Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4





Скачать 72.28 Kb.
НазваниеИсследовательская деятельность учащихся моу сош №4
Дата публикации09.08.2013
Размер72.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Исследовательская деятельность учащихся МОУ СОШ №4.

Изучение проблемы отношения к культурному наследию

в Калининградской области
Кравченко Елена Ивановна,

преподаватель истории и обществознания

МОУ СОШ №4 города Калининграда

Изменение, происходящие в современном российском обществе, способствуют поиску путей совершенствования образования. Одним из таких магистральных направлений является формирование самостоятельной, социально активной личности. Современные психолого-педагогические науки ориентируются на необходимость воспитания ученика, умеющего правильно оценивать современные процессы, самостоятельно добывать знания и применять их в новой ситуации, аргументировать свою точку зрения. В связи с этим в ученической среде прослеживается повышение интереса к исследовательской деятельности. Этому способствует создание в образовательном учреждении Научного Общества Учащихся (НОУ) .

Подобное общество создано в школе № 4 , где учащиеся знакомятся с методами и приемами научного поиска , обучаются работе с научной литературой , отбору , систематизации , анализу информации. Члены общества принимают участие в олимпиадах , интеллектуальных марафонах , научных конференциях . Активно проявляют себя на ежегодной ученической научной конференции « Научная весна». Побеждают в городской научно-практической конференции «Поиск и творчество». Сегодня хотелось бы отметить два проекта , выполненных учащимися старших классов Глековой Оксаны и Бобова Александра , посвященных проблеме отношения к культурному наследию.

. В 2007/2008 учебном году был осуществлён проект исследования «Проблема отношения к культурному наследию (сохранившиеся замки орденского периода в Восточной Пруссии)». Среди объектов культурного наследия России есть памятники, к которым мы относимся с особой заинтересованностью. Сохранившиеся замки орденского периода Восточной Пруссии, находящиеся на территории Калининградской области, из их числа. Данные объекты культурного наследия находятся в неудовлетворительном состоянии, продолжается процесс разрушения, это памятники не только истории, но и архитектуры. Общественность слабо информирована по этому вопросу. Поэтому любая работа по фиксации какой – либо информации о замках должна считаться своевременной и актуальной.

В связи с этим в школе в июне 2007 работал эколого - краеведческий лагерь , на данном этапе задачи были следующие: Выяснить и оценить реальное состояние замков Восточной Пруссии орденского периода. Определить насколько правовая база соответствует реальному состоянию памятников . Популяризировать проблему в СМИ.

Для этого был осуществлён выезд с учащимися в Гурьевск, Низовье, Гвардейск, Полесск, Некрасово, Маёвка (Черняховск) – где были сделаны фотографии орденских замков Нойхаузен , Вальдау , Тапиау , Лабиау , Шаакен , Георгенбург, здесь ребята брали интервью у директоров предприятий, разместившихся в стенах замков, местных жителей на предмет сохранности и охраняемости памятников культуры. Кроме того , ребята познакомились с работой научно – производственного центра по охране и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области под руководством Суздальцева Е. В. Учащиеся общались, брали интервью у начальника отдела поиска и охраны памятников Калининградской области Овсянова А. П., министра культуры Андреева М. А., главы города Ярошука А. Г., главного работника ГАКО Бахтина А.П. . 2. 02. 2008 Оксана Глекова выступила на XV городской конференции « Поиск и творчество» с данной темой и была награждена дипломом.

Автор работы пошла по пути изучения истории образования замков Восточной Пруссии Орденского периода, их использовании в прошлом и реальном состоянии на сегодняшний день. Обработав интервью с представителями власти и общественности, автор проанализировала отношения к культурному наследию различных категорий населения.

В результате работы была создана сводная таблица шести сохранившихся замков Восточной Пруссии орденского периода и предложено решение проблемы по дальнейшему использованию , сохранению , консервации зданий.

Был создан полный перечень документов по правовому регулированию охраны объектов культурного наследия. На заключительном этапе работы , проделанной летом, ребята пришли к выводу, что данные объекты находятся в плачевном состоянии и требуют со стороны государства более чёткого правового регулирования и финансирования . Сохранить культурное наследие можно только совместными усилиями, но каждый должен выполнять свою функцию.

Задача министерства культуры принимать действительно действенные законы и следить за их соблюдением, законодательно разработать и утвердить процедуру передачи памятников (замков) инвесторам. Функция государственной службы охраны памятников- ведение реестра, выписка штрафов, надзор за их уплатой в случае невыполнения закона. Научные работники должны фиксировать состояние памятников каждый год, проводить мониторинг процессов разрушения, создать свой сайт по вопросам охраны и сохранности замков. Археологи, историки, архивисты – оказывать помощь при реконструкции, изучать, систематизировать материалы о замках. Вся древняя архитектура Кенигсберга – это германское наследие, но оно же и общеевропейское. Наша задача сохранить эти уникальные кадры истории. Мы, живущие на Калининградской земле, обязаны воспринимать эти достояния культуры как часть общенационального наследия, оберегая их от разрушения. . Среди множества богатств нашего Отечества есть памятники культовой архитектуры. И в 2009 году было проведено исследование , посвященное используемым и действующим культовым сооружениям Восточной Пруссии.

Это яркие, индивидуализированные сооружения с точки зрения архитектурных стилей (северогерманская готика). Наиболее значимые это самые древние памятники орденского периода XIII-XIV веков. Необходимо учитывать их историческую и архитектурную ценность. В России таких памятников мало. Это время, когда Московская Русь была лишена каменного зодчества, лишь Новгород и Псков владели подобным достоянием. У нас десятки таких сооружений, в том числе 2 культовых (Кафедральный Собор и Юдиттен Кирха) которые и сегодня используются по назначению. Некоторые подобные сооружения – светские здания, музеи и театры. В период с 1945-го до начала 1990-ых гг. культовые сооружения Восточной Пруссии как чуждое Советской идеологии явление было приспособлено под склады для хранения зерна или хлеба, удобрений, а также под коровники, производственные помещения и развлекательные центры. Только в 1985 году удалось зарегистрировать первый православный приход. В Калининградской области на период 1-го декабря 2008-го года зарегистрировано 169 организаций различных религиозных концессий, в том числе 66 организаций РПЦ , также развивается система религиозного воспитания и образования, социальные служения, продвинутые отношения с властью и гражданским обществом. Таким образом, чтобы разобраться, как поступать с подобным наследием, как сохранять его и использовать в интересах жителей Калининграда, мы решили, что цели и задачи данной работы будут следующие: Изучить и систематизировать материалы относительно используемых культовых сооружений Восточной Пруссии в городе Калининграде. Выяснить, какие культовые сооружения используются по назначению, и каково их состояние. А также проанализировать отношение власти, науки, общественности, по вопросам использования культовых сооружений в городе Калининграде. В данной работе речь идет о состоянии памятников, их убранстве, также об их реальном состоянии на сегодняшний день. Сегодня на территории Калининграда находится 11 используемых храмов (Кафедральный Собор, Юдиттен Кирха, Кирха Понарт, Кирха Розенау, Крестовая Кирха, Кирха памяти королевы Луизы, Кирха Святого Семейства, Кирха Святого Адальберта, Понарт (Католическая Кирха Святого Иосифа), Общинный Дом в Трагхайме, Растхоф Кирха Христа, из них только 4 используются по назначению . На основе выводов мы создали таблицу объектов культурного наследия, где систематизировали все сведения, собранные о храмах, в период исследования. И выяснили, что проблема использования подобных храмов существует. Так же мы познакомились со значительным кругом людей, неравнодушных к проблеме отношения к культурному наследию города. В начале своего исследования мы выяснили, что тема не изучена должным образом. Лишь с конца 80-ых годов XX-го века повысилось внимание общественности к данным вопросам, хотя состояние источников оставляет желать лучшего, серьезных исследований в этом направлении не проводилось. Исключение составляют лишь труды Бахтина А.П., но, тем не менее, нет современного утверждения видения проблемы. Эти работы лишь точка отчета в изучении проблемы отношения к культовым сооружениям города Калининграда. Сделана попытка на основе собранных материалов создать сводную таблицу объектов культурного наследия, принадлежащих государственной охране на территории муниципального образования «Город Калининград». Популяризировать проблему в СМИ. Автор считает зачем воссоздавать заново то, что было утрачено (Королевский Замок), когда можно сохранять историю, консервируя обветшалые культовые здания или используя сохранившиеся. Все опрошенные склоняются к мысли, нет своей и чужой истории. История едина. Необходимо сохранять общее достояние человечества. Проанализировав отношения Церкви, власти, науки, общественности по вопросам использования культовых зданий Восточной Пруссии в городе Калининграде мы увидели, что Церковь категорически против использования данных сооружений не по назначению и считает кощунственным, хотя поддерживает мнение власти, науки и общественности относительно использования бывших храмов как светских зданий (музей, театр, филармония). Многие культовые сооружения не востребованы верующим их восстановление, использование и даже консервация, как считают представители власти, не рентабельны. Хотя государство уже обращает внимание на проблему использования культовых сооружений. Создаются программы, 01.01.2008 года действует государственный орган охраны подобных памятников.

На взгляд автора данных тезисов , подобная исследовательская деятельность учащихся способствует:

  • Развитию навыков самостоятельной исследовательской работы

  • Формирование аналитического критического мышлПредприниматели, бизнесмены, инвесторы обеспечить финансирование, дать возможность развития туристического бизнеса; учителя - актуализировать проблему во внеклассной работе со школьниками, проводить образовательную, воспитательную, просветительскую работу. Учащиеся, в том числе и автор, изучая историю края, участвовать в научных исследованиях. Жители Калининградской области могут участвовать в обсуждении вопроса на сайте. А так же не мусорить, «не разбирать по кирпичику» замки. Иностранцы участвовать в благотворительной деятельности, содействовать развитию туристического бизнеса. Пресса, СМИ должны популяризировать проблему, информировать об опасностях, грозящих объектам, а также о мерах принимаемых для их сохранения. мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследования

Безусловно ,вовлечение учащихся в научно – исследовательскую проектную деятельность довольно сложный трудоёмкий процесс, но в рамках концепции гражданско- правового образования , с целью формирования социально- активной личности в современных условиях необходима популяризация научных знаний , развитие навыков работы с информацией , что позволяет школьникам социализироваться и пре обретать опыт исследовательской и проектной деятельности .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconИсследовательская деятельность учащихся по химии
Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 icon«Исследовательская деятельность учащихся и учителей в рамках работы...
Городской семинар по обмену методическим опытом учителей мбоу «сош №21» по теме: «Исследовательская деятельность учащихся и учителей...
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconМоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время как средство развития личности
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconИсследовательская работа учащихся в группах
Акмазикова Юлия Анатольевна, учитель английского языка. Моу сош №7, г. Омутнинск
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconДоклад: «Научно исследовательская деятельность учащихся» Разработала:...
Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая...
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconШутова Любовь Николаевна, начальные классы История жизни моей прабабушки...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconМоу «Краснояружская сош №1»
Формирование духовно – нравственного воспитания учащихся через урочную и внеурочную деятельность
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconКонспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя...
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconВозможности и проблемы трудоустройства молодых специалистов
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconРазрешение этих проблем можно реализовать через совместную учебную...
Выступление Титовой Н. В. на заседании круглого стола «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconПрограмма «Регулирование рынка труда Томской области»
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская деятельность учащихся моу сош №4 iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся 2 8 и 10 классов моу сош №6
Законом РФ "Об образовании", «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом моу сош №6, письмами и приказами федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск