Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер198.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

Протокол № ____ от

Руководитель ШМО _________ Пономарчук Г.С

«____»________ 2013г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ с. Кировское

________ Побуранова Г.В.

«____»________ 2013г.


УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МОУ СОШ с. Кировское

_________ Гельм Н.В.

Приказ № ___ от

«____»________ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

3 класс
Пономарчук Галины Сергеевны

2013-2014 учебный год.

Учебно- тематическое планирование по музыке
Класс: 3
Учиель: Пономарчук Галина Сергеевна.
Всего 34 часа, 1 час в неделю.
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , примерной программы начального общего образования и авторской программы «Музыка» В.О.Усачева, Л.В.Школяр.(Образовательная программа 2100)

Учебно – методический комплект представлен:
В.О.Усачева, Л.В.Школяр. Музыка. Учебник 3 класс. Изд.Москва: Баласс 2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке создана на основе:

•федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

• примерной программы начального общего образования по музыке;

• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: В.О.Усачева,Л.В.Школяр

Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Цели обучения

Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:

формирование основ музыкальной культуры;

развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Предмет музыка в 3 классе начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);


  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация .

Перечень учебно-методического обеспечения:

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. В.О.Усачева, Л.В.Школяр Музыка: учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2012.

Календарно - тематическое планирование по музыке



Название раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечания

Дата проведения

план

факт

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевность (9 часов)

1

Песенность, танцевальность и маршевность.

Мелодия и мотив. Увертюра к опере «Кармен» Ж.Бизе.

1

Урок открытия нового знания

•Песенность танцевальность, маршевость. Жанровые истоки сочинений композиторов-классиков, народной, духовной музыки, произведений современности. Усвоение темы на знакомой учащимся музыке.

• Широкий круг образов и особенности музыкального языка сочинений разных времён и народов. Различные приёмы исполнения песенной, песенно-танцевальной, песенно-маршевой и танцевально- маршевой музыки.




7.09




2

Жанровые истоки сочинений композиторов –классиков. Р.Щедрин «Конёк-горбунок»

1

Урок открытия нового знания




14.09




3

Мелодия и лад

«Полонез» Ф.Шопена. «Скворушка прощается» М.Ивенсон

1

Урок рефлексии




21.09




4

Мелодия и лад. «Утро» Э.Грига.

1

Урок рефлексии




28.09




5

Ария Сусанина из оперы «Жизнь за царя» М.Глинка.

1

Урок рефлексии




5.10




6

Мелодия и ритм. «Арогонская охота» М.Глинка

1

Урок рефлексии




19.10




7

Мелодия и гармония. «Дружат дети всей планеты» В.Викторова.

1

Урок рефлексии




26.10




8

Гармония звуков музыки. Симфония №5 Л.Бетховен

1

Урок рефлексии




2.11




9

Природа в музыке. «Времена года» П.Чайковский.

1

Урок рефлексии




9.11




Интонация (7 часов)


10

Интонация в музыке. «Болтунья» С.Прокофьев.

1

Урок открытия нового знания







16.11




11

Разучиваем, поём, следим за интонацией, за ударением в словах. «Спой нам ветер» И Дунаевский.

1

Урок рефлексии

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

Выразительные и изобразительные интонации Музыкальная интонация – «сплав» средств музыкальной выразитель- ности. «Зерно-интонация».

•Импровизации

с использованием

«зерна-интонации»(вокальные, инструментальные, ритмические, пластические).

Интонационная осмысленность исполнения с опорой на понимание того, что такое инто- нация и как из неё вырастает мелодия.

• Нотная запись как средство фиксации особенностей музыкальной речи..




30.11




12

Зерно- интонация.Р. Римский-Корсаков опера «Золотой петушок

1

Урок открытия нового знания




7.12




13

Зерно- интонация. Попевка «Кто дежурные» «Пусть всегда будет солнце» А.Островского

1

Урок рефлексии




14.12




14

Главные интонации в музыкальном произведении. Темы Петушка, звездочёта, царя Дадона из оеры «Золотой петушок»

1

Урок открытия нового знания




21.12




15

Юмор в музыке. «Котенок и щенок»

1

Урок рефлексии




28.12




16

Интонация –основа музыки.

Вальс Шуберта.

1

Урок рефлексии




11.01




Развитие музыки (10 часов)

17

Как изменяется музыка. «Почему медведь зимой спит»

1

Урок открытия нового знания

• Композиторы выражают в своих произведениях развитие чувств человека, переход от одного чувства, настроения к другому.

Музыка – искусство, которое не существует вне времени и раскрывается перед слушателем постепенно, в процессе развития. Приёмы исполнительского и композиторского развития в музыке.

• Повтор, контраст, вариацион- ность – основные принципы развития в народной музыке и в произведениях, сочинённых композиторами.

«Зерно-интонация», тема и её развитие в музыкальном произведении.

• Средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) и т.д., их роль в развитии образного содержания музыки.

Формирование умений уча- щихся петь знакомые, наиболее простые по мелодике и ритму попевки и песни с ориентацией на нотную запись.




18.01




18

Контраст элементов музыкальной речи. Русская народная песня «Во поле березка стояла», финал Симфонии №4 П.И.Чайковского

1

Урок рефлексии




25.01




19

Контраст в музыке. Песня Д.Кабалевского «Разные ребята», прелюдия №7 Ф.Шопена.

1

Урок рефлексии




1.02




20

Прием варьирования в музыке. Т.Потапенко «Школьные годы», прелюдия №20 Ф.Шопена

1

Урок

открытия нового знания




8.02




21

Зерно-интонация, тема и её развитие в музыке.

1

Урок открытия нового знания




15.02




22

Сказка в музыке. «Купание в котлах» из балетаР.Щедрина «Конёк-горбунок

1

Урок рефлексии




1.03




23

Средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, лад (минор,мажор)

1

Урок открытия нового знания




15.03




24

Полифоническое развитие музыки. «Резвушка, Злюка, Плакса» Д.Кабалевского

1

Урок рефлексии




22.03




25

«Золотые рыбки» из балета «Конек-горбуное», « Любитель-рыболов»

1

Урок рефлексии




29.03




26

«В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига

1

Урок рефлексии




5.04




Построение формы музыки (8 часов)

27

Изменение характера музыки и смена частей в музыкальном произведении. Песня Сольвейг Э.Григ

1

Урок открытия нового знания


• Изменения характера музыки и смена частей в музыкальном произведении.





19.04




28

Одночастная и двухчастная формы.Француская народная песня «Пастушья песня»

1

Урок открытия нового знания





26.04




29

Форма рондо. «Спящая княжна»А.Бородин

1

Урок открытия нового знания


. Принципы построения формы рондо (контрастное сопоставление главной мелодии эпизодов) и формы вариаций





3.05




30

Вариационная форма. «Со вьюном я хожу» русская народная песня

1

Урок открытия нового знания




10.05




31

Сонатная форма. Детская симфония №4 П.Чайковский

1

Урок открытия нового знания




17.05




32

Музыкальный образ и форма.

«Музыкальная табакерка» А.К.Лядова

1

Урок рефлексии




24.05




33-34

Резервные уроки

2

Урок рефлексии













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск