Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 288.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер288.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МКОУ Криничанская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено Согласовано: Утверждено:

На заседании ШМО: Зам.дир. по УВР

___________ Директор школы

Руководитель ШМО Серобабина С.М.

___________ /__________/ ________________2013г. Приказ № от « »_______

Протокол № ___ от “___” ___________ 2013 г.

Рабочая программа

по искусству (музыке)
Класс - 7

Всего часов на учебный год – 35

Количество часов в неделю – 1

Учитель – Тютерева Ирина Алексеевна

Категория – ВКК

Стаж работы – 26 лет

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Цель музыкального образования и воспитания «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве сё форм и жанров, иначе говоря, воспитать у учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры»
Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Музыкальный образ»; тема второго полугодия - « Музыкальная драматургия».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-е издание авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. Москва: Просвещение, 2007год);

  • утвержденный приказом от 13 декабря 2007 г. № 349 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. Москва: Просвещение. 2006 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего уче-бно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно- методические комплекты других авторов (Сергеева 1 .11., Критская Е.Д., Шматина Г.С. «Музыка» 7 класс; Алеев В.В., Науменко Т.Н.. Кичак Т.П. «Музыка» 7 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

На изучение учебного предмета отводится 35 часов, 1 час в неделю, (приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27.08.2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном. Жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусс Реализация данной программы опирается па следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В.Горюновой, А.А. Пиличаускасом, Э.Б.Абдуллиным, Г. П.Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по тину, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка народов мира: красота и гармония».

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Учебно-тематический план программы по музыке для 7 класса

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

I полугодие «Музыкальный образ»

16 часов

2.

II полугодие «Музыкальная драматургия»

19часов

За учебный год:

35 часов


Требовании к уровню подготовки учащихся 7 класса:

Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор исполнитель - слушатель);

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;

  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.


Календарно-тематическое планирование


Тема четверти

Кол-во ча-сов

Дата по факту

Дата по плану



уро-

ка

Что пройдено на уроке.

Музыкальный материал.

Вид деятельности

Валеология

I четверть

9




02 09

1

«Дороги» А. Новиков

разучивание




« Музыкальный













«Ария Кутузова» из оперы «Война и мир»

С. Прокофьев

слушание, беседа, анализ

правильная певческая посадка

образ»







09 09

2

«Лесной царь» Ф. Шуберт

слушание, беседа, анализ

















«Дороги» А. Новиков

исполнение в характере

















«Вальс» С. Прокофьев

слушание, беседа













16 09

3

«Прелюдия» А. Скрябин

слушание, беседа, анализ


















«Дороги» А. Новиков

исполнение в характере



















«Милый мой хоровод» (р.н.п.)

разучивание

упражнения на
















«Этюд» А. Скрябин

слушание, беседа, анализ

осанку










23 09

4

«Милый мой хоровод» (р.н.п.)

исполнение в характере


















«Дороги» А. Новиков

исполнение в характере



















«Островок» С. Рахманинов

слушание, беседа, анализ













30 09

5

«Милый мой хоровод» (р.н.п.)

исполнение в характере

муз. движен.















Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховен

слушание, беседа, анализ

марш. движ.















«Песня Клерхен» Л. Бетховен

разучивание













07 10

6

«Болеро» М. Равель

слушание, беседа, анализ


















«Песня Клерхен» Л. Бетховен

исполнение в характере













14 10

7

«Гремят барабаны» Л. Бетховен

выраз.исполнение



















«Песня туристов» К. Молчанов

разучивание



















«Болеро» М. Равель

слушание, анализ, беседа













2110

8

«Песня туристов» К. Молчанов

исполнение в хар.



















«Вторая рапсодия» Ф. Лист

слушание, беседа













28 10

9

«Песня туристов» К. Молчанов

исполнение в хар.


















«Вторая рапсодия» Ф. Лист

слушание, беседа

физкультминут.

II четверть

7




11 11

10

«Гимн демократической молодежи» А. Новиков

слушание, разучивание

марш. движения

«Музыкальный













«Песня о молоте» П. Сигер

беседа, слушание




образ»







18 11

11

«В путь» В. Лаурушас

слушание, беседа, анализ




(продолжение)













«Гимн демократической молодежи» А. Новиков

исполнение в характере



















«Деревянная лошадка» Б. Дварионас

беседа, слушание













25 11

12

«Два вальса» Ф. Шопен

беседа, слушание, анализ

муз.-ритм. упр.















«Звездопад» А. Пахмутова

слушание, разучивание













02 12

13

«Звездопад» А. Пахмутова

исполнение без сопров.


















«Органная фуга» (ля минор) И. Бах

слушание, обсуждение













09 12

14

«Звездопад» А. Пахмутова

исполнение



















«Эпизод нашествия» Д. Шостакович

слушание, обсуждение













16 12

15

«Грустный вальс» Я. Сивелиус

слушание, беседа, анализ

правильная по-
















«Звездопад» А. Пахмутова

исполнение в характере

садка при пении










23 12

16

«Прогулка» 7 симфония 1 часть Д. Шостакович

слушание, обсуждение


















«Звездопад» А. Пахмутова

исполнение в характере




III четверть

10




1301

17

«Школьный корабль» Г. Струве

слушание, разучивание



















Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка

слушание, анализ, беседа




«Музыкальная







20 01

18

«Школьный корабль» Г. Струве

исполнение в характере




драматургия»










Увертюра М. Глинка

слушание, анализ, беседа

движ.под музыку













Песня по выбору учащихся

разуч., выразит. пение












27 01

19

Оратория «Сегодня умер Руставели» О. Тактакишвили

слушание, анализ, беседа

















«Бухенвальдский набат» Н. Мурадели

разуч., выразит. пение












03 02

20

«Бухенвальдский набат» Н. Мурадели

выразит. пение


















Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховен

слушание, анализ, беседа












10 02

21

«Бухенвальдский набат» Н. Мурадели

исполнение в характере

физкультминут.
















Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховен

слушание, анализ, беседа


















«День победы» А. Тухманов

разуч,.выразит. пение













17 02

22

«День победы» А. Тухманов

разуч., выразит. пение


















«Венгерские напевы» А. Эшпай

лушание, анализ, беседа












24 02

23

«Бухенвальдский набат» Н. Мурадели

выразит. исполнение


















«Соната для виолончели с ф-но» Э. Григ

слушание, анализ, беседа













03 03

24

«Соната для виолончели с ф-но» Э. Григ

слушание, анализ, беседа

физкультминут.















«День победы» А. Тухманов

выразит. пение













10 03

25

«Школьный корабль» Г. Струве

выразит. пение


















«Органная фуга» И. Бах

слушание, анализ, беседа













17 03

26

«Бухенвальдский набат» Н. Мурадели

беседа выразит. пение

















«Грустный вальс» Я. Сибелиус

беседа, слушание, анализ




IY четверть

9




31 03

27

«Счастье» Д. Кабалевский

разуч., выразит. пение




«Музыкальная












«Полонез» М. Огинский

слушание, анализ, беседа




драматургия»







07 04

28

«Счастье» Д. Кабалевский

выразит. пение

упр. на осанку













«Симфония 40» А. Моцарт

слушание, анализ, иллюс-трирование музыки












14 04

29

«Симфония 40» А. Моцарт

слушание, анализ, иллюс-трирование музыки

правильная пев-

ческая посадка













«Звездопад» А. Пахмутова

выразит. пение

















«Счастье» Д. Кабалевский

выразит. пение












21 04

30

«День победы» А. Тухманов

выразит. пение

















«Увертюра-фантазия» П. Чайковский

слушание, анализ, беседа

физминутка










28 04

31

«День победы» А. Тухманов

сольное исполнение



















«Дороги» А. Новиков

сольное исполнение

танцев. движения















«Ромео и Джульетта» П. Чайковский

слушание, анализ, беседа











05 05

32

«Бухенвальдский набат» Н. Мурадели

сольное исполнение

















«Эпизод нашествия» Д. Шостакович

слушание, анализ, беседа

движения под муз.









12 05

33

«Счастье» Д. Кабалевский

хоровое пение



















«Золушка» С. Прокофьев















19 05

34

«Золушка» С. Прокофьев

слушание, анализ, беседа



















«Счастье» Д. Кабалевский

слушание, беседа













26 05

35

Песня по выбору учащихся

«Золушка» С. Прокофьев

хоровое пение




























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск