Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 191.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.04.2014
Размер191.17 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Публичный отчёт

МКОУ Васильевская ООШ за 2012 –2013 учебный год


Цель отчета:

1. Дать объективную оценку фактическому состоянию учебно-воспитательного процесса и его практических результатов.

2. Выявить факторы положительно и отрицательно влияющие на конечные результаты учебно-воспитательного процесса.

3. Определить цели и задачи дальнейшего развития школы в свете федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Источники анализа:

-школьная документация, школьные журналы посещаемости,

- диагностические, административные работы уч-ся,

- результаты итоговой аттестации,

- анализ посещенных уроков, статотчетность, анкеты уч-ся и родителей.

В 2012-13 учебном году школа осуществляла работу по реализации обеспечения конституционного права граждан на образование и выполняла задачи, поставленные в прошлом учебном году: ослабление опасных для учащихся тенденций социализации, укрепление ценностей, необходимых для позитивного развития личности.

Учебно-воспитательный процесс в МКОУ Васильевской ООШ организуется с учётом процессов, происходящих в социальном окружении, в обществе в целом. В структуре управления моделируются и используются технологии, определяемые социальным заказом: повышение качества, доступности и эффективности общего образования. В своей работе с обучающимися администрация и педагоги школы руководствуются:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2012 года и другими нормативно-распорядительными документами Правительства РФ;

  • региональными и муниципальными нормативно-распорядительными документами Министерства образования и науки Удмуртской Республики и управления образования администрации Красногорского района;

  • Уставом МКОУ Васильевской ООШ;

  • Образовательной программой и локальными актами школы.

Главной задачей является обеспечение совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей, социальных инфраструктур с целью удовлетворения образовательных запросов общества, семьи, личности, рынка труда, выполнения государственных и региональных образовательных стандартов.

          В соответствии с Уставом МКОУ Васильевской ООШ управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются педагогический совет, собрание трудового коллектива, общешкольное родительское собрание. В целях постоянного совершенствования педагогического мастерства учителей, внедрения современных педагогических технологий в школе работают методические объединения учителей.


  1. Краткая характеристика социального окружения  школы и характер его влияния на образовательное учреждение. Описание роли школы в социуме, в территориальной образовательной системе.      

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Васильевская основная общеобразовательная школа расположена на территории Красногорского района Удмуртской Республики, в 15 км от районного центра. На территории муниципального поселения Васильевское проживает около 670 человек. Расположение школы в с. Васильевское откладывает свой отпечаток и на обучающихся школы. Родители обучающихся работают на сельскохозяйственных предприятиях, на вахтах.

По уровню жизни семьи резко дифференцированы, что накладывает отпечаток на благополучие учащихся, как в школьной, так и социальной среде. В связи с этим, как правило, возникают проблемы с приобретением учебников, одежды, предметов повседневного обихода, питанием учащихся.

На селе падает уровень жизни, культуры, досуга, обесценивается престиж образования, процветает бытовое пьянство. Школа оказалась в центре происходящих процессов в обществе. Одной из главнейших задач становится оказание помощи ребёнку в трудных жизненных ситуациях и формирование чётких жизненных установок.

Для корректировки социальной деятельности школы на начало учебного года составляются списки учащихся, нуждающихся в конкретной помощи, а также списки малообеспеченных семей. Планируется оказание материальной помощи. Приобретаются необходимые учебные принадлежности, учебники, необходимые предметы быта. Производится постановка на бесплатное льготное питание. Эта работа ведётся на протяжении всего учебного года, а также в летний период в пришкольном лагере.

Школа является социокультурным центром села и тесно сотрудничает с администрацией поселения Традиционными являются мероприятия, проводимые для жителей села: концерт, митинг посвященный 9 мая, акция «Ветераны живут рядом», День пожилого человека, День матери.

Социальный заказ родителей предполагает не только получение детьми качественных знаний по основам наук, но и развитие детей, сохранение здоровья, адаптацию к социальным условиям жизни. Эти запросы и предполагается реализовать при осуществлении образовательно-воспитательной деятельности школы.


  1. Характеристика учебного процесса и его организационно-педагогическое

обеспечение.

         Учебный план МКОУ Васильевская ООШ составлен в соответствии с требованиями федерального и регионального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным в классах начальной, основной и средней школы. При этом соблюдается принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения. Учебный план полностью выполняет государственную функцию школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением поставленных задач на каждой ступени обучения.

Режим работы школы определяется учебным планом и требованиями СанПиНа. Общеобразовательное учреждение работает в режиме шестидневной учебной недели, в одну смену. Количество классов-комплектов – 7, наполняемость классов: 1класс-4 человека, 2 класс- 1 человек, 3 класс – 1 человек, 4 класс-6 человек, 5 класс- 3 человека, 6 класс- 6 человек, 7 класс – 4 человека, 8 класс – 3 человека, 9 класс – 2 человека.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования – 4 года, основного общего образования – 5 лет. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебных недели, во 2-9 классах - 34 учебных недели. Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут, в 2 -9 классах – 45 минут.

Классы всех ступеней занимаются  в первую смену.  

Дополнительные образовательные услуги на базе  МКОУ Васильевская ООШ:


Название

Класс

Руководитель

Юный инспектор

5-9

Прозоров А.Н.

Волшебники кисти и карандаша

1-4

Матвеева Н.М.

Сказочный мир

1-4

Матвеева Н.М.

Легкая атлетика

5-9

.Прозоров А.Н.

     3. Сведения об обучающихся.  

       В 2012/2013учебном году в МКОУ Васильевская ООШ открыто 7 классов-комплектов. На начало учебного года контингент учащихся насчитывает 30 человек. Средняя наполняемость по классам – 4 человека.



     На 1 ступени обучения в 2-х классах-комплектах обучается 12 человек. Средняя наполняемость по классам составляет 6 человек.
   На 2 ступени обучения в 5-ти классах обучается 18 человек. В 9 классе за счет факультативных курсов осуществляется предпрофильная подготовка учащихся. . Средняя наполняемость по классам составляет 3,5человека. 

   4. Уровень обученности школьников по предметам и по классам I, II    ступеней обучения за последние 3 учебных года.

Уровень успеваемости учащихся школы на протяжении многих лет составлял 100%. В нынешнем учебном году успеваемость составила 97%. Обучающийся 1 класса не освоил базовый уровень учебного плана и по рекомендациям ПМПК и согласию родителей он оставлен на повторный год. В таблице 1 приведены показатели качества знаний по ступеням обучения за последние 3 года:


Учебный год


2010 - 2011

2011-2012

2012-2013

Успеваемость


100%

100%

97 %

Качество


46,2%

63,3%

50%

 
I.  Уровень качества обучения по классам (КО):


Классы

I четв.

II четв.

III четв.

год

Уровень

2 класс

100%

100%

100%

100%

высокий

3 класс-

50%

50%

0%

0%

очень низкий

4 класс

60%

60%

50%

67%

высокий

Начальная школа-

62,5%

62,5%

50%

62,5%

высокий

5 класс

66,7%

66,7%

66,7%

66,7%

высокий

6 класс

66,7%

66,7%

66,7%

66,7%

высокий

7 класс

25%

25%

25%

25%

низкий

8 класс

33,3%

33,3%

33,3%

33,3%

низкий

9 класс

50%

50%

0%

0%

очень низкий

Основная школа

37,5%

50%

44,4%

44,4%

удовлетворительный

По школе

54,2%

53,8%

46,1%

50%

удовлетворительный


100% выпускников 9 класса за последние три года успешно освоили программы соответствующего уровня обучения:

Таблица 2


Учебный год

   Всего обучалось

    Получили аттестат

Уровень обученности

в 9 классе

об основном общем образовании

В т.ч. с отличием

2010/2011

9

9

0

100%

2011/2012

6

6

1

100%

2012-2013

2

2

0

100%

 

  Выпускники школы показывают прочные знания и овладение образовательными стандартами по предметам учебного плана. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса за последние 3 года приведены в таблице 3:

 

Таблица 3.  Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы за последние три года.





Учебные предметы

 

2010 / 2011 учебный год

2011 / 2012 учебный год

2012/2013 учебный год

Средний балл

качество знаний

успеваемость

Средний балл

качество знаний

успеваемость

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

Русский язык

3,0

22%

100%

4,3

83%

100%

4

100%

100%

Математика

3,0

33,3%

100%

4

100%

100%

4

100%

100%

Обществознание

4

100%

100%

-

-

-

4

100%

100%

Физика

4

100%

100%

-

-

-

-

-

-

ОБЖ

4,4

100%

100%

4

100%

100%




100%

100%

География

3,5

50%

100%

4,3

100%

100%

-

-

-

Биология

3

0

100%

4,5

100%

100

3

0

100%

Химия

4

100%

100%

-

-

-

-

-

-

Литература

-

-

-

5

100%

100%

-

-

-


   Система оценки, контроля и учета знаний, сложившаяся в школе позволяет отследить как рост познавательных интересов учащихся, их стремление к знаниям, так и уровень знаний, умений по всем направлениям знаний. Она включает в себя диагностические методы изучения уровня психического развития личности, контрольные работы, срезы знаний. Сравнительный анализ, проводимый по полугодиям по различным предметам, позволяет отследить эффективность процесса обучения и учения, определить шаги по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Школа стремится развивать способности всех учащихся, но особое внимание работе с сильными учениками. С этой целью проводятся школьные олимпиады по всем предметам, ученики школы ежегодно участвуют районных олимпиадах. За последние три года было 4 призёра, из них 2 -по ОБЖ, 1 – по физической культуре, 1 по литературе.

Основными формами организации урока на I ступени является классно-урочная с доминирующей игровой деятельностью; на II ступени – поурочная с доминирующей познавательной деятельностью.

Успеваемость и качество знаний, умений и навыков по итогам 2012/ 2013 уч. года:

школа I ступени – 92%; 62,5% (выше прошлогоднего на 7,5%)

школа II ступени – 100 %;50%(ниже прошлогоднего на 13,3%)

  1. Оценка воспитательной деятельности за последние три учебных года:

Создание благоприятной обстановки в школе наряду с обучением и воспитанием является главной задачей. Работа школы с детьми, родителями, учителями,  направленная на создание психологической комфортности,  дает желаемые результаты:  96,7% обучающихся комфортно ощущают себя в коллективе. 

Диагностические исследования, проведенные администрацией школы, показывают, что за последние три года показатель удовлетворенности родителей и учащихся условиями жизнедеятельности в школьном коллективе  стабилен и составляет 93,3% .

          В школе разработаны и действуют программы «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»,  «Духовно-нравственного воспитания младших школьников»  цель которых -  создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. В решение задач программ включены все учащиеся 1-9 классов,  их родители и педагоги. В результате работы  этой программы количество учащихся,  стоящих на внутришкольном профилактическом учете нет и на учете в ПДН – 1 человек.

Созданию благоприятной атмосферы в школе  способствует   систематическая и дифференцированная  работа с родителями: тематические общешкольные родительские собрания,  совместные посещения неблагополучных семей педагогами и представителями родительской общественности, дни открытых дверей, классные родительские собрания,    заседания совета профилактики, индивидуальные тематические консультации, привлечение родителей к организации, подготовке и проведению общешкольных мероприятий, оказание помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию,   проведение мониторинга по различным вопросам воспитания и обучения (изучение уровня воспитанности обучающихся, удовлетворенность жизнедеятельности в школьном коллективе, работой классного руководителя). Проявляют социальную и творческую активность 93% обучающихся принимают участие в  акциях социального характера     («Я  – гражданин», «От сердца к сердцу», «История моей семьи в истории моей страны», «Поклонись герою»), благоустройству села.


  1. Данные о здоровье детей.

     Школа решает проблему сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения. В школе нет своего медицинского кабинета, обслуживание учащихся производится в ФАПе.   

      

Сведения о количестве учащихся, занимающихся в различных физкультурных группах за последние три года:

В школе из 30 учащихся аттестовано 30.

Таблица 1


Год

Всего учащихся

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

освобождены

2010/11

41

37 (90%)

1 (2%)

3 (7%)

0

2011/12

32

27(84,4%)

1(3%)

4(12,5%)

0

2012/2013

30

25(83,3%)

3(10%)

2(6,7%)

0


По группам здоровья:

младшая ступень: основная группа – 9 чел (81,8%), подготовительная – 1 чел. (9%); специальная -1 (9%)

средняя ступень (5-9): основная - 18 чел (85,7%), специальная – 3 чел.(14,3%);

Таким образом, число учащихся, занимающихся в основной группе – уменьшилось на 1%, в подготовительной увеличилось на 7%, в специальной уменьшилось на 5,8% по сравнению с прошлым годом. В 2012/13 году проблема двигательной активности решалась за счет введения ежедневной утренней гимнастики.
По результатам ежегодных медицинских осмотров

Таблица 2


2010/11

2011/12

2012/13

Заболевания

1

1

6

Миопия

10

9

9

Нарушение осанки

2

2

5

Сколиоз

5

7

6

Сердечно-сосудистая система

15

11

14

Кариес

5

4

0

Опорно-двигательный аппарат

0

0

0

Щитовидная железа


За три последних года увеличилось количество учащихся с заболеваниями органов зрения, сколиоз, стабильно остается нарушение осанки. Снизилось количество учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство школы уделяет внимание организации горячего питания. Охват питанием 100% учащихся, из них 9 человек из малообеспеченных семей, 49человек - из многодетных семей, пользующихся льготным питанием. Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется ассортимент. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются.

В школе создан благоприятный режим двигательной активности обучающихся с учётом возраста и состояния здоровья. На I - II ступени обучения учебные занятия проводятся в режиме 6-ти дневной рабочей недели. В 1-9 классах занятия проводятся в одну смену; учебная нагрузка не превышает допустимых норм (не более 6-7-ти уроков в день). Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Во время уроков проводятся физминутки и гимнастика для глаз. Таким образом учитывая уроки физической культуры, внеклассные спортивные мероприятия, спортивные секции динамическая активность учащихся находится на удовлетворительном уровне.
 

  1. Характеристика социального статуса семей обучающихся:

Создание единого воспитательно-образовательного пространства школы зависит не только от состояния дел внутри школы, но и в немалой степени от благоприятной социально-культурной среды в семьях учащихся и в целом в населённом пункте, где находится школа.

Всего учащихся в школе: 28 (на 05.09.2012 г.)

Общее количество семей - 27

1. Многодетные семьи – 9, учащихся школы – 9

2. Неполные семьи – 6, учащихся школы – 7;

3. Малообеспеченные семьи – 9, учащихся школы – 1;

4. Медико-социальные семьи (дети - инвалиды) – 1;

5. Неблагополучные семьи – 6, учащихся школы – 8;

7. Работающие родители – 38,

из них: в сельском хозяйстве – 14,

в сфере обслуживания – 3

в бюджетной сфере – 6,

вахтовым методом – 6 .

9. Безработные родители –11;

10. Жилищные условия:

Частный дом - 27

Съемное жильё – 1.

11. Семьи, стоящие на внутришкольном контроле, как семьи группы «риска» - 3, всего детей – 5.

12. Учащиеся, стоящие на учете в ОВД – 1;

13. Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле «трудные» - 0.



 7. Характеристика педагогических кадров.          

  МКОУ Васильевской ООШ практически полностью укомплектована педагогическими кадрами: процесс обучения ведется по всем предметам учебного плана. В 2012/2013 учебном году школе работали 14 педагогов: 12- основные работники, совместителей – 2 человека.

       Число обучающихся в расчете на одного учителя в классах I ступени составляет 6; в классах II ступени – 1,8 ;

      Доля педагогических работников, работающих не по специальности, составляет 93%.

  • 71,4% педагогических работников имеют высшее педагогическое образование;

  • 28,6% – среднее специальное педагогическое образование.

      Средняя нагрузка педагогических работников в часах – 19 часов.

        По состоянию на конец 2012/2013 учебного года первую квалификационную категорию имели – 8 чел. (57,1%) человек, высшую – квалификационную категорию имели - 2 чел. (14,3), без категории – 4 (28,6

       Количество педагогов, использующих в образовательном процессе новые образовательные технологии, составляет около 80%.

По стажу работы:

  • менее 5 лет  - 1 учитель (7%);

  • от 15 до 20 лет   – 2 учителя (14%);

  • от 20 до 30 лет - 3 учитель (721 %),

  • свыше 30 лет - 8 учителей (57%)

          В числе педагогов: награжденные нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» – 4; Почетный работник общего образования РФ – 5.

      Состав педагогических кадров стабилен. Педагоги регулярно повышают свою квалификацию на курсах на базе ИПК ПРО УР. В школе имеется план прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками.  За последние пять лет на курсах прошли или продолжают проходить обучение свыше 86% педагогов.

  1. Характеристика действующего программно-методического обеспечения

учебного процесса

      В 2012/13 учебном году в школе реализуются различные типы и виды программ.

Образовательная программа начального обучения:

программа «Школа России» - 1- 4 классы

Образовательная программа основной школы:

программы базового уровня обучения по предметам федерального и регионального

компонентов – 5 - 9 классы

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с программно-

методическим обеспечением. Методическое обеспечение педагогов школы, наряду с другими составляющими, состоит из учебников и методических пособий, вошедших в перечень учебников на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ. 
9. Сведения о материально-технической базе школы и ее состоянии

 Материально-техническая база школы в целом позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей.

Школа размещена в типовом здании на 300 мест общей площадью 1992 м 2. Для организации УВП имеются: 14 учебных кабинетов, в т.ч. компьютерный класс с выходом в Интернет, учительская. Компьютерами оснащены библиотека, кабинет заместителя директора по УВР. Школа имеет типовой спортивный зал, столовую на 40 посадочных мест, библиотеку. Чистые, светлые кабинеты, рекреации, спортивный зал, комбинированная мастерская оснащены необходимой мебелью. В школе имеется библиотека, где обучающиеся могут не только получать необходимую литературу, но и заниматься самостоятельной работой с информационными источниками.

Школа имеет централизованное отопление, утеплена, температура в пределах нормы, соблюдается режим проветривания. Требования к естественному и искусственному освещению соблюдаются. Здание школы оборудовано централизованным водоснабжением и канализацией. Сантехническое оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Школа располагает достаточным количеством уборочного инвентаря и дезинфицирующих средств. Влажная уборка проводится своевременно, в школе поддерживается чистота, порядок и уют. Требования к воздушно-тепловому режиму соблюдаются.

Учебный процесс организован в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПина. Базисный учебный план составлен с учетом 6-ти дневной рабочей недели. Нагрузка не превышает допустимых норм. Двигательный режим учащихся соблюдается за счет уроков физической культуры, динамических пауз, физминуток, внеклассных спортивных мероприятий.

Расписание уроков построено с учетом обязательного объема нагрузки обучающихся и требований ранговой шкалы трудности учебных предметов.

Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство ОУ уделяет внимание организации горячего питания. Охват питанием 100% учащихся, из них 9 человек из малообеспеченных семей, 9 человека - из многодетных семей, пользующихся льготным питанием. Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется ассортимент. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются.

На территории школы оборудованы спортивные площадки: гимнастическая, футбольное поле.

Вместе с тем в школе изношено технологическое оборудование (компьютеры). Недостаточно спортинвентаря (мячи для волейбола и для баскетбола), химических реактивов, необходимо обновить лабораторное оборудование. Требуется пополнение мастерской инструментами и станками.

10. Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями

С момента своего открытия школа развивается как социокультурный центр, ориентированный на вывод образовательной среды типовой общеобразовательной школы на качественно новый уровень, связанный с социокультурной практикой школьников, педагогов, родителей, жителей села. Для осуществления поставленной цели необходимо тесное сотрудничество всех структур социальной жизни села. В настоящее время мы можем твёрдо сказать, что такое сотрудничество школы и всех организаций имеет место. В нашем селе социум ограничен, но не смотря на это, все организации задействованы в решении общей и главной задачи – в воспитании, развитии гармонически развитой личности. Исходя из этого, школа привлекает к сотрудничеству следующие социообразования:

1. Огромную роль в развитии личности играет СДК.

а) Директор СДК Комиссарова Г.М. привлекает всех учащихся школы для проведения культмассовых мероприятий.

б) вместе со школьным коллективом и СДК были проведены праздники для жителей села:

  • Праздник «День пожилого человека»;

  • Новогодний праздник «Здравствуй зимушка-зима»;

  • Концерт «Мама- первое слово»;

  • Праздник, посвящённый Дню Победы

Необходимо отметить слаженную работу педагогического коллектива, классных руководителей по привлечению общественности, родителей для решения вопросов учебно-воспитательного процесса, пропаганду здорового образа жизни. В планы классных руководителей, общешкольной воспитательной работы специально включены разделы, содержащие программы, по предупреждению наркомании, табакокурения, психоактивных веществ, спиртных напитков.

В школе постоянно ведется работа по социальной адаптации трудных подростков. На беседы с учащимися приглашается инспектор по делам несовершеннолетних. Проводится работа по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих воспитания. С неуспевающими учащимися и их родителями проводится индивидуальная работа. Проблемам учебной и поведенческой деятельности, занятости во внеурочное время, уделяется большое внимание. Такая работа приносит результаты: на учёте в ОВД в 2012-2013 учебном году состоит 1 ученик школы. Постоянные изменения в обществе, рост преступности, неблагоприятная атмосфера в некоторых семьях наших воспитанников дают нам почву для размышления.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск