Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.04.2014
Размер99.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зав.кафедрой ЛМК Декан факультета

________________ Т.Н.Хомутова ______________Т.Н.Хомутова

«25» июня 2010г. «25» июня 2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Аспекта Британский вариант английского языка

Дисциплины СД.03.01 Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)

для специальности подготовки дипломированных специалистов

направления 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация»,

специальность 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»,

факультет: лингвистики

кафедра–разработчик: лингвистики и межкультурной коммуникации

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация», спец.031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», введенному в действие с 14.03.2000г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации «25» июня 2010 г., протокол №

Зав. кафедрой «Лингвистика и межкультурная

коммуникация» канд.филол.н., проф. _________________________Хомутова Т. Н.
Ученый секретарь, канд.филол.н., доц. ________________________Бабина О. И.
Разработчик программы, доцент______________________________Носкова О.В.


Челябинск 2010

Введение


Аспект « Британский вариант английского языка» является компонентом специальной дисциплины «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)» в системе подготовки специалистов направления 031200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация», спец.031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». В обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки должны входить языковые характеристики и национально-культурная специфика лексического, семантического, грамматического, прагматического и дискурсивного аспектов устной/письменной, подготовленной/неподготовленной речи. Дискурсивные способы выражения фактуальной и концептуальной информации в иноязычном тексте.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в государственном образовательном стандарте.

Выпускник

  • обладает высоким уровнем развития теоретического мышления, способностью соотнести понятийный аппарат изученных дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, умением творчески использовать теоретические положения для решения практических профессиональных задач;

  • владеет системой представлений о связи языка, истории и культуры народа, о функционировании и месте культуры в обществе, национально-культурной специфике стран изучаемого языка и своей страны;

  • владеет системой представлений о языковой системе как целостном, исторически сложившемся функциональном образовании, социальной природе языка, роли языка в жизни общества;

  • практически владеет системой изучаемых иностранных языков и принципами ее функционирования применительно к различным сферам речевой коммуникации, понимает особенности межличностной и массовой коммуникации, речевого воздействия.

Аспект «Британский вариант английского языка», являясь одним из аспектов дисциплины «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)», тесно взаимосвязан с другими аспектами, а именно, «Практическая грамматика», «Домашнее чтение», «Варианты английского языка».

Знания, приобретенные студентами в ходе изучения таких дисциплин, как «История и культура стран изучаемых языков», «Культурология» используются ими при выполнении упражнений и заданий аспекта.

Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины


  • совершенствование умений смыслового восприятия и понимания аутентичной иноязычной речи (монолог, диалог, полилог) в непосредственном общении и в звукозаписи. При этом студенты опираются на ранее изученный языковой материал, социокультурные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки;

  • развитие навыков подготовленной и неподготовленной монологической и диалогической речи в естественном темпе с достаточной степенью корректности (отсутствие коммуникативных ошибок);

  • последовательное расширение диапазона умений и навыков письма, основанное на предъявлении цельных и связных текстов-образцов;

  • дальнейшее развитие навыков и умений всех видов чтения (просмотрового, ознакомительного, поискового, изучающего) незнакомых аутентичных текстов и дальнейшего использования извлеченной информации в устной и письменной речи.



Самостоятельная работа студента


Таблица – Содержание и объем самостоятельной работы

Номер раздела

Наименование и содержание разделов самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы

Количество часов на одного студента

1

Преподавание английского языка. Проблемы учителей и школ. Опыт изучения английского языка в Великобритании и других странах.

  • чтение (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); выполнение некоторых текстовых и послетекстовых упражнений: узнавание языковых единиц и выведение их значения; выражение согласия или несогласия с рядом утверждений по содержанию текста;

  • выполнение упражнений и заданий на расширение словарного запаса (активного и пассивного) с использованием словарей;

  • выполнение письменных заданий, написание эссе;

  • составление диалогов по теме урока;

  • повторение и изучение грамматического материала.

7

2

Семья. Взаимоотношения между родителями и детьми. Современные тенденции в Европейских странах. Семейные взаимоотношения и наркотики.

  • чтение (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); выполнение некоторых текстовых и послетекстовых упражнений: узнавание языковых единиц и выведение их значения; выражение согласия или несогласия с рядом утверждений по содержанию текста;

  • выполнение упражнений и заданий на расширение словарного запаса (активного и пассивного) с использованием словарей;

  • выполнение письменных заданий, написание эссе;

  • составление диалогов по теме урока;

  • повторение и изучение грамматического материала.

7

3

Предубеждения, предрассудки. Взаимоотношения полов. Социальные и религиозные предрассудки. Расовая дискриминация.

  • чтение (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); выполнение некоторых текстовых и послетекстовых упражнений: узнавание языковых единиц и выведение их значения; выражение согласия или несогласия с рядом утверждений по содержанию текста;

  • выполнение упражнений и заданий на расширение словарного запаса (активного и пассивного) с использованием словарей;

  • выполнение письменных заданий, написание эссе;

  • составление диалогов по теме урока;

  • повторение и изучение грамматического материала.

7

4

Развлечения. Туризм. Молодежные дискотеки. Концерты. Театр.

  • чтение (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); выполнение некоторых текстовых и послетекстовых упражнений: узнавание языковых единиц и выведение их значения; выражение согласия или несогласия с рядом утверждений по содержанию текста;

  • выполнение упражнений и заданий на расширение словарного запаса (активного и пассивного) с использованием словарей;

  • выполнение письменных заданий, написание эссе;

  • составление диалогов по теме урока;

  • повторение и изучение грамматического материала.

7

5

Здоровье и дисциплина. Здравоохранение: платное или бесплатное. Медицина: традиционная или нетрадиционная.

  • чтение (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); выполнение некоторых текстовых и послетекстовых упражнений: узнавание языковых единиц и выведение их значения; выражение согласия или несогласия с рядом утверждений по содержанию текста;

  • выполнение упражнений и заданий на расширение словарного запаса (активного и пассивного) с использованием словарей;

  • выполнение письменных заданий, написание эссе;

  • составление диалогов по теме урока;

  • повторение и изучение грамматического материала.

14

6

Преступление и обеспечение соблюдения закона. Система охраны правопорядка. Меры по предотвращению насилия.

  • чтение (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); выполнение некоторых текстовых и послетекстовых упражнений: узнавание языковых единиц и выведение их значения; выражение согласия или несогласия с рядом утверждений по содержанию текста;

  • выполнение упражнений и заданий на расширение словарного запаса (активного и пассивного) с использованием словарей;

  • выполнение письменных заданий, написание эссе;

  • составление диалогов по теме урока;

  • повторение и изучение грамматического материала.

12

7

Животный мир. Проблемы взаимоотношения человека и животных. Защита животных. Вегетарианство.

  • чтение (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); выполнение некоторых текстовых и послетекстовых упражнений: узнавание языковых единиц и выведение их значения; выражение согласия или несогласия с рядом утверждений по содержанию текста;

  • выполнение упражнений и заданий на расширение словарного запаса (активного и пассивного) с использованием словарей;

  • выполнение письменных заданий, написание эссе;

  • составление диалогов по теме урока;

  • повторение и изучение грамматического материала.

12

8

Вера и суеверия. Религиозные культы. Астрология. Гадания.

  • чтение (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); выполнение некоторых текстовых и послетекстовых упражнений: узнавание языковых единиц и выведение их значения; выражение согласия или несогласия с рядом утверждений по содержанию текста;

  • выполнение упражнений и заданий на расширение словарного запаса (активного и пассивного) с использованием словарей;

  • выполнение письменных заданий, написание эссе;

  • составление диалогов по теме урока;

  • повторение и изучение грамматического материала.

12

9

Проблемы окружающей среды. Экология. Альтернативные источники энергии.

  • чтение (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); выполнение некоторых текстовых и послетекстовых упражнений: узнавание языковых единиц и выведение их значения; выражение согласия или несогласия с рядом утверждений по содержанию текста;

  • выполнение упражнений и заданий на расширение словарного запаса (активного и пассивного) с использованием словарей;

  • выполнение письменных заданий, написание эссе;

  • составление диалогов по теме урока;

  • повторение и изучение грамматического материала.

4

10

Автомобили и автомобильное дела. Городской транспорт. Проживание на дорогах.

  • чтение (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее); выполнение некоторых текстовых и послетекстовых упражнений: узнавание языковых единиц и выведение их значения; выражение согласия или несогласия с рядом утверждений по содержанию текста;

  • выполнение упражнений и заданий на расширение словарного запаса (активного и пассивного) с использованием словарей;

  • выполнение письменных заданий, написание эссе;

  • составление диалогов по теме урока;

  • повторение и изучение грамматического материала.

12




Текущий и итоговый контроль
Текущий контроль

  • выполнение упражнений на проверку понимания прочитанного самостоятельно текста;

  • промежуточные письменные контрольные работы и мини-тесты, включающие изученный самостоятельно лексико-грамматический материал;

  • ролевые игры, дискуссии и диалоги на заданные темы, направленные на проверку уровня развития умений и навыков монологической и диалогической речи, аудирования спонтанной речи;

  • тесты на понимание аутентичной английской речи.


Итоговый контроль

  • зачёт в конце VII семестра выставляется по итогам работы студента в течение семестра и с условием выполнения всех заданий и упражнений. Зачёт по аспекту является компонентом зачёта по дисциплине «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)»;

  • экзамен в конце VIII семестра проводится в письменной форме в виде эссе на заданную тему (выбор из 3-х тем), объём 600-650 слов.

Примерные темы эссе

  1. “Entertainment is something which distracts us from the routine of daily life. It makes us for the time being forget our cares”. (Sir Herbert Read, British poet and critic). Do you agree? Why or why not?

  2. At what age do parents stop giving financial help to their children? Do you think parents sometimes use money to control their children when they are trying to become independent? Give examples from life experience or literature.

  3. Throughout the history of the mankind people’s lives were closely connected with animals. How do animals help us survive? Do you agree that a human being is helpless without animals’ help? Why or why not?



Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

  1. Mills, M. NEXUS: English for advanced/ M.Mills. – Oxford: Heineman Puiblishers, 1990. – 182 c.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск