Скачать 191.17 Kb.
|
Публичный отчёт МКОУ Васильевская ООШ за 2012 –2013 учебный год Цель отчета: 1. Дать объективную оценку фактическому состоянию учебно-воспитательного процесса и его практических результатов. 2. Выявить факторы положительно и отрицательно влияющие на конечные результаты учебно-воспитательного процесса. 3. Определить цели и задачи дальнейшего развития школы в свете федерального компонента государственного стандарта общего образования. Источники анализа: -школьная документация, школьные журналы посещаемости, - диагностические, административные работы уч-ся, - результаты итоговой аттестации, - анализ посещенных уроков, статотчетность, анкеты уч-ся и родителей. В 2012-13 учебном году школа осуществляла работу по реализации обеспечения конституционного права граждан на образование и выполняла задачи, поставленные в прошлом учебном году: ослабление опасных для учащихся тенденций социализации, укрепление ценностей, необходимых для позитивного развития личности. Учебно-воспитательный процесс в МКОУ Васильевской ООШ организуется с учётом процессов, происходящих в социальном окружении, в обществе в целом. В структуре управления моделируются и используются технологии, определяемые социальным заказом: повышение качества, доступности и эффективности общего образования. В своей работе с обучающимися администрация и педагоги школы руководствуются:
Главной задачей является обеспечение совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей, социальных инфраструктур с целью удовлетворения образовательных запросов общества, семьи, личности, рынка труда, выполнения государственных и региональных образовательных стандартов. В соответствии с Уставом МКОУ Васильевской ООШ управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются педагогический совет, собрание трудового коллектива, общешкольное родительское собрание. В целях постоянного совершенствования педагогического мастерства учителей, внедрения современных педагогических технологий в школе работают методические объединения учителей.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Васильевская основная общеобразовательная школа расположена на территории Красногорского района Удмуртской Республики, в 15 км от районного центра. На территории муниципального поселения Васильевское проживает около 670 человек. Расположение школы в с. Васильевское откладывает свой отпечаток и на обучающихся школы. Родители обучающихся работают на сельскохозяйственных предприятиях, на вахтах. По уровню жизни семьи резко дифференцированы, что накладывает отпечаток на благополучие учащихся, как в школьной, так и социальной среде. В связи с этим, как правило, возникают проблемы с приобретением учебников, одежды, предметов повседневного обихода, питанием учащихся. На селе падает уровень жизни, культуры, досуга, обесценивается престиж образования, процветает бытовое пьянство. Школа оказалась в центре происходящих процессов в обществе. Одной из главнейших задач становится оказание помощи ребёнку в трудных жизненных ситуациях и формирование чётких жизненных установок. Для корректировки социальной деятельности школы на начало учебного года составляются списки учащихся, нуждающихся в конкретной помощи, а также списки малообеспеченных семей. Планируется оказание материальной помощи. Приобретаются необходимые учебные принадлежности, учебники, необходимые предметы быта. Производится постановка на бесплатное льготное питание. Эта работа ведётся на протяжении всего учебного года, а также в летний период в пришкольном лагере. Школа является социокультурным центром села и тесно сотрудничает с администрацией поселения Традиционными являются мероприятия, проводимые для жителей села: концерт, митинг посвященный 9 мая, акция «Ветераны живут рядом», День пожилого человека, День матери. Социальный заказ родителей предполагает не только получение детьми качественных знаний по основам наук, но и развитие детей, сохранение здоровья, адаптацию к социальным условиям жизни. Эти запросы и предполагается реализовать при осуществлении образовательно-воспитательной деятельности школы.
обеспечение. Учебный план МКОУ Васильевская ООШ составлен в соответствии с требованиями федерального и регионального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным в классах начальной, основной и средней школы. При этом соблюдается принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения. Учебный план полностью выполняет государственную функцию школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением поставленных задач на каждой ступени обучения. Режим работы школы определяется учебным планом и требованиями СанПиНа. Общеобразовательное учреждение работает в режиме шестидневной учебной недели, в одну смену. Количество классов-комплектов – 7, наполняемость классов: 1класс-4 человека, 2 класс- 1 человек, 3 класс – 1 человек, 4 класс-6 человек, 5 класс- 3 человека, 6 класс- 6 человек, 7 класс – 4 человека, 8 класс – 3 человека, 9 класс – 2 человека. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начального общего образования – 4 года, основного общего образования – 5 лет. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебных недели, во 2-9 классах - 34 учебных недели. Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут, в 2 -9 классах – 45 минут. Классы всех ступеней занимаются в первую смену. Дополнительные образовательные услуги на базе МКОУ Васильевская ООШ:
3. Сведения об обучающихся. В 2012/2013учебном году в МКОУ Васильевская ООШ открыто 7 классов-комплектов. На начало учебного года контингент учащихся насчитывает 30 человек. Средняя наполняемость по классам – 4 человека.На 1 ступени обучения в 2-х классах-комплектах обучается 12 человек. Средняя наполняемость по классам составляет 6 человек. На 2 ступени обучения в 5-ти классах обучается 18 человек. В 9 классе за счет факультативных курсов осуществляется предпрофильная подготовка учащихся. . Средняя наполняемость по классам составляет 3,5человека. 4. Уровень обученности школьников по предметам и по классам I, II ступеней обучения за последние 3 учебных года. Уровень успеваемости учащихся школы на протяжении многих лет составлял 100%. В нынешнем учебном году успеваемость составила 97%. Обучающийся 1 класса не освоил базовый уровень учебного плана и по рекомендациям ПМПК и согласию родителей он оставлен на повторный год. В таблице 1 приведены показатели качества знаний по ступеням обучения за последние 3 года:
I. Уровень качества обучения по классам (КО):
100% выпускников 9 класса за последние три года успешно освоили программы соответствующего уровня обучения: Таблица 2
Выпускники школы показывают прочные знания и овладение образовательными стандартами по предметам учебного плана. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса за последние 3 года приведены в таблице 3: Таблица 3. Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы за последние три года.
Система оценки, контроля и учета знаний, сложившаяся в школе позволяет отследить как рост познавательных интересов учащихся, их стремление к знаниям, так и уровень знаний, умений по всем направлениям знаний. Она включает в себя диагностические методы изучения уровня психического развития личности, контрольные работы, срезы знаний. Сравнительный анализ, проводимый по полугодиям по различным предметам, позволяет отследить эффективность процесса обучения и учения, определить шаги по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Школа стремится развивать способности всех учащихся, но особое внимание работе с сильными учениками. С этой целью проводятся школьные олимпиады по всем предметам, ученики школы ежегодно участвуют районных олимпиадах. За последние три года было 4 призёра, из них 2 -по ОБЖ, 1 – по физической культуре, 1 по литературе. Основными формами организации урока на I ступени является классно-урочная с доминирующей игровой деятельностью; на II ступени – поурочная с доминирующей познавательной деятельностью. Успеваемость и качество знаний, умений и навыков по итогам 2012/ 2013 уч. года: школа I ступени – 92%; 62,5% (выше прошлогоднего на 7,5%) школа II ступени – 100 %;50%(ниже прошлогоднего на 13,3%)
Создание благоприятной обстановки в школе наряду с обучением и воспитанием является главной задачей. Работа школы с детьми, родителями, учителями, направленная на создание психологической комфортности, дает желаемые результаты: 96,7% обучающихся комфортно ощущают себя в коллективе. Диагностические исследования, проведенные администрацией школы, показывают, что за последние три года показатель удовлетворенности родителей и учащихся условиями жизнедеятельности в школьном коллективе стабилен и составляет 93,3% . В школе разработаны и действуют программы «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Духовно-нравственного воспитания младших школьников» цель которых - создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. В решение задач программ включены все учащиеся 1-9 классов, их родители и педагоги. В результате работы этой программы количество учащихся, стоящих на внутришкольном профилактическом учете нет и на учете в ПДН – 1 человек. Созданию благоприятной атмосферы в школе способствует систематическая и дифференцированная работа с родителями: тематические общешкольные родительские собрания, совместные посещения неблагополучных семей педагогами и представителями родительской общественности, дни открытых дверей, классные родительские собрания, заседания совета профилактики, индивидуальные тематические консультации, привлечение родителей к организации, подготовке и проведению общешкольных мероприятий, оказание помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проведение мониторинга по различным вопросам воспитания и обучения (изучение уровня воспитанности обучающихся, удовлетворенность жизнедеятельности в школьном коллективе, работой классного руководителя). Проявляют социальную и творческую активность 93% обучающихся принимают участие в акциях социального характера («Я – гражданин», «От сердца к сердцу», «История моей семьи в истории моей страны», «Поклонись герою»), благоустройству села.
Школа решает проблему сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения. В школе нет своего медицинского кабинета, обслуживание учащихся производится в ФАПе. Сведения о количестве учащихся, занимающихся в различных физкультурных группах за последние три года: В школе из 30 учащихся аттестовано 30. Таблица 1
По группам здоровья: младшая ступень: основная группа – 9 чел (81,8%), подготовительная – 1 чел. (9%); специальная -1 (9%) средняя ступень (5-9): основная - 18 чел (85,7%), специальная – 3 чел.(14,3%); Таким образом, число учащихся, занимающихся в основной группе – уменьшилось на 1%, в подготовительной увеличилось на 7%, в специальной уменьшилось на 5,8% по сравнению с прошлым годом. В 2012/13 году проблема двигательной активности решалась за счет введения ежедневной утренней гимнастики. По результатам ежегодных медицинских осмотров Таблица 2
За три последних года увеличилось количество учащихся с заболеваниями органов зрения, сколиоз, стабильно остается нарушение осанки. Снизилось количество учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство школы уделяет внимание организации горячего питания. Охват питанием 100% учащихся, из них 9 человек из малообеспеченных семей, 49человек - из многодетных семей, пользующихся льготным питанием. Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется ассортимент. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. В школе создан благоприятный режим двигательной активности обучающихся с учётом возраста и состояния здоровья. На I - II ступени обучения учебные занятия проводятся в режиме 6-ти дневной рабочей недели. В 1-9 классах занятия проводятся в одну смену; учебная нагрузка не превышает допустимых норм (не более 6-7-ти уроков в день). Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Во время уроков проводятся физминутки и гимнастика для глаз. Таким образом учитывая уроки физической культуры, внеклассные спортивные мероприятия, спортивные секции динамическая активность учащихся находится на удовлетворительном уровне.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства школы зависит не только от состояния дел внутри школы, но и в немалой степени от благоприятной социально-культурной среды в семьях учащихся и в целом в населённом пункте, где находится школа. Всего учащихся в школе: 28 (на 05.09.2012 г.) Общее количество семей - 27 1. Многодетные семьи – 9, учащихся школы – 9 2. Неполные семьи – 6, учащихся школы – 7; 3. Малообеспеченные семьи – 9, учащихся школы – 1; 4. Медико-социальные семьи (дети - инвалиды) – 1; 5. Неблагополучные семьи – 6, учащихся школы – 8; 7. Работающие родители – 38, из них: в сельском хозяйстве – 14, в сфере обслуживания – 3 в бюджетной сфере – 6, вахтовым методом – 6 . 9. Безработные родители –11; 10. Жилищные условия: Частный дом - 27 Съемное жильё – 1. 11. Семьи, стоящие на внутришкольном контроле, как семьи группы «риска» - 3, всего детей – 5. 12. Учащиеся, стоящие на учете в ОВД – 1; 13. Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле «трудные» - 0. 7. Характеристика педагогических кадров. МКОУ Васильевской ООШ практически полностью укомплектована педагогическими кадрами: процесс обучения ведется по всем предметам учебного плана. В 2012/2013 учебном году школе работали 14 педагогов: 12- основные работники, совместителей – 2 человека. Число обучающихся в расчете на одного учителя в классах I ступени составляет 6; в классах II ступени – 1,8 ; Доля педагогических работников, работающих не по специальности, составляет 93%.
Средняя нагрузка педагогических работников в часах – 19 часов. По состоянию на конец 2012/2013 учебного года первую квалификационную категорию имели – 8 чел. (57,1%) человек, высшую – квалификационную категорию имели - 2 чел. (14,3), без категории – 4 (28,6 Количество педагогов, использующих в образовательном процессе новые образовательные технологии, составляет около 80%. По стажу работы:
В числе педагогов: награжденные нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» – 4; Почетный работник общего образования РФ – 5. Состав педагогических кадров стабилен. Педагоги регулярно повышают свою квалификацию на курсах на базе ИПК ПРО УР. В школе имеется план прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками. За последние пять лет на курсах прошли или продолжают проходить обучение свыше 86% педагогов.
учебного процесса В 2012/13 учебном году в школе реализуются различные типы и виды программ. Образовательная программа начального обучения: программа «Школа России» - 1- 4 классы Образовательная программа основной школы: программы базового уровня обучения по предметам федерального и регионального компонентов – 5 - 9 классы Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с программно- методическим обеспечением. Методическое обеспечение педагогов школы, наряду с другими составляющими, состоит из учебников и методических пособий, вошедших в перечень учебников на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки РФ. 9. Сведения о материально-технической базе школы и ее состоянии Материально-техническая база школы в целом позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей. Школа размещена в типовом здании на 300 мест общей площадью 1992 м 2. Для организации УВП имеются: 14 учебных кабинетов, в т.ч. компьютерный класс с выходом в Интернет, учительская. Компьютерами оснащены библиотека, кабинет заместителя директора по УВР. Школа имеет типовой спортивный зал, столовую на 40 посадочных мест, библиотеку. Чистые, светлые кабинеты, рекреации, спортивный зал, комбинированная мастерская оснащены необходимой мебелью. В школе имеется библиотека, где обучающиеся могут не только получать необходимую литературу, но и заниматься самостоятельной работой с информационными источниками. Школа имеет централизованное отопление, утеплена, температура в пределах нормы, соблюдается режим проветривания. Требования к естественному и искусственному освещению соблюдаются. Здание школы оборудовано централизованным водоснабжением и канализацией. Сантехническое оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Школа располагает достаточным количеством уборочного инвентаря и дезинфицирующих средств. Влажная уборка проводится своевременно, в школе поддерживается чистота, порядок и уют. Требования к воздушно-тепловому режиму соблюдаются. Учебный процесс организован в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПина. Базисный учебный план составлен с учетом 6-ти дневной рабочей недели. Нагрузка не превышает допустимых норм. Двигательный режим учащихся соблюдается за счет уроков физической культуры, динамических пауз, физминуток, внеклассных спортивных мероприятий. Расписание уроков построено с учетом обязательного объема нагрузки обучающихся и требований ранговой шкалы трудности учебных предметов. Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство ОУ уделяет внимание организации горячего питания. Охват питанием 100% учащихся, из них 9 человек из малообеспеченных семей, 9 человека - из многодетных семей, пользующихся льготным питанием. Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется ассортимент. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются. На территории школы оборудованы спортивные площадки: гимнастическая, футбольное поле. Вместе с тем в школе изношено технологическое оборудование (компьютеры). Недостаточно спортинвентаря (мячи для волейбола и для баскетбола), химических реактивов, необходимо обновить лабораторное оборудование. Требуется пополнение мастерской инструментами и станками. 10. Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями С момента своего открытия школа развивается как социокультурный центр, ориентированный на вывод образовательной среды типовой общеобразовательной школы на качественно новый уровень, связанный с социокультурной практикой школьников, педагогов, родителей, жителей села. Для осуществления поставленной цели необходимо тесное сотрудничество всех структур социальной жизни села. В настоящее время мы можем твёрдо сказать, что такое сотрудничество школы и всех организаций имеет место. В нашем селе социум ограничен, но не смотря на это, все организации задействованы в решении общей и главной задачи – в воспитании, развитии гармонически развитой личности. Исходя из этого, школа привлекает к сотрудничеству следующие социообразования: 1. Огромную роль в развитии личности играет СДК. а) Директор СДК Комиссарова Г.М. привлекает всех учащихся школы для проведения культмассовых мероприятий. б) вместе со школьным коллективом и СДК были проведены праздники для жителей села:
Необходимо отметить слаженную работу педагогического коллектива, классных руководителей по привлечению общественности, родителей для решения вопросов учебно-воспитательного процесса, пропаганду здорового образа жизни. В планы классных руководителей, общешкольной воспитательной работы специально включены разделы, содержащие программы, по предупреждению наркомании, табакокурения, психоактивных веществ, спиртных напитков. В школе постоянно ведется работа по социальной адаптации трудных подростков. На беседы с учащимися приглашается инспектор по делам несовершеннолетних. Проводится работа по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих воспитания. С неуспевающими учащимися и их родителями проводится индивидуальная работа. Проблемам учебной и поведенческой деятельности, занятости во внеурочное время, уделяется большое внимание. Такая работа приносит результаты: на учёте в ОВД в 2012-2013 учебном году состоит 1 ученик школы. Постоянные изменения в обществе, рост преступности, неблагоприятная атмосфера в некоторых семьях наших воспитанников дают нам почву для размышления. |