Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер37.72 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Культура > Самостоятельная работа
Особенности организации самостоятельной работы студентов, обучающихся на отделении «Музыкальное образование», в классе вокала
Л.В. Никифорова

Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького
Каждый узнает лишь то,

что сам пробует делать.

И. Г. Песталоцци
Самостоятельная работа по дисциплине «Вокальный класс» на отделении «Музыкальное образование» является непременной составляющей образовательного процесса, это основа овладения вокалом и залог дальнейших успехов студентов. Её правильная постановка способствует повышению качества подготовки учителей музыки.

В связи с острой в последние годы проблемой ограниченности вокальных и музыкальных данных принимаемых абитуриентов, с 2005 года мы входим в группу преподавателей музыкального отделения, занимающихся апробацией индивидуально-ориентированной технологии обучения. Суть инициативы связана с необходимостью преодоления «разрыва» между абитуриентами, которые имеют музыкальное образование, и теми, у которых оно отсутствует.

Решению проблемы помогают индивидуально-ориентированные учебные планы по вокалу, способствующие продуктивной самостоятельной работе студента и позволяющие ему достигать своих целей:

  • развитие индивидуальности;

  • формирование вокальных умений и навыков;

  • развитие познавательных и музыкальных интересов;

  • совершенствование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.

Проработка вокальных произведений сольной программы на уроке ведётся индивидуально, в зависимости от качества усвоения заданий студентами. В конце урока педагогом даётся домашнее задание.

При выполнении домашнего задания студент определяет количество (что он сделал), качество выполненной работы (добился ли он желаемого результата, насколько закрепил нужное качество голосообразования, достиг ли выразительности в исполнении, правильно ли сумел передать идейно-смысловое содержание произведения и т.д.) и, наконец, степень её завершенности.

Таким образом, студент овладевает навыками организованного, продуманного труда, точностью и аккуратностью в работе, ответственным отношением к ней, самодисциплиной, что, в конечном счете, определяет культуру трудовой деятельности.

Обучение в классе вокала носит практический характер. Знания о работе голосового аппарата, о качествах вокального звучания, о способах его достижения, о законах музыкально-вокального исполнения студент получает в процессе пения и овладения вокальными навыками.

Необходимой предпосылкой успешного выполнения самостоятельной работы является достаточно развитый самоконтроль.

Самоконтроль обязательно предусматривает определенную степень самостоятельности, которую необходимо воспитывать с начала обучения. Действенным средством в вокальном обучении самостоятельная работа становится только тогда, когда она проводится систематически и организована в четко продуманную систему заданий. В основу этой системы должно быть положено постепенное увеличение меры самостоятельности учащегося.

В зависимости от учебных целей самостоятельная работа может быть различных видов: подготовительная, тренировочная, контрольная.

Следует особо остановиться на самостоятельном распевании студента. Комплекс упражнений, которые студент использует для самостоятельного распевания, должен быть подобран или проверен и одобрен педагогом с учетом индивидуальных особенностей голоса и этапа его развития.

Эффективность самостоятельной работы находится в прямой зависимости от методики её организации. Самостоятельная работа студента должна явиться органическим продолжением работы на уроке. Содержание домашних заданий необходимо строить так, чтобы студент при их выполнении опирался на вокальные навыки и знания, которые он приобрел на занятии.

Непременным условием эффективности самостоятельной работы является постепенность усложнения заданий.

Педагог должен обстоятельно объяснить студенту, как надо выполнять домашнее задание, при этом не перегружать его память многочисленными указаниями. Большую роль в эффективности самостоятельной работы студента имеет проверка выполнения домашнего задания. Она организует и стимулирует студента, и, как вид обратной связи, является необходимым звеном обучения. Поэтому каждое домашнее задание должно быть проверено педагогом с определением качества выполнения, с выявлением ошибок и анализом их причин, с указанием способов исправления последних. Проверку домашней работы можно нацелить на развитие инициативности и самостоятельности студента. Самостоятельность студента в оценке выполнения домашнего задания, в выявлении ошибок и в составлении плана своей будущей работы – прекрасный способ воспитания учителя музыки.

Самостоятельная работа имеет огромное значение для воспитания осознанного отношения к пению и усвоения навыков, полученных студентами на занятиях в классе вокала.
Библиографический список

  1. Музыкальное образование в школе: учебное пособие для студентов муз. факультетов и отделений высших и средних педагогических учеб. заведений /Школяр Л.В. – М.; Изд. Центр «Академия». – 2001.

  2. Смолин Е.А. Современные уроки музыки. Творческие приемы и задания. – Ярославль: «Академия развития» – 2006.

  3. Сеногноева Н.А. Инновационная педагогическая технология. // Инновации. – 2005. – №2 (79). – с.75.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск