Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 383.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.04.2014
Размер383.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный институт физической культуры»


СОГЛАСОВАНО

Руководитель организации-

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательного

заказчика учреждения


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дисциплине «Теория физической культуры» представляет собой совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению и реализации учебного материала.
 

Цель: повысить качество преподавания дисциплины «Теория физической культуры» в учреждениях СПО, ВПО, СДЮСШ, СДЮСШОР.

Категория слушателей: учителя ФК, преподаватели и тренеры.

Срок обучения: 1 месяц (24 р/дня).

Режим занятий: 3 ч в день.

 

Курс «Теории физической культуры» является одним из про­филирующих предметов теоретического цикла в структуре основных блоков педагогических знаний, представленных в Государственном образовательном стандарте.

Цель и задачи дисциплины.

Цель:

  • Совершенствовать подготовку высоко квалифицированного специалиста в области фи­зической культуры.

  • Дать слушателям современные теоретические сведения о многогранности и поли­функциональности профессиональной деятельности специалиста в сфере фи­зической культуры.

  • Углубить знания о структурных компонентах, видах и разновидностях физической культуры, особенностях их проявления и воплощения в жизни общества и человека.

Изучаемая дисциплина развивает у педагога-тренера опыт эмоционально-ценностных от­ношений к своей профессиональной деятельности, к миру, его объектам, своим ученикам, к себе как личности, формирует ответственность за физиче­ское и морально-нравственное здоровье человека.

Слушатель ориентирован на подготовку для педагогической, препода­вательской, тренерской, физкультурно-оздоровительной, спортивно-массо­вой деятельности в системе народного образования и в сфере физической культуры и спорта. Специалист предназначен для работы в общеобразовательных школах, ПТУ, высших и средних специальных учебных заведениях, в детско-юношеских спор­тивных школах, коллективах физической культуры, физкультурно-оздорови­тельных комбинатах, лечебно-профилактических учреждениях и органах управления физкультурным движением.

 

№№

п.п.

Наименование разделов

Дисциплины

Всего

часов

В том числе

Формы контроля

лекции

семин.

практ.

занят.

1.

Введение в теорию физической культуры. Основные категории (понятия) физической культуры

4

2

2

-

Интерактивное общение 

2.

«Содержание профессиональной подготовки специалистов по физической

культуре и спорту»

4

2

2

-

Реферат

3.

Система физического воспитания Цель, задачи, средства и методы физической культуры

8

2

6

-

Коллоквиум

4.

Основные аспекты содержания и методики физического воспитания

4

2

2

-

 Собеседование

5.

Основные понятия о физических качествах

4

2

2

-

Опрос

6.

Формы построения занятий, планирование и контроль в физическом воспитании

8

2

2

4

Реферат

7.

Физическая культура в системе воспитания детей и молодежи школьного возраста (общие методические аспекты)

4

2

-

2

Собеседование

8.

«Урок физической культуры - основная форма физического воспитания учащихся.

4

2

-

2

Опрос

9.

Технология планирования, контроль и учёт физического воспитания в школе»

4

2

-

2

Опрос




Итого:

44

18

16

10

зачет


Тема 1. «Введение в теорию физической культуры.

Основные категории (понятия) физической культуры».

(Лекция – 2 часа, семинары - 2 часа).

План:

  1. Теория физической культуры как область обобщенного научного знания. Формирование научно-прикладных знаний о физической культуре и спорте.

  2. Предмет теории физической культуры.

  3. Теория физической культуры как учебный предмет. Цель и задачи дисциплины «теория физической культуры».

  4. «Основные категории (понятия) физической культуры».


Семинарское занятие № 1.

План:

  1. Основные понятия физической культуры.

    • Определение понятия «физическая культура»: =>физическая культура как род деятельности; =>физическая культура как совокупность предметных ценностей; =>физическая культура как результат деятельности, воплощенный в человеке.

  • Физическое воспитание: =>физическое образование; =>воспитание физических качеств; =>физическая подготовка.

  • Физическое развитие: показатели физического развития; =>факторы, определяющие физическое развитие; =>физическое состояние.

    • Физическое совершенство.

    • Система физического воспитания.

    • Физкультурное движение.

    • Спорт.


Тема 2. «Содержание профессиональной подготовки специалистов

по физической культуре»

(Лекция – 2 часа, семинары - 2 часа).

План:

  1. Введение в специальность. Характеристика педагогической профессии.

  2. Профессиональное назначение и условия использования специалистов.

  3. Структура подготовленности специалистов по физической культуре; реализация установок в рамках предмета ТФК.

  4. Квалификационные требования к специалистам; их реализация в процессе преподавания предмета «Теория физической культуры».


Семинарское занятие № 2.

План:

1. Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания. Гуманистическая основа воспитания личности человека в процессе физиче­ского воспитания.

  1. Решающие факторы направленного формирования личности: комплексность воспитательных воздействий, ведущая роль воспитателя и активность воспитываемого, воспитывающая роль физкультурного коллектива, самовоспитание.

  2. Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического воспитания:




  • Аспекты нравственного воспитания;

  • Аспекты умственного воспитания;

  • Аспекты эстетического воспитания;

  • Аспекты трудового воспитания;

4. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре.

Тема 3. «Система физического воспитания. Цель, задачи, средства

и методы физической культуры»

(Лекция – 2 часа, семинары – 4 часа, коллоквиум – 2 часа)

План:

1. Физическое воспитание и физическая культура.

2. Система физического воспитания в Российской Федерации.

3. Цель и задачи физического воспитания.

4. Физические упражнения – основное средство физического воспитания

5. Общепедагогические и специфические методы физического воспитания.
Семинарское занятие № 3.

План:

1. Системный аспект понимания физической культуры.

2. Система физического воспитания в Российской Федерации.

3. Сущность задач решаемых в процессе физического воспитания.

  • специфические образовательные задачи;

  • общепедагогические задачи в физическом воспитании.


Семинарское занятие № 4.

План:

  1. Понятия о средствах. Средства физического воспитания.

  2. Классификация физических упражнений.

  3. Методы физического воспитания. Их общая систематика и характеристика основных групп.

  4. Общая характеристика принципов, регламентирующих деятельность по физическому воспитанию.


Семинарское занятие № 5. Коллоквиум.

Вопросы:

1. Определение и исходные основы системы физического воспитания.

2 . Профилирующие направления системы физического воспитания.

3. Общие социальные принципы (принципы системы физического воспи­тания) и их значение в ориентации практики физического воспитания:

4. Тенденции развития физической культуры в современном российском обществе

5. Формирование личности в прочесе физического воспитания».

6. Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания. Гуманистическая основа воспитания личности человека в процессе физиче­ского воспитания.

7. Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического воспитания.

8. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту.

9. Характеристика средств физического воспитания.

10 Исходное определение, содержание и форма физического упражнения.

11. Техника физических упражнений (основы техники, определяющее звено техники, детали техники).

12. Классификация физических упражнений.

13. Дать характеристику общепедагогическим методам физического воспитания.

14. Специфические методы физического воспитания.

15. Дать характеристику принципам выражающих специфические закономерности построения физического воспитания.
Тема 4. «Основные аспекты содержания и методики физического

воспитания» (Лекция – 2 часа, семинары – 2 часа)

План:

1. Двигательные умения и навыки как результат обучения.

2. Перенос двигательных умений и навыков и его виды.

3. Задачи обучения двигательным действиям.

4. Этапность процесса обучения двигательным действиям.
Семинарское занятие № 6.

План:

1. Общая структура процесса обучения.

2. Перенос двигательных умений и навыков и его виды.

3. Конкретизация общих задач.

4. Особенности этапа начального разучивания.

5. Особенности этапа углубленного разучивания.

6. Особенности этапа результирующей отработки действий.

Тема 5. «Основные понятия о физических качествах»

(Лекция – 2 часа, семинары – 2 часа)

План:

  1. Физические качества.

2. Воспитание двигательно-координационных способностей.

3. Воспитание силовых и скоростных способностей.

4. Воспитание выносливости.

5. Направленное воздействие в процессе физического воспитания на осанку, гибкость и некоторые свойства (компоненты) телосложения.
Семинарское занятие № 7.

План:

1. Воспитание двигательно-координационных способностей.

2. Воспитание силовых и скоростных способностей.

3. Воспитание выносливости.

4. Направленное воздействие в процессе физического воспитания на осанку, гибкость и некоторые свойства (компоненты) телосложения.
Тема 6. «Формы построения занятий, планирование и контроль в

физическом воспитании»

(Лекция – 2 часа, семинары – 4 часа, практические – 4 часа)

План:

            1. 1. Разнообразие и общие черты форм построения занятий.

            2. 2. Урочные и неурочные формы занятий.

            3. 3. Методы анализа урока физического культуры.

            4. 4. Планирование и контроль в физическом воспитании.

            5. 5. Особенности форм и способов перспективного, этапного и краткосрочного планирования.

            6. 6. Общие черты контроля в физическом воспитании. Особенности оперативно-текущего, циклового и этапного контроля.



Семинарское занятие № 8.

План:

  1. Разнообразие и общие черты форм построения занятий.

  2. Урочные и неурочные формы занятий.

  3. Планирование и контроль в физическом воспитании.

  4. Особенности форм и способов перспективного, этапного и краткосрочного планирования.

  5. Общие черты контроля в физическом воспитании. Особенности оперативно-текущего, циклового и этапного контроля.

Практическое занятие № 1 (2 часа).

Тема: «Методы анализа эффективности урока физической культуры.

Хронометрирование урока физической культуры.

План:

      1. Предварительная подготовка к ведению практической работы: определение цели работы, объекта наблюдения и последовательности основных действий в ходе учебного исследования.

      2. Подготовка протокола хронометрирования, необходимого инструментария к проведению работы.

      3. Учебно-исследовательская работа студента в процессе наблюдения и анализа урока физической культуры в базовой школе.

Самостоятельная работа

        1. Оформить протокол расчетно-графической работы по хронометрированию урока физической культуры.

        2. Представить выводы и методические рекомендации по уроку.



Практическое занятие № 2 (2 часа).

Тема: «Методы анализа эффективности урока физической культуры. Исследование динамики пульсовой кривой на уроке физической культуры».

План:

    1. Предварительная подготовка к ведению практической работы: определение цели работы, объекта наблюдения и последовательности основных действий в ходе учебного исследования.

              1. Подготовка протокола пульсометрии, необходимого инструментария к проведению работы.

              2. Учебно-исследовательская работа студента в процессе наблюдения и анализа урока физической культуры в базовой школе.

Самостоятельнаяработа.

1.Оформить протокол расчетно-графической работы «Изучение динамики пульсовой кривой на уроке физической культуры».

            1. Представить выводы и методические рекомендации по регулированию нагрузки на уроке.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск