МКОУ Тимошинская основная общеобразовательная школа
План
воспитательной работы
на 2013 – 2014 учебный год
Классный руководитель
Софонова А.Н.
Список учащихся.
Петушков Сережа – 4кл.
Михайлов Алеша – 5кл.
Михайлов Коля – 5кл.
Сучилов Антон – 8кл.
Комаров Вася – 9кл.
Петушкова Марина – 9кл.
Характеристика
школьного коллектива
В школе обучается 6человек, (школа малокомплектная – начальное звено и основное звено), из них 1человек в начальных классах - Петушков Сергей (4кл.), и 5 человек в основном звене – Михайлов Алексей и Михайлов Коля (5кл.) Сучилов Антон (8кл.), Комаров Вася, Петушкова Марина (9кл.)
В основном все учащиеся работоспособны и активны во внеклассной деятельности. Дети имеют хороший потенциал для учёбы и успешного усвоения предложенного материала. Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков различный. На 4 и 5 успевают 5уч-ся (уч-ся 4-5кл: Петушков С. И Михайловы Коля и Алеша, Сучилов А. и Петушкова М. 8-9кл.). Есть возможности заниматься лучше и у Комарова В.
Наблюдение за детьми показывают, что в школе есть дети с ярко выраженным темпераментом (Петушков С.,Сучилов А.) Есть дети спокойного темперамента (Петушкова М., Михайлов А.)Учащиеся школы принимают активное участие в школьных, районных и областных спортивных соревнованиях, различных конкурсах (рисунков, сочинений).
Коллектив учащихся - активные участники различных воспитательных мероприятий, проводимых в школе и местном ДК.
Физически ребята развиты хорошо. Все занимаются в лыжной спортивной секции. Постоянные участники и неоднократные победители в лыжных соревнованиях школьных, районных (Петушков С., Сучилов А., Петушкова М., Комаров В.) и областных Сучилов А. и Петушкова М.).
Уровень взаимоотношений учеников в классах в целом достаточно хороший. Ребята доброжелательно относятся друг к другу.
Трудолюбивы, добросовестно относятся к дежурству по классу, к трудовым делам школы. Оказывают посильную помощь ветеранам войны и труда, вдовам погибших.
В основном все дети легко идут на контакт, доверительно относятся к учителям и классному руководителю.
Дети из полных семей. Одна семья (Петушковых) – многодетная (трое детей). Семьи материально обеспечены, за исключением семьи Михайловых. (Отец - инвалид, живут за счет пенсии и спонсорской помощи. Семья верующая.). Родители следят за воспитанием своих детей. Интересуются их успехами в школе, принимают участие в школьных мероприятиях, оказывают посильную помощь.
Цель: «Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством. Формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределении».
Задачи:
1. Вовлечение учащихся, независимо от возраста в активную творческую деятельность, при этом, использую такие формы работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно измениться.
2. Формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, волевых качеств личности.
3. Приобщение учащихся к сохранению природы и истории страны.
4. Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в школе и классах.
5. Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. Воспитательная работа нацелена на формирование и гармоническое развитие личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе.
- Главный системообразующий фактор - занятия по интересам, коллективная творческая деятельность учащихся, строящаяся на основе:
- добровольного участия в работе, разнообразия деятельности и возможности её свободного выбора,
- самореализации детей и взрослых в деятельности школы. Основные направления воспитательной работы:
1..Воспитание отношения к человеку, обществу, идеалу жизни, идеалу человека;
2.Психическое развитие;
3.Овладение этикетом;
4. Приобщение к здоровому образу жизни;
5. Развитие ученического коллектива, системы самоуправления, творчества;
6. Патриотическое воспитание.
7. Работа с одарёнными детьми.
8. Профилактика правонарушений.
Месяц
| СЕНТЯБРЬ «ДОБРЫЙ МИР ШКОЛЬНЫХ ЗАБОТ»
| Недели
| I
| II
| III
| IV
| 1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.
| Классные часы, тематические беседы:
Повторение содержания основных документов:
правил для учащихся
правил внутреннего распорядка.
| 2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений
| Игра-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»»
| \Беседа на тему: «Всем без исключения о правилах движения»
| Продолжение работы с учащимися и их родителями о нормах
правопорядка
«Внимание, на дорогах дети!»
| 3. Воспитание сознательного отношения к учёбе
| День знаний «Здравствуй, школа»
Единый классный час
«День Конституции»
|
| Беседа из цикла «Учись учиться»
«Культура умственного труда в школе и дома».
| 4. Трудовое воспитание школьников
| Операции «Уют» (создание чистоты в классных комнатах и столовой),
«Чистый дворик»(уборка территории школы)
| Операция «Клумба. Семена»
(сбор семян цветов декоративных растений).
Неделя добрых дел, посвященная Дню пожилого человека
| 5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей
| Подготовка к празднику «День пожилого человека»
| Участие в общешкольном празднике цветов и даров осени «Волшебница-осень»
.
| Акция «Украсим любимую школу комнатными цветами»
| 6. Военно-патриотическое воспитание.
Физкультурно-оздоровительная работа
| Минута молчания «Дети Беслана»
«В здоровой семье здоровые дети»(спортивный праздник)
Работа по вовлечению спортивную секцию
| Участие в осеннем кроссе »
«Золотая осень»
|
Осенний день здоровья «Ходить не вредно, вредно – не ходить».
|
| 7. Индивидуальная работа с учащимися
| Участие в акции «Семья помогает семье» .Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.
|
Месяц
| ОКТЯБРЬ «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»
| Недели
| I
| II
| III
| IV
| 1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.
| Изучение индивидуальных особенностей ребёнка в общении, выявление его проблем.
Цикл бесед «Учись быть организованным», «О сознательной дисциплине, культуре труда»
| 2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений
| Презентация о ПДД «Это должен знать каждый»
| Выставка книг в библиотеке «Школьникам о праве»
| Беседа на тему: «Правила нашей безопасности»
| 3. Воспитание сознательного отношения к учёбе
| (итоги успеваемости учащихся за сентябрь месяц)
| Беседа из цикла «Учись учиться».
«Кто хочет на загадки находить отгадки»
| Тематическое занятие «Осень золотая»
Участие в школьных олимпиадах по предметам
| 4. Трудовое воспитание школьников
| Ежедневная уборка класса, полив цветов.
| Создание уюта в классных комнатах.
| Участие в акции «День Добрых дел», посвящённой Дню Народного Единства.
| 5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей
| День пожилых людей «Пусть добротой согреются сердца»
- операция «Поздравительная открытка» -Праздник «Озорные, молодые, поворотливые» -Акция «День благодарения бабушек и дедушек» -Концерт «Тёплый дом»
| Праздник «Как превосходно, что в России учителя такие есть!» «Спасибо учителям» - праздничный концерт, посвящённый дню учителя
-Операция «Примите наши поздравления» (поздравление учителей-ветеранов)
| Рейд по проверке внешнего вида учащихся
| Беседа из цикла «Основы этикета и искусства общения»
«Школьный этикет».
| 6. Военно-патриотическое воспитание.
Физкультурно-оздоровительная работа
| Операция «Ветеран живёт рядом
(поздравление с днем пожилого человека, шефская помощь)
Акция «Защитим братьев наших меньших»
(конкурс плакатов, посвященных международному дню защиты животных)
| Участие в школьных и районных соревнованиях по легкой атлетике
|
|
| 7. Индивидуальная работа с учащимися
| Систематический контроль за посещаемостью учащихся класса.
| Индивидуальные беседы с учащимися с целью коррекции поведения на переменах.
|
| Беседы с родителями на тему: «Родительский контроль за выполнением уч - ся домашних заданий»
|
Месяц
| НОЯБРЬ «МОЁ ЗДОРОВЬЕ – МОЁ ДОСТОЯНИЕ»
| Недели
| I
| II
| III
| IV
| 1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.
| Изучение индивидуальных особенностей ребёнка в общении, выявление его проблем.
Цикл бесед «О сознательной дисциплине, культуре труда» .
| 2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений
| Ежедневные беседы по ПДД. Беседа участкового инспектора по предупреждению правонарушений подростков.
| 18.11-Международный день борьбы с курением.
Акция «Детство –территория свободная от курения»
| Беседа.
«Правила поведения вблизи водоёма в период ледостава».
| 3. Воспитание сознательного отношения к учёбе
| Участие в школьных олимпиадах по предметам
| Школа «Учись учиться»
|
| 4. Трудовое воспитание школьников
| Игра-путешествие «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Ежедневная уборка класса, полив цветов.
Операция «Тепло» (подготовка классных комнат к зимнему сезону)
| 5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей
| День народного единства.
-Единый классный час ко Дню народного единства.
- Библиотечный урок «Вечно живые» (о героях Сталинграда) Посещение учащимися класса спортивной секции в каникулярное время.
| Организация фотовыставки «Мы за ЗОЖ»
|
| -Школьный праздник «Это вечное слово мама!»
- Концерт «Доброе слово маме», -
-Выставка творческих работ , посвящённый Дню
Матери.
| 6. Военно-патриотическое воспитание.
Физкультурно-оздоровительная работа
| Дискуссия: «Что мы знаем о наркотиках».
| Беседа «Что значит быть - настоящим гражданином»
| 7. Индивидуальная работа с учащимися
| Систематический контроль за посещаемостью учащихся класса.
| Посещение семей (здоровый образ жизни в семье)
|
| Здоровье и физическое развитие учащихся школы (работа совместно с медработником)
|
Месяц
| ДЕКАБРЬ «НОВОГОДНИЕ ФАНТАЗИИ»
| Недели
| I
| II
| III
| IV
| 1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.
| Беседы о правилах поведения учащихся на уроках, во внеурочное время.
| Изучение личностных особенностей характера, привычек учащихся. Беседа «Об аккуратности»
| 2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений
| Ежедневные беседы по ПДД.
Проведение школьной олимпиады по ПДД.
| Единый классный час: «Главная книга страны»
.
| Тематическое занятие «О невежах и вежливости»
| Рейд «Подросток» (посещение в выходные, праздничные дни массового отдыха подростков)
| 3. Воспитание сознательного отношения к учёбе
| Школа «Учись учиться»
| Экскурсии в сельскую библиотеку.
| Беседа «Труд человека кормит , а лень портит»
| 4. Трудовое воспитание школьников
| Акция «Чистоту партам».
| Операция «Чистый дворик» (трудовой десант по очистке территорий школы от снега) Изготовление кормушек.
| 5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей
| КТД « Новый год у ворот, он у самого порога!»
-Работа в мастерской Деда Мороза,
- Конкурс на лучшее новогоднее поздравление,
| -Акция «Украсим ёлку»
-Конкурс новогодних открыток,.
| -Участие в акции «Поздравим жителей села с праздником».
-Новогоднее оформление школы.
- Новогодние представления, праздники
| 6. Военно-патриотическое воспитание.
Физкультурно-оздоровительная работа
| Всемирный день борьбы со СПИДом.
- Единый классный час: «СПИД – смерть».
.
| «Урок мужества», посвящённый битве под Москвой.
| Операция «Воинам-героям – благодарные потомки»
(поздравление ветеранов ВОВ с Новым годом)
| Участие в общешкольном лыжном кроссе.
| 8. Индивидуальная работа с учащимися
| Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.
| Посещение семей: «Психологический климат семьи»
|
|
|
Месяц
| ЯНВАРЬ «ЗАКОН О ТЕБЕ, ТЫ – О ЗАКОНЕ»
| Недели
| I
| II
| III
| IV
| 1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.
| Контроль за соблюдением правил для учащихся, правил поведения в общественных местах во время зимних каникул.
| Изучение личностных особенностей характера, привычек учащихся
| 2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений
| Контроль за соблюдением уч-ся правил дорожного движения во время школьных каникул
|
| Беседа из цикла «Учись учиться» «О невежах и вежливости»
| Тематический классный час
«Порадовать близких – как это просто» .
| 3. Воспитание сознательного отношения к учёбе
|
|
| Беседа из цикла «Учись учиться»
«Как мы выполняем свои поручения»
| 4. Трудовое воспитание школьников
| Ежедневная уборка класса, полив цветов.
| Операция «Подкорми птиц»
| 5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей
| Каникулы.
Экскурсия в сельскую библиотеку
| Игра «Зимние забавы»
|
| Конкурс рисунков «Моя малая родина»
| 6. Военно-патриотическое воспитание.
Физкультурно-оздоровительная работа
| Посещение уч-ся лыжной секции.
| Зимняя экскурсия в лес
| Участие в марафоне «Лыжня России»
| Экскурсия в школьный музей.
«Воины – герои нашего села»
| 7. Индивидуальная работа с учащимися
| Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.
|
| Индивидуальные беседы с учащимися об их внешнем виде, поведении в школе и вне школы
|
Месяц
| ФЕВРАЛЬ «РОССИИ ВЕРНЫЕ СЫНЫ»
| Недели
| I
| II
| III
| IV
| 1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.
| .
«Школа вежливости»
| Беседа
«Можно и не ссориться»
|
| Беседа из цикла «Основы этикета и искусства общения»
«Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения»
| 2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений
| Ролевая игра
« Твоё поведение на улице»
|
| Ежедневные беседы по ПДД
|
| 3. Воспитание сознательного отношения к учёбе
| Беседа из цикла «Учись учиться»
«Что значит быть ответственным»
| .
Подготовка к ГИА(9кл.)
| 4. Трудовое воспитание школьников
| Операция «Уют»
| Проведение трудовых операций «Милосердие», «Забота»
Беседа о мужских профессиях «Хочу быть таким как мой папа»
| 5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей
|
|
| Конкурс рисунков «Армия России»
|
| 6. Военно-патриотическое воспитание. Физкультурно-оздоровительная работа
|
| День поминовения
Линейка «Нельзя нам забыть Афганистан, Чечню».
| Участие
в школьных лыжных соревнованиях, по зимнему полиатлону
| Праздник «День защитника Отечества»
Военно-патриотическая игра «А ну-ка,мальчики!»
| 7. Индивидуальная работа с учащимися
| Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.
| Индивидуальные беседы с мальчиками
«Сильный, смелый, мужественный».
|
.Месяц
| МАРТ «ГРАНИ ДЕТСТВА: РАДУГА ИСКУССТВ»
| Недели
| I
| II
| III
| IV
| 1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.
| Беседа : « Как я выполняю правила внутреннего распорядка школы?».
| Беседа
«Каждой вещи – своё место»
|
| 2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений
| Ежедневные беседы по ПДД.
|
| Профилактические беседы по классам о поведении во время каникул.
| 3. Воспитание сознательного отношения к учёбе
| Школа «Учись учиться»
| Операция «Школьный учебник»
Подготовка к ГИА(9кл.)
| 4. Трудовое воспитание школьников
|
|
| Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
Акция «Чистоту партам»
Операция «Зернышко» (посев семян и выращивание рассады для озеленения школьной территории)
| 5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей
| КТД « 8 марта»
-Конкурс открыток «Милым и родным»
-Акция «Подарок маме».
| -Классный час
«Потолкуем о маме»
-Праздничный концерт «В лучах весны вы улыбайтесь»
|
| Всемирный день воды
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом – вода!»
| 6. Военно-патриотическое воспитание.
Физкультурно-оздоровительная работа
|
| Участие
в школьных и районных соревнованиях по лыжам
|
| Шефство над ветеранами войны и труда.
| 7. Индивидуальная работа с учащимися
| Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.
| Индивидуальные беседы с учащимися об их внешнем виде, поведении в школе и вне школы.
|
|
.Месяц
| АПРЕЛЬ «ЦВЕТИ, ЗЕМЛЯ!»
| Недели
| I
| II
| III
| IV
| 1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.
| Анкетирование школьников для выявления особенностей психики каждого ребёнка в классе (силами педагога )
| 2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений
| Беседа из цикла «Учись учиться» на тему: «Самые дорогие слова»
| Ежедневные беседы по ПДД.
| Мероприятия, посвященные Дню защиты от экологической опасности.
| Беседы по ПДД
| 3. Воспитание сознательного отношения к учёбе
| »
| Участие класса в неделе младших школьников.
|
| 4. Трудовое воспитание школьников
| Ежедневная уборка класса, полив цветов.
| Операция «Птичий домик»
| 5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей
| Весенний день розыгрышей, шуток и веселья.
День птиц «Здравствуйте, наши пернатые друзья!»
| Неделя космонавтики
- конкурс рисунков «Космос глазами детей»
- Дорога к звёздам» (игра)
| »
|
| 6. Военно-патриотическое воспитание.
Физкультурно-оздоровительная работа
|
| - Библиотечный урок: «Отчизну навеки прославил ты подвигом славным своим» (о Гагарине Ю.А.)
| День Земли
Тематический классный час «Сохраним свою планету - Земля!»
|
| 7. Индивидуальная работа с учащимися
| Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.
| Беседа со слабоуспевающими учащимися .
|
.Месяц
| МАЙ «И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ»
| Недели
| I
| II
| III
| IV
| 1. Воспитание сознательной дисциплины учащихся, культуры поведения.
| Беседа.
«О соблюдении правил для уч-ся мы не должны забывать»
|
| Беседа
«Ещё раз о кодексе учащихся школы»
|
| 2. Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений
| Беседа о правилах поведения во время торжественного шествия к обелиску Победы
| Беседа из цикла «Основы этикета и искусства общения»
«Искусство общения»
|
| Беседа по ПДД (инструктаж о поведении во время летних каникул)
| 3. Воспитание сознательного отношения к учёбе
| Подготовка к сдаче ГИА(9кл.)
|
| Классное собрание уч-ся. Итоги года. Задания на лето.
Круглый стол «Как жить будем?». Ознакомление родителей с отдыхом детей в летний период.
| Сдача ГИА уч-ся 9кл.
| 4. Трудовое воспитание школьников
| Ежедневная уборка класса, полив цветов.
| Беседа на тему: «Куда пойти учиться?»
Операция «Моя рука в твоей руке» (помощь ветерану войны, престарелым, вдовам)
| 5. Эстетическое воспитание и развитие художественных способностей
| -Конкурс рисунков «Нам память осталась в наследство»
-Акция милосердия «Адресная открытка для ветеранов войны и тружеников тыла»
-Участие в праздничном концерте «Лишь ты смогла, моя Россия!»
|
| Праздник последнего звонка «Прощай родная школа!» (для уч-ся 9кл.)
«Прощание с начальной школой» (для уч-ся 4кл.)
| Туристический поход «В сообществе с природой»
| 6. Военно-патриотическое воспитание.
Физкультурно-оздоровительная работа
| Неделя памяти «Нам жить и помнить!»
- Урок мужества « Слава тебе, солдат!»
- Митинг, посвященный Дню Победы
- Возложение цветов к памятнику воинам – землякам, погибшим в годы Вов
-Спортивные соревнования по лёгкой атлетике, посвящённые 69-годовщине Победы
| .
|
| 7. Индивидуальная работа с учащимися
| Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся класса.
| Работа с родителями
№
| Мероприятие
| Дата проведения
| 1
|
Диагностика семьи:
-анкетирование и тестирование родителей
- беседы с родителями (межличностные отношения, проблемы в общении родителей и детей);
- посещение семей (культура быта, рабочее место ребенка, духовно-нравственная атмосфера семьи, проблемы взаимоотношений в семье и т.д.).
- индивидуальные беседы и консультации для родителей
|
сентябрь – ноябрь
в теч. года
|
|
|
| 3
| Классные собрания.
- «Родителям о правах и обязанностях детей, правах и обязанностях родителей». Задачи на новый учебный год»,
- «Особенности семейного воспитания»
- «Антиалкогольное и антиникотиновое воспитание детей в семье».
- «Учёба – наш главный труд. Итоги первого учебного полугодия»
-«Дети и деньги»
-«Сквернословие и здоровье». «Подготовка к сдаче ГИА»
- «Итоги года. Анализ работы за прошлый учебный год.»
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль апрель
май
| 4
| Внутриклассные и общешкольные мероприятия
Подготовка и проведение мероприятий (концерты для родителей, совместное проведение праздников «День знаний»,
« День матери»,
«8 марта», «Последний звонок», «Дни здоровья». спортивные соревнования
.Оказание помощи в подготовке школы к новому учебному году.
|
в течение
года
|
|
|
| |