Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 22»
Россия, 662150, г.Ачинск, Красноярского края, микрорайон 2, строение 33.
Телефон: 8(391 51) 7 77 56
mdou_22@mail.ru
Представление Белогубовой Ирмы Рафаеловны Белогубова Ирма Рафаеловна дипломированный инструктор по физической культуре. Работает в МБДОУ «Детский сад КВ № 22» с 2002 года, имеет высшую квалификационную категорию с 30.04.2008 года (подтверждена 04.03.2013 г.). Занимается физическим развитием детей с 3 до 7 лет, посещающими физиологические группы и группы оздоровительной направленности с туберкулезной интоксикацией, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом перехода от федеральных государственных требований к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Цель её педагогической деятельности – развитие основных физических качеств дошкольников через занятия детским фитнесом. Педагог грамотно применяет в воспитательно-образовательной работе с детьми здоровьесберегающие технологии, технологии детского фитнеса: танцевальная аэробика, игровой стретчинг, суставная гимнастика. Результаты участия в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах; профессиональные достижения, награды, звания
Муниципальных:
- участник городского «Фестиваля педагогических идей», 2007 год, мастер-класс по теме «Детский фитнес в жизни дошкольника», сертификат участника;
- участник городского конкурса проектов для инструкторов по физической культуре «Здоровье ребёнка в приоритете», февраль 2013 г.;
- лауреат городского фестиваля педагогического самодеятельного творчества «Творческая встреча – 2009, 2011, 2012, 2013»;
- победитель городского праздника «Спортивные итоги – 2009, 2010», декабрь 2009 года, 2010 года, грамоты;
- руководитель детского ансамбля ДОУ «Шоколад» (5-7 лет) занявшего 3 место в городском фестивале-конкурсе «Весенняя капель», грамота за 3 призовое место, апрель 2010года;
- руководитель детской команды ДОУ «Растишка» (5-7 лет) участвовавшей в городском ΙV открытом первенстве ФСК «Тонус», апрель 2010года, грамота за активное участие;
- руководитель команды детей ДОУ (5-7 лет) городского детского спортивного конкурса «Олимпийские надежды», грамота за 2 командное место, май 2011года, 2012-2013 гг. – грамоты за участие;
- руководитель детской команды ДОУ (5-7 лет) участвовавшей в городском спортивном конкурсе среди детских команд дошкольных образовательных учреждений города Ачинска «Веселые старты», февраль 2012 года, 2013 г. - грамоты за участие;
- организатор и ведущий 2 этапа городского конкурса команд-победителей среди дошкольных образовательных учреждений «Веселые старты», февраль 2012 года, благодарственное письмо управление образования Администрации города Ачинска;
- организатор и руководитель физкультурно-оздоровительного дополнительного образования «Растишка» с детьми (5-7 лет) в детском саду.
Региональных:
- победитель краевого фестиваля педагогического самодеятельного творчества «Творческая встреча – 2009», диплом за 1 место, март 2009 года;
- лауреат краевого фестиваля самодеятельного творчества работников образования «Творческая встреча 2011», апрель 2011года, 2012 - 2013 гг. - дипломы победителя;
- руководитель детской (5-7 лет) фитнес-группы ДОУ участвовавшей в краевом проекте «Школа – территория здоровья», 2009 год, грамота за активное участие;
- победитель фитнес-марафона команд работников образования Красноярского края «Мы здоровы! Нам здорово!» в номинации «Танцевальная аэробика», февраль 2013 г. – диплом победителя;
- участник Сибирского образовательного форума в г. Красноярске с проведением мастер-класса по программе дополнительного образования оздоровительной направленности «Растишка» (21.08.2013г.).
Федеральных:
- дипломант Всероссийского фестиваля «Открытый урок», 2008 года, диплом победителя;
- член педагогического клуба «Первое сентября», город Москва с 2008 года, сертификат;
- лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры 21 века» в номинации «Мы вместе – мы команда», 2010 год, диплом победителя, денежное поощрение;
- участник Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив», октябрь 2010 года.
Результат её участия в конкурсном движении разных уровней – это объединение инструкторов по физической культуре детских садов города Ачинска в группу единомышленников по обмену опытом работы с детьми дошкольниками по детскому фитнесу. Это позиционирование опыта по пропаганде здорового образа жизни у детей и взрослых в образовательных учреждениях города. Профессиональные достижения
Награды:
- Грамота Главы Администрации города Ачинска «Лучший инструктор по спорту в дошкольных образовательных учреждениях 2008года», декабрь 2008 год;
- Грамота Главы Администрации города Ачинска «Лучший инструктор по спорту в дошкольных образовательных учреждениях 2009года», декабрь 2009 год;
- Грамота Главы Администрации города Ачинска «Лучший инструктор по спорту в дошкольных образовательных учреждениях 2010года», декабрь 2010 год;
- Почетная грамота администрации МБДОУ «Детский сад КВ № 22», сентябрь 2010 года за положительный вклад педагога в совершенствовании физического развития дошкольников;
- Благодарственное письмо управления образования Администрации города Ачинска за высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд, личный вклад в систему образования города Ачинска, январь 2011 год.
Звания:
«Лучший инструктор по спорту в дошкольных образовательных учреждениях 2008, 2009, 2010» на муниципальном уровне.
Поощрительные выплаты по результатам труда:
- февраль 2011г. по результатам победы во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры 21 века» в номинации «Мы вместе – мы команда» - 5000 рублей;
- победитель в Конкурсе на денежное поощрение лучшего педагогического работника муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, 2012 г. – 40 000 рублей; Результаты участия в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конференциях
- участник краевой педагогической конференции «Перспективы развития дошкольного и начального образования в Красноярском крае», г. Красноярск, октябрь 2009год, с выступлением на секции и презентацией «Проектная деятельность в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста»;
- участник регионального научно-методического семинара «Организация эффективного взаимодействия по подготовке конкурентноспособного специалиста в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Ачинский педагогический колледж, октябрь 2010год, тема её выступления с презентацией «Детский фитнес в жизни дошкольников». Результатом регионального научно-методического семинара опубликован сборник методических материалов из опыта работы Белогубовой Ирмы Рафаеловны «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся», 2011год.
Результативность использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности; высокие результаты достижений воспитанников при их позитивной динамике за последние три года
- 2 место в городском детском командном конкурсе «Олимпийские надежды», май 2011г.;
- 1 место в Ι этапе городского конкурса художественного творчества «Весёлые нотки» среди детей дошкольного возраста в номинации «Танец» (группа 11 детей – апрель 2013г. – руководитель Белогубова И.Р.);
- участие команды детей «Чайка» в городском конкурсе «Олимпийские надежды», 10 детей (2012г., 2013г.);
- участие команды детей 10 человек в городских соревнованиях «Веселые старты», посвященных Дню защиты детей (01.06.2012г., 2013г.);
- участие команды детей 10 человек в соревнованиях городских «Весёлые старты» посвященных Дню физкультурника (10.08.2013г.).
- коллектив детей ДОУ 5-7 лет «Шоколад» занял 3 место в городском фестивале-конкурсе «Весенняя капель», грамота, (апрель 2010 год);
- команда ДОУ «Растишка» участвовала в городском ΙV открытом первенстве ФСК «Тонус», (апрель 2010 год), грамота;
- выпускники детского сада занимают призовые места в городских, региональных, всероссийских соревнованиях по бальным танцам, фигурному катанию, художественной гимнастики (Еремина Е., Игнатьева Ю., Фалалеева Ю., Белогубов С., Наливайко С. – бальные танцы; Дорофеев З., Слободчикова Е. - фигурное катание; Клименко К. - Художественная гимнастика);
Физкультурно-оздоровительную работу Ирма Рафаеловна планирует по принципу интеграции всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Разработала и применяет в профессиональной деятельности комплексы упражнений на стихи В. Берестова с мячами, гимнастическими палками и без предметов. Дети выполняют комплексы упражнений, сопровождая их стихами о спорте, природе, дружбе и так далее.
В результате целенаправленной работы:
- дети владеют «азбукой движений», базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, связанных с развитием гибкости, самостоятельно используют арсенал двигательных действий в различных видах детской деятельности;
- повысился уровень физических качеств детей за период 2010-2013 г.г.:
а) скоростно-силовые способности на 20%;
б) координационные способности на 30%;
в) гибкость на 20%;
г) выносливость на 25%.
- танцевально-ритмическими умениями и навыками овладели 75% детей;
- положительная динамика состояния здоровья детей в период 2010-2013 г.г. составляет на 3%, посещаемость возросла на 12%.
Специально для программы «Растишка» разработано фитнес-тестирование, позволяющее отслеживать и оценивать образовательные результаты дошкольников. Фитнес тестирование направлено не только на определение физической подготовленности детей, но и на выявление уровня выполнения музыкально-ритмических движений. По результатам тестирования к концу учебного года имеют только высокий и средний уровень развития.
Создание педагогом условий для приобретения воспитанниками позитивного социального опыта
В рамках программы по детскому фитнесу «Растишка» реализуется непосредственно организованной образовательной деятельности: «Школа спортсмена», «Потанцуем детка», которая выполняет ознакомительную функцию и направлена на осознанный выбор ребенка и родителей спортивных секций в дальнейшем, что позволит позитивно адаптироваться в социуме в первые школьные годы. Многие воспитанники и выпускники детского сада выбирают секции со спортивно-танцевальной направленности (60%) – это способствует не только улучшению здоровья детей, но и позволяет им быть раскрепощенными и творческими.
Реализуемый проект «Фитнес с мамой и папой» - это тесное взаимодействие детского сада и семьи. Проект обеспечивает поддержание положительного микроклимата семьи и позитивное отношение между всеми участниками проекта, объединёнными общим делом – воспитание здорового поколения.
Организована совместная работа с КГКУ СО СРЦН «Ачинский» через создание мюзиклов с детским садом и воспитанниками центра (в рамках проекта «Аэробика и музыка в сказках»).
Готовится проект «Танцевальный шаг к Олимпиаде» (по Т.И. Суворовой), который поможет ребятам дошкольникам найти свое место в социуме, уметь свободно общаться с другими коллективами города. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном и федеральном уровнях
Печатный материал из опыта работы:
* «Аэробика и музыка в сказках» сборник статей Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 год, г. Москва;
* «Современное дошкольное образование как открытая социально-педагогическая система» сборник статей научно-практической конференции, 2008 года, г. Красноярск по теме «Фитнес – новая форма оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»;
* Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Сборник методических материалов из опыта работы педагогов г. Ачинска, 2011г., 2012г. – В сборнике методических материалов представлены: программа по детскому фитнесу и методические разработки Ирмы Рафаеловны. Данный сборник полезен студентам педагогических учебных заведений, педагогам образовательных учреждений.
Сборник включает в себя:
программу дополнительного образования для детей 5-7 лет в дошкольном образовательном учреждении Программа «Растишка» (физкультурно-оздоровительное направление с применением детских фитнес технологий);
авторские проекты для детей дошкольного возраста и их родителей:
* «Фитнес с мамой и папой»;
* «Фитнес +…»;
- Серии конспектов интегрированных занятий по физическому развитию:
* «Танцевальная аэробика с элементами йоги»;
* «Если очень захотеть, можно в космос полететь»;
* «Стэп-аэробика»;
* «Потанцуем, детка!»
* «Я – гимнаст»;
перечень и описание упражнений с фитболами, степ-платформами, обручами, гимнастическими палками;
комплексы упражнений суставной гимнастики и по игровому стрейтчингу.
- Готовятся к печати конспекты занятий рассчитанные на 2 года обучения детей 5-7 лет для программы «Растишка» по детскому фитнесу (Ачинский педагогический колледж).
- Готовятся к печати методические разработки «Развитие гибкости у детей 6-го года жизни в статических упражнениях»(Ачинский педагогический колледж).
- Участник творческой группы детского сада по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования, июнь - август 2011год.
В результате педагогической деятельности инструктора по физической культуре Белогубовой Ирмы Рафаеловны налажено взаимодействие с коллегами Ачинского педагогического колледжа по вопросу обучения студентов основам детского фитнеса в дошкольных образовательных учреждениях города.
Непрерывность профессионального развития педагога
- Особое значение Ирма Рафаеловна уделяет актуальности проблемы саморазвития, самовоспитания и самосовершенствования, без чего не может жить современный специалист. Она обладает профессиональной компетентностью, предметными знаниями по избранной специальности, развитыми способностями к самостоятельности и творчеству. Все это осуществляется:
- через посещение коллег города открытых мероприятий с детьми и родителями4
- консультации для молодых специалистов – инструкторов по физической культуре (детский сад № 48, 46)4
- профессиональное общение с педагогами города во время аттестационного периода (консультации, обмен методического и дидактического материала, пополнение оборудования)4
- Систематическое обучение на курсах повышения квалификации (г. Красноярск, г. Новосибирск):
2010 г., г. Красноярск «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ» (72 часа), удостоверение № 27727;
2010 г., г. Красноярск «Детский фитнес / Специальный тренинг для детей от 14 месяцев до 8 лет/», сертификат № 07 4718;
2012 г., г. Красноярск «Танцевальная ритмика для детей» (72 часа), свидетельство
№ 9222.
- разработку и реализацию программы «Растишка» (конспекты НООД на 64 часа, 2 года обучения; приложения: упражнения с предметами, без предметов, дыхательная гимнастика, суставная гимнастика);
- посещение творческих мастерских по джаз хореографии в рамках (Сертификат участника творческой студии «Танцевальные импровизации», г. Красноярск, 2013 год) встреч самодеятельного творчества работников образования Красноярского края 2011г., 2012г., 2013г.;
- участие во всех фитнес конвенциях Красноярского края и города Новосибирска (2010г.);
- сотрудничество с Ачинским педагогическим колледжем по воспитанию и обучению молодых специалистов в современных условиях с 2010 года;
- применение интернет ресурсов: общение с педагогами через сайты, порталы;
- самообразование по темам: «Формирование двигательной культуры дошкольников через занятия детским фитнесом», «Развитие гибкости через технологии детского фитнеса» (игровой стрейтчинг, суставная гимнастика), «Влияние танцевальных видов спорта на формирование умственных и физических способностей детей»;
- систематическое взаимодействие с педагогами детского сада по воспитанию здорового дошкольника в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (интеграция образовательного процесса, консультации, динамические часы, паузы, физкультурные минутки, взаимообучение). Правильно организованная, Ирмой Рафаеловной, физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду, помогла создать положительный микроклимат, доверительные отношения между педагогами, детьми и их родителями. Атмосфера успешности способствует раскрытию потенциальных возможностей каждого воспитанника детского сада.
|