Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер74.14 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
Утверждаю.

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная шк.№7»

_________________Кузнецова Т.В.

Приказ от 31.08.2012г.

№ 00-02/74

Положение о детском объединении «Сороки» в школе 1 ступени.
1. Детское объединение «Сороки» - самостоятельное и самоуправляемое объединение детей и взрослых, основанное на принципах самостоятельности, ответственности, равноправия, сотрудничества, гласности, коллективности.
СОРОКИ – СОЮЗ РЕБЯТ, ОБЪЕДИНЁННЫХ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРОЙ.
Детское объединение «СОРОКИ» - это:

 объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, учителей, всех желающих жить и учиться с пользой, научиться тому, чего не умел раньше;

объединение для всех желающих, возможность творить добрые и полезные дела;

объединение, это где организованы игры, конкурсы, состязания, праздники;

объединение – это трудности, испытания и радость победы и успеха;

в объединении может быть каждый, кто готов жить по законам «СОРОКИ».
Законы детского объединения «СОРОКИ»:

  1. Закон точного времени.

  2. Закон вежливости.

  3. Закон уважения старших.

  4. Закон дела: думать коллективно,

работать - оперативно,

спорить – доказательно,

для всех – обязательно.

Каждое дело – творчески!

Активность и инициатива приветствуется!
Заповеди «СОРОКИ»:

  1. Не тот командир кто впереди идёт,

А тот, кто за собой ведёт.

2. Не думай, что ты выше друзей,

И нос задирать, зазнаваться не смей!

3. Твори, ищи, фантазируй смелее –

Поиск идёт необычной идеи.

  1. Сваливай мысли в гору большую,

Из сотни простых найдём золотую.

5. «Камнем» в соседа бросать не смей,

Бросишь камень – не будет идей!

  1. Не доволен – возражай,

Возражаешь – предлагай,

Предлагаешь – делай,

Борись за дело смело!
Правила «СОРОКИ»:

  1. Каждое дело до конца.

  2. Кто если не ты?

  3. Все дела – творчески, иначе зачем?


Девиз: Мы будем учиться всему понемногу, и знания нам пригодятся в дороге.


Торжественная клятва СОРОКИнцев:
Я, в юных сорокинцев школу вступая,

Быть добрым торжественно всем обещаю!

А также быть честным, прилежным, правдивым,

Весёлым, опрятным, ничуть не ленивым!
А, кроме того, все «сорочьи» уроки

Учить обещаю в кратчайшие сроки!
Любить обещаю всех птиц и зверушек,

И малых детей, стариков и старушек,

И школьных друзей, и ребят незнакомых,

И взрослых, что просто соседи по дому,

И тех, что на улице вдруг повстречаю,

Любить и жалеть, как родных обещаю.

За всё, что мной сказано, я отвечаю!

А вы обещаете?
2. Участие в детском объединении может стать эффективным средством формирования у младших школьников таких качеств, как организованность, подчинение принятому решению, ответственность, инициатива и творчество.

Совместный характер участия в жизни объединения побуждает действия, помогает осознать свои собственные победы и ошибки. Таким образом, постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что для младшего школьника является основой усвоения нравственных норм. Действуя по заранее оговорённым правилам, каждый ребёнок может заслужить одобрение взрослых, признание и уважение личностных качеств своими ровесниками.
3. Организаторы детского объединения руководствуются в своей работе следующими принципами:
А) принцип гуманизации

(главной целью детского объединения является развитие ребёнка)
Б) принцип демократизации

(создаёт предпосылки для развития активности и инициативы детей и взрослых, активное участие детей в решении всех вопросов жизнедеятельности объединения)
В) принцип дифференциации и индивидуализации

(обеспечивает развитие каждого участника детского объединения в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями)


Г) принцип непрерывности и комплексности

(предполагает взаимосвязь всех ступеней и форм образования и воспитания детей: семьи, школы и дет. объединения)
Д) принцип равноправия и сотрудничества

(каждый класс на равных правах с другими классами, входящими в состав объединения, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, вносят коррективы и предложения, с учётом своих интересов, потребностей и желаний)
Е) принцип гласности

(все решения объединения доводятся до сведения уч-ся посредством школьных газет, школьных линеек)
Ж) принцип коллективности

(все решения принимаются после коллективного обсуждения с учётом самых разнообразных мнений)
З) принцип активности и инициативности

(приветствуется активность и инициатива в делах и решениях как детей так и родителей)
4. Цели и задачи детского объединения «СОРОКИ» :
Цели:

  1. Выявление, изучение и развитие творческих, личностных способностей уч-ся младшего школьного возраста.

  2. Формирование отношений сотрудничества как в детских коллективах (классах), так и в детском объединении в масштабах начальной школы.

  3. Формирование нового стиля сотрудничества между учителями, родителями и учениками.

  4. Расширение форм учебно-воспитательной работы


Задачи:

  1. Создание условий для интеллектуального нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника

  2. Привлечение к участию в учебно-воспитательной работе и интегрирование усилий учителей начальных классов, родителей и работников внешкольных учреждений.

  3. Развитие индивидуальных и творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка.

  4. Создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём.

  5. Воспитание личной ответственности за порученное дело.

  6. Развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»

  7. Выявление новых инициатив, идей

  8. Участие детей в творческих конкурсах вне школы.


5. Программа детского объединения «СОРОКИ» включает следующие направления:


  1. Развитие детского объединения как основы для межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого уч-ся начальной школы.

  2. Создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, равноправной, взаиморазвивающей, творческой деятельности.

  3. Использование в повсеместной работе разнообразных, доступных и интересных детям младшего школьного возраста форм и методов работы.




  1. Развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка

  2. Включение родителей уч-ся в воспитательный процесс.

  3. Сплочение классного коллектива.


6. Прогнозируемые результаты деятельности детского объединения:
Критериями эффективности детского объединения могут стать:

  1. Готовность к продолжению образования:

наличие устойчивого познавательного интереса,

стремление к успеху,

наличие знаний, специальных и общеучебных умений, необходимых для успешного обучения в основной школе,

обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности,

способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.

  1. Нравственная ориентация на социально – значимые ценности:

наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми, наличие желания и умения следовать им на практике,

способность наладить дружеские отношения со сверстниками в коллективе класса,

наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике,

наличие интереса к участию в жизни классного коллектива и жизни школы.

Диагностика результативности
Для определения результативности данной программы используются следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.
7. Для достижения результатов деятельности детского объединения работа ведётся по целевым программам:


  1. Наш путь к здоровью.

Цель этой программы состоит в том, чтобы показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.


  1. Патриот.

Главной целью реализации этой программы является духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

3. Интеллект.

Цель: интеграция личности ребёнка с обществом, достигающаяся путём реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии.

4.Самоуправление.

Цель: формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы

  1. Мир прекрасного.

Цель: популяризация художественно-эстетического творчества учащихся, развитие их творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности, привлечение внимания государственных и общественных организаций, деятелей культуры и искусства, широкой общественности к проблеме эстетического воспитания подрастающего поколения.


  1. Досуг.

Цель: способствовать развитию творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности.

  1. Семья.

Цель: включение в воспитательный процесс родительской общественности

Калейдоскоп деятельности в детском объединении обеспечивает реальную возможность каждому её участнику проявление самостоятельности, творчества, инициативы, согласования своих идей с другими членами – участниками детского объединения.

Появляется плодотворное соревнование, подчинённость социально значимой идее – успешности общего дела и достижения поставленной цели.
Детское объединение «СОРОКИ»учащихся школы 1 ступени поможет детям:

стать самостоятельнее

 раскрыть резервы своих способностей

пополнить свои знания интересными фактами

проверить свою сообразительность

стать более спортивными и закалёнными

уважать старших и защищать младших

найти настоящих друзей единомышленников.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск