Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер72.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
КУЛЬТУРА РОССИИ В 1990-е ГОДЫ
Краткое описание идеи занятия

Занятие может быть организовано как в кратком (лекционная работа), так и расширенном варианте (групповая работа на уроке) в зависимости от количества часов, отведенных учителем на изучение темы. Предполагается, что школьники могут оперировать понятиями по теме урока, знают основные характеристики развития культуры СССР 1980-х годов, что позволит организовать работу по выявлению новых тенденций в развитии культуры в 1990-е годы. Урок может быть дополнен материалами по теме «Повседневная жизнь общества в 1990-е годы».
Основные понятия (словарь занятия): культурная революция, возрождение духовной жизни, реконструкция, молодежная музыка, хит-парад, вестернизация, свобода творчества.
Ресурсы занятия: презентация «Культура России в 1990-е годы», таблицы для заполнения, раздаточный материал для деления на группы и организации групповой работы. В ходе выступления для иллюстрации утверждений и заполнения таблицы желательно наличие в качестве раздаточного материала репродукций храмов, памятников архитектуры и скульптуры и т.д. (см. Приложение 4).
Цель занятия

Сформировать представление об основных событиях в культурной жизни России 1990-х годов, оценить влияние событий на формирование тенденций развития культуры.
Ожидаемые результаты

В ходе проведения занятия участники смогут:

– определить основные события, характерные для развития культуры России 1990-х годов, дав им краткую характеристику, назвать особенности развития культуры; обосновывать важность событий истории России 1990-х годов и их влияние на формирование тенденций развития культуры;

– анализировать различные ис­точники, составлять план ответа, обобщать материал и делать выводы, проводить сравнительный анализ; проводить исследование на региональном материале;

– принять участие в групповой работе, обсуждении, подборе аргументов и контраргументов; правильно распределять время работы над заданиями, выступать публично, презентуя результаты работы, оценивать свою работу на уроке и работу товари­щей;

– занять собственную аргументированную позицию при анализе характеристик развития культуры России 1990-х годов.
Форма проведения занятия

Вариант 1. Лекционная работа по презентации.

Вариант 2. Организация работы в группах по теме урока.

Используется работа в группах, тестовый вариант формирования групп, обсуждение, устные выступления по итогам обсуждения в группе, заполнение таблиц, работа с понятийным аппаратом. Предполагается, что учащиеся знают содержание темы «История культуры в 1980-е годы», что позволяет им делать сравнительный анализ по предложенной теме. В ходе занятия возможно обращение к учебной литературе.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
I. МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

В качестве мотивационного блока и материала для деления класса на группы можно использовать наглядный иллюстративный материал (в количестве, равном количеству участников занятия) – см. Приложение 4 «Деление на группы». После получения материала участники занятия должны ответить на вопросы: что объединяет все материалы? Как может быть сформулирована тема урока? Какие вопросы мы можем рассмотреть в рамках данной темы? Ответы учащихся фиксируются на доске, после изучения темы необходимо вернуться к поставленным вопросам для определения достижения целей урока.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
II. ПРОБЛЕМНЫЙ БЛОК (постановка проблемы)

Учащимся предлагается для обсуждения следующая формулировка «1990-е годы в России – снова культурная революция?» На материале по истории культуры нужно подтвердить или опровергнуть данное утверждение.
III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК (рассмотрение информации по проблемному вопросу)

Деление на группы. Варианты создания рабочих малых групп:

а) по материалам – формирование групп с помощью иллюстративного материала (см. Приложение 4);

б) предварительное создание групп для работы по теме и, возможно, предварительной подготовки выступлений.

Работа в малых группах. Сопроводительные материалы: рекомендации для работы с документами (см. Приложение 1) и таблицы для работы (см. Приложение 2). В ходе работы возможно обращение к учебникам в случае возникновения затруднений при характеристике содержания темы и сравнении. Итогом работы групп станет заполнение таблицы (см. Приложение 2). По ходу работы каждая группа заполняет свою часть таблицы, готовит выступление на 5–8 минут.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
IV. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК (Обсуждение)

В ходе обсуждения внутри группы заполняется часть таблицы, соответствующая раздаточным материалам, в процессе выступления всех групп участники полностью заполняют таблицу (см. Приложение 3).
Примечание. Тему «Быт» предлагается самостоятельно заполнить дома по разработанному образцу в таблице, обратившись к родственникам, знакомым, домашнему архиву фотографий.
V. КОНТРОЛЬНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК

1. Подведение общих итогов

1990-е годы называют периодом новой культурной революции в России. Участникам занятия предлагается высказать свою точку зрения по основной проблеме урока, согласившись с утверждением или опровергнув его.

2. Возвращение к ожидаемым результатам

Участникам предлагается высказать свое мнение по результативности занятия, соотнести ожидаемые результаты с реальными, высказать свое мнение о том, какие другие результаты были достигнуты (если такие были).

3. Рефлексия и оценивание

Вариант 1. Участникам занятия предлагается оценить работу других групп, выбрать наиболее логичное, интересное, понятное изложение материала.

Вариант 2. Составить в группах тест, включающий вопросы разного уровня сложности по материалам работы своей группы. Затем группы обмениваются тестами. В процессе обсуждения необходимо выяснить, на какие вопросы и почему участники не смогли ответить (см. Приложение 3).


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Инструкция для работы в группах

1. Подберите материалы для выступления по теме работы группы.

2. Обсудите в группе план выступления, сформулируйте ответы на вопросы таблицы.

3. Заполните часть таблицы по материалам работы группы, по ходу выступления групп заполните таблицу в полном объеме.

4. Сделайте устный вывод по всей теме. Подготовьте выступление на 5–8 минут.

Приложение 2

Культура России в 1990-е годы (раздаточный материал)


Отрасль культуры

Основные изменения,
произошедшие в 1990-е годы


Примеры

ВЫВОДЫ: основные черты культуры 1990-х годов; значение изменений

Школа, образование, наука















Литература











Архитектура











Скульптура, монументальное искусство











Театр, кино,

музыка










Быт








Приложение 3
Форма для подготовки тестовых заданий в группах

Выберите один правильный вариант ответа и обведите соответствующую букву:

Вопрос

Варианты ответов:

А.

Б.

В.

Г.


Соотнесите цифры в левом столбце с буквами в правом, записав правильную пару 1А, 2Б и т.д.

Соотнесите понятие и определение:

1.


А.

2.


Б.

3.


В.

4.


Г.


Найдите несколько правильных ответов и обведите соответствующие буквы:

Вопрос

Варианты ответов:

А.

Б.

В.

Г.

Д.


Приложение 4

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ ПО ТЕМЕ
«КУЛЬТУРА РОССИИ в 1990-е годы»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск