Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер199.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений: Комплексной программы физического воспитания 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010., и содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся. Программа реализуется на базовом образовательном уровне. По программе в 8 классе 102 учебных часа, а по учебному плану 36 рабочих недель – 108 учебных часов, 6 часов были добавлены в раздел легкой атлетики.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей,

  • укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового об­раза жизни, организации активного отдыха и профилактике вред­ных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физиче­ских качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовлен­ности;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и инди­видуальной физической подготовленностью, контроль за техни­кой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из ба­зовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосло­жения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Программы по физической культуре имеют ряд особенностей. Так, их содержание направлено на формирование у школьников умений и навыков в самостоятельной организации различных форм занятий.

Важным условием формирования самостоятельности учащихся является перевод школьников от выполнения освоенных упражнений к самостоятельному выполнению учебных заданий и последующей самостоятельной деятельности.

Содержание программы по физической культуре дифференцируется на уроки:

  1. Образовательно-познавательной направленности (освоение знаний и способов деятельности);

  2. Образовательно-обучающей направленности (обучение двигательным действиям и физическим упражнениям;

  3. Образовательно-тренировочной направленностью (развитие физических качеств).

Формы организации образовательного процесса.

  1. Уроки физической культуры;

  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

  3. Спортивные соревнования и праздники

  4. Занятия в спортивных секциях и кружках

  5. Самостоятельные занятия физической культурой (домашнее задание).

Уровень физической подготовленности учащихся 8 класс



п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

Класс

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30м.с

8

5.8

5.5-5.1

4.7

6.1

5.9-5.4

4.9

2.

Координационные

Челночный бег 3х10м.с.

8

9.0

8.7-8.3

8.0

9.9

9.4-9.0

8.6

3.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см.

8

160

180-195

210

145

160-180

200

4.

Выносливость

6-минутный бег м.

8

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см.

8

3

7-9

11

7

12-14

20

6.

Силовые

Подтягивание: из виса, кол-во раз (юноши), из виса лёжа, кол-во раз (девушки).

8

2

6-7

9

5

13-15

17


Изучение программы по физической культуре в 8 классе направлено на достижение целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей,

  • укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни.

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового об­раза жизни, организации активного отдыха и профилактике вред­ных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физиче­ских качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техни­кой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосло­жения, развитию физических качеств, совер­шенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Раздел I. Основы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдение режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу, волейболу.

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:

  • Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

  • Понятия основных физических качеств, физической нагрузки;

  • Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

  • Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

  • Разновидности туристических походов.

  • Правила соревнований по баскетболу.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и кор­ригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах и во время туристического похода;

  • использовать соответствующие тесты для определения уровня физической подготовленности и физического развития.

  • соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

  • подбирать соответствующую одежду и обувь по погодным условиям.

  • Выполнять судейство на соревнования по баскетболу по упрощенным правилам.

Тема 2 Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опор­но-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирова­ния телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических ка­честв, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыха­тельной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической куль­туры.

Основы туристской подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:

  • Значение профилактики, составлять комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, телосложения, массы тела;

  • Основные понятия физических качеств;

  • Как определить нагрузку и самочувствие во время занятий;

  • Знать современные оздоровительные системы физического воспитания;

  • Разновидности туристических походов;

  • Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Уметь:

  • уметь применять комплексы и упражнения при заболевании опорно-двигательного аппарата, при формировании телосложении и при избыточной массе тела.

  • Выполнять физические упражнения и комплексы для развития физических качеств;

  • Уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним признакам утомления.

  • Применять оздоровительные системы физического воспитания;

  • Выполнять разновидные туристические походы.

  • Уметь выполнять приемы закаливания организма и простейшие приемы самомассажа.

Тема 3 Спортивно-оздоровительная деятельность

Строевые упражнения — переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колон­ны по два, по три, по четыре в движении. Повороты в движении направо, налево.

Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки).

Акробатическая комбинация (юноши) И.п. – о.с. Стойка на голове и руках прогнувшись (держать). Упор присев. Длинный кувырок вперед в упор присев. Кувырок назад в упор стоя ноги. О.с.

Акробатическая комбинация (девушки).И.п. – о.с. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Упор присев. Кувырок вперед в упор присев.. Кувырок вперед в положение лёжа на спине. «Мост» и поворот в упор присев.. кувырок назад, о.с.

Упражнения на перекладине (юноши): Из виса стоя толчком двумя переворот в упор. Перемах правой (левой), упор верхом. Спад в вис на правой (левой). Махом левой (правой) подъём в упор верхом. Перемахом левой (правой) соскок с поворотом на 90 градусов.

Упражнение на гимнастическом бревне (девушки). И.п. – о.с. 5 шагов бегом на носках с правой, руки в стороны, в стойку на правой, левую назад на носок. Приставляя левую, присед, руки дугами вниз. Поворот налево кругом на носках в стойку на левой. Шаг польки с левой. Махом правой вперед, руки дугами вниз-вперед, равновесие на правой. Шаг левой вперед, прыжок на левой, руки в стороны. Опустится на правое колено. Толчком соскок прогнувшись в стойку боком к бревну.

Упражнения на брусьях (юноши). Из упора на руках махом одной и толчком другой упор согнувшись, подъём разгибом в сед ноги врозь. Перемах внутрь. Махом назад соскок.

Упражнение на брусьях (девушки). Из виса стоя лицом к нижней жерди снаружи переворот в упор на нижней жерди. Перемах правой до седа на правом бедре, правая рука за верхнюю жердь. Угол (держать), левая рука за нижнюю жердь. Встать на нижней жерди лицом к верхней жерди. Медленный переворот вперед и опускание в вис, соскок.

Опорные прыжки (юноши); прыжок согнув ноги гимнастический «козел» в длину высота 115см. (девушки) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. (конь в ширину, высота 110см)

  • Упражнения и композиции ритмической гимнас­тики, танцевальные движения.

  • Упражнения на развитие координационных способностей: ОРУ без предмета, с предметами (обруч, скакалка, булава, мяч), с гимнастической палкой, на гимнастической стенке,

  • Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазанье по канату и шесту, гимнастической лестнице, подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

  • Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей: прыжки со скакалкой, прыжки с продвижением вперед, назад в сторону, броски набивного мяча.

  • Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника, с партнером.

В результате изучения раздела гимнастики ученик должен

знать/понимать:

  • Технику выполнения акробатических упражнений и комбинаций: кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты;

  • Технику выполнения опорного прыжка.

  • Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости.

  • Технику выполнения строевых упражнений, танцевальных и упражнений ритмической гимнастики.

Уметь:

  • Выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);

  • Выполнять упражнение на перекладине, брусьях (мальчики);

  • Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки);

  • Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики);

  • Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;

  • Выполнять упражнения и композиции ритмической гимнас­тики, танцевальные движения.

Легкая атлетика.

Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад.

Низкий старт: стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег на короткие дистанции 60 – 100м. Бег по повороту. Длинные дистанции девушки - 1500м., юноши – 2000м Кроссовый бег: юноши – 4км; девушки – 3 км. Техника прыжка в высоту способом «Перешагивание» с 7-9 шагов разбега и на результат. Техника прыжка в длину способом «Согнув ноги» с 11-13 шагов разбега и на результат. Техника эстафетного бега передача эстафеты.

Метание малого мяча весом 150г. на технику и результат. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: всевозможные прыжки, многоскоки, метания, эстафеты и старты из различных положений. Упражнения для развития координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, прыжки через препятствия, на точность приземления. Упражнения для развития выносливости: кросс до 15 мин., бег на местности, минутный бег, круговая тренировка.

Полоса препятствий: старт лежа, бег 20м., преодоление рва шириной 2м, бег 20м, преодоление двух препятствий высотой 40см, преодоление забора высотой 2м (состоящего из 3 жердей), бег 30м,

Легкая атлетика. Теоретическая подготовка: Правила соревнований по легкой атлетике. Основные средства восстановления. Цели и задачи разминки, основной и заключительной части занятий. Особенности техники низкого старта и стартового разгона. Техника бега по дистанции и техника финиширования. Особенности развития быстроты и частоты движений.

Практическая подготовка: ОФП: включает комплексы ОРУ, упражнения без предметов для мышц плечевого пояса, рук, туловища и ног направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. ОФП включает упражнения на снарядах, с отягощениями, различные виды прыжковых упражнений, метаний. СФП: включает бег и ходьбу во всех их разновидностях (бег и ходьба в равномерном и переменном темпе, барьерный бег, повторно-переменный и интервальный бег, бег и ходьба в гору). Прыжковые и скоростно-силовые упражнения, близкие по структуре к бегу и ходьбе.

Комплекс упражнений

- бег или ходьба с высоким подниманием бедра и движениями рук, как в беге;

- бег или ходьба с акцентированным отталкиванием стоп и небольшим продвижением вперед;

- семенящий бег или ходьба с расслаблением плечевого пояса;

- бег с захлестыванием голени назад; бег на прямых ногах;

-м перекат с пятки на носок с выпрыгиванием;

- прыжки с ноги на ногу, скачки на одной ноге;

В результате изучения раздела легкая атлетика ученик должен

знать/понимать:

  • Специальные беговые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости;

  • Технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного бега;

  • Технику прыжка в высоту и длину;

  • Технику метания мяча с разбега.

  • Технику низкого старта.

Уметь:

  • Выполнять специальные беговые упражнения;

  • Выполнять специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции;

  • Выполнять прыжок в высоту и длину;

  • Выполнять метание мяча;

  • Выполнять низкий старт.

  • Выполнять полосу препятствий.

Лыжная подготовка:

Основные способы передвижения на лыжах: переход с попеременных ходов на одновременные; Попеременный двухшажный ход; Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Техника выполнения спусков, подъемов, повороты – переступанием, «плугом», упором торможение «упором», боковым соскальзыванием. Выполнять судейство по лыжным гонкам.

Теоретическая подготовка: лыжный спорт в России и мире. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам.

Практическая подготовка. ОФП: комплексы ОРУ, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. СФП: передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника – гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.

Техническая подготовка. Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение техники скользящего шага, одноопорного скольжения, согласование работы рук и ног пир передвижении попеременным 2-хшажным ходом. Закрепление основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение технике спуска со склона в высокой, средней и низкой стойке. Закрепление техники подъемов «елочкой», «полуелочкой», беговым шагом. Обучение основным элементам конькового хода. Обучение поворотов в движении.

В результате изучения раздела лыжной подготовки ученик должен

знать/понимать:

  • Технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

  • Технику передвижения одновременного бесшажным ходом;

  • Технику передвижения «Коньковый ходом»;

  • Технику передвижения одновременным одношажным ходом (стартовый вариант);

  • Техника перехода с попеременных ходов на одновременные;

  • Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов;

  • Правила соревнований по лыжным гонкам

Уметь:

  • Уметь выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

  • Уметь выполнять передвижении на лыжах одновременного бесшажным ходом;

  • Уметь выполнять передвижения на лыжах «Коньковый ходом»;

  • Уметь выполнять передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом (стартовый вариант);

  • Уметь выполнять на лыжах переход с попеременных ходов на одновременные;

  • Уметь выполнять на лыжах спуски, подъемы, повороты.

  • Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.


Спортивные игры Волейбол.

Технические приемы и тактические действия в волейболе. Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками через волейбольную сетку. Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к партнёру. Прием мяча, отраженного сеткой. Прямой нападающий удар. Игра в нападении через игрока передней линии в защите по системе «углом вперед». Верхняя прямая подача, нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Терминология, жесты в волейболе. Правила соревнований по волейболу.

В результате изучения раздела волейбол ученик должен

знать/понимать:

  • Технику выполнения приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками через сетку.

  • Технические приемы и тактические действия в волейболе;

  • Технику передачи мяча у сетки, и в прыжке через сетку;

  • Техника прямого нападающего удара;

  • Технику верхней прямой подачи, нижней прямой подачи;

  • Правила соревнований по волейболу.

Уметь:

  • Выполнять технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками через сетку;

  • Выполнять технические приемы и тактические действия в волейболе;

  • Владеть техникой передачи мяча у сетки, и в прыжке через сетку;

  • Владеть техникой прямого нападающего удара;

  • Владеть техникой верхней прямой подачи, нижней прямой подачи;

  • Выполнять судейство по волейболу.

Спортивные игры Баскетбол.

Технические приемы и тактические действия в баскетболе. Ведение мяча. Передача мяча в движении. Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке.

Персональная защита. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон», взаимодействие трех игроков. Терминология, жесты в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу. Двусторонняя игра.

В результате изучения раздела баскетбол ученик должен

знать/понимать:

  • Технические приемы и тактические действия в баскетболе.

  • Технику выполнения ведения мяча;

  • Технику выполнения бросков одной и двумя руками в прыжке;

  • Технику позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях;

  • Техника взаимодействие двух или трех игроков в нападении и защите через «заслон»;

  • Терминологию, жесты в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу.

Уметь:

  • Выполнять технические приемы и тактические действия в баскетболе.

  • Владеть техникой ведения мяча;

  • Владеть техникой выполнения бросков одной и двумя руками в прыжке;

  • Владеть техникой позиционного нападения и личной защиты в игровых взаимодействиях;

  • Владеть техникой взаимодействия двух или трех игроков в нападении и защите через «заслон»;

  • Владеть терминологий, жестами в баскетболе. Выполнять судейство по баскетболу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск