Скачать 74.14 Kb.
|
Утверждаю. Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная шк.№7» _________________Кузнецова Т.В. Приказ от 31.08.2012г. № 00-02/74 Положение о детском объединении «Сороки» в школе 1 ступени. 1. Детское объединение «Сороки» - самостоятельное и самоуправляемое объединение детей и взрослых, основанное на принципах самостоятельности, ответственности, равноправия, сотрудничества, гласности, коллективности. СОРОКИ – СОЮЗ РЕБЯТ, ОБЪЕДИНЁННЫХ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРОЙ. Детское объединение «СОРОКИ» - это: объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, учителей, всех желающих жить и учиться с пользой, научиться тому, чего не умел раньше; объединение для всех желающих, возможность творить добрые и полезные дела; объединение, это где организованы игры, конкурсы, состязания, праздники; объединение – это трудности, испытания и радость победы и успеха; в объединении может быть каждый, кто готов жить по законам «СОРОКИ». Законы детского объединения «СОРОКИ»:
работать - оперативно, спорить – доказательно, для всех – обязательно. Каждое дело – творчески! Активность и инициатива приветствуется! Заповеди «СОРОКИ»:
А тот, кто за собой ведёт. 2. Не думай, что ты выше друзей, И нос задирать, зазнаваться не смей! 3. Твори, ищи, фантазируй смелее – Поиск идёт необычной идеи.
Из сотни простых найдём золотую. 5. «Камнем» в соседа бросать не смей, Бросишь камень – не будет идей!
Возражаешь – предлагай, Предлагаешь – делай, Борись за дело смело! Правила «СОРОКИ»:
Девиз: Мы будем учиться всему понемногу, и знания нам пригодятся в дороге. Торжественная клятва СОРОКИнцев: Я, в юных сорокинцев школу вступая, Быть добрым торжественно всем обещаю! А также быть честным, прилежным, правдивым, Весёлым, опрятным, ничуть не ленивым! А, кроме того, все «сорочьи» уроки Учить обещаю в кратчайшие сроки! Любить обещаю всех птиц и зверушек, И малых детей, стариков и старушек, И школьных друзей, и ребят незнакомых, И взрослых, что просто соседи по дому, И тех, что на улице вдруг повстречаю, Любить и жалеть, как родных обещаю. За всё, что мной сказано, я отвечаю! А вы обещаете? 2. Участие в детском объединении может стать эффективным средством формирования у младших школьников таких качеств, как организованность, подчинение принятому решению, ответственность, инициатива и творчество. Совместный характер участия в жизни объединения побуждает действия, помогает осознать свои собственные победы и ошибки. Таким образом, постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что для младшего школьника является основой усвоения нравственных норм. Действуя по заранее оговорённым правилам, каждый ребёнок может заслужить одобрение взрослых, признание и уважение личностных качеств своими ровесниками. 3. Организаторы детского объединения руководствуются в своей работе следующими принципами: А) принцип гуманизации (главной целью детского объединения является развитие ребёнка) Б) принцип демократизации (создаёт предпосылки для развития активности и инициативы детей и взрослых, активное участие детей в решении всех вопросов жизнедеятельности объединения) В) принцип дифференциации и индивидуализации (обеспечивает развитие каждого участника детского объединения в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями) Г) принцип непрерывности и комплексности (предполагает взаимосвязь всех ступеней и форм образования и воспитания детей: семьи, школы и дет. объединения) Д) принцип равноправия и сотрудничества (каждый класс на равных правах с другими классами, входящими в состав объединения, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, вносят коррективы и предложения, с учётом своих интересов, потребностей и желаний) Е) принцип гласности (все решения объединения доводятся до сведения уч-ся посредством школьных газет, школьных линеек) Ж) принцип коллективности (все решения принимаются после коллективного обсуждения с учётом самых разнообразных мнений) З) принцип активности и инициативности (приветствуется активность и инициатива в делах и решениях как детей так и родителей) 4. Цели и задачи детского объединения «СОРОКИ» : Цели:
Задачи:
5. Программа детского объединения «СОРОКИ» включает следующие направления:
6. Прогнозируемые результаты деятельности детского объединения: Критериями эффективности детского объединения могут стать:
наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху, наличие знаний, специальных и общеучебных умений, необходимых для успешного обучения в основной школе, обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности, способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.
наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми, наличие желания и умения следовать им на практике, способность наладить дружеские отношения со сверстниками в коллективе класса, наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике, наличие интереса к участию в жизни классного коллектива и жизни школы. Диагностика результативности Для определения результативности данной программы используются следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование. 7. Для достижения результатов деятельности детского объединения работа ведётся по целевым программам:
Цель этой программы состоит в том, чтобы показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Главной целью реализации этой программы является духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны. 3. Интеллект. Цель: интеграция личности ребёнка с обществом, достигающаяся путём реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии. 4.Самоуправление. Цель: формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы
Цель: популяризация художественно-эстетического творчества учащихся, развитие их творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности, привлечение внимания государственных и общественных организаций, деятелей культуры и искусства, широкой общественности к проблеме эстетического воспитания подрастающего поколения.
Цель: способствовать развитию творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности.
Цель: включение в воспитательный процесс родительской общественности Калейдоскоп деятельности в детском объединении обеспечивает реальную возможность каждому её участнику проявление самостоятельности, творчества, инициативы, согласования своих идей с другими членами – участниками детского объединения. Появляется плодотворное соревнование, подчинённость социально значимой идее – успешности общего дела и достижения поставленной цели. Детское объединение «СОРОКИ»учащихся школы 1 ступени поможет детям: стать самостоятельнее раскрыть резервы своих способностей пополнить свои знания интересными фактами проверить свою сообразительность стать более спортивными и закалёнными уважать старших и защищать младших найти настоящих друзей единомышленников. |