Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер119.34 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
Шаталовская средняя школа


КВН


(по творчеству Н.Носова и В.Драгунского)

КВН «ГЕРОИ ВЕСЁЛЫХ КНИГ»

(Литературный КВН по творчеству Н.Н.Носова и В.Ю.Драгунского)
Сцена украшена героями книг Н.Носова и В.Драгунского.

Оформлена книжная выставка «Страницы весёлых книг»:

1 раздел- Носов Н.Н. (1908-1976)

«Тот, кто сдружился с книгами Николая Носова станет человеком с заглавной буквы – отважным, жизнерадостным, беззаветно любящим нашу Родину».

А.Алексин

2 раздел – Драгунский В.Ю. (1913- 1972)

«Дети, я люблю Вас. Будьте счастливы!»

В.Драгунский

3 раздел – «Герои весёлых книг» (книги разных писателей)
Объявления : «Всех ребят, кто юн и смел,

Приглашаем в КВН!»

«Внимание! Внимание!

Любезные друзья!

Вас к книге приглашаю

Войти сегодня я!
Друзей у каждой книги

На свете всех не счесть.

И среди Вас, я знаю.

Они, конечно, есть!»
Ведущий: Добрый день, дорогие мальчики и девочки и все, кто пришёл к нам на КВН. Мы рады видеть вас.

Сегодня мы совершаем путешествие по книгам Николя Носова и Виктора Драгунского, узнаем о творчестве этих удивительных писателей и не менее удивительных героев их книг.

Встречайте их!

(Звучит музыка «Мы приглашаем в КВН»)
Команда «Рыцари»

Капитан команды _______________________

Члены команды _______________________

_______________________

_______________________

_______________________

Команда «Фантазёры»

Капитан команды _______________________

Члены команды _______________________

_______________________

_______________________

_______________________
Ведущий: Команды покажут нам свои знания и умения, веселье и находчивость, а поможет нам определить победителей, лучших знатоков творчества детских писателей- многоуважаемое жюри, в составе:

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Чтобы не сбились в пути юные читатели, наши уважаемые болельщики должны им помогать.

Итак, слово командам.
1 КОНКУРС «ВИЗИТКА»

Оценка – 5 баллов.
Приветствие команды «Фантазёры»

Приветствие капитана: Вас приветствуют эрудированные, весёлые, читающие, решительные. И, конечно, активные ребята- это мы – команда

«Фантазёры».

Приветствие залу: Болейте болельщики только за нас

Мы постараемся радовать вас.
Приветствие жюри: Мы очень вас просим

Судить беспристрастно.

В ответ постараемся

Выиграть классно (вместе)

Приветствие сопернику: Соперник наш, приветствуем тебя.

Мы преисполнены к вам уваженья.

И всё ж, простите нас, друзья,

Мы «Рыцарям» желаем пораженья.
Приветствие команды «Рыцари»

Приветствие капитана: Вас приветствуют умные, добрые, читающие, обладающие живостью ума, чувством юмора, смекалкой. Команда «Рыцари».
Приветствие залу: Болельщикам нашим

Привет наш сердечный.

И просим помочь

Сыграть с нами вместе.

Приветствие жюри: Просим мы жюри, конечно,

Не судить нас бессердечно.

И за каждую ошибку

Подарите нам улыбку.

Приветствие сопернику: Сегодня мы встречаемся в «бою».

Кто победит. Пока нам не известно.

Но если вдруг фортуна улыбнётся нам,

То приз, друзья, разделим пополам.

2 КОКУРС «РАЗМИНКА»
Правильный ответ – 1 балл
Ведущий: А сейчас проведём конкурс «Разминка», то есть викторина знатоков.

Командам задаются вопросы. Команде по творчеству «Фантазёры» Николая Носова, А команде «Рыцари» по творчеству Виктора Драгунского.

Если команда не знает отвечает другая команда.

Оценка за правильный ответ-1 балл.

Команды готовы? Начинаем.
Вопросы викторины по книгам Н.Носова команде «Фантазёры»

  1. Кто из литературных героев хотел стать почти одновременно художником, музыкантом, поэтом и астрономом. (Незнайка)

  2. Кто из героев и в каком произведении «обманывал» никого не обманывая? (Фантазёры)

  3. Кто из литературных героев оказался никудышним поваром? (Мишкина каша)

  4. В какой книге герои сами решили вывести цыплят?

(Весёлая семейка)

  1. Кто из литературных героев решил стать цирковым артистом?

(«Витя Малеев в школе и дома»)

  1. В каком рассказе любознательность героев приводит к плачевному результату? («Телефон»)


Вопросы викторины по книгам В.Драгунского команде «Рыцари»

  1. Кто и в каком произведении варил бульон из невыпотрошенной курицы?

(папа и сын, «Куриный бульон»)

  1. Кто вместе с клоуном летал под куполом в цирке и кидался помидорами?

(Дениска «Не хуже вас, цирковых»)

  1. В каком рассказе и кто из героев одновременно совершил два подвига?

(«Пожар во флигеле или подвиг во льдах»)

  1. Кто и кому подарил на день рождения гусиное горлышко?

(«Гусиное горлышко»)

  1. Кому был объявлен устный выговор за нарушение правил поведения в закрытых помещениях зрелищных предприятий?

(«Сражение у чистой реки»)

  1. «На голове у дяди была шляпа, а на шляпе наша каша»- из какого рассказа этот отрывок?

(«Тайное становится явным»)
3 КОНКУРС КАПИТАНОВ «БЮРО НАХОДОК».
Правильный ответ – 3 балла
Ведущий: Конкурс «Бюро находок».

На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова и В.Драгунского. вы должны запомнить и определить, из какого рассказа эти вещи. (Вещи лежат на столе накрыты, подходят по одному участнику, когда покрывало убирается на 1 минуту они должны запомнить)
-пистолеты, рогатки (Драгунский В. «Сражение у чистой реки»

-кастрюля (Носов Н. «Мишина каша»)

-настольная лампа (Носов Н.»Весёлая семейка»)

-красный шар (Драгунский В. «Красный шарик в синем небе»)

-телефон (Носов Н. «Телефон»)

-шляпа (Носов Н. «Живая шляпа», Драгунский В. «Тайное становится явным», «Шляпа Гроссмейстера»)

Ведущий: Пока капитаны вспоминают что было на столе, мы предложим командам ознакомить зрителей с биографией и творчеством писателей.

Команда «Фантазёры»- писатель Н.Носов

Команда «Рыцари»- писатель В.Драгунский.
4 КОНКУРС «МОЗАИКА»
Правильный ответ – 1 балл
Ведущий: Конкурс «Мозаика»

Каждой команде даны карточки с названием рассказов, разрезанные на отдельные слова. За 3 минуты команда «Рыцари» должна собрать

как можно больше названий рассказов В.Драгунского, а команда «Фантазёры»- рассказы Н.Носова.
Ведущий: Пока команды справляются с заданием, мы продолжим викторину со зрителем. (Загадочная викторина)
5 КОНКУРС «ЕРАЛАШ»
Правильный ответ – 1 балл
Отзыв Вити Малеева:

«Прочитал я недавно одну книгу. Во! Интересная… У хохочешься! Ну и Дениска! Помните, он с друзьями в пионерский лагерь приехал раньше всех. А ребята голодные, есть хотят. Ну Дениска решил им кашу сварить. Ну и умора тут началась. Крупы насыпал полную кастрюлю, она и полезла из кастрюли. Отбавляли, отбавляли, так и ничего не осталось. А есть ещё больше хочется. Тут Дениска про курицу вспомнил. Она за окном висела. Стали её палить, она почернела, бедная, хорошо, вожатый научил, как вымыть её с мылом. Но суп тоже не получился. Решили ребята тогда на колхозный огород за огурцами слазить. Что же дальше было? Забыл…»

(Носов Н.Н. «Тук-тук-тук», «Огурцы», «Мишкина каша», Драгунский В.Ю. «Куриный бульон») 4 рассказа - 4 балла

Отзыв Дениски Кораблёва:

«Я тоже читал книгу, жутко интересную, правда, не помню, как и называется. Но рассказать могу. Мишка со своим другом пошли в цирк и он вместо подсадного взлетел к куполу цирка и зрителей помидорами обстрелял, а потом задумал со своим другом цыплят в инкубаторе выводить, но ничего из этого не получилось, но он не опечалился, решил щенка дрессировать и сделать его цирковым артистом. Выступили они на арене блестяще, но оценки плохие стал получать в школе, и чуть не остался на осень. Да ребята- одноклассники его выручили, а чтобы он дома сидел и уроки учил, мама его сконструировала подзорную трубу, которая помогла увидеть его в любую минуту. А чем всё закончилось, сами узнаете, когда прочитаете книгу, но кто её написал, тоже вспомнить не могу…»

(Драгунский В.Ю. «Не хуже вас, цирковых», «Подзорная труба»,Носов Н.Н. «Витя Малеев в школе и дома», «Весёлая семейка») 4 рассказа – 4 балла


  1. КОНКУРС «ФАНТАЗЁРЫ»

За каждое придуманное слово – 1 балл
Ведущий: Каждой команде дается слово «ФАНТАЗЁРЫ», команды должны придумать из букв этого слова больше новых слов.
Ведущий: Пока команды справляются с заданием, мы продолжим викторину со зрителем. (Загадочная викторина)

7 КОНКУРС «ОТГАДАЙ КРОССВОРД»
Правильный ответ – 5 баллов
Ведущий: А сейчас конкурс «Отгадай кроссворд»

Задача команды, как можно правильнее и быстрее заполнить кроссворд. Побеждает быстрота и правильность.
По вертикали:
1. Рассказ Носова о мальчишеской любознательности. (Телефон)

2. Закончи отрывок из рассказа: «На голове у дяди была шляпа,

а на шляпе наша …» (каша)

3. Рассказ Носова о любви мальчишки к ночным приключениям. (Огородники)
По горизонтали:
4.Фамилия литературного героя, решившего сделать карьеру циркового артиста в ущерб учёбе. (Малеев)

5. Литературный герой из книг Носова, знавший почти всё. (Незнайка)

6. Детский писатель, занимающийся мультипликацией. (Носов)

7. Детский писатель, бывший в своей жизни и циркачом, и актёром, и клоуном, и лодочником, и бакенщиком, и заводским рабочим. (Драгунский)

8. Литературный герой, не любивший манной каши. (Дениска)

9. Литературный герой из произведений Носова, очень любивший сладости. (Пончик)
8 КОНКУРС «ОГОРОДНИКИ»
Правильный ответ – 2 балла
Ведущий: Команды приступили к решению кроссворда, а мы в это время проведём смешной конкурс «Огородники». Все помнят рассказ Николая Носова «Огурцы». По одному участнику от каждой команды. Условие: кто быстрее съест огурец., но так как огурцов нет у нас будут яблоки.
Ведущий: А пока команды готовятся к заключительному конкурсу, мы ознакомимся с выставкой.

Обзор книжной выставки «Герои весёлых книг».



  1. КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»


Правильный ответ – 5 баллов
Ведущий: И последний конкурс «Театральный».

Команды инсценируют по одному рассказу писателей.

Команда «Рыцари» ___________________________________________

Команда «Фантазёры»_________________________________________
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, сейчас прозвучит музыкальный номер «Голубой вагон». (Дети поют и танцуют с воздушными шарами, а потом дарят участникам конкурса.)
Команда «Рыцари» Было весело и шумно,

Много страсти и борьбы.

И надеемся, конечно,

Что победу взяли мы.
Команда «Фантазёры» КВН прошёл удачно,

Мы довольны им, друзья.

Все вы поняли: сегодня

Жить без книг никак нельзя.
Ведущий: Жюри подвело итоги и назовёт нам победителей.






ФАНТАЗЁРЫ – 5 кл.



РЫЦАРИ – 6 кл.

  1. Визитка

5 баллов








2. Разминка

1 балл за правильный ответ (по 6 вопросов)







  1. Конкурс капитанов «Бюро находок»

3 балла








  1. Мозаика

1 балл- правильный

ответ







Викторина со зрителями

1 балл за правильный ответ







  1. Ералаш

1 балл- правильный ответ

(4 рассказа – по 1 баллу)








6.Фантазёры

1 балл за каждое придуманное слово








Викторина со зрителями

1 балл за правильный ответ







7.Кроссворд

5 баллов








8.Огородники

2 балла









9.Театральный

5 баллов









ИТОГО








Две книжки малышки.
Николай Николаевич Носов.
Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Николай Николаевич Носов (1908-1976) был добрым волшебником, да ещё и весёлым!

Как все настоящие волшебники, Николай Николаевич Носов был редкостным фантазёром: как раз его фантазия и подарила всем нам знаменитого Незнайку со всеми увлекательнейшими его путешествиями и в кругу друзей, и в Солнечном городе, и на Луне. Произведения про Незнайку знамениты и поучительны.

Но творческая дорога Николая Носова началась не с Незнайки…

Николай Николаевич не сразу стал профессиональным писателем. К 30 годам он успел освоить множество профессий – газетного торговца, чернорабочего землекопа, косаря. Потом учился в Институте кинематографии в Москве.Писать Николай Николаевич начал в 30 лет, и первый его рассказ «Затейник» был для детей, напечатал его в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Потом были написаны повести «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома».

Почти 20 лет проработал в кино, был режиссером мультфильмов. Но работа в детской литературе для него стала основным делом.

Тот, кто сдружился с книгами Носова, станет Человеком с заглавной буквы – отважным, жизнерадостным, беззаветно любящим свою Родину.
Виктор Юзефович Драгунский.
Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) – детский писатель.

Детство и юность Виктора Драгунского пришлись на трудные годы. В шестнадцать лет юноше, мечтавшему о театре, пришлось пойти работать. Он трудился на заводе, был в своей жизни: циркачом, актёром, клоуном, лодочником, бакенщиком. Это потому, что Виктор Юзефович Драгунский вообще-то писателем не собирался становиться.

Но у него родился сын Дениска. И с Дениской стали случаться всякие смешные истории. Вот тогда Виктор Юзефович стал эти истории записывать, получились Денискины рассказы, над которыми смеются не только в России, но и во многих странах мира. С Дениской Кораблёвым юные читатели познакомились впервые в 1959 году, многие случаи происходили на самом деле – не Дениской Кораблёвым, а с Денисом Драгунским – сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, он теперь взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблёв так и остался мальчишкой. Драгунский писал фельетоны, пародии, весёлые сценки для эстрады и цирка, песни.

Первая книжка Виктора Юзефовича Драгунского «Он живой и светится» вышла, когда ему было 46 лет. И за 12 лет, выделенных ему судьбой на детскую литературу, он написал много смешных историй.

Разрезать название книг, положить в конверты для каждой команды чтобы угадывали в конкурсе.

Тайное становится явным
Живая шляпа
Сражение у чистой реки
Куриный бульон
Весёлая семейка
Не хуже вас, цирковых
Мишкина каша
Витя Малеев в школе и дома
Гусиное горлышко
Подзорная труба
Красный шарик в синем небе
Пожар во флигеле
или подвиг во льдах

«Тот, кто сдружился с книгами Николая Носова, станет человеком с заглавной буквы – отважным, жизнерадостным, беззаветно любящим нашу Родину»



А.Алексин
Дети, я люблю Вас.

Будьте счастливы!»
В.Драгунский



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск