Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 409.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.04.2014
Размер409.4 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3



Пояснительная записка 10 класс

История цивилизации знает немало выдающихся культурно-исторических эпох, оставивших глубочайший след в развитии человечества. Античность и Средние века, Возрождение и Просвещение внесли вклад в сокровищницу мировой художественной культуры, определяя дальнейшие пути ее развития. Искусство Древнего Египта, доколумбовой Америки, Византии, средневекового Востока и сегодня остается для нас уникальным и недосягаемым образцом. Таким образом, каждая новая эпоха – это определенная ступень художественного восхождения человечества, обладающая самостоятельной ценностью и неповторимостью.

Курс МХК - знакомство с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры, определение их своеобразия и значения для человечества. В 10 классе это знакомство начинается от истоков возникновения искусства и завершается эпохой Возрождения.

Данная рабочая программа разработана на основе программы для образовательных учреждений в соответствиии с образовательными стандартами по истории мировой художественной культуры. На изучение материала отводится 1 час в неделю, количество часов в год – 34.

Основным пособием по курсу для учащихся является учебник Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений / Г.И. Данилова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 366, (2)с.: ил. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития. Запланированы как традиционные, так и нетрадиционные формы организации учебного процесса.

  В программе  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 5-11 кл. для обучающихся 10 класса предусмотрено 68 часов, так как по учебному плану школы на 2013-2014 учебный год на изучение МХК в 10 классе выделено 34 часа, (1 час в неделю) каждая из тем уменьшена на 1 час. Темы «Мир византийской культуры», «Средневековая культура Востока», «Художественная культура Возрождения», дополнительно будут изучены через защиту рефератов, презентаций.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).






Учебно-тематическое планирование

№ п.п

Тема

Количество часов по программе

Количество часов (рабочая программа)

1

Художественная культура древнейших цивилизаций

11

6

2

Художественная культура античности

10

5

3

Художественная культура средневековья

16

10

4

Средневековая культура Востока

12

4

5

Художественная культура Возрождения

19

9




Резервный урок

0

1




Итого

68

34




Контрольные работы




2

Цели и задачи рабочей программы

Данная рабочая учебная программа предусматривает изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Курс направлен на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

В ходе изучения курса будут решены следующие задачи:

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.




Нормативные правовые документы,


на основании которых разработана рабочая программа:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл. : учебник для общеобразоват. Учреждений / Г. И. Данилова – М.: Дрофа, 2007.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, сформулированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32):

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.





В результате изучения курса мировой художественной культуры учащийся должен:

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.

Литература

  1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 10-е изд., - М.: Дрофа, 2012.- 366с.

  2. Драхер А.Б. Мировая художественная культура. Вопросы к олимпиаде/ООО Издательство ВЛАДОС-Пресс,2002г,215с.

  3. Мировая художественная культура (Библиотека электронных наглядных пособий.10-11 классы. ЗАО «Инфостудия экон», 2003г.



Календарно-тематическое планирование по МХК

Класс 10

Учитель: Левицкая В.В.

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных работ 2, тестов 2
Административных контрольных работ 1

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений

Учебник Мировая художественная культура 10 класс От истоков до XVII века. 10 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений / Г.И. Данилова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 366, (2)с.: ил

Пособие Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков дл XVII века.- М: Дрофа, 201.-124с.

Мировая художественная культура (Библиотека электронных наглядных пособий.10-11 классы) ЗАО «Инфостудия ЭКОН», 2003г.


Дата

урока


Наименование раздела, темы,

Кол-во

часов


Основные

понятия, содержание

Методы и формы

работы

Виды контроля

д/з







Раздел I
Художественная культура древнейших цивилизаций


6













06.09

1

Первые художники Земли

1

Пантомима, интонация, дольмены, менгиры, кромлехи, мегалиты

Комбинированный

Фронтальный опрос

Подготовить презентации о первых художниках Земли

13.09

2

Архитектура страны фараонов.

1

Периоды развития художественной культуры Древнего Египта

Комбинированный

Фронтальный опрос, оценка презентации

стр.31-34

20.09

3

Архитектура страны фараонов.

1

Пилоны

Урок -презентация

Устный опрос

Индив. задания, стр.35-38

27.09

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

1

Скульптура, канон, рельефные, фресковые композиции, мистерии, хейроны

лекция с элементами самостоятельной работы

Оценка индивидуальных заданий

п.4.3.-4.4,стр.51, отв. на вопросы

04.10

5

Художественная культура Междуречья.

1

Клинопись, зиккураты, пандус

урок-лекция

Фронтальный опрос

Стр.22-31, отв. на вопросы, подг. к самостоятельной работе

11.10

6

Искусство доколумбовой Америки.

1

Ацтеки, майя, инки

урок-конференция

Самостоятельная работа










Раздел II
Художественная культура античности


5













18.10

7

Эгейское искусство.Золотой век Афин

1

эллинизм

урок-путешествие

Оценка самостоятельной работы

Подготовить выступление о выдающихся скульпторах Древней Эллады.

25.10

8

Архитектурный облик Древней Эллады.

1

Куросы, архаика, коры, кариатиды, фриз

Урок-презентация

Оценка индивидуальных заданий

Стр.73-82

Инд.задания стр.84-89

08.11

9

Архитектура императорского Рима.

1

Форум, Колизей, Пантеон, триумфальные арки

Урок-презентация

Оценка индивидуальных заданий, фронтальный опрос

Стр.92-102

15.11

10

Изобразительное искусство Римской империи.

1

скульптурный портрет, фреска, мозаика

комбинированный




Стр.102-107

22.11

11

Театральное и музыкальное искусство античности.

Контрольная работа по теме: «Культура античности»

1

Дифирамбы, пантомимы, катарсис,

Урок-исследование

Оценка работы групп

Стр.110-114 подг.к контрольной работе







Раздел III
Художественная культура средневековья


10













29.11

12

Мир византийской культуры.

1

Иконопись.

Комбинированный

фронтальный опрос

Стр.120-127

06.12

13

Архитектурный облик Древней Руси

1

Язычество, плинфы,

лекция с элементами. самост. работы

Устный опрос

Стр.159-167

13.12

14

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры

1

ферска

Урок-презентация

фронтальный опрос

Стр.168-178, индив. заданиня

20.12

15

Архитектура Московского княжества

1

Ансамбль Московского Кремля

Урок-презентация

Оценка индив.заданий

Стр.178-183, подг. к самостоятельной работе

27.12

16

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

1

Икона и иконостас

лекция

Оценка сам.работы

Стр.185-191 подг.к тесту

17.01

17

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

1

Шедевры Андрея Рублёва. Творчество Дионисия

урок-конференция

тестирование

Стр.192-199 Подготовить сообщение о картине В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

24.01

18

Архитектура западноевропейского средневековья. Романский стиль

1

Базилика, донжон,

Урок-презентация

Оценка индив.заданий

Стр.130-135

31.01

19

Архитектура западноевропейского средневековья. Архитектура готики

1

Готический собор

Комбинированный

фронтальный опрос

Стр.139 ответить на вопросы 1-4

07.02

20

Изобразительное искусство средних веков.

1

Скульптурно-декоративная пластика, витраж

Урок с исп. Интернет ресурсов

фронтальный опрос

Стр.141-146, подг. к тесту

14.02

21

Театральное искусство и музыка средних веков

1

Моралите, мистерия




тест

Стр.149-157







Раздел IV
Средневековая культура Востока


4













21.02

22

Индия – «страна чудес».

1

Шедевры индийского зодчества

Урок получения новых знаний

Фронтальный опрос

Стр.212-219, подг. сообщение о музыке и театре Индии

28.02

23

Художественная культура Китая.

1

Даосизм, конфуцианство,, буддизм, пагода,

лекция с элементами. самост. работы

Оценка инд. заданий

Приготовить кроссворд, стр. 226-231

07.03

24

Искусство страны восходящего солнца (Япония).

1

Синтоизм, дзен

Урок с применением ИКТ

Оценка творч.задания, фронтальный опрос

Стр.238-244, подготовить сообщение о изобразительном искусстве, литературе и музыке

14.03

25

Художественная культура ислама.

1

Коран, Сунна, суры, минарет, хадж, медресе,

Комбинированный

Оценка инд. заданий

Стр.249-258, выучить термины, подготовиться к словарному диктанту







Раздел VI
Художественная культура Возрождения


9













21.03

26

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

1




Урок изучения нового материала

Оценка словарного диктанта

Стр.267-276, подготовить сообщение о Ф. Брунеллески

04.04

27

Золотой век возрождения

1

сфумато, лессировка

Комбинированный

Оценка инд. заданий фронтальный опрос

Стр.295-304

11.04

28

Золотой век возрождения

1

Тондо

Урок-презентация

Устный опрос

Стр.304-308, вопросы стр.309

18.04

29

Возрождение в Венеции

1




Комбинированный

тест

Стр.313-318

25.04

30

Северное Возрождение

1




Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Стр.326-334

02.05

31

Северное Возрождение

1

Живопись нидерландских мастеров. Творчество Яна Ван Эйка Босха.

Урок с исп. Интернет ресурсов

Фронтальный опрос

Стр.340-345

Подг.к контрольной работе, подг.сообщения стр.352-358

16.05

32

Музыка и театр эпохи Возрождения.

1

Полифония, сопрано. Мадригал, ария, камерат


Урок с применением ИКТ

Оценка инд. заданий




23.05

33

Итоговая контрольная работа

1













30.05

34

Резервный урок

1












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск