Творческий проект по физической культуре
по ФГОС второго поколения
Технологическая карта
проведения урока в разделе Гимнастика
по теме: «Кувырок вперед, назад»
Составила:учитель физической культуры
Вещева Елизавета Викторовна
Технологическая карта урока
Учебный предмет
|
Физическая культура
|
Класс
|
4 класс
|
Тип урока
|
Комплексный
|
Технология построения урока
|
Фронтальная и поточная. Индивидуальная
|
Тема урока
|
Акробатика. Кувырок вперед, назад
|
Цель урока
|
Мотивация учебной деятельности
|
Основные термины, понятия
|
Группировка, перекат, кувырок вперед, назад
|
Планируемые результаты урока
| Предметные:
Метапредметные: Личностные:
| (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад
|
Организация пространства
| Формы работы
| Ресурсы
|
Фронтальная, поточная, индивидуальная.
| Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.
Технические средства обучения: маты
Экранно-звуковые пособия: проектор
|
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Универсальные учебные действия
| I. Организационный момент
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
| Слушают и обсуждают тему урока.
| Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
| II. Актуализация знаний
| Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.
Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
* Комплекс ОРУ со скакалкой
| Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
| Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
| III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
| Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.
| Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
| Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
| IV. Изучение нового материала.
| Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
* группировка из положения упор присев,
* перекаты в группировке,
* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
*Кувырок вперед, назад
Выполнение элемента со страховкой.
| Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
| Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад
.
| V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
| Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – упор присев
1 – группировка
2 – перекат в групировке.
И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом вперед, назад.
2 – и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков.
| Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
| Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
| VI. Первичное осмысление и закрепление
| Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
| Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения
| Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
| VII. Рефлексия.
Итоги урока.
| Игра на координацию «Заморозки» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание
| Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке
| |