Скачать 31.35 Kb.
|
Тема четверти 5 класса: "Музыка и изобразительное искусство" Тема четверти 6 класса: "Мир симфонической и камерной музыки" Тема урока 5 класс: "Что роднит музыку и изобразительное искусство" Тема урока 6 класс: "Антонио Вивальди. Времена года" Цель урока - Воспитание музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры". Задачи: Образовательные - показать через музыкальное произведение, что роднит музыку и ИЗО, познакомить с биографией А.Вивальди, прослушать и проанализировать произведение "Зима" из музыкального цикла Вивальди "Времена года", исполнить разученную песню. Воспитательные - воспитывать любовь к музыке. Развивающие - развивать музыкальный слух, культуру речи, память. Оборудование - музыкальный центр, фортепиано. Наглядность - портрет А.Вивальди, иллюстрации с изображением картин природы. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с темами. (Объявление тем урока) 2. Вступительная часть урока. Учащиеся 6 класса работают самостоятельно. Выполняют задание. - Соединить части музыкальных пословиц: * Песня хороша да руки не те * Гусли-то те а обедни нет * Бух в колокол а свадьба песнями * Какая жизнь а ты не о том слушал * Красны похороны плачем да певунья никуда * Я не о том пел такие и песни * Видом сокол да не как скоморох * Всякий спляшет а голосом ворона * И швец, и жнец а молитве час * Пению время и на дуде игрец Музыкальная викторина * Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение? * Что такое опера? * Пение без слов? * Что такое балет? * "Щелкунчик" - это опера или балет? * Кто написал оперу "Руслан и Людмила"? 2. Основная часть урока. Работа с 5 классом Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете? Так что же роднит музыку и изобразительное искусство? Посмотрите иллюстрацию Что на ней изображено? Как можно ее назвать? Я вам ее не случайно показало. Сейчас вы прослушаете музыкальное произведение. Задание: придумать название и дать характеристику музыке. Какая прозвучала музыка по характеру? По настроению? Какую картину можно нарисовать? Какое вы придумали название? Можно сопоставить картину, которую я вам показала до слушания с этой музыкой? Картина называется "Утро". А произведение тоже "Утро", композитор Э.Григ. Сделаем выводы. Нарисуйте иллюстрацию к этому произведению. Работа с 6 классом. Прочитайте тему урока. Значит говорить мы будем о симфонической музыке. Что такое симфоническая музыка? Симфоническая музыка - это музыка для исполнения симфоническим оркестром (рапсодия, симфония, концерт, сюита...). Мы познакомимся с музыкой Антонио Вивальди. Посмотрите на портрет. Он родился в Венеции в семье музыканта-скрипача. Послушайте произведение Вивальди из музыкального цикла "Времена года". Подумайте, какому времени года соответствует музыке. Какая музыка прозвучала похарактеру? По настроению? Какое время года вы себе представили? Это "Зима". Запишите в тетради название. Проверяем задание, которой выполняли в начале урока. Делаем выводы. Переходим к исполнению песен. Какую песню разучивали? Распоемся. Исполнение песни "Смешной человечек". 3. Заключительная часть урока. Итог урока: - С чем познакомились на уроке? Что нового узнали? - Что понравилось на уроке? - В чем были трудности? Оценивание Домашнее задание: приготовить сообщение об Антонио Вивальди 6 классу. До свидания. Урок окончен. |