Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер34.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МКОУ «Шаттинская средняя общеобразовательная школа»

Кетченеровский район Республика Калмыкия

Открытый урок по русскому языку в 6 классе

«Глагол как часть речи»

Учитель: Джиджикова Роза Дорджиевна

пос. Шатта - 2013г.

Тема: «Глагол как часть речи»

Обучающая цель: закрепление основных сведений о глаголе, повторение грамматических признаков глагола, формирование умения употреблять глаголы трёх наклонений на основе подачи учебного материала укрупнёнными единицами усвоения.

Развивающая цель: умение мыслить, анализировать, сопоставлять; знание о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола; умение пользоваться в речи этими способами, строить диалог.

Воспитательная цель: приобщение к национальной культуре, знакомство с калмыцкими традициями и обычаями.

  1. Лингвистическая разминка.

1.Заполнить матрицу словами: бирюза, ослепительно, блестело, пейзаж, растение, цветной.

Виды орфограмм – гласные в корне

Проверяемые безударные гласные

Непроверяемые гласные

Чередующиеся гласные

2. Записать звуковую транскрипцию этих же слов.

II. Фронтальный опрос по схеме:

Вид совершенный несовершенный




Спряжение I II



Постоянные признаки

Глагол

Что делать? Что сделать?

Непостоянные признаки

Время число наклонение Условное

Настоящее, прошедшее, будущее единственное, множественное Изъявительное

Повелительное

III. Работа с текстом.

- Послушайте текст.

Дети воспитывались в калмыцких семьях в духе уважения и беспрекословного подчинения родителям и старшим.

Обычай обязывал как мужчину, так и женщину оказывать искреннее почтение и внимание старшим по возрасту и положению, держать себя при старших корректно.

Строго осуждались развязность при обращении к старшим. Ни один молодой человек не осмеливался попросить у старших прикурить, тем более выпить, не садился до тех пор, пока старший не скажет: «Садись».

1 Определите тему, основную мысль текста.

2.Подберите синонимы к словам : корректно, развязность, беспрекословного.

3.Работа в парах. Выписать глаголы в форме инфинитива, определить вид, спряжение.

4. Выписать остальные глаголы, определить наклонение, время.

5. Найдите глагол, соответствующий схеме:

¬∩^^^

6. Построить схему последнего предложения : А: «П».

IV. Коллективная работа «Народные игры»

1. « Серебряный пояс».

У калмыков есть массовая игра – «серебряный пояс». Она очень шумная и веселая.

Группа девушек и юношей садится (…) на корточки, образует (…)круг. Ведущий возьмет (…) серебряный пояс, ходит (…) по кругу за спинами сидящих.

Улучив момент, незаметно кладет (…) этот пояс позади кого-либо из сидящих и бежит (…) по кругу. Тот, за чьей спиной был оставлен пояс, мгновенно вскакивает (…) и пытается (…) догнать и ударить бегущего этим поясом.

Если он не сможет (…) этого сделать, он начинает (…) вести игру, а убегавший от него садится (…) на его место в кругу.

2. «Нападение».

Одной из популярных игр являлась игра «нападение».

Играющие становились (…) друг за другом. Каждый крепко брался (…) обеими руками за пояс впереди стоящего. Во главе колонны становился (…) самый сильный парень – защитник.

Нападающий выбирался тоже из сильных. Его задача – нападать (…), отрывать (…) людей от колонны в одиночку и группами – и так победить (…).

Если нападающий побеждал (…), то менялся (…) местами с ведущим.

А) Ознакомиться с правилами игры, поставить(заменить) глаголы в повелит. наклонении и провести игру с детьми.

Б) Народные игры завершались всегда весельем, танцами. Молодежь веселилась до самого утра без водки и вина, без споров и скандалов.

Задание: Ребята, попросите Алтану (одноклассницу) вежливо, употребляя глаголы повелительного наклонения, сыграть на домбре и спеть.

V. Индивидуальная работа. Развитие речи.

Составить по одному-два предложения по началу «Если бы я был волшебником,…»

VI. Итог урока.

Д/з: индивидуальные задания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск