Материалы к публичному отчету
за 2012/2013 учебный год Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
с углубленным изучением французского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга
Статус по Уставу
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением французского языка Василеостровского района.
Учредители
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (отдел образования: 199178, г. Санкт-Петербург, 10 линия, д.37, тел. 323-04-52)
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга (190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, 8, тел: (812) 570-31-79.
Адрес организации:
199397, Наличная улица, д.44, корп. 4, телефон 350-02-04, телефон / факс 350-06-48;
E-mail: school09@spb.edu.ru
Сайт школы: www.school09.ru
Общая характеристика образовательного учреждения:
Год ввода в эксплуатацию
| 1981 год
| Проектная мощность
| 456 чел.
| Реальная наполняемость
| 365 чел. + 74 воспитанников ДОУ
| Среднее количество учащихся в классе
| 23 чел.
| VI. Учебно-педагогическая деятельность:
Школа № 9 с углубленным изучением французского языка осуществляет обучение учащихся, реализуя программы общего образования. В школу принимаются дети, достигшие школьного возраста, на основании заявления родителей (законных представителей), с учетом места проживания и правил приема детей в школы Санкт-Петербурга.
Правила приема в 1 и 10 классы: прием граждан в 1-е классы образовательных учреждений проводится в заявительном порядке. Прием в 5-е и последующие классы осуществляется на вакантные места в заявительном порядке.
3. Режим работы образовательного учреждения
Режим работы школы с 09.00 до 19.00 часов. Учебно-воспитательный процесс организован в первую смену. Продолжительность перемен 15, 20 минут. Начало уроков в 9.00. Продолжительность 45 минут.
1 урок-9.00-9.45
| Перемена – 15 минут
| 2 урок-10.00-10.45
| Перемена – 20 минут
| 3 урок-11.05-11.50
| Перемена – 20 минут
| 4 урок-12.10-12.55
| Перемена – 15 минут
| 5 урок-13.10-13.55
| Перемена – 15 минут
| 6 урок-14.10-14.55
| Перемена – 15 минут
|
4. Регламентация учебного процесса соответствует нормативным документам:
Требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189
Уставу ШКОЛЫ
Инструктивно-методическому письму КО от 7.05.01 № 1052 ОК и ГС, МОРФ от 22.02.99 № 220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы.
Дополнениями к Распоряжению КО № 400-р от 25.04.2006 – письмо №04226/О О от 24.05.06г. о сохранении деления класса на 3 группы при углубленном изучении иностранного языка при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся.
«Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).
«Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000)
«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13).
- Расписание составляется с учетом новой шкалы трудности учебных предметов в современной школе (Приложение к Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях")
Объем максимально допустимой нагрузки учащихся состоит из суммы часов вариативной и инвариантной части УП и не превышает предельной.
Часы индивидуальных, кружковых занятий используются для организации индивидуальной работы учащихся при изучении учебных курсов, практик, подготовки к олимпиадам и т.д.
Все классы начальной школы учатся в первую смену. Рабочая неделя пятидневная для 1-2 классов и шестидневная для 3-4 классов.
В первом классе УП ориентирован на 33 учебные недели. УВ процесс организован в соответствии с СанПИН.:
Продолжительность уроков 35 минут
«Ступенчатое» расписание уроков 1й четверти, с постепенным наращиванием учебной нагрузки (сентябрь, октябрь – 3 урока, со 2й четверти – 4 урока)
Дополнительные каникулы в 3й четверти (февраль)
Домашние задания в первом полугодии не допускаются
Максимально допустимая недельная нагрузка составляет 21 часов
Для 2-4 классов УП ориентирован на 34 учебных недели, продолжительность уроков 45 минут, максимально допустимая недельная нагрузка составляет 23 часа.
Основная, средняя школа – УП ориентирован на 35 (возможно 34) учебных недель, соответствует 6-тидневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторской нагрузки равен:
5 класс – 32 часа
6 класс – 33 часа
7 класс – 35 часов
8-9 класс – 36 часов
10-11 класс – 37 часов
Основным предметом уставной деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 с углублённым изучением французского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее Школы) является реализация основной образовательной программы: - общеобразовательной программы начального образования;
- общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по французскому (английскому) языку.
В современных условиях постоянного обновления образования с учетом социальных и экономических потребностей динамично развивающегося мегаполиса, инновационности, развития научно-технического потенциала, обеспечивая доступность, качество и эффективность образования, Школа реализует дополнительные образовательные программы :
Общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования информационно- технического профиля
Общеобразовательную программу индивидуального обучения (на всех ступенях образования)
Образовательную программу дополнительного образования.
Образовательную программу дошкольного образования.
Образовательная деятельность
ЗАДАЧИ:
Реализация конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное качественное общее среднее образование повышенного уровня в комфортных условиях школы. Создание учащимся возможностей в получении общего образования, т.е. реализация для каждого гражданина равных возможностей.
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности с высоким интеллектуальным уровнем и культурой общения, обладающей высокими моральными качествами, гражданина, уважающего как ценности своей Родины, так и ценности иных культур. В том числе школа дает возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Обеспечение преемственности основных образовательных программ в их поэтапном освоении учащимися, создание условий для дальнейшего выбора образовательного маршрута, освоение обязательного минимума содержания начального общего, основного общего, среднего ( полного) общего образования.
Образовательный процесс характеризуется нацеленностью содержания, организации и технологий обучения на общекультурное развитие личности, усвоение универсальных способов познания, овладение различными средствами мыслительной деятельности.
ЦЕЛИ:
Создание условий для формирования у обучающихся повышенного общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях знаний.
Создание условий для овладения французским языком выпускниками школы на функциональном уровне. В результате освоенные франкоязычные знания и умения школьников становятся достаточно мобильны для их использования в реальной жизни и необходимы для расширения их возможностей в социальной, культурной, профессиональной сферах общения с представителями других стран, для получения доступа к иноязычным источникам информации.
Создание условий для формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности готовности осуществлять иноязычное межличностное общение с носителями языка, выход на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранного (французского ) языка , приобщение школьников к осознанию культуры своей собственной страны и развития умения представлять её средствами французского языка.
Создание необходимых условий для овладения вторым языком (английским или французским) на функциональном уровне.
Создание необходимых условий для профессионального выбора и умения ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и практического применения полученных знаний.
Создание условий для овладения учащимися современными информационными технологиями и средствами межкультурного взаимодействия.
Система образования в школе включает в себя три ступени, соответствующие основным этапам развития учащихся.
Начальное общее образование Базовая образовательная программа начального общего образования (1 класс- 1 год обучения) - 1 «А», 1 «Б» Образовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по изучению французского языка (2-4 класс - 3 года обучения) - 2 «А», 3 «А», 3-«Б», 4 «А», 4 «Б». Образовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по изучению английского языка (2-4 класс - 3 года обучения) - 2 «А»
I ступень – начальное общее образование (срок обучения 4 года) призвано обеспечить овладение учащимися основных учебных умений и навыков на основе ФГОС , т.е. достижение уровня элементарной грамотности. Направлено на выявление общих способностей и степени развития ребенка, ориентировано на совершенствование творческих способностей и познавательных интересов.
В начальной школе создаются условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком, формируется элементарная коммуникативная компетенции и, соответственно, развиваются элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности. А также создаются база для углубленного изучения иностранного языка в основной школе.
Основное общее образование
Образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по изучению французского языка
( 5-9 классы)
Образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по изучению английского языка
II ступень – основное общее образование (срок обучения 5 лет).
Сохраняет преемственность в обучении начальной и основной школы, ориентировано на освоение основного общего образования, т.е. на успешное овладение базовыми предметами ФГС, на достижение петербургского образовательного стандарта основной школы, соответствующего уровню функциональной грамотности. А также выпускники основной школы достигают допорогового (А2) уровня коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности, который дает им возможность продолжить языковое образование на старшей ступени в полной средней школе и ставит перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является организация предпрофильной подготовки, которая способствует готовности обучающихся к углубленному изучению ряда профильных предметов, достижению повышенного уровня образованности. В 9х классах предпрофильная подготовка организована по модели внутришкольной предпрофильной подготовки.
Особенности:
5 «А», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 8 «А», 8 «Б», 9 «А» - специализированные классы с углубленным изучением французского языка.
5 «Б», 7 «А», 8 «А» – специализированные классы с углубленным изучением английского языка.
Вводится второй иностранный язык (вариативная часть) – английский в 5-9 классах – для создания необходимых равных условий выбора в будущем предпрофиля и профиля, сохранения преемственности.
Общее среднее полное образование
Образовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по изучению французского языка и предметов информационно-технологической направленности (10-11 классы) – 10 «А».
III ступень - среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования. Срок обучения -2 года. Оно призвано обеспечить социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Средняя школа ориентирована на достижения выпускниками ФГС на уровне методологической и общекультурной компетентности. В старшей школе осуществляется дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных иноязычных умений во всех видах речевой деятельности, в том числе и в билингвальных видах речевой деятельности (перевод) на профильном уровне.
Для введения и реализации профильного обучения в школе педагогический коллектив определил (решение педагогического совета, пр. № 11 от 29.03.2011 г.) следующую профилизацию на третьей ступени образования, ориентирующей выпускников на продолжение непрерывного профессионального образования:
1. Универсальный профиль.
УП ориентирован на 35 (возможно 34) учебных недель в году при максимальной аудиторной нагрузке 37 часов в неделю (при общем количестве часов в год 1295).
Принцип построения УП для 10х -11х классов основан на идее двууровнего (базового и профильного) федерального государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Для обеспечения углубленной подготовки выпускников по французскому языку используются часы компонента образовательного учреждения (1 дополнительный час в неделю) за счет часов, отведенных на элективные курсы. Данный курс является обязательным для посещения всеми обучающимися.
Элективные курсы выполняют следующие функции:
1. Дополняют содержание профильных предметов: углубление профильного курса с учетом образовательного приоритета школы и группы учащихся с целью освоения предмета на уровне, необходимом для сдачи в вуз;
Компьютерная анимация Macromedia Flash
Flash-технологии
Компьютерная графика.
Деловой французский.
Алгебраические задачи с параметрами. (Лукичева Е.Ю. Математика в профильной школе. Элективные курсы. Пособие для учителя. – СПб.: Просвещение, 2007.)
«Практикум по решению задач по подготовке учащихся к ЕГЭ»
2. Освоение предмета (химия) на уровне, необходимом для сдачи ЕГЭ, предполагает овладение учащимися всеми компетенциями, характерными для этого учебного предмета:
Решение химических задач повышенной сложности.
Решение качественных химических задач.
3. Удовлетворяют широкий спектр познавательных интересов в различных областях деятельности человека:
Английский язык для пользователя ПК
Русский язык в диалоге культур.
«Устойчивое развитие: общество + экономика + экология»
Обществознание и обществоведение.
Каждый ученик обязан выбрать 3 курса (из числа предложенных) за учебный год.
Работа ОУ во вторую половину дня.
Объединение,
коллектив
| Ф.И.О. педагога
| Группа
| ПН
| ВТ
| СР
| ЧТ
| ПТ
| СБ
| «Знай и люби свой город» (3-6 кл.)
| Суханов А.О.
| 1
|
| 16.00-17.40
|
| 16.00-17.40
|
|
| «Кто ты, маска?» (6-9 кл.)
| Вильцина С.А.
| 1
|
| 16.00-16.45
|
| 16.00-16.45
| 16.00-17.40
|
| 2
|
| 17.00-18.40
|
| 17.00-18.40
|
|
| Клуб «Подружка»
(6-10 кл.)
| Белоножкина Н.И.
| 1
| 16.00-16.45
|
|
|
|
| 16.00-16.45
| «За страницами учебника математики»
| Фокина Т.Е.
| 1
|
| 17.00-17.45
| 17.00-17.45
| 16.00-16.45
| 17.00-17.45
|
| Туризм (3-7 кл.)
| Корень В.Л.
| 1
| 16.00-17.40
|
|
|
| 16.00-17.40
|
| 2
| 17.50-19.30
|
|
|
| 17.50-19.30
|
| «Подвижные и спортивные игры»
(1-6 кл.)
| Давыденков А.И.
| 1
| 16.00-17.40
|
| 16.00-16.45
|
| 16.00-16.45
|
| 2
| 17.50-19.30
|
| 18.45-19.30
|
| 18.45-19.30
|
| «Подвижные и спортивные игры»
(6-11 кл.) по программе «ОФП»
| Шведов А.А.
| 1
| 16.00-17.40
|
| 18.00-19.40
|
|
|
| 2
| 18.00-19.40
|
|
|
| 18.00-19.40
|
| 3
|
| 16.00-17.40
|
|
|
| 15.00-16.40
| 4
|
| 18.00-19.40
|
|
|
| 17.00-18.40
| «Ларец чудес»
(1-6 кл.)
| Иванова Н.К.
| 1
| 14.00-15.40
|
|
| 16.50-18.30
|
|
| 2
|
|
|
| 15.00-16.40
| 16.50-18.30
|
| 3
| 16.00-18.35
|
|
|
| 14.00-16.40
|
| «Архимед» (8-11 кл.)
| Кушина Л.А.
| 2
|
|
| 17.00-18.40
|
|
| 15.00-16.40
| «Юные экологи»
(4-8 кл.)
| Мартынова А.И.
| 1
|
| 16.00-17.40
|
|
| 16.00-17.40
|
| «Хореография для всех»
| Комиссарова Ю.Ю.
| 1
|
| 16.00-17.40
|
| 16.00-17.40
|
|
| «Спортивная аэробика и фитнес» (4-11 кл.)
| Комиссарова Ю.Ю.
| 2
(III г.о.)
|
| 17.50-19.30
|
| 17.50-19.30
|
|
| «Цветы из ткани»
(2-7 кл.)
| Сергеева К.Г.
| 1
|
|
| 15.00-16.40
| 15.00-16.40
|
|
| «Квиллинг» (1-7 кл.)
| Сергеева К.Г.
| 1
| 15.00-16.40
| 15.00-16.40
|
|
|
|
| «Художник-радуга» (1-7 кл.)
| Богданова Т.Ю.
| 1
| 16.00-17.40
|
| 16.00-17.40
|
|
|
| 2
|
| 16.00-17.40
|
| 16.00-17.40
|
|
| «Игровой английский» (3-8 кл.)
| Хабарова Д.О.
| 1
|
|
|
| 15.00-16.40
| 15.00-16.40
|
|
Режим работы:
1 классы – 5-дневный;
2-11 классы - 6-дневный;
продолжительность уроков, элективов, дополнительных занятий – 45 минут;
сменность занятий – 1 смена;
наличие ГПД – 4 группы.
Периоды итоговой аттестации
2-8 классы - четверти, 10-11 классы - полугодие.
Правила приема в 1 и 10 классы: прием граждан в 1-е классы образовательных учреждений проводится в заявительном порядке. Прием в 5-е и последующие классы осуществляется на вакантные места в заявительном порядке.
Сведения о платных образовательных услугах: оказываются
Перечень дополнительных платных услуг, планируемых в 2013-2014 учебном году
№ п/п
| Наименование дополнительной платной услуги
| Категория обучающихся, детей
| Количество часов в неделю
|
| Индивидуальные логопедические занятия
| 3-6 лет
| 2
|
| Подгрупповые логопедические занятия
| 3-6 лет
| 2
|
| Творческие мастерские
«Веселый художник»
| 3-6 лет
| 1
|
| Учимся играя
| 6 лет
| 2
|
| Школа раннего развития
| 6 лет
| 6
|
| Математический калейдоскоп
| 6 класс
| 1
|
| Математическая шкатулка
| 7 класс
| 1
|
| Французский язык
| 8 класс
| 1
| Сведения об участии педколлектива в научно-методической работе: 57 человек.
Сведения об участии педколлектива учителей в ОЭР – нет
Международные связи
Страна, регион, город, с которыми осуществляется сотрудничество
| ОУ, с которым осуществляется сотрудничество
| Область сотрудничества, название проекта, программы
| Россия
Татарстан
г.Казань
| Министерство экологии республики Татарстан
| Социальная экология;
| Франция
г.Бурж
| Лицей г.Бурж
| Культурно-лингвистический обмен
| XVI. Результативность учебно-воспитательного процесса:
27 % учащихся учатся на «отлично» и «хорошо»;
неуспевающих – 2 человека;
стоящих на учете в ОДН – 0.
Результаты сдачи выпускных экзаменов соответствуют заявленному уровню за прошедший год.
Количество учащихся, закончивших 11 класс, – 29 человек, поступили в ВУЗ – 35 человек.
Количество учащихся, закончивших 9 класс, - 27 человек.
Количество учащихся, выбывших из 1-11 классов без уважительных причин, – нет.
Количество учащихся, совершивших правонарушения, – 0.
Сведения об участии школы в конкурсах в 2012/2013 учебном году.
№
| Название конкурса
| уровень
| место
| Международный уровень
| 1
| конкурс знатоков « Французский Петербург» к столетию Французского института
| международный
| III место
| 2
| фестивале детских творческих работ « Моя Италия!»
| международный
| II и III место
| Городской уровень
| 1
| Открытый музыкальный конкурс молодых исполнителей «Музыкальная волна»
| городской
| Диплом оригинальный номер студии «Живая шляпа»
| 2
| Первенство города по баскетболу среди учащихся 1995-1996 года рождения ( девочки)
| городской
| I место
| 3
| «Дорога без опасности»
| городской
| Диплом учасиника
| 5.
| Образовательный марафон: работаем по новым стандартам
| городской
| Грамота участника секции.
| 6
| Фестиваль детских и юношеских театральных коллективов «Книга на сцене».
| городской
| Диплом победителя, кубок «Гран-при»,
Дипломы за актерские работы: Е.Полюдовой, М.Лобановой,
Козанкова А.
| 7.
| Семинар-практикум «Опыт применения театральных технологий в работе творческих объединений»
| городской
| Сертификат организатора и участника – руководителя театральной студии К.М.Цыпнятовой,
Сертификат участника театра –студии «Живая шляпа».
| Районный уровень
| 1
| Конкурс граффити « Мой дом – мой остров»
| районный
| Диплом участника
| 2
| « Мы разные – мы вместе»
| районный
| Диплом участнику – М. Букеллал
| 3
| День рождения школы
| районный
| Видео на канале ТКТ ТВ, статья в газете « Большая перемена», №22 за ноябрь 2011 г
| 4
| « Рождественская открытка»
| районный
| Диплом за I место: П. Маметьева и
В. Орлов
| 5
| «КВН по ПДД»
| районный
| Грамота участника театр – студия «Кто ты, маска» рук. С.А. Вильцина и отряд ЮИД – рук. К.М.Цыпнятова.
| 6
| «Дорога и мы»
| районный
| Диплом за 1 место
Ткачев Б. 1 класс.
| 7
| «Я люблю тебя ,Россия» номинация «Отряд ЮИД в действии»
| районный
| Грамота за 2 место и кубок.
| 8
| «Мы – дети Петербурга»
| районный
| Грамота участника.
| 9
| «Верить! Творить! Жить!»
| районный
| Благодарность за организацию ученикам 11 класса, грамота за 2 место у 8 класса.
| 10.
| «Мы вместе» конкурс ОДОД.
| районный
| Грамота участника
| 11.
| За работу по пропаганде среди детей ПДД в Василеостровском районе.
| районное
| Благодарность К.М.Цыпнятовой – отв. по профилактике ДДТТ в школе.
| 12.
| Акция «Письмо водителю»
| районное
| Диплом активного участника
|
Школа сегодня – это учебное заведение, в котором
1 Отличник народного просвещения
11 Почетных работников общего образования РФ
63% педагога имеют высшую и 1-ю квалификационные категории
4 педагога награждены медалью « 300 лет Санкт-Петербургу»
1 учитель награждены Почетной грамотой Минобрнауки
1 педагог награжден нагрудным знаком « За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
XVII. Финансирование ОУ и расходование средств:
Бюджетное финансирование – 32366267 руб.
Хозрасчетная деятельность – 384688 рублей (аренда)
Платные услуги – 1294853 рублей
Израсходованы на:
- заработную плату
- налоги
- охрану
- ремонтные работы
- приобретение материальных запасов
- текущее обслуживание здания
Лицензия 78 № 006620. Срок действия – бессрочно.
Аккредитация ОП 022748. Срок действия - до 2014 года |