Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 417.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.04.2014
Размер417.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
«Утверждаю»

Директор МАОУ «Физико-технический

лицей №1» г. Саратова

_______________/Л.В. Правдина/

«_____»________________2013 г.

Программа воспитания и социализации

учащихся 6-11 классов

МАОУ «Физико-технического лицея №1»

г. Саратова

на 2013 – 2014 учебный год

г. Саратов

Нормативно- правовое обеспечение Программы

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1(ред. от 27.12.2009) "Об образовании" с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010г.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , 2009г.

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (ред. от 9 декабря 2004 г)

Цели и задачи

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

- Формирование базовых национальных ценностей у учащихся;

- Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.

- Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни социума, на основе социального проектирования.

- Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ..

- Развитие системы детского самоуправления

- Сотрудничество с родительской общественностью.

Адресат ПРОГРАММЫ

Все субъекты общеобразовательной школы – учащиеся, их родители (законные представители), педагоги

Сроки реализации 7 лет

Ожидаемые результаты

Высокий уровень воспитанности личности, выявляемый на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям.

Создание личностного образа и приобретение личностного опыта:

- личностный образ (параметры: сформированность базовой культуры личности, ценностно-смысловое восприятие мира, стремление к ЗОЖ, осмысленность поступков и осознанность действий);

- личностный опыт (параметры: ключевые компетенции; способность к самоактуализации, самоорганизации внутреннего потенциала; саморефлексии; нравственная саморегуляция поведения, профессиональные ориентиры)

Показателем эффективности воспитательного процесса является:

- положительная динамика личностного роста учащихся,

- отсутствие правонарушений, сокращение группы «риска»

- активное участие в проектных, исследовательских работах различного уровня, действующих программах воспитания.

- деятельность системы детского самоуправления.

- создание информационного банка материалов по воспитательной работе, публикация методических материалов учителей, участие в региональных конкурсах, акциях.

- активная позиция родителей в воспитании и социализации школьников.

Система контроля

Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном администрацией порядке совместно с координаторами подпрограмм.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания и социализации учащихся 6-11 классов

Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

Цель программы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

Формирование социально активной личности происходит в условиях сложившейся учебно - воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи, ориентированные на базовые национальные ценности.

Главной ценностью является Человек - личность школьника.

Учебно – воспитательный процесс направлен не только на формирование предметных знаний, но и на воспитание личностных качеств школьников, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде.

Формы организации учебно-воспитательной работы:

- урочная деятельность

- внеурочная занятость (организация досуга)

- социальное проектирование

- экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, презентации.

- мониторинг, диагностика

- сотрудничество с образовательными учреждениями, организациями дополнительного образования, общественными организациями.

Программа предполагает преемственность содержания, форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности школьников на всех ступенях обучения.

Управление воспитательной системой осуществляется через структурные компоненты: классы, кружки, секции, методическое объединение классных руководителей, родительский комитет.

Программа является ориентиром для составления планов воспитательной работы, индивидуальных рабочих программ по воспитанию.

Этапы реализации программы

- диагностический этап (выявляет основные проблемы, которые в данных условиях необходимо решать с помощью программы.)

- организационно-подготовительный (выбор контрольных параметров учебно- воспитательного процесса и адекватных способов их оценки; составление перспективных планов воспитательной работы классных , индивидуальных воспитательных программ; создание системы детского самоуправления в классах; определение структуры внеурочной деятельности с учащимися и их родителями; установление сотрудничества с родительской общественностью в решении вопросов воспитания и социализации; обеспечение преемственности на всех ступенях обучения; создание информационного банка тематических электронных материалов, соответствующих содержанию подпрограмм.)

- практический этап (реализация подпрограмм, социальное проектирование, составление индивидуальных программ воспитательной работы, мониторинг социального педагога и психолога, динамика достижений учащихся в области воспитания; участие в воспитательных, социальных программах различного уровня; сотрудничество с родительской общественностью

- обобщающий этап(подведение результатов работы ПРОГРАММЫ; анализ деятельности системы детского самоуправления; обработка результатов мониторингов различных специалистов, служб и классных руководителей; обобщение опыта учителей в различных конкурсных мероприятиях; создание материалов для печатных и электронных изданий)

Работа ПРОГРАММЫ предполагает формирование новой модели ученика, выпускника МАОУ «Физико-технического лицея №1»

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Нравственный потенциал

Осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости; готовность к профессиональному самоопределению и самореализации; активность в общешкольных и классных делах.

Познавательный потенциал

Желание и готовность продолжать обучение после школы или включаться в трудовую деятельность, потребности в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.

Коммуникативный потенциал

Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в жизненных кризисных ситуациях.

Культурный потенциал

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни, умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования.

В соответствии с поставленными целями и задачами воспитания определены критерии и показатели эффективности воспитательной системы:

Критерии

Показатели


Сформированность познавательного потенциала личности учащегося


1. Освоение образовательной программы

2. Развитие мышления

3. Познавательная активность

4. Сформированность учебной деятельности


Сформированность нравственного потенциала личности учащегося


1. Нравственная направленность личности

2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе,

природе, труду


Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося

1. Коммуникабельность

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

3. Знание этикета

Сформированность физического потенциала личности

1. Состояние здоровья учащихся

2. Развитость физических качеств личности

Сформированность общешкольного коллектива

1.Состояние эмоционально- психологических отношений в коллективе.

2. Развитость самоуправления.

3. Сформированность совместной, коллективной деятельности.

Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе

1. Комфортность ребенка в школе

2. Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)



Основные направления, ценностные установки и планируемые личностные результаты воспитательной деятельности

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые личностные результаты воспитательной деятельности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

- у учащихся сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение,

равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.

учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп;

- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;

- учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям;

- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

-у учащихся сформировано ценностное отношение к труду и творчеству;

- учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях;

- учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

- учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности;

- учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека;

эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;

самореализации в различных видах творческой деятельности;

- учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск