Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер155.85 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Согласовано: Утверждаю:

Директор МБОУ «Свапущенская ООШ» Заведующая МБОУ «Новоелец-

кая

Ференчук Н.А. НОШ»

Анисимова Т.А.

Приказ № от

Рабочая образовательная программа

И календарно- тематическое планирование

по предмету «Физическая культура»

для 4 класса 2013-2014г.

Учитель Анисимова Татьяна Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса создана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе примерной программы по физической культуре для общеобразовательных школ.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение.

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как Окружающий мир, Литературное чтение, Математика и Искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Цели обучения

В результате изучения физической культуры в 4 классе реализуются следующие цели:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения предмета «Физическая культура» в 4 классе отводится 105часов из расчета 3 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умение принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умение, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми обучающийся может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (102 часов)

Укрепление здоровья и личная гигиена (19 ч)

Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т. п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки. Правила поведения на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений утренней зарядки. Проведение утренней зарядки, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям). Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхательной гимнастики. Специальные упражнения адаптивной физической культуры (в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и физического развития).

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

• роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

• правила и последовательность выполнения упражнений утренней
гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для
развития физических качеств и формирования правильной осанки; в
комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

• правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь:

• выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

• осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Физическое развитие и физическая подготовка (27ч)

Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).Правила самостоятельного освоения физических упражнений.Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.

Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).

Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

• роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

• правила и приемы организующих команд;

• правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь:

• выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без
предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты,
гибкости, ловкости, координации и выносливости);

• осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью (44 ч)

Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.

Акробатические упражнения с элементами гимнастики. Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой.

Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000 м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность. Бег по пересечённой местности. Кросс до 2 км. Эстафеты на отрезках до 60 м.

Упражнения лыжной подготовки (при наличии условий). Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 2 км.

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

• роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

• правила и последовательность выполнения простейших комплексов для
развития физических качеств и формирования правильной осанки; в
комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

• правила поведения на занятиях физической культуры;

уметь:

• передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

• выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Резерв времени (12 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физической культуры обучающийся 4 класса должен

знать/понимать:

 роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

 правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь:

 передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

 выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

 выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

 осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

 преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

 соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

 наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Тематическое планирование.

№ урока.

Тема урока.

Дата

план

факт


1
2,

3
4,

5,
6
7
8

9
10

11
12

13
14

15
16
17

18

19

20

21

22

23
24
25


26
27
28
29
30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46


47
48
49
50

51

52

53
54

55

56

57
58
59

60
61
62

63
64
65
66

67
68

69

70

71
72

73

74

75

76

77
78

79
80
81
82
83

84
85
86

87
88
89
90

91
92

93

94

95

96

97

98

99
100

101
102


1 четверть.( ч.)

ОРУ. Упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку.

Метание мяча на дальность

Подвижные игры.
Прыжки в длину с места.

Метание на дальность. Прыжки в длину с разбега

Бег 60 метров. Подвижные игры.
Подвижные игры.
ОРУ. Игры на внимание

Многоскоки.
Челночный бег

Игры с мячами.
Прыжки в длину с разбега.

Подвижные игры
Прыжки в длину с разбега.

Подвижные игры
Игры наших друзей
Бег 2000м без учёта времени.

Силовые упражнения. ОРУ.

Прыжки через короткую скакалку.

Игры с мячами.

Прыжки со скакалкой.

«Осенний марафон»

Упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку.

Метание малого мяча в цель.
Подвижные игры.
2 четверть ( ч)
Вводный урок. Техника выполнения акробатических упражнений.

Обучение висам на гимнастической стенке.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

Совершенствование двигательных умений и навыков

Висы на гимнастической стене.

Висы на гимнастической стене.

Обучение опорному прыжку на коне.

Опорный прыжок на коне.

Подвижные игры.

Упражнения в равновесии.

Опорный прыжок на коне

Опорный прыжок .

Подвижные игры.

Бег парами.

Строевые упражнения.

Бег с высоким подниманием бедра.

Подвижные игры.

Перестроение из одной шеренги в две.

Выполнение строевых упражнений.

Бег с изменение направления.

Подвижные игры.
3 четверть ( ч)
Правила безопасного поведения на уроках физкультуры в зимнее время.

Обучение техники передвижения на лыжах.

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Преодоление дистанции 1,5 км..

Спуск со склона в основной стойке.

Спуск со склона. Подъём «лесенкой»

Попеременный двухшажный ход с палками.

Повороты. Строевая подготовка. Спуск с горы.

Подвижные игры.

Передвижение на лыжах по учебной лыжне.

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

Спуск со склона в основной стойке.

Поворот на месте переступанием вокруг пяток.

Лыжные соревнования.
Подвижные игры.

Передвижение приставными шагами влево- вправа.

передвижения и торможения на лыжах.

Скольжение с палками. Отталкивание палками.

Подъём и спуск с палками.

Ходьба ступающим и скользящим шагом.

Подъём и спуск.

Спуск со склона в основной стойке.

Спуск со склона в низкой стойке.

Ходьба на лыжах с заданной скоростью.

Подвижные игры.

Передвижение по учебной лыжне.

Скольжение с палками.

Весёлые старты.

Подвижные игры.
4 четверть ( ч)

Техника броска по кольцу снизу
Контроль выполнения броска мяча в баскетбольное кольцо снизу.
Подвижные игры..
Вводный. Освоение техники прыжков в высоту «ножницами.»

Отработка техники метания малого мяча.

Техника метания и ловля малого мяча.

Совершенствование навыков метания.

Совершенствование навыков бега
Совершенствование навыков прыжков.

Подвижные игры.

Упражнения на развитие статического и динамического равновесия.

Техника выполнения прыжков в длину.

Техника выполнения прыжков в длину.

Метание мяча на дальность с разбега.

Совершенствование техники по прыжкам в длину с места.

Учёт по бегу на 30 м,

Метание мяча на дальность.

Прыжки в высоту.

Прыжки в высоту

Подвижные игры.

Бег 60 м

Прыжки через короткую скакалку

Бег 2000м без учёта времени

Подвижные игры.

Упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку.

Итоговый урок








Список литературы по реализации программ

1. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск