человека. Единство содержания и формы в музыке. Образная природа и исторические особенности русской и западноевропейской музыки. Музыка Средневековья в России и в Западной Европе. Музыка эпохи Возрождения и барокко в Западной Европе. Своеобразие музыкальной культуры России во второй половине 17 и 18-19 веков. Содержание рабочей программы по музыке для 8 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые прослеживаются через взаимодействие музыки: - с литературой (А.Н.Островский «Снегурочка», «Былина о Садко»; А.С.Пушкин «Борис Годунов», «Метель», «Евгений Онегин и другие); - изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска); - мировой художественной культурой (особенности таких художественных направлений, как романтизм, импрессионизм, классицизм, реализм); - русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»). Целью уроков музыки в 8 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Задачи: - научить учащихся воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; - содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; - способствовать развитию интереса к музыке; - способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства; - сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. Исполнительская деятельность: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; импровизации (ритмические, пластические, вокальные..) размышления о музыке, художественные импровизации… Нормы оценок. Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. Оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя. Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 8 класса заключаются: -в умении аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека; - в умении обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров; - в преломлении полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке, ответах на вопросы, в выполнении проблемно-творческих заданий; - в осмыслении важнейших категорий в музыкальном искусстве – традиции и современности, понимании их неразрывной связи; - в понимании концептуально-содержательных особенностей сонатной формы; - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности. Информационно-методическое обеспечение 1. .Алеев, В. В. Музыка. 8 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений В. В. Алеев.-М. : Дрофа, 2010. 2. Алеев, В. В. Музыка. 8 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2010. Методические пособия для учителя:
Дополнительная литература для учащихся: 1.Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. - М. : Музыка, 1984. 2.Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. - СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.
Интернет – ресурсы: 1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс) 2.Житие преподобного Романа Сладкопевца (Электронный ресурс) 3.Классическая музыка (Электронный ресурс) 4.Музыкальная энциклопедия (Электронный ресурс) 5.Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. (Электронный ресурс) Печатные пособия:
Информационно-коммуникационные средства:
Технические средства обучения:
|