Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 304.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.04.2014
Размер304.97 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

Кафедра спортивного и эстрадного танцев

Учебно-методический комплекс

Дисциплина: Стили современной хореографии

Цикл: СД.Р.02.

Специальность: 071301.65 «Народное художественное творчество»

Квалификация выпускника – «Художественный руководитель

хореографического коллектива, преподаватель»
Составитель: Яковенко А.М. преподаватель кафедры СЭТ

Веселкова С.В. преподаватель кафедры СЭТ

Тюмень 2010
СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Рабочая программа дисциплины………………..………..………...3

    1. Пояснительная записка………………………………………………...3

    2. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы…………………………………………………….4

    3. Тематический план изучения дисциплины…………………………..5

    4. Содержание дисциплины……………………………………………...6

    5. Контрольные вопросы к экзамену…………………………………...13

    6. Библиографический список (основная и дополнительная литература)……………………………………………………………12

Раздел II. Методические рекомендации для студентов……………….......14

Словарь основных понятий……………………………………………..16

Раздел I. Рабочая программа дисциплины


    1. Пояснительная записка


Материал рабочей программы «Стили современной хореографии» составлен с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, преподавателей спортивных и эстрадных танцев.

Необходимость знаний, заложенных в программе данной дисциплины подтверждена практикой работы руководителей коллективов в различных учреждениях культуры и дополнительного образования.

Цель дисциплины «Стили современной хореографии» - овладение различными стилями современной хореографии и методикой их преподавания для дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в педагогической, постановочной и репетиционной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • Изучение истории развития современных направлений танца;

  • Овладение основными техниками модерн-джаз танца;

  • Изучение теории и методики преподавания модерн-джаз танца;

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

«Стили современной хореографии» одна из дисциплин, изучаемых в системе профессионального хореографического образования. «Стили современной хореографии» является дисциплиной регионального компонента, предназначенной для студентов с 2 по 5 курс, обучающихся по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» и квалификации: «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» и ведется в течение двух семестров.

«Стили современной хореографии» является продолжением дисциплины «Танец и методика его преподавания: эстрадный танец». На данном предмете углубляется изучение джазового танца, расширяется стилевое разнообрание современного танца.

Данная дисциплина дает возможность выроботать необходимые для современного хореографа и педагога такие качества как, координация, чувства ритма, свобуду тела, ориентацию в сценическом пространстве.

Изучение данной дисциплины тесно связано с циклом специальных дисциплин: «Теория и история хореографического искусства», «Танец и методика его преподавания», «Анализ музыкально-танцевальных форм», с предметами «Мировая художественная культура», «История искусств».

Дисциплина организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса, что способствует профессиональному становлению будущего специалиста в области хореографического искусства, педагога-хореографа.

Требования к уровню подготовки студентов

В ходе изучения дисциплины «Стили современной хореографии» студенты должны

знать:

  • историю развития современных направлений танца;

  • основной понятийный терминологический аппарат по дисциплине;

  • основные техники танца модерн;

  • законы построения композиции урока модерн-джаз танца;

  • методику и принципы преподавания модерн-джаз танца;

  • лучшие образцы современной хореографии.

уметь:

  • правильно и грамотно исполнять основные элементы модерн-джаз танца;

  • составлять разминочные и танцевальные комбинации из отдельных элементов модерн-джаз танца;

  • грамотно выстраивать урок;

  • профессионально ориентироваться в музыкальном материале;

  • использовать в работе технические средства, литературные источники, костюм, аксессуары;

  • проводить занятия по современной хореографии, используя различные стили.

владеть

  • методикой составления комбинаций и построения урока с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учеников

  • методами проведения уроков классического танца с учетом

При составлении данной программы были взяты опорные моменты, закономерности и основные правила техники джазового танца из многих пособий и программ разных педагогов, разных школ и техник современной хореографии, в частности: В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. Начало обучения»; Учебное пособие для преподавателей хореографии и сценического движения В. И. Панферова «Пластика современного танца»; Учебное пособие для студентов и преподавателей институтов искусства и культуры, колледжей и училищ культуры Л. Д. Ив левой «Джазовый танец», а также методику преподавания X. Гюнтера «Джаз-танец».


    1. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы


На основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в учебном плане кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий на изучение дисциплины «Стили современной хореографии» предусмотрено 380 часов.


Курс обучения



Количество часов по разделам программы

Всего

часов

Теоретический подраздел

Методико– практический

подраздел

Индивид. занятия

Самост. работа студентов

2

курс


3 сем



2

16

2

108




4 сем


2

15

2

3

курс


5 сем

2

16

2

6 сем

2

15

2

4

курс


7 сем

2

16

2

8 сем

2

15

2

5

курс


9 сем

2

16

2

Всего:

14

109

14

108

380


*Из общего количества часов для самостоятельной работы студентов 135 выделено на подготовку и проведение экзаменов в течение всего срока прохождения дисциплины


    1. Тематический план изучения дисциплины




Наименование тем

Количество часов

Груп.

Инд.

Теоретический

(лекции)

Методико -практическ.


II курс, 3-4 семестр




  1. История развития современных направлений танца

2







  1. Основные разделы урока и их задачи.

    1. Изоляция

    2. Координация двух и трех центров

    3. Упражнения у станка

    4. Упражнения на середине (адажио)

    5. Партер (уровни)

    6. Кросс (шаги, прыжки, вращения)





4

4

4

4

4

4





  1. Танцевальные комбинации




4




  1. Методика и композиция урока

2

3

4

Итого:

4

31

4

III курс, 5-6 семестр




  1. Разделы урока и их задачи.

    1. Адажио, методика его построения

    2. Упражнения на середине с использованием уровня

    3. Вращения

    4. Партер

    5. Кросс (шаги прыжки, вращения)





4

4
4

4

4




  1. Танцевальные комбинации




6

2

  1. Методика и композиция урока

4

5

2

Итого:

4

31

4

IV курс, 7-8 семестр




  1. Основные направления стрит-денса

    1. Джаз-стрит

    2. Флеш

    3. Хот-топ

    4. Брейк данс и хип-хоп

2



6

6

6

6




  1. Танцевальные комбинации




4

2

  1. Методика и композиция урока

2

3

2

Итого:

4

31

4

V курс, 9 семестр










  1. Методика и композиция урока

2

16

2

Всего:

14

109

14




    1. Содержание дисциплины


II курс, 3-4 семестр


  1. История развития современных направлений танца.

История развития современного танца в России. Современный танец в Америке и американская школа танца модерн. Творчество выдающихся американских исполнителей и хореографов: Айседора Дункан, Лой Фуллер, Рут Сен-Денис, Тэд Шоун, Марта Грэхем, Дорис Хэмфри, Хосе Лимон, Мэрс Каниннигхэм, Алвин Николас, Алвин Эйли, «Театр Джадсон», Триша Браун, Мэредит Монк,Твайла Тарп. Современный танец в Европе: Франция, Нидерланды, Англия, Германия, Швеция. Творчество выдающихся европейских исполнителей и хореографов: Рудольф фон Лабан, Мэри Вигман, Курт Йосс. Морис Бежар, Роланд Пети, Прель Жокаж, Ханс Ван Манен, Иржи Килиан, Пина Бауш, Ульям Форсайт, Матс Эк.


  1. Основные разделы урока и их задачи

2.1. Изоляция

Изучение комбинаций различных движений одного изолиро­ванного центра. Изолированные движения в различных ритмических рисунках.

Голова:

  • Круги головой в вертикальном и горизонтальном направлении.

  • Зундари - «крест». Вперед - центр - право - центр - назад -центр - влево - центр. «Крест» начинать в правую и левую стороны.

  • Соединение зундари с движениями других центров.

  • Движения головой 1/8 и в различных ритмических рисун­ках.

  • Сочетание движений головой с другими центрами: пелвисом, руками, ногами, плечами.

Плечи:

  • Круги вперед и назад.

  • Круги каждым плечом отдельно и по очереди.

  • «Восьмерка» плечами.

  • Twist (твист) на 1/8 и в различных ритмических рисунках, например: 1/4+ 1/4+ 1/8 + 1/8 + 1/8.

  • Комбинации нескольких движений.

  • Сочетание движений плеч с движениями других центров.

Грудная клетка:

  • Горизонтальный круг в правую и левую стороны в медлен­ном темпе.

  • Frust (фppacт) вперед-назад и из стороны в сторону - без ос­тановки в центре.

Пелвис:

  • Круги в правую и левую стороны.

  • Различные ритмические рисунки при движении вперед-на­зад и из стороны в сторону.

  • Синкопированные движения пелвисом.

  • Latin hip (латин хип) - полукруги и круги одним бедром.

  • Шейк пелвисом - волнообразное потряхивание пелвисом.

  • Движение пелвиса в сочетании с другими центрами.

Руки:

  • Сложные координационные сочетания движений двух рук в различных направлениях и позициях.

  • Различная динамика движений рук. От «мягких» движений к «жестким» и наоборот.

  • Сочетание переводов в позицию с изолированными движе­ниями ареалов (кругами, полукругами кистью, предплечьем).

  • Различные ритмические комбинации, например одна рука вверх-вниз на j, вторая рука - круг предплечьем на 2/4 и т.п.

Ноги:

  • Комбинации из основных движений: plie (плие), brush (браш), flex (флекс), point (пуант), releve (релеве).

  • Комбинации с использованием больших подъемов ног на 900 (battement releve lent, battement developpe). Так же в сочетании с flex (флекс) и plie (плие) на опорной ноге.

  • Перевод ноги через passe (пассе) вперед, в сторону, назад.

  • Понятие out (аут) и in (ин). «Положения» рабочей ноги: раз­вернутая в бедре, (выворотная) и параллельная.

  • Соединение kickc шагами по квадрату square (сквэа).

  • Изучение кик назад.

  • Соединение kick с srep ball change (стэп бол ченч).

  • Сочетание kick с grand battement (гран батманом).

2.2. Координация

На данном этапе обучения студенты должны полностью овла­деть бицентрией в прямом и оппозиционном движении. В конце года вводится трицентрия. Большое значение приобретают различные ко­ординационные упражнения, связанные с шагами, а также движения центров в комбинациях с движениями рук. Более пристальное вни­мание уделяется не одномоментному способу координации, а спосо­бу последовательного управления, причем временной разрыв между включением в работу центров уменьшается.

  • Сочетание в одновременном движении любых центров и ареалов: голова – стопа, плечи - кисть, грудь - пелвис и т.и. Перевод в одном упражнении от прямого к оппозиционному движению.

  • Свинговое раскачивание двух центров, например головы и пелвиса вперед-назад, одновременно перевод из позиции в позицию рук.

  • Передвижение приставными шагами из стороны в сторону и свинговое качание двух центров: например, плечи вверх-вниз, голо­ва вперед-назад, одновременно по четыре шага вправо-влево.

  • Комплексы изоляций последовательные и одновремен­ные. Например, последовательно: круг головой, круг плечами, круг грудной клеткой, круг пелвисом. Пример одновременной изоляции: круг плечами назад и одновременно крут пелвисом вправую сторону 4 раза, затем сменить направление.

2.3. Упражнения у станка

В этом году обучения должно завершиться изучение уп­ражнений у станка в качестве разогрева, т.к. станок в уроке совре­менного класса носит вспомогательную роль. В этом году долж­ны быть изучены:

  • положение contraction (контракшен) и release (релиз) в по­ложении flat hack (флэт бэк) лицом и боком к станку;

  • arch (арч) арка — изгиб торса в сочетании с plie (плие) и relever (релеве);

  • свинговое качание свободной ноги в положении attitude (атитьюд) из стороны в сторону лицом к станку, вперед-назад боком к станку, вперед-назад лицом к станку.

Так же, как в классическом тренаже, возможно первоначаль­ное изучение у станка прыжков.

Возможны упражнения, связанные с глубокими перегибами корпуса назад (в мост). Возможны варианты рабочих растяжек ногой на станке и на полу.

2.4. Упражнения для позвоночника на середине

В этом году обучения внимание должно уделяться неболь­шим комбинациям на середине зала, в которых сочетаются движения изолированных центров, наклоны, изгибы и спирали торса, а также используются ноги для передвижения в пространстве.

  • Спирали торса в различных позициях: roll dawn (ролл даун), roll up (ролл an), curve (керф).

  • Упражнения stretch (стретч) характера для торса. Растяги­вание и сокращение.

  • Релаксация тела. Мгновенное напряжение и мгновенное расслабление.

  • Комбинации из наклонов, спиралей и изгибов торса в соче­тании с различными положениями рук.

  • Развитие выворотности и шага с помощью упражнений
    стретч-характера.

  • Развитие навыков попицентричного движения.




  1. Танцевальные комбинации

Каждый урок должен завершаться небольшой танцевальной комбинацией на 32 или 64 такта.


  1. Методика и композиция урока

В этом году продолжается практическая работа по методике композиции урока модерн-джаз танца. Для изучения предлагаются следующие разделы: «Партер» и «Упражнения для поз­воночника».

  1. Основные виды уровней и способы перехода из уровня в
    уровень.

  2. Упражнения stretch характера в различных уровнях.

  3. Упражнения на contraction и release в различных уровнях.

  4. Спирали и изгибы торса в партере.

  5. Акробатические уровни (шпагаты, «колеса», стойки на руках
    и на лопатках - «березка»).

  6. Различные виды наклонов торса. Сочетание их с движени­ями ног.

  7. Виды спиралей и изгибов торса в сочетании с движениями ног.

  8. Адажио. Различные формы адажио.

  9. Введение в адажио смены уровней и падений.

  10. Вращение на одной ноге как составная часть адажио.

  11. Введение в адажио contraction, release, high release.


Формы контроля
Согласно учебному плану кафедры спортивного и эстрадного танцев, изучение данной дисциплины предусматривает форму отчетности в третьем семестре экзамен, в четвертом - зачет. На контрольный урок вы­носятся следующие разделы урока.

  1. Разогрев у станка и на середине.

  2. Изоляция. Комбинации движений одного центра и бицентрия в параллель и оппозицию.

  3. Партер. Упражнения стретч-характера, упражнения contrac­tion и relies.

  4. Спирали и изгибы торса, упражнение на смену уровней.

  5. Адажио. Соединение подъемов ног на 900 с наклонами, из­гибами торса, contraction и release.

  6. Кросс. Комбинации шагов, прыжков и вращения на двух ногах.

  7. Танцевальные комбинации.


III курс, 5-6 семестр


  1. Принципы построения и разделов урока

На третьем курсе основное внимание уделяется развитии техники, вводятся более сложные прыжки и вращения на различных уровнях, большое внимание уделяется умению студентов самостоятельно импровизировать с предложенным педагогом материалом. На третьем курсе движения отдельного изолированного центра практически не используются. Вводятся комплексы изоляций, а также одновременные изолированные движения нескольких центров, помимо сложных ритмических рисунков для одного центра вводиться понятие полиритмии первоначально для двух, а затем и трех центров. Основное внимание направлено на техническое совершенствование. Используются сложные переходы, прыжки и вращения. Расширяется стилевое многообразие предлагаемое к изучения материала. Проводиться сравнительный анализ техник различных школ и направлений: техника М. Мэттокса, техника Л. Хортона, техника Г. Джордано и др. ведущих педагогов.


  1. Танцевальные комбинации

Каждый урок должен завершаться небольшой танцевальной комбинацией на 32 или 64 такта.


  1. Методика и композиция урока
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск