Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации03.04.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Чеченской Республики
Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Чеченский институт повышения квалификации работников образования»


Утверждаю

______________________

Ректор Г. Б. Эльмурзаева

«___»___________2012 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
«Актуальные вопросы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в общеобразовательных учреждениях

Чеченской Республики в условиях введения ФГОС »
Программа дополнительного профессионального образования

для заместителей директоров ОУ по духовно-нравственному развитию и воспитанию.


Утверждена на заседании

Ученого Совета

Протокол №__ от «___»____2012 г.

Грозный

2012
Пояснительная записка
Проблема религиозного образования, воспитания религиозной толерантности и идентификации подрастающего поколения сегодня стоит очень остро и в целом в мире, и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что религиозную составляющую наряду с наукой, искусством, моралью и правом как важнейшую часть духовной культуры человечества невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, духовно-нравственного становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу религиозной тематики, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют сегодня особенно важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на религиозное образование, решающее задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, остается слишком высоким, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание истории религий и основ религиозной культуры в общеобразовательной школе несет с собой необходимость решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем, многократно усиливающихся в условиях глобальных сдвигов и разрушения традиционных форм идентичности.

В этой связи особо актуальным становится включение в школьную программу предметов «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)», «Основы ислама», «История религий».

Программа дополнительного профессионального образования по теме «Актуальные вопросы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики в условиях введения ФГОС предназначена для оказания работникам образования теоретической и практической помощи по овладению содержанием и стратегиями преподавания новых предметов..

В программе освещаются теоретико-методологические, содержательные и методические вопросы организации работы по духовно-нравственному воспитанию и преподавания ОРКСЭ, «Истории религий» и «Основ ислама» в 5 классах общеобразовательных учреждений Чеченской Республики. Эффективное повышение квалификации работников образования предполагает применение информационно-коммуникационных технологий, активных и интерактивных активных форм обучения, что стимулирует развитие творческого потенциала педагогов и способствует преодолению противоречия между возможностями современных средств учебного назначения и неспособностью педагогов к построению образовательного процесса на основе нового подхода к преподаванию курса.

Новизна программы заключается в ее инновационности:

  • ориентации содержания программы учебного курса на общую педагогическую цель, определенную Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования, а также Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, – воспитание высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России;

  • педагогического согласования системы базовых национальных ценностей;

  • системы связей, устанавливаемых между предметами ОРКСЭ, «История религий» и «Основы ислама» и другими дисциплинами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

  • педагогической организации общего культурно-исторического контекста преподавания учебных курсов, отражающих единую историческую судьбу многонационального народа России, общность и своеобразие культур российских народов, единство современной государственной и гражданской жизни, существующие сегодня общенациональные вызовы, ответить на которые способен только единый народ, имеющий общие этические ценности, моральные нормы, духовные идеалы;

  • ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы подростков;

  • единых требований к результатам освоения содержания учебных курсов. Программа предполагает в качестве итогового контроля не только проверку усвоения аспектов содержания, но и диагностику применения полученных знаний и умений на практике через подготовку пробных планов занятий, а также представление результатов работы в форме проектов с последующим обсуждением.

В результате обучения слушатели познакомятся с:

- нормативно-правовым обеспечением реализации государственной

политики в области духовно-нравственного развития и воспитания;

- инструктивно-методическим обеспечением предметов ОРКСЭ,

«История религий» и «Основы ислама»;

- использованием в педагогическом процессе активного и

интерактивного обучения (диалоговые и игровые технологии,

проектная и исследовательская деятельность, ИКТ, кейс-метод, работа

с информацией и иллюстративным материалом);

- формами, типами и видами учебных занятий;

- теоретико-методическими и предметно-практическими аспектами подготовки учителя к ведению данных учебных предметов.

Работа слушателей осуществляется в системе взаимосвязанных компонентов:

- проблемная лекция;

- практическое занятие;

- методическое моделирование.

Таким образом, освоение Программы позволяет слушателям:

-активно участвовать в обсуждении наиболее сложных и актуальных вопросов;

-освоить ключевые профессиональные компетенции современного учителя, связанные с разработкой ценностно-целевых компонентов учебного курса, многоуровневой диагностикой достигнутых результатов, стратегическим планированием форм и способов учебной деятельности учащихся, созданием и обоснованием конкретных моделей уроков.

В результате освоения программы слушатели получат:

знания:

- о нормативно-правовых документах, регламентирующих духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

- о стратегии преподавания предметов ОРКСЭ, «История религий» и «Основы ислама»;

- о принципах и методах преподавания предметов ОРКСЭ, «История религий» и «Основы ислама»;

- о формах внеурочной работы и работы с родителями;

- об основах мировых религиозных культур и светской этики.

умения:

- разрабатывать рабочую программу, технологическую карту урока;

- использовать новые технологии в образовательном процессе.

Программой предусмотрена текущая аттестация по итогам каждого модуля:

-написание эссе по модулю «Теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания и преподавания предметов ОРКСЭ, «История религий» и «Основы ислама»;
- проекты методических разработок уроков с использованием современных технологий по модулю «Стратегии преподавания предметов ОРКСЭ, «История религий» и «Основы ислама»;
-проект «Совершенствование системы воспитательной работы в школе» по модулю «Направления и содержание учебно-воспитательной деятельности школы по реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания»;
-видеопрезентация к уроку по модулю «Использование ИКТ при изучении предметов «Основы ислама», «История религий» и ОРКСЭ.
Содержание и формы проведения занятий стимулируют параллельную самостоятельную работу слушателей над формированием портфолио.

Итоговая аттестация будет проходить в форме защиты портфолио слушателя.

Особенностью учебной программы курсов повышения квалификации, рассчитанной на 136 часов, является её практическая направленность: количество учебных часов практического характера составляет 65% от общего количества часов.

Слушатели, успешно освоившие программу, получат сертификаты о повышении квалификации.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Чеченский институт повышения квалификации работников образования»
Утверждаю

______________________

Ректор Г. Б. Эльмурзаева

«___»___________2012 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы дополнительного профессионального образования

для заместителей директоров ОУ по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
«Актуальные вопросы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в общеобразовательных учреждения Чеченской Республики в условиях введения ФГОС»
Цель: теоретическая и методическая подготовка заместителей директоров ОУ к организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в условиях введения ФГОС.
Категория слушателей: заместители директоров ОУ по духовно-нравственному воспитанию.
Срок обучения:

Форма обучения: очная

Режим занятий: 8ч.




Название модуля

часов

Форма контроля

всего


лекц.

практ.




1

Теоретико-методологические основы духовно-нравственного развития и воспитания.



22

20

2

эссе

2

Направления и содержание учебно-воспитательной деятельности школы по реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания


18

6

12

проект

3

Стратегии преподавания предметов ОРКСЭ, «История религий»

и «Основы ислама»

36

10

26

портфолио

4

Использование ИКТ в образовательной деятельности


56

8

48

презентация




Итоговая аттестация


4




4







ИТОГО


136

46

90

экзамен


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Чеченский институт повышения квалификации работников образования»

Утверждаю

______________________

Ректор Г. Б. Эльмурзаева

«___»___________2012 г.

УЧЕБН0-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы дополнительного профессионального образования

для заместителей директоров ОУ по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
«Актуальные вопросы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в общеобразовательных учреждения Чеченской Республики в условиях введения ФГОС»
Цель: теоретическая и методическая подготовка заместителей директоров ОУ к организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в условиях введения ФГОС.
Категория слушателей: заместители директоров ОУ по духовно-нравственному воспитанию.
Срок обучения:
Форма обучения: очная
Режим занятий: 8ч.



Название модуля

Кол-во часов

Форма контроля

всего

лекц.

практ.




1

Теоретико-методологические основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

22

20

2

эссе

1.1

Изучение религий и духовно-нравственное воспитание школьников в контексте модернизации российского образования и обновления стандарта общего образования


8

8







1.2

Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания.

4

4






1.3

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания как идеологическая основа стандарта

4

4






1.4

Возрастно-психологические закономерности и особенности развития школьников.


4

4







1.5

Контроль и диагностика знаний


1




1

эссе

1.6

Индивидуальные и групповые консультации

1




1




2

Направления и содержание учебно-воспитательной деятельности школы по реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания

18

6

12

Проект

плана работы

2.1

Анализ и планирование деятельности ОУ

4

2

2




2.2

Основная образовательная программа школы. Духовно-нравственный компонент в содержании ООП.

4

2

2




2.3

Воспитательная работа в школе: направления и содержание


4

2

2




2.4

Планирование работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию.


4




4




2.5

Контроль и диагностика знаний

2




2

Защита командного

проекта

3

Стратегии преподавания предметов ОРКСЭ, «История религий» и «Основы ислама»


36

10

26

Защита портфолио

3.1

Стратегии преподавания



2

2







3.2

Современный урок. Типы и структура.

4

2

2




3.3

Методика работы с иллюстративным материалом на уроках

4

1

3




3.4

Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников

4

1

3




3.5

Освоение инновационных методик в области учебного проектирования

4

1

3




3.6

Использование кейс-технологий в образовательной деятельности

4

1

3




3.7

Диалоговые технологии в учебной деятельности

4

1

3




3.8

Учебно-методическое обеспечение по предметам ОРКСЭ, «История религий» и «Основы ислама»

2




2




3.9

Принципы организации, содержание и возможности внеурочной деятельности.

2

1

1




3.10

Организация работы с родителями

2



2




3.11

Актуальные вопросы преподавания предметов ОРКСЭ, «История религий» и «Основы ислама» (круглый стол)

2




2




3.12

Контроль и диагностика знаний

2




2

защита проекта урока

4

Использование ИКТ при изучении предметов ОРКСЭ, «История религий» и «Основы ислама»

56

8

48

презентация урока

4.1

Работа с текстовыми редакторами.

16

4

12




4.2

Работа с видеопрезентациями на уроках (программа power point)

10

2

8




4.3

Работа с интерактивной доской на уроках «История религий» и «Основы ислама», ОРКСЭ.

16




16




4.4

Электронный документооборот в школе


12

2

10




4.5

Контроль и диагностика знаний

2




2

презентация урока



Итоговая аттестация

4




4

Защита портфолио




ИТОГО


136

46

90





Содержание программы.
Модуль 1. Теоретико-методологические основы духовно-нравственного развития и воспитания (12ч.)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск