Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер76.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МХК
Гревцева Нина Андреевна

Заместитель директора по УВР,

учитель МХК МОУ СОШ № 60,

заслуженный учитель школы РФ.

sc60@cominfo.ru

Древняя истина гласит: «Ars longa vita brevis» – «Жизнь коротка, искусство вечно».

Действительно, непревзойденные шедевры мирового искусства, которым суждена вечная жизнь, создавались на протяжении многих тысячелетий.

Мировая художественная культура (МХК) – предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Произведения искусства, принадлежащие различным культурно-историческим эпохам, помогают школьникам раскрыть суть нравственных понятий о Жизни и Человеке. Задача учителя сделать уроки МХК интересными и содержательными, одновременно доставляющими ученикам радость общения с искусством, радость познания и радость творчества. В этом большую помощь может оказать применение системы электронных средств учебного назначения «История искусства» и «Мировая художественная культура». Эти средства способствуют эффективному усвоению учебного материала. Помогают сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным. Эта система принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения. Предоставляет ученикам широкие возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала.

Преимуществом применения системы является то, что учитель может добавлять новый и использовать уже существующий наглядный материал. Модульность системы дает возможность изменять любую компоненту системы. Ауди-визуальное представление материала наряду с интерактивными формами обучения обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.

Как научить школьника воспринимать предмет-образ в единстве формы и содержания? Как сделать каждый урок настоящим открытием для ученика, ведя его по художественно-образному пути познания, приобщая его к памяти, к духовной культуре человечества, следы которой оставлены в произведениях различных видов искусства?

Последние годы мы являемся свидетелями глобального процесса стандартизации нашего образовательного пространства. И для того, чтобы каждый ученик достиг уровня образовательного стандарта, каждой школе необходим новый педагогический инструментарий вместо традиционной методики.

В обучении мировой художественной культуре дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой самого учебного предмета. Объективно мировая художественная культура – одна из самых интересных школьных дисциплин, но и она вызывает трудности у многих обучающихся. Разрыв в возможностях восприятия курса обучающимися существенно велик. Ориентация же на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения мировой художественной культуре учитывала потребности всех школьников. В основе уровневого дифференцированного обучения лежит планирование результатов обучения: выделение уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе повышенных уровней овладения материалом. Сообразуясь с ними и учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает возможность выбирать объем и глубину усвоения учебного материала, варьировать свою учебную нагрузку. Достижение обязательных результатов обучения становится тем объективным критерием, на основе которого может видоизменяться ближайшая цель каждого ученика и перестраиваться содержание его работы: либо его усилия направляются на овладение материалом на более высоких уровнях, либо продолжается работа по формированию важнейших опорных умений и знаний.

Благодаря такому подходу дифференцированная работа получает прочный фундамент, приобретает реальный смысл. Заметно увеличиваются возможности для работы с сильными учениками. Кроме того, отпадает необходимость постоянно разгружать программу и снижать общий уровень требований, оглядываясь на слабых школьников.

Возникает необходимость появления технологий как решения проблемы перехода от традиционной школы к инновационной.

Педагогическая технология В.М. Монахова отвечает требованиям времени. "Войдя" в технологию с проблемами художественного развития обучающихся, мы получим гарантированный конечный результат. Эта технология проектирования учебного процесса отличается доступностью, высокой скоростью освоения, эффективностью использования каждым учителем (все классы и предметы) и универсальностью. Переход на работу по технологии не означает отказ от полезных традиций, бесценного опыта преподавания, накапливаемого каждым учителем. В технологии есть свои правила, которым необходимо следовать для гарантированного достижения желаемого результата в учебном процессе.

Педагогическая технология рассматривает два основных этапа в деятельности учителя: этап проектирования и этап реализации проекта. На первом этапе работы по технологии В.М. Монахова создается карта – проект на учебный год. На этапе проектирования составляются технологические карты по темам, в которых представлена структура учебного процесса: целеполагание, диагностика, дозирование домашних заданий, коррекция. Ориентируясь на обязательные требования программы по предмету, содержание каждой учебной темы переводится на язык целеполагания, представляя учебный курс предмета в виде некой цепочки последовательных микроцелей.

Ученики заранее знают содержание микроцелей, диагностик, домашнего задания, логическую структуру изучения темы. Таким образом, достигается открытость учебного процесса.

Применение технологии педагогического проектирования позволяет детально продумывать свою деятельность и деятельность ученика, строить урок в различных режимах (в режиме фронтальной, групповой, индивидуальной работы), обоснованно выбирать формы, методы и методические приемы на каждый урок.

В приложении №1 представлен образец технологической карты №1 по теме «Древние цивилизации». Целеполагания уроков: B1- уметь понять смысл и значение древних посланий, их язык; B2 - знать художественный стиль той или иной цивилизации, происхождение и формирование их культурных традиций; B3 - знать характерные особенности народов Древней Передней Азии, ацтеков, майя, инков. На втором, третьем и пятом уроках будут проводиться диагностики (Д1,Д2,Д3), которые помогут учителю получить обратную связь и определить качество усвоенного материала. В помощь ученикам спланирована коррекция. Хорошо и удачно разработанная технологическая карта позволяет ученикам успешно овладеть знаниями по МХК, вовлечь в активную деятельность на уроках, повысить мотивацию обучения. Обучающиеся, изучив технологическую карту к уроку, самостоятельно повторяют теорию, готовятся выполнять практические задания. Появляется уверенность в себе, дети больше не боятся проверочных работ (диагностик), повышается успеваемость.
Библиография

1. В.М.Монахов. Проектирование программ развития учащихся. Москва-Новокузнецк, 1997

С. 50-65.

2. Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. Москва, 2007 С.3-63.

3.Электронное Средство Учебного Назначения «История искусства», «Мировая художественная культура». Москва, 2003.
Приложение №1


Логическая

структура

учебного

процесса

Технологическая карта № 1


Тема: Древние цивилизации



1

2

3

4

5




Д1

Д2




Д3




 В.М. Монахов

Предмет МХК

МОУ СОШ № 60

10 класс

Учитель:

Гревцева Н.А.

Учебник: «Мировая художественная культура», Г.И.Данилова

Целеполагание

Диагностика

Коррекция

B1 Уметь понять смысл и значение древних посланий, их язык.

Д1 1) Расскажите об особенностях живописи, графики, скульптуры и архитектуры эпохи первобытности.

2) В чем и как проявился синкретический характер первобытной культуры?


К1 Помни о значении первобытной культуры для последующих эпох.
Пусть предок жизнью жил полузвериной,

Но мы его наследьем дорожим,

Он не умел слепить горшка из глины,

Боялся духов, выдуманных им.

B2. Знать художественный стиль той или иной цивилизации, происхождение и формирование их культурных традиций.

Д2 1) В чем проявилась связь архитектуры Древнего Египта с религиозно-мифологическими представлениями египтян?

2) Что известно о рельефных и живописных композициях египетских художников?

К2 Помни! Насколько правомерны утверждения ученых о «реализме» изобразительного искусства этого периода.

B3. Знать характерные особенности народов Древней Передней Азии, ацтеков, майя, инков.

Д3 1) Как и почему была изобретена шумерская письменность?

2) Расскажите о шедеврах искусства могущественной империи инков?

К3 Помни! Главной темой искусства данного периода становится прославление силы и могущества человека.

Дозирование домашнего задания




удовлетворительно

хорошо

отлично

Дз 1

Глава 1.1;1.2.; 1.3.

Тема реферата «Музы-кальное и театральное искусство первобыт-ного человека»

Прочитать книгу Дж. Хокинса и Дж. Уайта «Разгадка тайны Стоунхенджа».

Дз 2

Глава 2.1; 2.2.; 3.1; 3.2; 3.3.

2.3. Абу-симбел – жемчужина египетского зодчества.

Рассказать о зрительных образах архитектурного памятника древней цивилизации какие рождает ваша фантазия или попробуйте их запечатлеть с помощью компьютерной графики

Дз 3

Глава 4.2; 4.3;5.2; 5.3.

Тема реферата «Загадки погибших цивилизаций доколумбовой Америки».

Каким увидел поэт В.Я. Брюсов в своем стихотворении «Ассаргадон» из своего ХХ века ассирийского царя -деспота.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск