Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер115.74 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Культура > Разработка урока
Петрова Е.В. Разработка урока по технологии

8 класс

Тема: ДВУСТОРОННЯЯ ГЛАДЬ

Цели: познакомить учащихся с разными видами дву­сторонней глади; учить выполнять элементы двусторонней гла­ди разными приемами; развивать эстетический вкус.

Оборудование: образцы изделий, вышитых разными видами двусторонней глади; ткань, нитки мулине, иглы, карандаш, калька, копировальная бумага, пяльцы.

Словарь: двусторонняя гладь, прямая гладь, косая гладь, ра­диальные стежки.

Ход урока

I. Организация урока.

1. Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Знаете ли вы, чем двусторонняя гладь отличает­ся от односторонней? Сможете ли вы их отличить друг от друга? Какие новые приемы выполнения вам придется осваивать? Ответы на эти вопросы вы сможете получить на этом уроке.

  1. Повторение пройденного материала.

Контрольная работа

1. Объясните различия в технологии выполнения швов
«узелки» и «рококо».

2. Назовите приемы, с помощью которых можно достичь
объемности вышивки «узелками» или «рококо».

3. На какой ткани можно выполнять швы «узелки» и «рококо»?

4. Какой толщины нитку нужно выбирать для вышивания
швов «узелки» и «рококо»?

IV. Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

1. Двусторонняя гладь, ее разновидности.

Двусторонняя гладь - это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми и косыми стежками, имеющее одинаковый вид и с лицевой, и с изнаночной стороны.

Двусторонняя гладь может быть плоской (без настила) и высокой или выпуклой (по настилу), одноцветной или многоцветной. Разновидно­стью двусторонней глади является белая гладь.

Сравнительно недавно в г. Александрове Владимирской области возникла вышивка цветной гладью, которую стали называть александров­ской. В отличие от белой глади и владимирских швов цветная александ­ровская гладь не имеет народной основы.

Этот вид глади выполняют без настила. Для вышивания использу­ют нитки мулине разных цветов.

Гладью выполняют узоры с растительными мотивами: обобщен­ные, переработанные в условные формы веточки полевых цветов и ягод малины, рябины, крыжовника и т. д. Условно, как правило, и цветовое решение этих узоров. Например, красные ягоды сочетаются с коричневы­ми листьями, синие цветы с золотисто-желтыми листьями. Иногда узор выполняют только в одном цвете, но форма растения всегда сохраняется. Узоры могут быть составлены из веток с распустившимися цветами и со­зревшими ягодами. Такое совмещение вполне оправданно: оно усиливает сходство с растением, помогает художнику дать интересные цветовое решение узора. Освоив несложные приемы этой вышивки, можно самому зарисовать понравившийся цветок или веточку с ягодами и листьями. Из веточки составить полоску и подобрать цвета ниток для вышивки узора. Такая работа таит в себе много неожиданных и интересных решений.

2. Приемы вышивания определенных элементов узора.

Стежки глади располагают по форме мотива: в лепестках цветка -радиально от края к центру, в листьях - к середине, в направлении жилок. Чтобы в цветке все стежки были расположены к центру, надо менять их длину, располагая в следующем порядке: один или два длинных, один короткий и т. д.

При другом способе стежки двухстороннего гладьевого шва укла­дывают ровными рядами, нити одного тона не должны входить в нити друго­го. Узор переводят и разбивают на от­дельные детали карандашом или швом «пунктир». Вышивают вначале одну часть, затем нить незаметно закреп­ляют и обрезают у самого основания. Берут нить другого тона и вышива­ют вторую часть и т. д.

При вышивании цветков необходимо располагать нити темных то­нов у основания лепестка, а светлых - у вершины.




Л






Вышивание цветков гладью


а | б

Вышивание листьев гладью



истья исполняют так же, начиная с внешней стороны, снизу вверх, а затем сверху вниз, предварительно разбив их на контурные части. Стежки двухстороннего гладьевого шва при вышивании листьев могут быть неровными, один стежок длиннее, другой –

короче.

Крупные листья полностью не зашивают такую гладь еще на­зывают краевой. Стежки выполняют разной длины, направляя их от края к середине. Среднюю жилку выполняют стебельчатым швом.

Мелкие листочки вышивают косой гладью, а ягоды - прямой гладью. Для того чтобы ягоды сохранили свою форму, их обшива­ют по контуру швом вперед иголку, затем выполняют стежки дву­сторонней глади, закрывая стежки, проложенные по контуру. Для вышивания берут нитку мулине в одно сложение, но для того что­бы вышивка была плотной и не просвечивала ткань основы, стежки кладут вплотную друг к другу.





Вышивание листьев стебельчатым швом

IV. Демонстрация приемов выполнения двусторонней
глади.


Учитель показывает приемы вышивания элементов узора: прямой гладью, косой гладью, краевой гладью.
V. Практическая работа.

Задание 1: выполнить упражнения по вышиванию отдель­ных элементов узора двусторонней гладью.

Задание 2: выполнить вышивку в технике двусторонней глади (учебник, практическая работа № 15, с. 51).

Целевые обходы.

  1. Контроль правильности выполнения приемов вышива­ния.

  2. Контроль соблюдения правил охраны труда.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруд­нения.

4. Контроль объема и качества выполненной работы.

Ф

ИЗКУЛЬТМИНУТКА

Упражнение дыхательной гимнастики. Исходное положение - стоя на носках прогнувшись, ноги на шири­не плеч, руки вверх, назад, пальцы сплетены. Опускаясь на стопу, накло­ниться быстро вперед, хлест руками вперед, вниз, назад, как рубка топо­ром, с одновременным акцентированным мощным выдохом. Плавно вернуться и в исходное положение (естественный выдох).

VI. Подведение итогов урока.

1.Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Красива двусторонняя гладь, хотя и более сложна, чем, на­пример, вышивка швами «рококо». А какое разнообразие в выборе рисунков! Но особенно хорош растительный орнамент, вышитый этой гладью, в чем вы убедились, выполняя практическую работу. Вышивание - это затягивающий процесс. Чем красивее у тебя по­лучается, тем больше хочется вышивать. И это прекрасно, потому что, вышивая, вы успокаиваетесь, снимая стресс, и в то же время доставляете и себе и другим людям радость, эстетическое наслаж­дение.

3. Выставление оценок.

Домашнее задание: учебник, § 17, с. 50-51.

Уроки 33-34

Тема: Художественная гладь

Цели: познакомить учащихся с разновидностью дву­сторонней глади - глади с эффектом светотени; учить выпол­нять вышивку в технике художественной глади; развивать уме­ние подбирать цветовую гамму, добиваясь гармонии; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: образцы изделий, вышитых в технике худо­жественной глади; ткань, мулине, иглы, ножницы, наперсток, пяльцы, калька, копировальная бумага, рисунки для вышивания.

Ход урока

I. Организация урока.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Вы познакомились на прошлых уроках с раз­ными вариантами глади: односторонней и двусторонней, одно­цветной и многоцветной. Умение работать в этой технике позволя­ет создавать прекрасные вышивки. Но это лишь первые шаги к еще одной разновидности глади - художественной. Сегодня на уроке вы будете осваивать приемы вышивания в технике художественной глади, познакомитесь с творческими возможностями этой техники.

III. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

  1. Какие разновидности двусторонней глади вы знаете?

  2. Для каких целей применяют в вышивке разные виды дву­сторонней глади?

  3. Каким приемом можно достичь одинаковой плотности ра­диальной вышивки двусторонней гладью?

IV. Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

1. Художественная гладь - вершина мастерства вышиваль­щицы. Художественная гладь - это двусторонняя гладь с эффектом светотени.

Можно без преувеличения выделить эту технику вышивки как са­мую сложную, поскольку при выполнении художественных работ кроме чисто профессиональных качеств - совершенства владения всеми прие­мами вышивки, обязательно требуется наличие художественных навыков, фантазии и вкуса самой вышивальщицы.

Основой этой техники вышивки являются гладьевые стежки, кото­рые образуют ровную и гладкую поверхность - отсюда и название «гладь».

Вышивку художественной гладью выполняют на нарядной одежде, салфетках, дорожках, украшая ею предметы обихода, и при создании ху­дожественных работ - панно, картин, портретов.

При выполнении вышивки в художественной глади необходимо уметь создать из ограниченного количества оттенков цветных ниток воз­можность самых различных их цветосочетаний, поэтому необходимо по­знакомиться с терминами и правилами, применяемыми в этих работах.

2. Цветовое решение вышивки.

Цвет, колорит в художественной вышивке играет важную роль. Интересно задуманная работа может быть испорчена неудачным подбо­ром ниток и наоборот. Не стоит приступать к вышивке, если целиком не подобраны нитки для всей работы. Цветных ниток каждого цвета обяза­тельно должно быть 2-3 тона.

Тон - это степень интенсивности, насыщенности одного и того же цвета.

Интенсивность окраски ниток - признак цвета при определении его как светлый или темный. Например, красный цвет может быть светлым -розовым или темным - бордовым. Синий цвет светлым - голубым или темным -синим.

Насыщенность окраски ниток изменяется в зависимости от присут­ствия серого цвета и обычно характеризуется яркостью, неяркостью, мяг­ким цветом, сероватостью тона и т. д.

Цвета разделяются на теплые (красный, оранжевый, желтый, жел­то-зеленый) и холодные (зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Деление это условно. Название «теплые тона» обычно связывают с представлени­ем солнечного цвета, тепла, а «холодные цвета» - с представлением льда, воды и т. д.

Теплые цвета обладают способностью «выступать» из фона, а хо­лодные наоборот - «отступать». Эти свойства необходимо учитывать при подборе ниток для вышивания. Следует избегать сочетаний, при которых фон - второстепенный элемент - выглядит более ярким, чем вышитый узор. Поэтому для фона при выполнении художественных работ, панно следует брать ткань спокойных, неярких тонов, нейтральную - серую, коричневую, черную, бежевую.

Гармоничное сочетание элементов вышивки заключается в уравно­вешенности теплых и холодных тонов, а также в сочетании близких цве­тов, воспринимающихся в качестве оттенков одного цвета. В подборе цветовых сочетаний большую роль играет колорит.

Колорит - определенное взаимоотношение всех тонов и цветов ни­ток в смысле подчинения общему тону всей вышивки. Колорит от преоб­ладания тонов может быть темным, ярким или приглушенным.

Большое внимание при подборе цветов ниток для работ художест­венной глади следует уделять освещенности вышиваемого изображения. Взято за правило, что части рисунка, обращенные влево и вверх, должны быть освещены сильнее, для чего при их вышивании используются нитки светлых, более бледных тонов. Элементы рисунка, обращенные вправо, вовнутрь, загнутые вниз, середина различных цветов вышивается нитками более темных, насыщенных тонов.

В работах художественной глади необходимо, вводя стежки дру­гого цвета, соблюдать известную осторожность, чтобы они в сочетании со стежками других цветов не «выпячивались», а усиливали бы общее впечатление главного, основного тона. Поэтому все цвета вышивки должны органично сочетаться между собой, подбирать тона следует очень продуманно, не допуская резкого перехода одного цвета в другой; а как бы «вливая» один тон в другой. Это достигается путем на ложения стежков одного цвета разной длины.

3. Приемы работы в технике художественной глади.

В художественной глади плавный пере­ход от одного цвета к другому достигается применением редкой глади, в которой переход одного тона нитей в другой достигается при помощи стежков различной длины, плотно

входящих один в другой.

Направление гладьевых стежков зависи от расположения и формы различных деталей рисунка, например: в листиках от жилок. Направление стежков на вышивку наносят карандашными линиями.

При наложении гладьевых стежков нит­ками одного цвета, но расположенных в разном направлении, также достигается объемное изображение вышиваемого предмета.

Вышивая листья с загнутыми краями, заполняют гладьевыми швами вначале правую половину листа, затем левую для удобства. По контуру загнутой части сначала делают настилшвом «пунктир», затем гладьевой настил - это

создает впечатление рельефности. Если основную часть листа вышивают светлыми нитями, то загнутую темными или наоборот.

При наложении цвета следует учитывать расположение листа в узоре. Если лист находится на переднем плане, его вышивают более светлыми нитями, если на втором плане - темными, в центре или где-нибудь в глубине – самым темными, делая плавные переходы от тона к тону.

При вышивании цветов каждый лепесток делят на части и карандашом намечают на правление стежков. Карандашом также обводят ­ границы светлого и темного тонов. Вышивают в три-четыре тона, постепенно сгущая границы светлого и темного тонов. Вышивают в три-четыре тона, постепенно сгущая границы светлого и темного тонов. Вышивают в три-четыре тона, постепенно сгущая краску от края к центру. Середина цветков вышивается или гладевым валиком или узелками.
Добиваясь объемности изображения, некоторые части рисунка можно предварительно заполнить настилом хлопчатобумажными нитками.







Вышивание цветов гладьевым валиком или узелками

V. Демонстрация приемов работы в технике художест­венной глади.

Учитель показывает приемы выполнения теневой глади, об­ращая внимание учащихся на плавность перехода от одного тона к другому.

VI. Практическая работа.

Задание: выполнить вышивку в технике художественной глади (в учебнике практическая работа № 16, с. 53). Целевые обходы:

  1. Контроль правильности выполнения приемов работы.

  2. Контроль соблюдения правил охраны труда.

3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. 4. Контроль объема и качества выполненной работы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1. Потягивание. При выполнении обращать внимание на глубокий вдох при поднимании рук и продолжительный выдох при их опускании. При вдохе глаза поднимать, при выдохе - опускать.

Исходное положение - стоя, руки опущены. На раз - руки поднять вверх, потянуться; два - вернуться в исходное положение. 4-6 раз.

2. Исходное положение - стоя, руки на поясе (варианты - за голову,
вперед, в стороны).

На раз - выполнить наклон вперед с прогнутой спиной; два - вер­нуться в исходное положение. 5-6 раз.

3. Полуприседания.

Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз -присесть на носках или всей стопе, на два - вернуться в исходное поло­жение. 10-12 раз.

VII. Подведение итогов урока.

1.Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя. Сегодня на
уроке вы познакомились с азами техники вышивания художест­
венной гладью и убедились, что это непростая техника. Необхо­
дим опыт, освоение более сложных приемов работы для того,
чтобы в результате получились прекрасные образцы вышиваль­
ного творчества. Но все в ваших руках! Изучение специальной
литературы, ваше терпение, ваш труд помогут достичь хороших
результатов.

3. Выставление оценок.

Домашнее задание: учебник, § 18, с. 52-53, подобрать ри­сунки с изображениями цветов, овощей и фруктов, которые можно использовать для вышивки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск