Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 215.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер215.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
 бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по курсу «Истоки» 7 класс (индивидуальное обучение на дому)


Учитель-Кормашова Ольга Ильинична

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев

Приказ №________ от ______________

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный курс «Истоки» включен в региональный компонент базисного плана образовательных учреждений Вологодской области. В соответствии с РБУП 2005 года на изучение курса «Истоки» в 7 классе отводится 9 час (0,25часа в неделю)(надомное обучение).Тематическое планирование составлено в соответствии с национальной социокультурной образовательной программой «Истоки» /автор- профессор РАЕН И.А.Кузьмин г.Москва; соавтор программы А.В. Камкин, профессор ВГПУ, г.Вологда /.

1.      Цели изучения курса «Истоки».

«Истоки» — интегративный  учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно – нравственном опыте. В центре его – феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих  ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики.

Главной целью курса «Истоки» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к устойчивому «ядру», «коду»  и смыслам родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.

В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.

В плане социализации учащихся курс «Истоки» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), раcширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.

2.  Общая характеристика предмета.

Программа «Истоки» представляет собой апробированную образовательно – воспитательную и дидактическую систему призванную формировать личность на основе духовно – нравственных и социокультурных российских традиций. Учебно – методический комплект, состоящий из программы с комментариями, учебных пособий, рабочих тетрадей и методических разработок, последовательно раскрывает смысл универсалий отечественной культуры.

Авторы программы учебного курса сопоставляют достижения этнологии, культурной антропологии, культурологии, религиоведения, а также этики, эстетики и истории повседневности. Педагогическая основа курса во многом опирается на традиции русской педагогики, ведущей свое начало от школы К. Д. Ушинского. Вместе с тем, психолого – педагогическая и методическая концепция «Истоков» учитывает новейшие достижения психологии, современные педагогические технологии и методики. Образовательный  процесс направлен на становление личности при ее активном и осознанном собственном участии на основе

2.1      Описание его места в учебном плане и ценностные ориентиры его содержания.

Курс «Истоки» в образовательном процессе школы представлен в качестве отдельного учебного предмета регионального компонента базисного учебного плана с 5- 9 класс.

В основной школе открывается новый, второй концентр в познании социокультурных истоков: обучащиеся приобщаются к главным категориям жизни Отечества.

В 7- м классе («Истоки дела и подвига») обучающиеся осознают истоки мастерства и предназначение дела (земледелие, ремесло, ратное дело, священство), а также смысл подвига в его традиционном прочтении.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН  ВСЕГО КУРСА ( 5 – 9 КЛАССЫ)

Год обучения

Наименование

учебных курсов

Количество часов

 

5

Память и мудрость Отечества

34

6

Слово и образ Отечества

34

7

Истоки дела и подвига

34

8

Истоки творчества

34

9

В поисках Истины

34










 3.       Научная основа курса.

Курс «Истоки» в своей основе имеет ряд фундаментальных наук, до сих пор практически не представленных в школьном современном образовании. Это:

а) отечественная и зарубежная культурология, раскрывающая феноменологию культуры, рассматривающая ее как «текст» и разрабатывающая методы раскрытия его смыслов;

б) отечественная и зарубежная этнология, анализирующая и описывающая материальную культуру, жизненный уклад и духовно – нравственные ценности разных народов;

в) социальная и культурная антропология, исследующая разнообразие связей человека с внешней средой, установки его внутреннего мира и социокультурные роли.

Теоретические и методологические достижения наук, положенных в основу курса «Истоки», подчинены его воспитательным и образовательным целям. В итоге сердцевину учебного содержания курса составили универсалии культуры – устойчивые идеалы, ценности и категории сознания и бытия, передаваемые из поколения в поколение и обеспечивающие устойчивость цивилизации и преемственность культуры.

В учебном курсе «Истоки» универсалии отечественной культуры условно можно разделить на несколько смысловых рядов (содержательных линий):

1)     Универсалии духовного мира;

2)     Универсалии нравственности;

3)     Универсалии деятельности;

4)     Универсалии социума;

5)     Универсалии природно – культурного пространства.

4.      Методология курса.

Методологической основой преподавания учебного курса «Истоки» является социокультурный системный подход.

Важно и то, что социокультурный подход направляет развитие на утверждение человека в обществе, создает условия для управления внутренними ресурсами человека, формирует социокультурный стержень всех участников образовательного  процесса, вырабатывает «социальный иммунитет», позволяющий защитить ребенка, подростка от негативных воздействий внешней среды.

Социокультурный подход позволяет образование школьников рассматривать как единую систему, как комплексную проблему, затрагивающую методологические, психологические, внутрипредметные и  другие аспекты.

В основе преподавания учебного курса «Истоки» лежит идея активного образования  – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения. Главными целями системы активных форм являются развитие у учащихся духовно – нравственных ценностей, накопление социокультурного опыта, развитие навыков общения, управления собственной  деятельностью, деятельностью группы, эффективного  взаимодействия, обеспечивающего достижение значимых для индивидуума и  группы результатов.

В каждом активном занятии выделяются пять аспектов:

  • Содержательный – освоение социокультурных и духовных нравственных категорий учебного курса «Истоки»;

  • Коммуникативный – развитие способности эффективного общения;

  • Управленческий – развитие управленческих способностей;

  • Психологический – формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов;

  • Социокультурный  — осознание смысла служения Отечеству.

Это позволяет выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности  и  управленческих умений, а также мотивации к обучению и приобретению социокультурного опыта.

5.       Цели курса «Истоки» (7 класс).

Главные цели курса:

  • В образовательном отношении – продолжить освоение социокультурного и духовно – нравственного контекста ведущих видов человеческой деятельности;

  • В воспитательном отношении – воздействовать на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанную на понимании исторически сложившегося предназначения труда, служения и творчества;

  • В личностно – развивающем отношении – обогащать социальный и нравственный опыт подростка множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности.

6.  Содержание курса.

Класс

Тема

Количество часов

7

Введение

1

 

Крестьяне

2

 

Мастера — ремесленники

2

 

Купцы и предприниматели

1

 

Воинство

1

 

Священство

1

 

Активный экзамен

0,5

 

Заключение

0.5

 

итого

9

7.   Тематическое планирование 7 класс

(9 часов)

 

урока

Раздел

Темы уроков

Цели и задачи

Базовые категории

Методы и

активные формы обучения

1

Введение

(1 час)

Высокий смысл человеческой деятельности.

В чем земные дела человека проявляются? Высокий смысл основных видов человеческой деятельности: Труд, Служение, Творчество.

Труд

Служение

Творчество

Беседа с опорой на знания и опыт учащихся; работа с учебником.

Ресурсный круг

Тренинг (развивающий)



Предназначение своего дела.

Что такое сословие?

Со-словие – люди, живущие в согласии со словом, предназначением своего дела.

Семь главных дел сословия

Традиции дела

Беседа с опорой на знания детей

Тренинг (развивающий)

Работа с иллюстративным рядом.

2

Крестьянство

(2 часа)

Крестьянское сословие во все времена.

Крестьянское сословие – опора и кормилец Отечества.

Традиционные признаки российского крестьянина. Кто такой крестьянин? Какой труд именуется праведным ?

Крестьяне – земледельцы

Крестьянская община.

Кормить свою страну, свою семью.

Опора семьи и Отечества

Хранитель и защитник традиций

Беседа с опорой на знания и опыт приобретенный на предметах истоки,история.

Тренинг (развивающий)

 

Д/з: изобразить свой образ крестьянина и крестьянки

 




Крестьянское дело

Крестьянское дело – основное и дополнительное.

Крестьянин и крестьянка.

Семейное, общественное, государственное служение крестьянина.

Многообразие крестьянского дела.

Преображение (возделывание) земли.

Восприятие фактов на основе социокультурных, значимых категорий. Работа со схемой №1 и №2 учебника (самостоятельная работа, анализ, выводы).

Тренинг

Д/з: сочинение – рассуждение: «Как отцы и деды, так и мы»

3

Великое слово крестьянского дела.

Великое слово крестьянского дела,  в чем оно скрыто? Многозначный смысл крестьянских дел.

Мифологическое и метафорическое прочтение основных дел хлебороба.

Крестьянин – центр святорусской земли.

Мудрость крестьянского дела.

Беседа, работа с учебником; подобрать пословицы, поговорки, метафоры о крестьянском труде; народный фольклор.

Тренинг: Какое слово скрыто в крестьянском деле?




 

Духовный смысл крестьянского дела.

Единство человека и природы – главная особенность труда и жизни крестьянина. Как в крестьянском труде живут Заповеди Божьи. Духовный смысл крестьянского дела.

Единство человека и природы.

Носитель и хранитель православных традиций

Духовный смысл крестьянского дела

Беседа с опорой на знание и опыт учащихся

Тренинг (оценивающий): «Что делает крестьянство великим сословием»

Ресурсный круг: в чем вы увидели духовный смысл крестьянского дела?




 

Традиции земледелия сегодня.

Что переменчиво, а что устойчиво в крестьянском деле? Традиции земледелия в  современном сельскохозяйственном производстве. В чем отличие сельскохозяйственных специальностей от традиционных крестьянских умений.

Единство дела, предназначения и высокого духовного смысла

Беседа, сравнение труда современных жителей села и крестьянства в прошлом. Работа с видео и аудио рядом.

Тренинг: «Традиции земледельческого труда»

4

Мастера – ремесленники

(2 часа)

Ремесленники.

 

Кто такие ремесленники? Старинные сообщества ремесленников. Что делает ремесленник? Важнейшие признаки ремесленника Каждого ли человека можно назвать ремесленником?

Ремесло

Преображение природного материала

Концы, слободы;

Артели, цехи

Мастер

 

Подмастерье

 

Ученик

Мастер уважал и сохранял традиции

Беседа с опорой на опыт и знания учащихся. Работа  с учебником, иллюстрациями.

Тренинг: «Кто такой ремесленник (признаки)»




Ремесло и производственный труд.

Почему мануфактура и фабрика не вытеснили ремесленника. Ремесленник и рабочий «очеловечивание»

производительного труда.

«Очеловечивание» труда;

рабочий – продолжатель традиций ремесленника.

Беседа «что помогало мастеру создавать свои изделия?»

Тренинг: «Что отличало и в чем общие черты ремесленника и рабочего?»




Смысл ремесла.

Смысл ремесла – преображение природных материалов. Глубокое знание материала, секретов ремесла, творческое воображение мастера. Результат мастерства.

Глубокий знаток материала

Хранитель секретов

Умелец, художник, творец

Тренинг

 

Работа со схемой №3 (учебник)

5

Жизненные уроки ремесла

(возможен вариант урока – экскурсии).

Жизненные уроки ремесла. Метафорический, образный смысл материалов и действий мастера.

Храмы – творения мастеров.

Уроки ремесла

Одухотворение

Соборность

 

Беседа, работа с учебником, подобрать пословицы, поговорки, метафоры о труде ремесленника, материалах, которыми он работал.

Тренинг: «Жизненные уроки ремесла» (оценивающий)




Слово и дело ремесленника.

Ремесло – осознанное действие, творчество, создание того, чего нет в окружающей природе. Вечное предназначение мастера – ремесленника. Слово его дела.

Осознанное действие ума, чувств, души и мастерства. Мир рукотворный преображает мир природный.

Беседа

Тренинг

Ресурсный круг

6

Купцы и предприниматели

(1 час)

Купцы и предприниматели

Кто такие купцы? Купцы, гости, деловые люди. Сотни, гильдии. Предприниматели. Роль купечества для Отечества: торговля, воины, открытие путей, информация. Роль купечества и предпринимательства в создании индустриального общества. Сословие деловых людей.

Купец, гость

Сотня

Коробейники (офени)

Предприниматели

Создание индустриального общества

Сословие деловых людей

Беседа на основе опыта и знаний учащихся (истоки, литература, история). Работа с учебниками, видео и аудио рядом.

Тренинг: «Роль купечества для Отечества»

 

Д/з: изобразить, каким вам представляется купец (с объяснением)




Дело купца и предпринимателя

Производственное, коммерческое, финансовое предпринимательство. Деловые люди и менеджеры. Основы успеха предпринимательства. Что соединяет предприниматель.

Соединение в своем деле природных ресурсов с производственными, финансовыми, трудовыми. Определяли развитие экономики Отечества.

Творец и новатор экономической деятельности.

Беседа

Индивидуальные сообщения

Тренинг




Наживать добро или творить добро?

Деятельность купца и предпринимателя. Искушение – жизненный спутник делового человека.

Нравственное правило российского предпринимательства.

Богат не тот, кто много приобрел, а тот, кто много раздал.

Рассчитать – предугадать; стратегия и тактика дела; выгода – благо; богатство и добро.

Беседа

Индивидуальные сообщения

Работа с пословицами, поговорками о труде купца.

Тренинг: «Наживать добро или творить добро».




Деловые люди – в чем их Слово?

Слово деловых людей.

Наше национальное достояние

Династии российских предпринимателей

Национальное достояние

Служить благу и расцвету родной земли, славить свое Отечество. Династии. Трудолюбие, расторопность, честность.

Сообщения

Видеоряд, работа с учебником, краеведческим материалом

Тренинг: «Слово и образ предпринимателя» (оценивающий)

Схема №4 (учебник)




Духовный смысл предпринимательства.

Правила чести российского предпринимателя в прошлом и настоящем. Духовный смысл торговли и предпринимательства. Образ современного предпринимателя.

Праведный труд

Дарение и милость

Слияние воедино Божьего дара с земными делами ради создания товара

Составить правила чести для современного предпринимателя

Ресурсный круг «Духовный смысл предпринимательства»

 

Д/з: описать (или зарисовать) образ современного предпринимателя.




Высокий смысл  Труда

(активный экзамен)

Труд: земледелие — чтобы прокормить свою семью и Отечество; ремесло – чтобы обустроить жизнь; торговля и предпринимательство – чтобы доставить товары и произвести новые.

 

Активный экзамен

«Высокий смысл Труда»




7

Воинство

(1 час)

На защите своей земли.

Защищать свою землю – право и долг каждого человека (гражданина). Народное ополчение. Стрелецкое войско. Казаки. От дружины к Вооруженным силам. Регулярное войско и морской флот.  Рода войск. Военные чины. Надежный щит Отечества.

Право и долг.

Надежный щит Отечества

Один в поле не воин.

Ресурсный круг «Что значит служить Отечеству?»

 

Тренинг (развивающий)

 




 

Атрибуты воинства.

Флаг, стяг, знамя — как знак воинской чести. Типы флагов и их смысл. Воинский мундир. Погоны. Воинские звания. Ордена и медали. Когда склоняют знамена и срывают погоны.

Флаг, стяг, воинская честь.

Беречь флаг как святыню. Мундир – особая одежда. Знак чести воина – погоны. Знаки доблести и праведной службы.

Беседа; индивидуальные сообщения, работа с учебником.

Тренинг «Знаки праведной службы»




 

Воинские заповеди.

Воинская традиция Отечества: служи по присяге, живи по уставу, воюй по приказу; отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала…

Воинские традиции

Воинские заповеди

Работа с учебником, заповедями воина, сопоставить с Божьими Заповедями.

Тренинг «Слово воинской службы»

Д/з: сочинение – рассуждение по одной из воинских заповедей.




 

Смысл и предназначение воинского служения.

(варианты: урок – встреча; урок – экскурсия; музейный урок)

В чем смысл воинского служения? Воинское служение в служении Отечеству. Хвала подвигу, позор разбою. Характер войны. Подвиг воинского служения. Слово воинства – «Не убий». Современный солдат – хранитель традиций воинства русского.

Рядовой воин, ополченец

Офицер, полководец

В руках воинства судьбы всего мира; характер войны; война есть зло, подвиг воинского служения – защищать.

Беседа

Тренинг (оценивающий)

«Воинское служение Отечеству»

Работа с учебником (схема №5)




 

8

Священство

(1 час)

Тысячелетнее служение Отечеству.

Священство: дар или служение.

Таинство рукоположения – начало служения. Смысл священства – служить Богу и ближнему. Евангельское понимание происхождения служения.

Священство

Рукоположение

Дар служить Богу и ближнему

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр фрагмента видеофильма.

Тренинг: «Великий дар служения Богу и ближнему».




 

Священнослужители и церковнослужители

Священнослужители  и церковнослужители (белое духовенство). Церковные чины: диаконы, иереи, архиереи. Великое слово священства: совершать богослужения и таинства, научать Вере, иметь попечение в душе своих духовных детей.  «Батюшки» и «матушки» — их совместное служение ближнему.

Священнослужители

Церковнослужители

Шесть таинств

Богослужение

Учить основами веры

Попечение о душе

Право церковного правления

Право церковного суда

Беседа

Работа с иллюстрациями

Работа с учебником (схема №6)

Тренинг «Великое слово священства»




 

Монашество

Монашество. Обеты целомудрия, нестяжания и послушания. Духовный и телесный подвиг монашества. Феномен монашества – уход от мира и служение миру.

Монахи, иноки.

Обет: нестяжания, целомудрия, послушания.

Духовный и телесный подвиг

Служить миру Верой и Правдой

Беседа на основе знаний и опыта, полученного за предыдущие годы. Работа с учебником (схема №6)

Тренинг (развивающий) «Служить Верой и Правдой».




 

Духовное воинство

(варианты: урок – встреча, урок – экскурсия в храме)

Священство, как духовное воинство. Одеяния, иерархия, послушание, духовное оружие, предстоятельство. Символы предназначения и служения священства.

Духовное воинство

Одеяние

Иерархия

Предстояние

Крест и молитва

Дар Святого Духа

Одеяния – «броня» веры, любви, праведности

Беседа

Видеоряд

Работа с учебником

Тренинг «Символы предназначения и служения» (оценивающий)




 

Священство как сословие.

Священство как сословие. Духовное сословие в истории и культуре Отечества. Образованность, открытость, наследственность – сословные признаки священства. Исторические испытания священства.

Благословение

Сеять доброе семя

Спасать для жизни вечной

Беседа

Привлечение житийной литературы о подвигах и исторических испытаниях священства

Ресурсный круг «Сеять доброе семя»

9

Служение Отечеству – особое предназначение человека.

(1 час)

Итоговое обобщение.

Служение Отечеству и творчество — особые предназначения человека.

Их Слово и Дело. Каждое праведное дело имеет свое предназначение. Каждое дело имеет свой образ, внутреннюю и внешнюю красоту. Нравственные уроки и духовный смысл. Все дела человеческие дополняют друг друга.

Государственное служение

Творчество

Земной порядок

Защита

Справедливость

Присяга

Праведный суд

Отеческая власть

Внутренний и внешний подвиг

Беседа – обобщение знаний, опыта приобретенного за год и мотивация на тему 8 кл.

Работа с учебником (схема №8, 9)

Тренинг «Что я могу сделать для общества, каким я нужен обществу?»







 

Высокий смысл Служения

(активный экзамен)

Служение: воинское служение – чтобы защитить Отечество; священнослужение – чтобы освятить мир и защитить душу; управление и суд – чтобы обеспечивать порядок и справедливость.

 

Активный экзамен «Великий смысл Служения»

Ресурсный круг «Чему я научился на истоках в 7 классе»




 




Резервный урок

(возможно использовать в любой теме)

 

 

 

 

8. Методические и учебные  пособия

Преподавание учебного курса в основной школе обеспечено следующим социокультурным учебно-методическим комплексом:

  1. Камкин А. В., Кузьмин И. А. «Программа учебного курса «Истоки» (5-11 классы), (Истоковедение. Том 10, с.87-134, 2010).

  2. Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки», 2010).

  3. Голубцова Т. И., Красикова Н. Б. Истоки. Рабочая тетрадь для 7 класса. Части I и II./ Под общей редакцией Кузьмина И. А. (Издательский дом «Истоки», 2011).

  4. «Истоки»-5. Методическое пособие «Активные формы обучения (системная разработка)» (Истоковедение. Том 2, Издание 3-е, дополненное,2010, с.155-245).

  5. «Истоки»-5. Общие комментарии к дидактическому материалу и тетради (Истоковедение. Том 2. Издание 3-е, дополненное,2010, с.145-154).

  6. «Истоки»-6. Методическое пособие «Активные формы обучения (системная разработка)» (Истоковедение. Том 8, 2009, с.265-316).

  7. «Истоки»-7. Методическое пособие «Активные формы обучения (системная разработка)» (Истоковедение. Том 9, 2008, с.85-165).

  8. «Истоки»-8. Методическое пособие «Активные формы обучения (системная разработка)» (Истоковедение. Том 10, 2010, с.181-264).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск